smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"БЕДНЫЙ ОКРОВАВЛЕННЫЙ МАСТЕР".

отрывок из статьи

...Любимов составил из всех лучших качеств актера В.Смехова идею превосходного Воланда, без наивной мистики, без мнимого величия и явно фантастического, и Смехов это отлично выразил. У Воланда-Смехова есть собственный стиль этого образа, он противопоставлен и обычной ( скучной ) характерности и тем броским выразительным приемом, в котором решены герои этого спектакля. Он умен и мыслящ, скрыто ироничен, чеканно отделан внешне; в рисунке В.Смехова повадки профессора, когда он на людях, и романтика скепсиса, когда Воланд у себя в квартире под № 50, где великолепный занавес "одевает" фигуру актера игрой световых красок, уходящих под самый потолок, закрывающих стены, не допуская проникнуть к нему. Воланда возмущает, что занавес обладает при этом какими-то таинственными щелями, сквозняком, прорезями, через которые проникает милосердие ( как, однако, удачно совпадение фразы из ромена об "щелях" - и узора занавеса! ). Смехов умеет, говоря просто, без нажима, создать ощущение разницы ритмов своих и этих, московских.

В.Смехов улавливает артистическую натуру Воланда - своего рода диалектику, эстетство, понимание, что в жизни нужна борьба красок, игра, а не застойное однообразие.

В каком-то смысле эта роль - подарок актеру, именно этот символический образ дает ему возможность выразить свои крупные ритмы, выразительную медлительность, красивый голосовой тембр, импозантность. Ничего не плюсуя, нигде не наигрывая, он создает образ, загадочно притягивающий внимание, и разгадать эту загадку не удается так же, как разгадать почему Демон у Лермонтова и у Врубеля вызывает к себе глубокий интерес, а не элементарное возмущение. Смехов, как всемогущий Демон, полон тонкой иронии, позволяя и нам с птичьего полета увидеть все, что твориться: Смехов воскрешает рукопись Мастера, которую тот сжег, и эта сцена, великолепно сочетающаяся с музыкой С.Прокофьева и широкой экспрессивной пластичностью жеста Воланда, дарящего воскрешение страницы их автору, всегда неизменно вызывает аплодисменты. То, как изломана жизнь Мастера, независимого таланта, осуждено в спектакле самими высшими инстанциями внематериального, метафизического плана: и Добром и Злом. Так читает сложную сущность идеи талантливый коллектив Театра на Таганке...


Н.Велихова,
"Театр", май 1988 г.



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.