smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"Любимов доказал мне, что я могу быть актером…"

Замечательный артист и режиссер, которого привлекает и литературное творчество. Им написано с десяток книг, последняя из которых — «Золотой век Таганки» посвящена художественной жизни Москвы 1960—1980-х годов, истории появления знаменитых спектаклей театра «Добрый человек из Сезуана», «Жизнь Галилея», «Послушайте», «Мастер и Маргарита».

— Вениамин Борисович, вас можно назвать маститым литератором?

— Я начинал свою творческую жизнь как литератор, поскольку не очень верил в себя как в актера. И был довольно стеснительным человеком, чего сейчас обо мне, конечно, не скажешь. Профессия меня сделала более наглым, и я научился безбоязненно смотреть зрительному залу в глаза. Юрий Петрович Любимов доказал мне, что я могу быть актером, в общем-то благодаря именно ему я и стал актером.
Эта книга, как меня уверяют издатели и театроведы, является очень важным историческим документом, в ней запечатлена эпоха. В книгу вошли сценарии фильмов, в которых я снимался, сюда попали архивные и дневниковые записи, фотографии. Особенно горжусь, что есть здесь написанные мною очерки-портреты Юрия Любимова и Давида Боровского.

— Это главные герои книги?

— Главными героями всех рассказов являются три человека Любимов, Боровский и Высоцкий. Поскольку в нескольких спектаклях я оказывался на сцене вместе с Владимиром Семеновичем, то в каком-то смысле жанр этой книги можно определить как рассказы очевидца. Там все: и причуды, и казусы жизни. Недаром, в свое время Любимов называл меня Пименом театра на Таганке. Фиксировать на бумаге нашу жизнь было весело и легко.

— А поэзия?

— Поэзия — это крылья моей судьбы, если говорить громкими словами. Потому что именно поэзия привела меня к театру, позволила поверить в то, что я могу быть актером. И сейчас в Российском Академическом молодежном театре идет спектакль «12 месяцев танго», по сути являющийся дважды поэзией. Там звучат стихи, написанные мной к двенадцати старым польским танго. А исполняет эти романсы моя дочь Алика. Знаю, что есть люди, которые по нескольку раз ходили на наш спектакль.

— Есть ли у вас любимая роль в кино и любимая роль в театре?

— В театре, наверное, ролей шесть являются любимыми. В кино выбрать сложнее, но из того, что составило мой осознанный интерес, я бы выделил «Ловушку для одинокого мужчины», в котором играл в компании с Караченцовым, Смоктуновским, Юрием Яковлевым. Замечательная режиссура, гениальная операторская работа Анатолия Мукасея. Любима и роль в фильме «Три мушкетера», который год от года становится все лучше и лучше. Многим людям, которые со мной здороваются на улице, я известен не как артист легендарной Таганки, а как актер, сыгравший Атоса.

— Есть еще что-то, в чем вам хотелось бы попробовать свои силы?

— Думаю, и этого хватит с головой. Сейчас по просьбе Евгения Евтушенко в честь его 80-летия на сцене «Таганки» ставлю спектакль по его замечательному стихотворению «Нет лет». На сцене будем мы с Золотухиным. Я — в качестве ведущего, он — в роли поэта, а рядом — прекрасная компания молодых артистов.

— Очень понравилась ваша программа на НТВ «Дело темное». Будет ли продолжение?

— Будет, но на канале «Культура». Для которого я снял телевизионный спектакль «Самоубийца». Это фильм о гениальном русском литераторе, друге Есенина, Шостаковича, Мейерхольда Николае Робертовиче Эрдмане. Это был человек невероятного юмора и в тоже время невероятной трагедии жизни, попавший в лагерь в самый разгар съемок фильма по его сценарию «Веселые ребята». Одна из лучших пьес на русском языке ХХ века — его «Самоубийца». Я был болен этой книгой, и поставил этот спектакль в РАМТе Алексея Бородина. С его стороны это был определенный риск, учитывая, что театр молодежный. Но он уже пять сезонов идет, и молодая публика с удовольствием впитывает в себя этот невероятно красивый русский язык, юмор с печалью в конце.

— А какие еще проекты ждать зрителям?

— Скорее всего, будет продолжена программа «Таланты и поклонники», но уже на канале ТВЦ. И в более приемлемом для меня виде. Потому что раньше там было много чепухи.

— Чепухи?

— Да, это невидимые миру слезы актера, пришедшего на телевидение. На НТВ, где шла программа, я попал благодаря Алексею Пивоварову. Он замечательный журналист, мастер своего дела, и я согласился на его предложение участвовать в этой программе. Но было очень сложно. Потому что в каждом сюжете обязательно надо было находить нечто гадкое. Даже если речь идет о чем-то хорошем, то сценарий не принимается, пока я не скажу какую-то гадость. Все это шло с таким скрипом, с такой неохотой, и я рад, что мы расстались.

— В программе «Временно доступен» вы положительно отозвались о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Что в этом фильме понравилось?

— Я был на предпремьерном показе фильма. Рядом находились моя жена, Митта, Золотухин, Люся Высоцкая, и нам всем хотелось плакать. Атмосфера фильма соответствует тому, что хотел сделать Никита Высоцкий, который много лет шел к этому фильму. Мне обидно за Сергея Безрукова, совершившего подвиг, но отодвинутого от своей роли из-за рекламных происков Первого канала. Мало кто знает, а он действительно помирал на съемках, ему предлагали снять эту пластику, но он выдержал, сумел, как говорили великие русские артисты, доиграть судьбу до смерти, слава Богу, он остался живым. В картине —трагедия жизни Высоцкого. По сути психологии и биографии там все чисто и так же грустно, как это было на самом деле.


Александр Славуцкий.
«Вечерняя Москва»/"Москвичка",
№50 19-25 декабря 2012 г.




tnx.net
Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.