smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

Телепередача: "Истории в деталях. Такая счастливая новая жизнь"

Телеканал "СТС", 23 мая 2007г.

Один из величайших актеров современности ВС возвращается на большой экран в роли Атоса. Знаменитый режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич приступил к съемкам продолжения истории про мушкетеров. Премьеру обещают под Новый год. Так получается, что Смехова в театре видели немногие. Не многие помнят Смехова в роли Воланда в легендарном спектакле Театре на Таганке "Мастер и Маргарита". Хотя двадцать один год при невероятных аншлагах. А вот массовый зритель на Атоса уже пятое поколение любуется. "Театр рождает актера, а кино делает его популярным" - замечает артист. Наверно поэтому Смехова до сих пор называют - Атосом с Таганки. Сейчас он в театре не служит. Десять лет назад ушел на вольные хлеба. С тех пор вместе с супругой по миру путешествует. Ставит спектакли в Европе, преподает актерское мастерство в Америке, книги пишет, выступает перед зрителями с сольными концертными программами. В них лирика, юмор, воспоминания о том лучшем что было - о любви, о Таганке, о дочках, о Высоцком и конечно, о мушкетерах.

С.Денисова: – И не важно, что душераздирающую песню "Про черный пруд, где лилии цветут", он пел не своим голосом. Роковой граф де Ла Фер и спустя тридцать лет в центре внимания. Седовласые дамы, женщины бальзаковского возраста и юные прелестницы не дают ему прохода на улице. Даже вполне мужественные прохожие очарованны благородным и загадочным кавалером. Это было стопроцентное попадание в образ. Режиссер "Трех мушкетеров" Георгий Юнгвальд-Хилькевич увидел артиста Театра на Таганке в роли Воланда и понял лучшего Атоса ему не найти.

В.Смехов: – Если люди называют меня только одним именем, одного героя, это очень славно. Я этого не ожидал, значит - спасибо. Мои два ящика стола, рядом с Высоцким, в гримерной, пухли и набивались письмами, примерно, так как у Володи. Писали, что я такой необыкновенно мужественный, что я на все жизнь, что… и любовь конечно, и все… Это были мешки писем, которые приходили на "Мосфильм", в "Советский экран". И даже, как мне сообщил Боярский, письма к нему, иногда содержали просьбу познакомить кого-то со мной.

С.Денисова: – Ах, эти черные глаза и нос с горбинкой. Ну, чем не француз, хоть по паспорту и еврей. С такой внешностью и с такой национальностью Смехову только и оставалось, что графьев, баронов, да князей играть. Роли героических строителей светлого будущего ему были заказаны. Пресловутый пятый пункт стал поворотным еще на заре его творческой биографии. Благополучно закончив "Щуку", коренной москвич со 2-ой Мещанской, сознательно отправился познавать жизнь в волжскую провинцию. И стать бы Смехову премьером Куйбышевского театра драмы, если бы ни… эти черные глаза и нос с горбинкой.

В.Смехов: – Меня и физически и морально побили. Физически меня побили на набережной Великой Волги. Когда я возвращался после спектакля, о чем-то мечтательно сам себе кивал. И три новобранца, им завтра уходить на призывной пункт, в темноте увидев шляпу на моей голове… А интеллигент.
Почему-то даже в темноте, я услышал "жидовская морда", хотя ничего в темноте не было нарисовано, как вы понимаете. Но ребята себя раскочегарили всем лучшим что есть в нашей родной истории, все что можно ненавидеть, чтоб тебе захотелось набить морду кому-то… И они мстили конечно своей судьбе… и у меня вытекал глаз… Потом парторг сказал главному режиссеру, что если Смехов будет играть эту роль, то он уйдет из театра. Парторг был в два раза меня старше. А я играл молодого Часовникова в "Океане". Но потом мне рассказали. А мне просто объяснили, что я не очень хорошо репетировал. И я поверил…

С.Денисова: – Тут каждая фотография, извлеченная из фамильного сундука историческая вполне. Внук Леня по дедушкиному архиву изучает историю русского театра и родословную своей семьи. Год 1964 -родилась мама Лени, старшая дочь Вениамина Смехова - Елена. Заштатный московский театр драмы и комедии что на Таганке пришел режиссер-наватор Юрий Любимов. Год 1980 - смерть Высоцкого и уход Смехова из семьи. Год 1983 - Любимова высылают из страны. Год 1985 - Смехов покидает Таганку. В родной театр он еще вернется, в семью - никогда.

