smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"Пермь - это целый список удовольствия, радости, знакомств и событий".

О том, чем особенна Пермь и чем интересна, порталу «Пермский мост» рассказал актер театра и кино, режиссер, литератор, народный артист России Вениамин Смехов. На минувшей неделе в городе состоялся его творческий вечер, где звучали стихи Владимира Маяковского, Игоря Северянина, Саши Черного, Юрия Визбора, Владимира Высоцкого, Иосифа Бродского. Кроме того, Смехов представил пермякам «Смех против пафоса» и прочитал Козьму Пруткова, «Митьков», Дмитрия Пригова, Игоря Иртеньева, Эрика Первухина и Николая Эрдмана.

— Судя по программе вашего творческого вечера, предпочитаете поэтов Серебряного века. Чем они привлекают вас?

— Когда снимают в неподходящих световых условиях, операторы используют такую фольгу, чтобы человек освещался очень рельефно и эффектно, – сильвер, то есть серебрянка. Вот также и те люди, которые посеребрили золотое дело русской поэзии не в самое лучшее время для нашей истории. Но лучших времен у нас и не бывало пока. Это было начало века, первая революция, распад государства, проигрыш в войне, какие-то первые террористические акты и так далее. И в это же время расцветает этот букет декаданса, русского авангарда. Они остались навсегда. Половина из них была уничтожена, другая половина уехала, все рассыпалось, а теперь пришло время собирать камни, время собирать драгоценности Серебряного века. И вот сегодня все больше и больше внимания, особенно молодых людей, привлекают имена Саши Черного, Владимира Маяковского, Игоря Северянина, Александра Блока, Константина Бальмонта. Все, что мы имеем навсегда, – это культура. Как говорят, у нас как было, так и осталось самодеятельностью все, что касается экономики, политики, бизнеса, а культура почему-то ужасно радует весь мир.

— Вы в Перми уже не первый раз, стали уже почти родным в этом городе. Как так сложилось, что здесь вы очень часто бываете?

— Это целый хороший список удовольствия, радости, знакомств и событий. Хотя первое событие совпало с тяжелым декабрем после «Хромой лошади», это было страшно. С этого начался город. Еще город начался с водителя Игоря, который нас встретил в аэропорту. «Вы из Перми?» - сразу мне стало интересно. И он назвал много городов, где он был, а остался жить здесь, в Перми. «А почему?» - спросил я. Он говорит: «Здесь люди лучше». И он так уверенно сказал, что я ему сразу же поверил. И до сих пор верю.
Биографию нашей страны в Перми мы вычитываем из художественной галереи, деревянной скульптуры, театра, который спасли люди. Здесь спасали то, что должно было быть погребенным навсегда: культуру русской церкви, православной и старообрядческой. Этим город очень порадовал.

— Вы видели некоторые пермские фестивали, в том числе театральные. Как можете оценить их?

— Запомнился очень фестиваль «Текстура», где все дни было очень интересно находиться. И неизвестно даже, что интереснее: те, кто говорили, анализировали, выступали, или те, кто сидел в зале. Вообще театр – это две половинки, которые равно одарены. И когда те, кто на сцене, полны какими-то новостями искусства, когда зал отвечает этому адекватно и однозначно – такой зал я видел в Перми. И в театре, который здесь организовал безумно талантливый человек, Дягилев нашего времени, – Эдуард Бояков (арт-директор пермского театра «Сцена-Молот» и художественный руководитель московского театра «Практика» - прим. ред.), я тоже это видел.

— В Перми в последние годы упор делается на современный театр и современное искусство вообще. Что для вас современное искусство?

— Я не знаю о современном искусстве. Все как было, ничего вообще не меняется. Я так думаю, господь как-то правильно сочинил весь этот мир – все время идут повторы. Пушкина считали великим в 30-е годы позапрошлого века, ставили крест, говорили, что он исписался. Потом наоборот, когда он умер, он взлетел в небеса русской поэзии, но прошло время и о нем снова стали говорить дурно даже талантливые люди. Так поступали и с Анненским, и с Северяниным. Все повторяется.
В Перми сейчас есть Марат Гельман – в хорошем смысле сумасшедший человек, создавший этот необыкновенный музей современного искусства. Слава богу, что находятся не только люди, которые смотрят прищурившись и думают: «Вот, из Москвы набежали, варяги!», но и люди, которые знают историю страны, когда кто-то набегал, а кто-то создавал, а потом его или убивали, или смывали это имя.

— Многие столичные «звезды» создают в Перми свои проекты. Возможно, в ваших планах есть что-то подобное?

— В Москве в театре «Практика» дочь Геннадия Хазанова Алиса – человек, который владеет пятью языками, объездила весь мир, выглядит очень молодой, играет ребенка в спектакле «Агата возвращается домой». С ней, может быть, в Перми даже состоится спектакль, который Эдуард (Бояков – прим. ред.) начал и которым мы в какой-то степени отметили годовщину трагедии в «Хромой лошади» 6 декабря прошлого года - тогда мы читали тексты Владимира Сорокина «Черная лошадь с белым глазом» и «Волны».


Беседовала Анастасия Пяткина.
портал «Пермский мост»
18.04.2011 г.




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (15)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.