smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"МЫ СНОВА ПОКОРИЛИ ПРАГУ".

Вениамин Смехов сделал из чешских певцов русских актеров.

КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР Чешского посольства закрыл сезон действом, которое с некоторыми оговорками можно назвать премьерой оперы "Пиковая дама". Оговорка в том, что реальная премьера прошла в Пражском национальном театре еще в мае, а москвичам пришлось ограничиться видеозаписью. Но зато представлял оперу Чайковского ее режиссер-постановщик Вениамин Смехов. Живой и настоящий.

Перед публикой, незнакомой с фильмом "Три мушкетера", "щукинский выкормыш" (так и сказал) предстал скорее балагуром, чем распираемым собственным горьким опытом Атосом. Отчаянные жестикуляция и мимика актера вполне способны были заменить сурдоперевод, а полный неожиданностей словопоток напоминал скачки с препятствиями. С помощью этих и других выразительных средств Смехов рассказал примерно следующее.

- Этот спектакль вызывает у меня самые счастливые воспоминания. Он похож на какой-то невероятный перекресток случайностей. В могучем и магическом городе Праге я ставлю оперу - такую же могучую и магическую. Те, кто любит Чайковского, знают, что "Пиковая дама" - начало конца его творческой биографии. Еще: премьера состоялась весной - тридцатой с тех пор, как мы ввели в Прагу танки. Наш хореограф Сергей Козадаев решил ввести в оперу эпизоды с танцами, а я в интервью чешским журналистам шутил: "Впервые русские вместо танков вводят танцы". Это уже не говоря о мелочах типа того, что на противоположном от пражского Национального театра берегу Влтавы находится район Смихов - созвучный моей фамилии.

И о другом:

- Главной моей задачей было преодолеть оперную традицию, позволяющую актерам быть истуканами, не играть, а только петь. Расшевелить их стоит невероятных усилий. Я убил миллионы собственных нервных клеток, чтобы добиться от них нормальной актерской игры на репетиции, и еще столько же - во время премьеры, потому что знаю: стоит только певцу посмотреть на дирижера, этого удава перед кроликами, и вся работа режиссера может пойти прахом. Но, слава Богу, этого не случилось. После премьеры мне рассказывали, что в зале кто-то сказал: "Смотри, опера, а актеры как живые".

В общем, победили наши: чешские театральные рецензенты единогласно сняли шляпы перед спектаклем в целом и перед работой Смехова в частности. В Москве премьера тоже вышла прелестной. Не испортило ее даже грустное молчание художников Станислава Морозова и Марии Даниловой, отличившихся в спектакле не меньше режиссера (чего стоит хотя бы придуманный ими зеркальный пол, в котором, как в картах, отражались все актеры). Смехов дал им слово только на задворках мероприятия. Впрочем, такого рода актерские слабости простительны и даже милы. Как в том анекдоте: "Ой, что это я все о себе да о себе. Давайте поговорим о вас... Как вам понравился мой новый спектакль..."

Дмитрий Соколов.

"Общая газета" N 24
18 июня 1998 г.



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (10)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.