smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"Во имя мясорубки!"

20 ноября зонг-оперу TODD посмотрел Вениамин Смехов — актер театра и кино, участвовавший в создании аудио-спектакля TODD: именно его голос звучит в альбомах «Праздник крови» и «На краю» между песнями. В антракте Вениамин Борисович отправился в гримерку «Короля и Шута», чтобы поздравить музыкантов и наконец-то познакомиться с группой, ведь прозаические фрагменты текста «от автора» и музыкальные композиции записывались в разное время и исполнителям так и не довелось пересечься на этапе создания альбома.

Пока участники команды фотографировались с Вениамином Борисовичем вместе и по отдельности, он в полголоса обсуждал с постановку с их лидером. Михаил Горшенев сказал, что работа над спектаклем еще продолжается, на что получил от известного актера и режиссера такой ответ:

- Главное — не переборщите! Сейчас эта совершенно прекрасная и новая история вполне выдержана в рамках придуманной вами режиссуры. Зрители принимают TODDа как рок-оперу, кричат, но на самом деле они замирают, потому что это чудо родом из мюзикла, а не из тяжелого рока. [Раздается первый звонок] В этой постановке есть чистота стиля, славная музыка и красивые тексты. Вы соединили психологию, абсурд, драму, иронию, тело... и родился театр! Знаете мюзикл West Side Story Леонарда Бернстайна и Стивена Cондхайма? То, что вы сделали — словно продолжение этой великой истории... [Второй звонок. Помощники режиссера пытаются разлучить артистов]. Ну все, ребята, улыбаемся! Моя фамилия благословляет вас. Вы такие молодцы!

После этих слов Михаил Горшенев попадает в цепкие руки гримеров, и Вениамин Борисович продолжает разговор с продюсером «Театрального дела» Владиславом Любым:

В. Смехов: У этого спектакля нетривиальная аудитория, она социально очень обширная. Я был готов увидеть прорву девочек и мальчиков, которые наполняют стадионы — но с удивлением обнаружил здесь людей, которые ко мне относятся, как будто я нахожусь во МХАТе или в Театре Вахтангова. Ко мне подходили зрители и говорили про РАМТ, про спектакль «Гамлет», про «Самоубийцу»... Три очаровательные девицы сказали, что TODD — это лучший спектакль в их жизни. Я поинтересовался, сколько им лет. Двум 15, одной 13 — но они такие взрослые! «И что же вы скажете, когда вам будет 16?» — «Что TODD — это лучший спектакль в нашей жизни!», повторили они. Постановка втягивает молодежь какими-то другими, новыми ресурсами: это потрясающе-органичное слияние звука и тела, музыки и слова. И сумасшедшее сгорание на глазах во имя черт знает чего! Во имя мясорубки! Мне кажется, музыка здесь даже дороже смысла. Вы согласны со мной, Влад?

В. Любый: Для меня это произведение наполнено глубокими значениями. В одном интервью я выразил свое отношение, сказав, что Тодд в некотором смысле «герой нашего времени».

В. Смехов: Да, он мститель!

В. Любый: Человек, который не может жить, не отомстив за других. Понятно, что таких сюжетов много, но для меня это прежде всего современное звучание.

В. Смехов: Да, это своего рода Тиль Уленшпигель, но на каком-то этнографически-остром материале — не нашем, не русском. Тема мести от пушкинского Дубровского до Достоевского вполне прописана на нашей земле, но вы вытащили что-то совсем чужое. В первую очередь вспоминается «Трехгрошовая опера» - она написана немцами.

В. Любый: Конечно, определяя жанр как зонг-оперу, мы апеллируем к Бертольду Брехту.

В. Смехов: Как бы там ни было, эта смешанная прописка драмы, мюзикла, цирка и буффонады мне очень понравилась.

Тепло попрощавшись с Владиславом Любым, Вениамин Борисович согласился ответить на несколько вопросов:

- Вам было бы интересно принять участие в театральной постановке?

- Ни в коем случае! Я просто смотрю и восхищаюсь! Мне кажется, я бы никогда не смог соединить такие нити... Хотя я могу себе представить, что стою с микрофоном отдельно от спектакля и произношу речи, которые здесь растворяются — а в аудио-версии есть очень богатые и содержанием, и формой стихотворные высказывания. Постановщики могли бы использовать уже имеющуюся запись, но раз они этого не сделали, значит, это не нужно. Здесь и так эксцентрика соединяется с мощной художественной публицистикой.

- Как вы попали в этот проект?

- За это нужно сказать спасибо вашему продюсеру и директору моего любимого РАМТа Владиславу Викторовичу Любому — это он пригласил меня к участию.

- Вы сразу приняли его предложение?

- Нет, я сначала прочитал текст, и он мне очень понравился: больше всего меня порадовала классическая русская рифмовка, которая далеко не всегда есть в современных мюзиклах и эстрадных песнях. Собственно, это талантливое и остроумнейшее произведение Михаила Бартенева и Андрея Усачева и вдохновило меня на участие в этой истории. Но зная, что это далекий от меня жанр, я обратился за советом к своему внуку, Лене Смехову. «Короля и Шута» он выделил, сказав, что это очень интересно на фоне каких-то трафаретов. Я ничего не знал про такого рода музыку, но собачьим чутьем ощутил, что это что-то очень свежее.

- А какую музыку вы сами любите?

- Я невежда в рок-эстетике. Мне нравятся Макаревич, БГ, но больше всего - просто самый первый старый рок [Вениамин Борисович напевает и пританцовывает]. Я люблю классический джаз. Был гений андергаунда — Дмитрий Александрович Пригов, запрещенный в советское время — а в 2007 он умер. И вот Эрмитаж, храм классики, открыл свои двери — 4 дня Пригова! Я исполнял его произведения с великим барабанщиком Владимиром Тарасовым. С ним и командой джазменов мы извлекали эти звуки абсурда, иронии, пародии и дьяволического реализма. А потом Пиотровский Михаил Борисович, директор Эрмитажа, открыл галерею Д.А. Пригова. Это был прорыв — нельзя стоять на месте.

Ваш TODD — это тоже прорыв! Здесь есть все: поэзия, ирония, сатира. Мне нравится, что Владислав Любый видит в этой постановке глубокие значения — это действительно сверхсмысловое высказывание молодого искусства: жесткое, опасное, рискованное и искреннее.


Регина Варцан.
Сайт «Театральное дело»,
28 ноября 2012 г.




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (9)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.