smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"ВЕНИАМИН СМЕХОВ".

Встреча мне была назначена у служебного входа в Театр на Таганке. Смехов появился как и обещал, за час до начала спектакля. Сегодня играли "На дне", и на этот вечер ему предстояло быть Бароном. Перед тем, как пройти вместе со мной в свою гримуборную, Вениамин привычно протянул руку за пачкой писем, ожидавшей его на столе вахтера. С писем и начался наш разговор.

- Наверняка все - по поводу "Трех мушкетеров". И наверняка ничего интересного, одно и тоже: "Пришлите себя черно-белого, если нет цветного", "Вы, наверное, такой же храбрый как Атос, давайте с вами дружить". Или так: "Слушайте, я вам написала уже три письма! Почему вы не отвечаете!! Вы, значит, не такой мужественный?!! Вы… просто даже не знаю, кто вы! Вы - обыкновенный!!!".
А серьезных писем очень мало. То есть мало писем, адресованных актеру, который по-хорошему избалован своей театральной судьбой и с иронией относится к себе на экране. Когда-то, посмотрев "Здравствуй, это я!", мне захотелось написать снимавшимся в фильме актерам и режиссеру Ф.Довлатяну, хотя я знал их лично и мог бы все сказать при встрече или по телефону. Но мне захотелось написать им письмо с благодарностью за их замечательную картину, за то настроение, которое у меня после нее возникло. Вот таких писем я получаю совсем мало (правда, и ролей соответствующих в кино не играл), зато множество их читал у В.Высоцкого, и это всегда был праздник.

Если же вернуться к Атосу, то по-моему, он у меня не вполне получился (а если и получился, то только для тех, кто не видел меня, так сказать, основного - в театре. Очень обидно, что в наш маленький зрительный зал я не мог пригласить всех тех, кто видел "Мушкетеров"). На то, правда, были объективные причины. Съемки фильма начались одновременно с репетициями в театре, от которых я не мог освободиться. Я чуть было не расстался с этой картиной… Но все-таки как-то выкручивался. Приходилось летать на съемки к "мушкетерам" по выходным дням. Не могу сказать, чтобы в этот период я был "долгожданным" на съемках или в театре - я был, кажется, нелюбим везде. Без меня работали тут, "за меня" работали там. Я всюду опаздывал. Хотя с детства ненавижу опаздывать и быть кому-то обязанным. В общем, все это было просто несчастьем. Так что для меня "Три мушкетера" - в первую очередь, то, что делали на этой картине другие люди, не я. Это отвага, с которой работал режиссер Юнгвальд-Хилькевич (потому что только отвагой можно объяснить работу вопреки всем предреканиям провала). Это неистовость Боярского, который был душой фильма (если бы настоящий, живой Д'Артаньян попал к нам на съемки, уверен, он захотел бы сыграть роль Боярского). Это великолепная игра любимых мной Алисы Френдлих, Олега Табакова, Льва Дурова…

В целом я отношусь с теплотой к этой картине, в которой воплотились наши детские пристрастия. Но, разумеется, это не шедевр и очень далеко от совершенства. А уникальное кино - это когда рождается что-то, доселе невиданное. Это Золотухин в "Бумбараше", это Высоцкий в "Служили два товарища", Дмидова в "Шестом июля", Смоктуновский в "Девяти днях…". Отчего так происходит? Может, нужна какая-то особая атмосфера на съемках? Такая, я знаю, царит у Н.Михалкова, который вообще в этом смысле создал аналог театральной труппы в кино, когда актеры и режиссеры работают, весь съемочный период не разлучаясь.

- Судя по заинтересованности, с которой вы говорите о кино, вы все-таки его любите. Так почему же так мало снимаетесь? За многие годы только "Смок и Малыш", "Служили два товарища", "В моей смерти прошу винить Клаву К.", "Сказка странствий", еще два-три фильма и все.

- На самом деле я очень люблю, просто себя считаю человеком театра и литературы. К себе на экране отношусь (пока!) с чувством юмора. От большинства предложений, поэтому отказываюсь и существую в ожидании чего-то стоящего. Часто бывает, что роли, которые мне нравятся, отдаются другим актерам, режиссеры, с которыми мне было бы интересно работать, зовут других актеров. Что делать? Для этого, наверное, есть много, очень много причин. Но я убежден: главное, самое необходимое актеру качество - терпение. Оно меня никогда не подводило. Так что, может быть, что-то серьезное еще впереди (а серьезное для меня - это, например, фильмы Н.Михалкова, Э. Климова, В.Абдрашитова, А. Митты, С. Соловьева).

- Вы сами назвали себя "человеком литературы", да и невозможно было бы в разговоре о Вениамине Смехове обойти то, что, кажется, давно уже вышло за рамки простого увлечения. Конечно, ваше литературное творчество - повесть "Служенье муз не терпит суеты", публикации в журнале "Театр" и т.д. - далеко от традиционных актерских мемуаров. И все же, пожалуй, красная нить их - воспоминания…

- Я действительно люблю вспоминать. Может, это моя индивидуальная особенность, а может, я тут и не так уж оригинален. Как только человек что-то "наживает", он сразу же начинает, вспоминать. А для меня даже желание не зря прожить день по существу диктуется тем, чтоб было что вспомнить. Вот такая влюбленность в богиню Мнемозину, давно стал е постоянным поклонником. И как рыболов, стараюсь выудить для нее что-то хорошее из каждого дня.

- Ну, что ж. Тогда к сегодняшнему "улову" желаю вам как минимум добавить еще и хорошо сыгранный спектакль…

Беседу провел А.Городецкий
"Спутник кинозрителя ", 1985.



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (9)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.