smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

Интервью - "Всей семьей поем танго"

Вернувшаяся на телеэкран – в программе «Женская жизнь» – актриса и певица Алика Смехова не собирается покидать сцену. На днях состоялась премьера музыкально-театрального проекта «Двенадцать месяцев танго», который они сочинили вместе с отцом Вениамином Смеховым. О чем и рассказали «ТВ7».

- Мы встречаемся с вами накануне Нового года. А что хорошего, что плохого было в году уходящем?

Вениамин Смехов: – Плохого – из жизни ушли важные для меня люди: мой отец – Смехов Борис Моисеевич, великие поэты Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина. Хорошего – я много работал, у меня вышел трехтомник, как актер я записал несколько аудиокниг, в том числе «Три мушкетера» Дюма и «Ангелову куклу» художника и писателя Эдуарда Кочергина, снялся в сериале о Фурцевой.

Алика Смехова: – У меня вышла книжка «А и Б сидели на трубе» – это мой первый литературный опыт. Я снялась в нескольких фильмах, сыграла в театральном спектакле, а главное – вышла на одну сцену с папой в совместном спектакле «Двенадцать месяцев танго».

– Хорошая поэзия в сочетании с музыкой производит удивительный эффект. А как родилась идея такого синтеза?

B. С.: – Нам хотелось соединить высокое искусство – поэзию – и бульварное искусство Серебряного века. Именно таким тогда считалось танго – танец, который прошел путь от борделя до сцен лучших театров мира. Десять лет назад мы с женой Галей привезли Алике подарок из Аргентины – коллекцию всех аргентинских танго. Галя была уверена, что это Аликин репертуар, что по своему амплуа она – femme fatale («роковая женщина»), а танго – лучший материал для актрис этого типа. Потом мы ушли от Аргентины в сторону, более близкую для России – к польскому танго. Я и сам заболел этой прекрасной музыкой и услышал в ней все времена года. Многие люди узнают некоторые мелодии, потому что те, хоть и анонимно, но были очень знаменитыми. Мне же захотелось написать новые тексты, вернуть к жизни великолепные мелодии и... обогатить Аликин репертуар. Разговорились с директором РАМТа – Владиславом Любым (у меня в этом театре уже пять лет идет спектакль «Самоубийца»), а он предложил включить наше представление в РАМТовский «Ночной проект». Мне показалось это близким, потому что на Таганке в 22.00 играли спектакль «Антимиры» по поэзии Андрея Вознесенского.

A. С.: – Этот спектакль, кстати, – мой первый театральный опыт, до этого я никогда не работала как театральная актриса, хотя и окончила театральный институт, много снималась, выступала с концертами...

– Пересекались ли прежде ваши творческие дела?

A. С.: – К сожалению, очень редко, но мы всегда об этом мечтали. Оказались рядом на экране в одной сцене в сериале «Бальзаковский возраст», где я говорю папе: «Кажется, мы с вами где-то встречались». Только из-за этой фразы он согласился на этот эпизод. Такие маленькие семейные радости. Потом папа ставил на канале «Культура» мольеровского «Лекаря поневоле», где я сыграла две роли.

– Какую из работ друг друга вы любите?

B. С.: – У Алики много хороших, начиная с фильма «Женщина дня». Мне нравится, как она сыграла Зосю в экранизации «Золотого теленка» у Пичула.

A. С.: – Выбрать сложно, но, может быть, папины работы в театре на Таганке. Они были важны для меня, когда я выбирала профессию. Его Воланда в «Мастере и Маргарите» я видела десятки раз.

– А что значит музыка в вашей жизни?

