smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"У ВЕНИАМИНА СМЕХОВА ПРОБЛЕМ С КРАСАВЦАМИ НЕТ"

Репетиции спектакля по пьесе А. Н. Островского "Красавец мужчина", который ставит в омском "Пятом театре" известный столичный актер и режиссер Вениамин Смехов, начались в самом конце августа. Премьера назначена на шестое октября, а это значит, что на все про все Смехову и коллективу театра было отведено лишь чуть больше месяца. Что и говорить, сроки весьма сжатые! Мы попали на репетицию в самый разгар работы, как раз в то время, когда актеры уже "подогрелись" до того уровня, когда начинаешь жить ролью.


"Вы сейчас сами ищите интерес! Как почувствуете его - не упускайте", - обращается во время репетиции одной из сцен Вениамин Борисович к актеру Андрею Лохотину. И добавляет, подгоняя актеров: "Не держите такую паузу, нам столько милиционеров не нужно..."
Кто-то из актеров предлагает:
- Надо вот так вежливо его выталкивать, приговаривая: "Приходите, всегда рады вас видеть" - и при этом выталкивать...
Спасибо, действительно, так лучше, - радуется находке режиссер, а чуть позже, после исполнения вокального номера, удовлетворенно усаживается в кресло: - Шикарно!

- Вас не удивил выбор пьесы? - интересуемся мы у актеров, во время перерыва отправившихся на перекур.

-Это же штамп, что классика - скучно, - говорит Мария Долганева. - На одной из первых репетиций Вениамин Борисович сказал: "Я вчера дома так хохотал, когда весь спектакль ночью проиграл в ролях. Жалко, никто не видел". С ним действительно весело работать: ведь он не только режиссер, но и артист.

- В этой постановке у нас даже молодым начали прививать вкус к русскому языку, - вступает в разговор Алексей Пичугин, - к его мелодике, к старорежимной (в хорошем смысле слова!), добротной школе.

- Вы попали в такой момент, когда удовольствие от репетиции получает даже человек нетеатральный, независимо от того, какой получится спектакль. Это период такой распаренности, как у сваренной картошки, когда от ее пара и польза, и удовольствие, и предвкушение. Это самое лучшее время, когда и режиссер, и актеры, и вся команда заодно, - говорит Вениамин Борисович. - А первый - самый опасный - период мы уже миновали: это когда я горой наваливаюсь на актеров со всеми своими знаниями, советами, трюками, костюмами и декорациями. Тут главное - не согнуться под тяжестью режиссерской самоуверенности. Мы прошли его без потерь, может быть, еще и потому, что ребята очень доверяли мне. Недаром мои коллеги обещали мне особую атмосферу, которая существует в этом театре.

- И все их обещания оправдались?

- Даже боюсь сказать, как оправдались. Причем и в самый сложный период разобщения", удрученности, когда актерам приходилось выбираться из-под камней, которые я на них высыпал. Это метод шоковой режиссуры, режиссура показа: мне много приходится показывать. А сейчас мой самый любимый репетиционный период, когда актеры перехватывают инициативу и начинают не показывать, а жить. То счастливое время, когда они забирают у меня дирижерскую палочку.

- Значит, вы комфортно чувствуете себя в "Пятом театре"?

- В театре должно быть комфортно всем. Театр - главный очаг гостеприимства в искусстве. Жизнь учит нас пугаться чужих, а в театре гостям-зрителям всегда рады, здесь сохранился ген гостеприимства.

- Омск славится красивыми женщинами. А найти у нас красавца мужчину не проблема?

- Дело не во внешней красоте. Есть таинственное понятие, сформулированное Станиславским: "сценическое обаяние" Раневская и Бирман не славились красотой, а от них было невозможно оторваться. А мужская красота бывает сладкой, мужественной, такой, сякой... Борис Косицын был выбран на роль прозрачную и легкую, и вы видели сегодня, что он таким и был. Актер может гораздо больше, чем нам кажется.

- Как режиссеру отслеживать судьбу своего детища, созданного в далеком городе?

- Лучше наведываться почаще. Но приходится сознаться, что спектакль не долго удерживает тот тон, который складывается к премьере. Все зависит от того, насколько актер тянет одеяло на себя, не соизмеряя себя с партнером. Юрий Любимов в Театре на Таганке десять лет сидел в зале и смотрел каждый свой спектакль, охраняя режиссерский замысел. С моими спектаклями было по-разному. Самой большой неожиданностью в этом смысле стала "Пиковая дама", которую я ставил в Праге. Через пять лет после постановки мои друзья, поехавшие в Прагу, ходили на этот спектакль. Я и не надеялся на такую долгую для "Пиковой дамы" жизнь...


Ирина Костина.
"Ваш ореол", 22.09.2004г.



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (19)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.