В.Смехов: – Это беда была. Война на истребление меня. Потому что я держал оборону из-за детей… Но сейчас там развалины, руины. И мне жалко человека, который вел войну. А я не помню даже этого человека. Я только помню, что Высоцкий, Кваша, Миронов не хотели со мной общаться из-за того, что меня унижают, а я улыбаюсь. Я был уверен, что дальше будут только любовницы в жизни. Что мне жизни не будет. Потому что я не заслужил у Бога этого. Потом на меня это свалилось - чудо. Так вот до сих пор идет.
Я влюбился в студентку. Галя появилась как стажер Ленинградского театрального института. И она была стажером и у Эфроса и у Ефремова, но в основном у Любимова. И вот этих двух месяцев хватило на то, чтобы большая часть мужского населения Театра на Таганке, мягко скажем, сильно заметила эту необыкновенно красивую, интересную, умную, высокую, прекрасную даму. Но я никогда не рассчитываю на победу. Я уже говорил вам, что не люблю соревноваться. И как-то, нечаянно едучи на машине, я спросил - вас надо куда-то подвести? Я то знал, что ей надо ехать в Шереметьево, возвращаться в Питер. И Галя очень просто села и поехала. И все…

Г.Аксенова: – Мои родители, практически, Венины ровесники были. И это было очень тяжело для моих родителей. Мой муж не хотел давать мне развода. И не смотря на то, что у нас нет детей, мы разводились через суд. А Веня очень любил девочек, и это было тоже сложно. Мне было девятнадцать лет, когда я развелась, поэтому я многих вещей не понимала, то, что я понимаю сейчас. Но я думаю, что если говорить о Вене и обо мне, то для нас не было другой ситуации. Я уверена, что не он, не я не смогли бы жить с другими людьми. Так как мы живем сейчас.

С.Денисова: – Хабанера из "Кармен" под свежевыжатый апельсиновый сок. Режиссер Смехов готовиться к постановке знаменитой оперы в Праге. Театровед Аксенова скоро отправиться на все лето за океан преподавать историю театра и кино. А пока балует мужа витаминами. С некоторых пор апельсины, которыми завалена вся квартира, их талисман. С "Любви к трем апельсинам" начался новой творческой биографии Вениамина Смехова.

В.Смехов: – Когда Любимов вернулся из-за границы, первым из подобного рода эмигрантов, врагов так сказать советской власти, то появилась надежда на второе там, и даже на третье дыхание. Но конкретные шаги этого восстановления, меня лично, разочаровали. Были случаи, когда мы были уверены, что я буду играть вот эту роль. И поскольку я был очень близок к друзьям Любимова, я видел, как просто он своей рукой зачеркнул мою фамилию где-то.

Г.Аксенова: – Я вдруг поняла, что нельзя в пятьдесят лет, чтобы тобой управляли. А на Таганке возникло какое-то манипулирование. На роль уже назначают не то что актер лучше хуже, а потому, что потакает актер, не потакает. То есть мне показалось, что идет не актерский счет. Мне не хотелось, чтоб Веня в этом участвовал. И я на самом деле, настояла на том, чтобы Веня принял первый контракт, который просто свалился с неба.

В.Смехов: – Мне были подарены сразу три предложения. И самое главное это "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева в Аахене, в Германии. И я поставил эту первую оперную вещь на сцене хорошего театра. Художником был Боровский. Это была новость. Это была учеба. Это была новая жизнь.

С.Денисова: – Такая счастливая новая жизнь. Заграничные контракты, путешествия и нескончаемая любовь. Зрителей, жены и дочерей. И что ему особенно важно сумасбродной Алики, той, что простила отцу развод с мамой, и рассудительной Елены, которая так и не смогла переступить порог его нового дома. Злые языки могли бы сказать - для Атоса этого и так слишком много. Смехов резонно мог бы возразить - для графа де Ла Фер это слишком мало.

Г.Аксенова: – Оттого что у нас нет с Веней детей, Алика была для меня, как будто, почти ребенком моим. Я ее очень любила пока она была маленькой и когда училась в институте. Очень смешно я помню, когда ей надо было сдавать что-то по психологии, почему-то мы ходили по набережной, я лекции о Фрейде читала. То есть это была какая-то жизнь, потом были сложности. Сейчас они преодолены, потому что мы обе взрослые и наверно, обе умные и мне кажется, что умные люди всегда могут договориться. С Леной, наверное, чуть сложнее. Но она была намного Алики старше, когда Веня развелся, и для нее, наверное, это было сложно. У нее был такой подростковый возраст, хотя мы с Леной практически ровесники. С Леной сложнее, но это нормально. Это… Как Леня, сын Лены, сказал очень мудрую вещь, что он родился, когда мы были уже с Веней, он другой жизни не знает.

В.Смехов: – Вот так получилось в жизни, что где-то до пятидесяти лет я тратил других во имя себя - за школьной скамьей, на театральной сцене, в жизни моих детей, когда они родились. Я был эгоистом. Мне они интересны. Это мое. А потом что-то произошло в жизни страны и в моей жизни, что мне… Я сам по себе не интересен. Мне очень интересно учиться. И мне жутко повезло, что не только любовь, романтика, нежность, сердце, мужское счастье воплотилось вот в этот период моей второй семейной жизни. Сейчас я могу познавать себя больше чем тогда, когда был эгоистом.

История Руслана Доровского и Светланы Денисовой.
Телеканал "СТС" (Санкт-Петербург).
23 мая 2007 г.



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (11)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.