smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

Интервью - "Вениамин Смехов: инсталляции для понимания"

Как заметили на портале «Газета.ru»: «Если в Перми и правда есть какие-то противники «Текстуры» и культурной экспансии вообще, то они в дни фестиваля, вероятно, уехали в другой город». Корреспондент «ПН» хоть и был загружен, но из города не уехал, и даже наоборот – нашёл время, чтобы сунуть свой дилетантский нос за фиолетовые кулисы фестиваля «Текстура». Актёр театра и кино, режиссёр Вениамин Смехов, член Совета фестиваля, поделился мнениями по некоторым вопросам, волнующим «текстурных» новичков.

Вениамин Борисович не первый раз приезжает в Пермь. Не далее как в прошлом году, 17 декабря, он отметил поэтический фестиваль «СловоNova» своим сольным концертом, где читал Велимира Хлебникова, Дмитрия Пригова. Звучал и Игорь Северянин: «Восторгаюсь тобой, молодёжь! Ты всегда, даже сидя, идёшь». Мнится мне, стих этот охотно можно соотнести с фестивалем «Текстура» – и потому, что он довольно молод, и потому, что в основном нравится молодым. И потому, что сидя на дискуссиях и дискутируя, быть может, даже только с самим собой, можно куда-нибудь да уехать. Как-никак – движение.


«ТЕКСТУРА» – ОДНА БОЛЬШАЯ КОМПАНИЯ

– Я много раз говорил, что этот фестиваль – одна из самых лучших вещей, что творится у нас в России. Он очень, очень новый. В нём могут быть переборы, конечно, как и в хорошей компании – творческой или студенческой, где все друг друга перебивают. Уникальность «Текстуры» в том, что фестиваль скроен из многих ярких и «ершистых» новостей. Он самобытен в том, что живо интересуется новостями кино и театра. Не переделами и не вторичными продуктами, которыми промышляют наши отечественные сериалы. Новость, свежие идеи – это самое трудное в искусстве. Ещё меньше новостей, которые исходили бы из интересов нашей российской культуры. Как говорил Булгаков: «Свежесть, свежесть и свежесть, вот что должно быть девизом всякого буфетчика».

Публика каждого фестиваля – это его лицо. (Павел Лунгин на своей пресс-конференции назвал её «чокнутой» – в позитивном смысле.)

– Я, должен вам признаться, человек довольно балованный в плане кинофестивалей. Из всех, что я видел, судил, «Текстура» – самый оригинальный. Это легко можно увидеть по людям, которых он собирает. Отличие «Текстуры» и в том, что здесь собрались организаторы, участники, зрители, которые ничуть не кичатся своим положением. Не только знаменитые деятели «золотого» российского кино и театра, но и молодые энтузиасты. Могу сказать, что в зале была публика разных социальных и возрастных категорий. Была молодёжь, много молодёжи, даже больше, чем ожидалось, наверное. И реакция была довольно адекватной – это я как актёр могу сказать.

О школе Константина Хабенского (В Перми открылась весной 2011 г. на базе физико-математической школы №9. Это совместный проект Константина Хабенского и краевого министерства культуры. Направлен на развитие творческих (актёрских) способностей школьников.):

– Довольно богоугодное дело – работа с молодёжью. Особенно когда касается творческой педагогики. В этом я поддерживаю Константина, он замечательный актёр. Мне кажется, из него выйдет хороший педагог. Возможно, некоторые из детей позже и захотят выучиться более профессионально. Но актёрские навыки могут пригодиться и в жизни. Мы знаем множество примеров из психиатрии и других областей, когда способности к лицедейству спасали людей или просто выручали их. Поэтому в целом сама по себе мне идея кажется приятной.

ПЛАНЫ, ПЛАНЫ, ПЛАНЫ…

– В этом году я надеюсь ещё раз посетить Пермь, только уже с более эксклюзивным проектом, нежели, например, в прошлом году. Называется он «Двенадцать месяцев танго». Это спектакль, состоящий из двенадцати польских танго – от января до января, что включает поэзию Серебряного века и, впрочем, не только. В спектакле заняты потрясающие музыканты, бывшие «гнесинцы», задействован видеоряд. С ноября (2010) по сентябрь (2011) мы с Аликой (прим. – дочь актёра) объехали с этим спектаклем – он же концерт, он же представление – довольно обширные пространства. Это были дома музыки и площадки в Москве, залы Эрмитажа, Тверь, Тула, Нью-Йорк, Берлин. То есть много поездили, чтобы заслужить право приехать в Пермь.

Теперь, когда не за горами ещё тучи восхитительных фестивальных будней типа «Флаэртианы», остаётся делать так, чтобы за рамками дискуссий, читок и спектаклей текстура пермских будней приобрела столь же заметную культурную окраску. Каждый


Дарья Чурилова.
«Пермские Новости»,
07.10.2011 г.




Tnx.net