smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

Интервью - "Это такая традиция. Из Тулы – сразу в Нью-Йорк"

В Тульской областной филармонии прошел спектакль «Двенадцать месяцев танго» с участием народного артиста России Вениамина Смехова и его младшей дочери Алики Смеховой.

Путь на сцену начинается из дома

Музыкально-поэтическое представление «Двенадцать месяцев танго» – это «винтажный коктейль» из поэзии Серебряного века и музыки танго польских композиторов 30-х годов. Именно «винтажный», потому что назвать «ностальгическим» сочетание музыки, театра и произведений Северянина, Мандельштама, Брюсова и Набокова было бы неправильно. Каждое стихотворение живет, дышит и поныне – и стоило ли, спрашивается, вообще добавлять какого-то «ретро-флера», чтобы вновь представить их публике в театрально-поэтическом попурри? Поэтому и костюмы начала прошлого века, и обстановка, и оркестр «Двенадцати месяцев» – не попытка выстроить историческую ретроспективу, а всего лишь, видимо, попытка автора заново пережить и воплотить на сцене неоднозначность Серебряного века.

Народный артист России Вениамин Смехов вместе со своей младшей дочерью Аликой собрали полный зал Тульской областной филармонии.

– Мне мои знакомые говорили: «Куда ты едешь, ведь лето сейчас», – сказал со сцены в начале выступления Вениамин Смехов, – а я поехал. И вот, смотрите – полон зал прекрасных чудаков.
Перед спектаклем театрально-семейный тандем пообщался с тульскими журналистами. Интервью получилось в чем-то трогательным и по-настоящему театральным – Вениамин Борисович практически солировал, предваряя своими рассказами многие вопросы. «Тяжело ли вам выступать вдвоем?» – спросили его. «Конечно тяжело, нужно вставать, одеваться, долго ехать в транспорте…». «Нет, имеется в виду – тяжело ли на сцене?». «А я и рассказываю вам путь к сцене, этот тяжелый путь нужно преодолеть. Чтобы потом легко выйти к зрителю».

Свой путь к тульской сцене Вениамин Борисович Смехов начал с интервью – и рассказал о своей особой любви к Туле.

О прочитанной заново Туле

– Я очень люблю Тулу. У каждого актера, конечно, есть масса воспоминаний, связанных с разными городами. Но у меня с Тулой связаны и личные воспоминания – моя первая книга вышла в издательстве «Советский писатель», которое печатало свои книги в тульской типографии. Это было в 80-е годы. Я помню, мы с моим другом, самым крупным спортивным журналистом того времени Александром Горбуновым, приезжали тогда сюда, навестили и издательство. Также с Тулой меня связывает и имя Владимира Высоцкого. Советский режим с трудом подошел к тому, чтобы принять решение – ну не страшен больше этот человек, его творчество можно разрешить. Но это табу было снято через 8 лет после его смерти. И вот здесь, в Туле, держа две связки книг на сцене, я признался со сцены в любви к Высоцкому. В Туле же живет один из самых верных высоцколюбов – Владимир Щербаков.

Ну а потом были другие поездки, связанные со многими моими друзьями. В Ясную Поляну к Владимиру Толстому, с которым моя семья очень дружна. Затем, помню, несколько лет назад был большой вечер – в день рождения Высоцкого. Он состоялся благодаря Владимиру Щербакову, руководителю тульской полиции Сергею Евгеньевичу Матвееву. Это было просто чудо. Там собрались и изысканные люди, и простодушные – этот факт дает возможность верить в чудо, которое называется Россия. Вот тогда, 26 января, Тула для меня была прочитана заново.

Многие люди весьма простодушно и по-человечески влюблялись и влюбляются в творчество Владимира Семеновича. А уж что касается вашего земляка Матвеева, то все культурные люди знают, что наизусть Высоцкого знают только два человека – сам Высоцкий и Матвеев. Я помню, был день рождения у моего друга, Олега Митяева. Я произнес там тост: «За то, что ты, Олег, подарил мне дружбу с пятью замечательными людьми, я тебе подарю дружбу человека, который, может быть, один стоит многих. Это Матвеев». Митяев был очень рад этому знакомству. То есть получается такая цепочка, связанная с Тулой: Высоцкий – издательство – моя первая книжка – концерты – Сергей Евгеньевич – Олег Митяев.

Семейный спектакль и спектакль «Семья»

– Танго идет от Аргентины, где это была плебейская музыка. Потом это стало музыкой элитарной, снобистской. Эта музыка перешла в Польшу, а из Польши – в Россию. Вот эта замечательная музыка и навеяла какое-то такое авторское безрассудство, которое и вылилось в сегодняшний спектакль. До сегодняшней тульской постановки мы много раз играли его в Москве, несколько раз в Питере, в Твери, в Берлине. Вот сегодня в Туле, а через две недели – в Нью-Йорке. Мы с моей женой Галей привезли когда-то Алике подарок из Аргентины: коллекцию видеозаписей всех аргентинских танго. Галя была уверена, что это именно репертуар для моей дочери.

Потом мы ушли от Аргентины в сторону более близкую для России – к польскому танго. «Утомленное солнце», «У самовара я и моя Маша» – эти польские мелодии были музыкой моего детства, и я решил вернуть их к жизни и написать к ним новые тексты. Программа получилась насыщенная и динамичная, в ней встречаются музыка танго и энергия стиха. Мы с Аликой впервые работаем на сцене как партнеры. Я очень рад, что мы с моей женой Галиной подарили это танго нашей любимой дочери. Она необыкновенно хорошо, артистически стильно все исполняет.

– Для меня это большая честь прежде всего, – включается в разговор Алика Смехова.

– Она очень себя критикует, – вновь возвращается к заданной «ноте» беседы народный артист, – все, что будет происходить на сцене – это вроде бы и о ее судьбе, и о судьбе другой такой, подобной ей, девочки. Кстати, у Алики вышла книга недавно.

– Да, я была беременна, и был момент, когда было время чем-то заняться, – продолжает Алика, – и мои близкие меня вдохновили, сориентировали, помогли, настроили. И вообще в последнее время я вижу огромную поддержку со стороны родственников именно в творческом плане.

– Интересно, что, когда у меня совсем не было никакой работы, Алика пригласила меня сняться в фильме «Все мужчины молодцы», – поддерживает ее Смехов.

– Нет, это был фильм «Все мужчины сволочи», – отвечает Алика. Кажется, что спектакль уже начался и идет театральный диалог.

– После этого меня практически каждый день стали приглашать в кино.

– Я надеюсь, все понимают, что это шутка.

– А я надеялся, что здесь нет ни одного человека с чувством юмора.

Про Твиттер и Павла Астахова

– Нет, я не очень мобильный человек, Интернетом плохо владею, – отвечает Алика на вопрос о своем Твиттере, – но я так, потихонечку, втягиваюсь. В Твиттер я пишу, но не отвечаю, правда, никому…

– Алика, как и я, хочет быть в постоянном контакте, – поддерживает ее Вениамин Борисович, – и именно потому, что она еще не до конца овладела Интернетом, ей приходится все время ездить со мной.

– Планы у нас совместные, мы едем скоро на гастроли в Америку, – отвечает Алика на вопрос о предстоящих событиях.

– А мне рассказал Павел Астахов, который только что вернулся из Нью-Йорка, что видел там наши афиши, – говорит Вениамин Смехов.

– Так он только что в Тулу приезжал…

– Ну да, это такая традиция, наверное. Из Тулы – сразу в Нью-Йорк.

Николай Евсеев.
«МК в Туле», 29.06.2011 г.




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (13)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.