smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

НАДО УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО ВРАТЬ!

Благородного графа де Ля Фер, мужа коварной Миледи и верного друга д’Артаньяна, Атоса "в миру" зовут Вениамином. А фамилию он носит вполне крокодильскую – Смехов. И слово его такое же разящее и острое, как мушкетёрская шпага. Тем не менее "Крокодил" всё же рискнул принять его в свои объятия.


- Большинство зрителей знает вас как одного из трёх мушкетёров - благородного Атоса. Вы не задумывались, почему именно этот образ (а не Воланд, скажем) стал вашей визитной карточкой?

- Фильм о мушкетёрах вышел в то время, когда людям обрыдло враньё. И появившаяся на телеэкранах неунывающая четвёрка французских головорезов ХVII века казалась образцом чести, мужества и человечности. Поэтому народ их полюбил.

- И много вам перепало от той любви?

- Да почти каждый день перепадает. Нет, я не могу пожаловаться на отсутствие внимания.Сколько раз гаишники, вместо того чтобы проколоть дырку в правах, просили автограф. Один даже подсунул для этого оборотную сторону квитанции на штраф и квитанцию себе оставил.

- Сегодня вы — свободный художник, пишете мемуары, гастролируете по всему миру. А что главное в вашей жизни?

- Я по-прежнему ощущаю себя артистом Театра на Таганке. Шатаясь по белу свету, привязан к нему не только трудовой книжкой, но всей душой. И когда в Бразилии или в Голландии встречаю людей, видевших меня в любимовских спектаклях, испытываю чувство глупого зазнайства, и душа моя ликует.

- По году рождения вы - Дракон, то есть идеалист высшей пробы.

- Похоже. Я не имею таланта быть собственником. Не умел и не умею ничем владеть (разве только бритвой и машиной). Я счастлив, что жена разделяет мои убеждения. Всё, что мы зарабатываем, уходит на путешествия. Мы исколесили много стран и континентов: Америку, Австралию, Европу.

- Ваши путешествия всё же не совсем обычные турпоездки. Вы умудряетесь учить мастерству актёров и режиссёров, ставить спектакли в разных театрах мира, в том числе оперные. Как это получилось?

- Надо уметь правильно врать. Однажды в Германии я случайно, но правильно соврал, за что и получил заказ на постановку оперы в страшноватом "путчевом" 1991 году. До этого у меня, помимо режиссуры в драме и на телевидении, был только опыт постановки капустников с музыкальными номерами, да ещё сочинил когда-то, а потом поставил музыкальную сказку про Али-бабу - с Табаковым, Джигарханяном, Теняковой, Юрским - на убойную музыку Берковского и Никитина. Вот и всё. И когда мне вместо ожидаемой драматической постановки вдруг предложили: "А Прокофьева не желаете?" - я хотел честно отказаться. Однако любимая нога жены многозначительно прижала мой ботинок под столом переговоров. И я решительно соврал: "Желаю!". Так началась счастливая эпопея с шедевром русского авангарда - оперой "Любовь к трём апельсинам". После этого я страшно полюбил апельсины и поставил ряд опер в театрах Германии, Чехии, Голландии. Последняя моя постановка — комическая опера Верди "Фальстаф" в Любеке.

- Не её ли вы делали, стоя на костылях?

- Да, я проскакал на одной ноге семь недель и называл себя "человек - кузнечик своего счастья", а жанр спектакля определил как "театр одноНогого актёра". Знаете, ведь на английском языке русское пожелание удачи "ни пуха, ни пера" звучит зловеще: "Сломай ногу!". И я досрочно, за два месяца до премьеры, это напутствие реализовал. Сейчас над этим приятно посмеяться, а тогда мне было не до шуток.

- И всё-таки шутки по любому поводу должны быть "дежурным блюдом" у человека с такой фамилией, да ещё у выпускника Щуки, где отсутствие чувства юмора приравнивалось к профнепригодности.

- Помимо режиссёрской и преподавательской работы, я выступаю в городах и весях как актёр со своими концертными программами: "Несерьёзная исповедь", "Театр моей памяти", "Вечер сплошного Смехова". Там, кроме серьёзных и лирических вещей, обязательно присутствует, так сказать, весёлое разгильдяйство — и в прозе, и в стихах, и в ответах на вопросы зрительного зала.

— Давайте попробуем воспроизвести подобные диалоги.

— Давайте.

Вопрос: "Почему сельское хозяйство Советского Союза всегда было в упадке?".
Ответ: "Причина в том, что у кулаков отобрали их добро. А добро всегда должно быть с кулаками".
Вопрос: "В чём главная особенность России?".
Ответ: "В России не каждый Иванов - Крамской, зато каждый второй Петров - Водкин".

Последний вопрос не из зала, а от корреспондента "Нового Крокодила":

— Что может пожелать Вениамин Смехов самому смешному журналу?

— Чтобы его зверский аппетит не повредил вкусу читателей.


Беседовал Владимир Красовский.

"Крокодил" №15 за 2004 г.




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (19)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.