smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"Любимов доказал мне, что я могу быть актером…"

Замечательный артист и режиссер, которого привлекает и литературное творчество. Им написано с десяток книг, последняя из которых — «Золотой век Таганки» посвящена художественной жизни Москвы 1960—1980-х годов, истории появления знаменитых спектаклей театра «Добрый человек из Сезуана», «Жизнь Галилея», «Послушайте», «Мастер и Маргарита».

— Вениамин Борисович, вас можно назвать маститым литератором?

— Я начинал свою творческую жизнь как литератор, поскольку не очень верил в себя как в актера. И был довольно стеснительным человеком, чего сейчас обо мне, конечно, не скажешь. Профессия меня сделала более наглым, и я научился безбоязненно смотреть зрительному залу в глаза. Юрий Петрович Любимов доказал мне, что я могу быть актером, в общем-то благодаря именно ему я и стал актером.
Эта книга, как меня уверяют издатели и театроведы, является очень важным историческим документом, в ней запечатлена эпоха. В книгу вошли сценарии фильмов, в которых я снимался, сюда попали архивные и дневниковые записи, фотографии. Особенно горжусь, что есть здесь написанные мною очерки-портреты Юрия Любимова и Давида Боровского.

— Это главные герои книги?

— Главными героями всех рассказов являются три человека Любимов, Боровский и Высоцкий. Поскольку в нескольких спектаклях я оказывался на сцене вместе с Владимиром Семеновичем, то в каком-то смысле жанр этой книги можно определить как рассказы очевидца. Там все: и причуды, и казусы жизни. Недаром, в свое время Любимов называл меня Пименом театра на Таганке. Фиксировать на бумаге нашу жизнь было весело и легко.

— А поэзия?

— Поэзия — это крылья моей судьбы, если говорить громкими словами. Потому что именно поэзия привела меня к театру, позволила поверить в то, что я могу быть актером. И сейчас в Российском Академическом молодежном театре идет спектакль «12 месяцев танго», по сути являющийся дважды поэзией. Там звучат стихи, написанные мной к двенадцати старым польским танго. А исполняет эти романсы моя дочь Алика. Знаю, что есть люди, которые по нескольку раз ходили на наш спектакль.

— Есть ли у вас любимая роль в кино и любимая роль в театре?

— В театре, наверное, ролей шесть являются любимыми. В кино выбрать сложнее, но из того, что составило мой осознанный интерес, я бы выделил «Ловушку для одинокого мужчины», в котором играл в компании с Караченцовым, Смоктуновским, Юрием Яковлевым. Замечательная режиссура, гениальная операторская работа Анатолия Мукасея. Любима и роль в фильме «Три мушкетера», который год от года становится все лучше и лучше. Многим людям, которые со мной здороваются на улице, я известен не как артист легендарной Таганки, а как актер, сыгравший Атоса.

— Есть еще что-то, в чем вам хотелось бы попробовать свои силы?

— Думаю, и этого хватит с головой. Сейчас по просьбе Евгения Евтушенко в честь его 80-летия на сцене «Таганки» ставлю спектакль по его замечательному стихотворению «Нет лет». На сцене будем мы с Золотухиным. Я — в качестве ведущего, он — в роли поэта, а рядом — прекрасная компания молодых артистов.

— Очень понравилась ваша программа на НТВ «Дело темное». Будет ли продолжение?

— Будет, но на канале «Культура». Для которого я снял телевизионный спектакль «Самоубийца». Это фильм о гениальном русском литераторе, друге Есенина, Шостаковича, Мейерхольда Николае Робертовиче Эрдмане. Это был человек невероятного юмора и в тоже время невероятной трагедии жизни, попавший в лагерь в самый разгар съемок фильма по его сценарию «Веселые ребята». Одна из лучших пьес на русском языке ХХ века — его «Самоубийца». Я был болен этой книгой, и поставил этот спектакль в РАМТе Алексея Бородина. С его стороны это был определенный риск, учитывая, что театр молодежный. Но он уже пять сезонов идет, и молодая публика с удовольствием впитывает в себя этот невероятно красивый русский язык, юмор с печалью в конце.

— А какие еще проекты ждать зрителям?

— Скорее всего, будет продолжена программа «Таланты и поклонники», но уже на канале ТВЦ. И в более приемлемом для меня виде. Потому что раньше там было много чепухи.

— Чепухи?

— Да, это невидимые миру слезы актера, пришедшего на телевидение. На НТВ, где шла программа, я попал благодаря Алексею Пивоварову. Он замечательный журналист, мастер своего дела, и я согласился на его предложение участвовать в этой программе. Но было очень сложно. Потому что в каждом сюжете обязательно надо было находить нечто гадкое. Даже если речь идет о чем-то хорошем, то сценарий не принимается, пока я не скажу какую-то гадость. Все это шло с таким скрипом, с такой неохотой, и я рад, что мы расстались.

— В программе «Временно доступен» вы положительно отозвались о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Что в этом фильме понравилось?

— Я был на предпремьерном показе фильма. Рядом находились моя жена, Митта, Золотухин, Люся Высоцкая, и нам всем хотелось плакать. Атмосфера фильма соответствует тому, что хотел сделать Никита Высоцкий, который много лет шел к этому фильму. Мне обидно за Сергея Безрукова, совершившего подвиг, но отодвинутого от своей роли из-за рекламных происков Первого канала. Мало кто знает, а он действительно помирал на съемках, ему предлагали снять эту пластику, но он выдержал, сумел, как говорили великие русские артисты, доиграть судьбу до смерти, слава Богу, он остался живым. В картине —трагедия жизни Высоцкого. По сути психологии и биографии там все чисто и так же грустно, как это было на самом деле.


Александр Славуцкий.
«Вечерняя Москва»/"Москвичка",
№50 19-25 декабря 2012 г.




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (5)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.