smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"Пермь - это целый список удовольствия, радости, знакомств и событий".

О том, чем особенна Пермь и чем интересна, порталу «Пермский мост» рассказал актер театра и кино, режиссер, литератор, народный артист России Вениамин Смехов. На минувшей неделе в городе состоялся его творческий вечер, где звучали стихи Владимира Маяковского, Игоря Северянина, Саши Черного, Юрия Визбора, Владимира Высоцкого, Иосифа Бродского. Кроме того, Смехов представил пермякам «Смех против пафоса» и прочитал Козьму Пруткова, «Митьков», Дмитрия Пригова, Игоря Иртеньева, Эрика Первухина и Николая Эрдмана.

— Судя по программе вашего творческого вечера, предпочитаете поэтов Серебряного века. Чем они привлекают вас?

— Когда снимают в неподходящих световых условиях, операторы используют такую фольгу, чтобы человек освещался очень рельефно и эффектно, – сильвер, то есть серебрянка. Вот также и те люди, которые посеребрили золотое дело русской поэзии не в самое лучшее время для нашей истории. Но лучших времен у нас и не бывало пока. Это было начало века, первая революция, распад государства, проигрыш в войне, какие-то первые террористические акты и так далее. И в это же время расцветает этот букет декаданса, русского авангарда. Они остались навсегда. Половина из них была уничтожена, другая половина уехала, все рассыпалось, а теперь пришло время собирать камни, время собирать драгоценности Серебряного века. И вот сегодня все больше и больше внимания, особенно молодых людей, привлекают имена Саши Черного, Владимира Маяковского, Игоря Северянина, Александра Блока, Константина Бальмонта. Все, что мы имеем навсегда, – это культура. Как говорят, у нас как было, так и осталось самодеятельностью все, что касается экономики, политики, бизнеса, а культура почему-то ужасно радует весь мир.

— Вы в Перми уже не первый раз, стали уже почти родным в этом городе. Как так сложилось, что здесь вы очень часто бываете?

— Это целый хороший список удовольствия, радости, знакомств и событий. Хотя первое событие совпало с тяжелым декабрем после «Хромой лошади», это было страшно. С этого начался город. Еще город начался с водителя Игоря, который нас встретил в аэропорту. «Вы из Перми?» - сразу мне стало интересно. И он назвал много городов, где он был, а остался жить здесь, в Перми. «А почему?» - спросил я. Он говорит: «Здесь люди лучше». И он так уверенно сказал, что я ему сразу же поверил. И до сих пор верю.
Биографию нашей страны в Перми мы вычитываем из художественной галереи, деревянной скульптуры, театра, который спасли люди. Здесь спасали то, что должно было быть погребенным навсегда: культуру русской церкви, православной и старообрядческой. Этим город очень порадовал.

— Вы видели некоторые пермские фестивали, в том числе театральные. Как можете оценить их?

— Запомнился очень фестиваль «Текстура», где все дни было очень интересно находиться. И неизвестно даже, что интереснее: те, кто говорили, анализировали, выступали, или те, кто сидел в зале. Вообще театр – это две половинки, которые равно одарены. И когда те, кто на сцене, полны какими-то новостями искусства, когда зал отвечает этому адекватно и однозначно – такой зал я видел в Перми. И в театре, который здесь организовал безумно талантливый человек, Дягилев нашего времени, – Эдуард Бояков (арт-директор пермского театра «Сцена-Молот» и художественный руководитель московского театра «Практика» - прим. ред.), я тоже это видел.

— В Перми в последние годы упор делается на современный театр и современное искусство вообще. Что для вас современное искусство?

— Я не знаю о современном искусстве. Все как было, ничего вообще не меняется. Я так думаю, господь как-то правильно сочинил весь этот мир – все время идут повторы. Пушкина считали великим в 30-е годы позапрошлого века, ставили крест, говорили, что он исписался. Потом наоборот, когда он умер, он взлетел в небеса русской поэзии, но прошло время и о нем снова стали говорить дурно даже талантливые люди. Так поступали и с Анненским, и с Северяниным. Все повторяется.
В Перми сейчас есть Марат Гельман – в хорошем смысле сумасшедший человек, создавший этот необыкновенный музей современного искусства. Слава богу, что находятся не только люди, которые смотрят прищурившись и думают: «Вот, из Москвы набежали, варяги!», но и люди, которые знают историю страны, когда кто-то набегал, а кто-то создавал, а потом его или убивали, или смывали это имя.

— Многие столичные «звезды» создают в Перми свои проекты. Возможно, в ваших планах есть что-то подобное?

— В Москве в театре «Практика» дочь Геннадия Хазанова Алиса – человек, который владеет пятью языками, объездила весь мир, выглядит очень молодой, играет ребенка в спектакле «Агата возвращается домой». С ней, может быть, в Перми даже состоится спектакль, который Эдуард (Бояков – прим. ред.) начал и которым мы в какой-то степени отметили годовщину трагедии в «Хромой лошади» 6 декабря прошлого года - тогда мы читали тексты Владимира Сорокина «Черная лошадь с белым глазом» и «Волны».


Беседовала Анастасия Пяткина.
портал «Пермский мост»
18.04.2011 г.




tnx.net
Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.