B. С.: – Музыка, классическая и популярная, была важной частью воспитания детей моего поколения. Я три года занимался с замечательным педагогом мерзляковской школы Татьяной Николаевной Коломниной, и очень ей благодарен. Во-первых, за эти три года она влюбила меня в музыку, и прежде всего – в Гайдна. Во-вторых, она прекрасно понимала, кем я хочу быть, и не снижала отметки за незнание нотной грамоты. В свою очередь эти занятия мне помогли, как говорила моя мама, «смело халтурить» на фортепиано, подбирать то, что нравится. И научили абсолютной необходимости музыки в жизни. Ведь каждого человека можно настроить, как музыкальный инструмент.

– Часто ли репетируете дома? Как реагируют домашние?

B. С.: – Наши близкие – участники рабочего процесса. Супруга Галя – инициатор идеи, мой племянник Марк – наш фотограф, остальные – влюбленные слушатели. Так что родственники постоянно просят нас порепетировать. Уже вся семья поет танго.

– Кстати, про Галину. Знаю, что она коллекционирует винтажные шляпки. Может, для проекта «Двенадцать месяцев танго» могла бы дать что-то Алике, так сказать, для создания картинки эпохи?

B. С.: –Галя собирает не только шляпки, но и старинные сумки, винтажные платья – огромная коллекция. Все костюмы Алики в этом спектакле (а их у нее пять, плюс оперное пальто и норковая горжетка 1950-х годов) – из Галиной коллекции. Наша подруга Мария Данилова – театральный художник, работавшая с Фоменко, Гергиевым и Баренбоймом, помогла выбрать костюмы, подходящие к стилистике спектакля.

– Насколько легко работать на одной сцене дочери и отцу?

A. С.: – Как актриса я стараюсь быть более послушной дочерью, чем в реальной жизни. Папа – мастер, а я пока только учусь.

– Вениамин Борисович, а как вышло, что вы родились в семье врача-терапевта и профессора-экономиста, но сами пошли в актеры?

B. С.: – Мой папа хотел стать художником, как и его два брата, но жизнь повернула его в другую сторону. Он стал доктором наук, профессором, но всегда продолжал рисовать и писал стихи.

– А когда вы, Алика, поняли, что являетесь дочерью популярного человека?

A. С.: – Это было всегда, с моего рождения. Папа был актером «Таганки» – самого популярного театра страны, потом он сыграл в фильме «Смок и Малыш», а потом были эпохальные «Мушкетеры»...

– Ваши собственные дети привыкли, наверное, что мама – актриса и телеведущая. Так на днях в эфире ТВЦ появилась программа «Женская жизнь», очень похожая на передачу «Раньше всех» на Первом канале. Это «перезагрузка» одного и того же проекта?

А. С.: – Прошу, не надо сравнивать проект Первого и ТВЦ. «Женская жизнь» – новая программа, у которой другие задачи и другие ведущие: писательница Оксана Робски, актриса Татьяна Агафонова, театральный режиссер Нина Чусова. Хотя, может быть, кто-то, как и вы, будет программы ассоциировать, потому среди ведущих «Женской жизни» остались те, кто работал на Первом канале – актриса Ольга Аросева и я.

– Недавно в прокат вышел фильм «Клуб счастья» с вашим участием. Смотрю, прижились вы на экране, а ведь когда-то позиционировали себя как певица...

А. С.: – Я согласилась на эту роль, поскольку материал показался интересным. «Клуб счастья» – фильм об изнанке клубной жизни, о неизвестной стороне артистического бытия. Мало кто из зрителей попадает за кулисы, теперь такая возможность появилась.

– И зрители, уверен, удивятся и посмеются немало. Считается, что смех исцеляет. Значит, Смеховы – лекари, которые врачуют души?

B. С.: – Вам виднее, спасибо. Искусство способно врачевать души, и счастлив тот человек, которому дано заниматься музыкой, поэзией, живописью, театром. Смехов – фамилия была у моего прапрадедушки, который похоронен в Чикаго, правда, у него на конце было два ff – Smekhoff, как у многих эмигрантов из России.

Феликс Грозданов.
"ТВ 7", 27 декабря - 2 января, №50, 2010 г.




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (31)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.