smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

Радиопередача "Четыре минуты с театром: Автор-исполнитель Вениамин Смехов"

"Эхо Москвы" (5 ноября 2000 г.)

Ведущая: Ксения Ларина.

Глухим басом усталого мудреца с обязательной усмешкой в глубине разноцветных глаз и с непослушной прямой темной челкой, спадающей на упрямый лоб, глухим обаятельным басом он общается с миром низких потолков и душных световых занавесов, с миром издерганного города, с миром ревущих очередей и чернильных номерков на потных ладонях. Он опирается на толстую трость, глубоко вдавливаясь в огромное темное кресло, смотрит исподлобья и медленно роняет классические слова, ставшие неотъемлемой частью воздуха, которым мы дышим, воздуха, спертого и влажного от дымящихся в нем удивлений и потрясений.
Мы были в восхищении, мы смотрели "Мастера и Маргариту" на Таганке. Нам повезло – мы это увидели. Воланд – та роль, которая подарила Вениамину Смехову вторую жизнь. Он живет ею до сих пор, живет в лучах ее воспоминаний и открытий. От спектакля осталась легенда, как, впрочем, и о самом театре, о его главном режиссере и его главных актерах. Остались в памяти предков и размашистый маятник часов, и хор плакальщиц, и собака, и кресло Понтия Пилата, и обнаженная спина Маргариты, и кудрявый Дыховичный в надтреснутом пенсне, и жующий белую мышку Бегемот, и идеальная фигура Геллы в черном раздельном купальнике, и безумный вальс, и летящие контрамарки, и кружевные панталоны доверчивых девиц, и властный голос Семплиярова откуда-то с колосников, – все в прошлом.

Смехов на Таганке – это и трифоновская густая проза, и шерстяной Клавдий с роскошной шевелюрой, в которую с таким наслаждением впивались женские руки, и многое другое, что являлось частью таганского мифологизированного братства, отличного от братства, например, "Современника", с его непременным уставом и лукавым демократизмом. Таганка – это режим абсолютной монархии, где путь от авансцены до расписных стен главного кабинета мог преодолеть не каждый.

Смехов на Таганке – это и Барон в попытке Анатолия Эфроса оседлать строптивую любимовскую труппу, Барон, ерничащий и плутоватый.Бунтарь с оглядкой, смесь Турбина с Беликовым. Он мерил огромными шагами пустую новую сцену, и всем мешал, специально, упрямо, как истеричный ребенок. В отчаянье и ушел из театра в другую жизнь, оказавшейся куда короче предыдущей. Ушел в "Современник", вместе с Филатовым и Шаповаловым. Тот период не любят вспоминать все трое. Именно тогда появилось в журнале "Театр" смеховское эссе "Скрипка Мастера" – эссе, наделавшее много шума в интеллигентских кругах. Вообще в те поры он больше ощущал себя писателем, о чем напомнил в странном спектакле "Современника" под названием "Дилетант".

Смехов после Таганки – это вольный стрелок, достигший, по его мнению, абсолютных высот в мастерстве писателя, артиста, режиссера, чтеца, драматурга, телеведущего и гражданина мира. Он не принадлежит никому, ни на кого не молится и ни от кого не зависит. Выглядит хорошо. Много думает, много читает. Иногда посещает родину, и в каждый свой приезд смотрит на разложившийся город исподлобья и знакомым, глухим басом задает один и тот же вопрос: "А скажи-ка мне, любезный Фагот, как, по- твоему, ведь московское народонаселение значительно изменилось?"




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (19)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.