smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"Вениамин Смехов: "Русское слово опять востребовано""

В Политехническом музее запущен новый проект под названием «Политеатр». В ближайшее время в афише появится спектакль «Волны» по рассказам Владимира Сорокина c участием Вениамина Смехова и Алисы Хазановой.

По словам инициатора проекта, художественного руководителя театра «Практика» Эдуарда Боякова, «Политеатр» станет осуществлением давней мечты Маяковского и Мейерхольда. Он будет работать в Большой аудитории института, той самой, где в прошлом столетии выступали лучшие поэты России. Теперь здесь собираются представлять современное кино, музыку, видеоарт, поэзию, драму — современное искусство злободневного звучания.

Участие Смехова в новом проекте не выглядит случайным: вот уже два года он является членом совета фестиваля «Текстура», проходящего в Перми.


— Вы давно уже свободный художник, претендующий на полную независимость. Как случилось, что Вы вошли в сообщество, исповедующее определенную идеологию?

- Ничто не мешает независимости. Но надо «толпе напоминать, что бедствует народ, в то время как она ликует и поет, к народу возбуждать вниманье сильных мира — чему достойнее служить могла бы лира?» Давид Самойлов в одной из первых публикаций после смерти Высоцкого написал о музе Высоцкого, как о родственной музе Некрасова и Вертинского. «Толпе напоминать, что бедствует народ» — это и Высоцкий. И это — «Текстура». Ведь она рискует, вытаскивая на фестиваль вместо именитых столичных театров мало кому известные провинциальные труппы. Бояков, по-моему, человек нового прорыва. Он движется в сторону напоминания толпе о бедствиях народа. Именно это обстоятельство вовлекало меня в компанию.

- Но в подобных проектах порой происходит подмена, вместо художественной ценности предлагается политграмота.

- Ни «Современник», ни «Таганка» в начале своего существования высокой художественностью не отличались. Это сейчас уже поется, как гимн, как само собой разумеющееся, что они были пределом высокого вкуса.

- Но ведь это же не миф — на спектакли обоих театров люди записывались в очередь.

- Потому что там правду говорили. Не обслуживали лозунги. Потому что искусство занималось своим прямым делом — находилось в оппозиции к власти.

- Вспоминаю Ваше выступление после корпоратива в пермском модном бутике. Вы были столичным «десертом» и вдруг объявили вечер военной поэзии. Я думала, Вас освищут, но зал включился, слушал, последовали овации...

- Не надо думать, что люди заданы раз навсегда, их можно и убедить, и даже победить. В наше время руководство Зала Чайковского с удивлением обнаруживает, что абонементы на концерты художественного слова дают переполненные залы. Вдруг русское слово опять стало востребовано.

- Однако на сей раз Вы предпочли слово Владимира Сорокина...

- Низкий поклон Сорокину, как автору поэзии в прозе — я бы так это назвал. Это — русский язык. Это победительная и страдательная часть нашей культуры, без которой она не жива. У Сорокина классический подход к любой теме, которую он избирает.


Светлана Полякова.
"Культура: Еженедельная газета интеллигенции",
2-15 марта (№ 7) 2012 г.




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (24)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.