smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"ГАМЛЕТ"

отрывки из статей

* * *

"...Король, каким увидел его режиссер, вовсе не похож на трагического Клавдия - злодея и сладострастника. У этого Клавдия сухое лицо, трезвый, практичный ум, трудная работа. Он мало, чем выделяется из толпы придворных, он один из них. Не тот - король, так этот. (…)
Клавдию не доставляет никакого удовольствия выслеживать и отравлять. "Шпионы поневоле, мы спрячемся вблизи с ее отцом". Клавдий-Смехов произносит "шпионы поневоле" тоном извиняющимся, с некоторой даже иронией над собой - неприятно дескать, но ничего не поделаешь, надо. Он убийца не по призванию, а по долгу службы. Гамлета прихотиться уничтожить в интересах дела. (…)
… В спектакле же Театра на Таганке порой ощущается разлад между мощной философско-театральной символикой занавеса и подчеркнуто прозаичной игрой актеров. Не выходя из границ режиссерского решения роли, В.Смехов мог бы найти для Клавдия краски более звучные, энергичные..."

"Живая плоть трагедии" А.Бартошевич "Советская культура" 14 декабря 1971 г.

* * *

"…Король Клавдий В.Смехова молод, циничен, деловит и вовсе не глуп - он вполне отдает себе отчет в том, что незачем, придя к власти, резко ломать внешние формы и ритуалы жизни. Нет, ритуалы, формы остались прежними, и на троне прежняя королева, которая - все это знают - была предана Гамлету-отцу, благородному, мудрому королю и, стало быть, нашла в Клавдии некое его подобие.
..."Век вывихнут, век расшатался, распалась связь времен" - эти слова произносит в спектакле не только Гамлет, но и Полоний, и Клавдий. Последний, к примеру, преисполнен решимости вправить веку суставы, заставить ходить его по струнке, и делает это по своему разумению."

"Гамлет" К.Щербаков "Комсомольская правда" 26 декабря 1971 г.

* * *

"…В.Смехов, блиставший в "Час пик" филигранной отточенностью мастерства, играет в роли Клавдия нечто совершенно неопределенное…"

"Мужество совести" В.Селюнас "Труд" 19 декабря 1971 г.

* * *

"…В любимовском спектакле поле трагизма расширяется комедийными средствами. Это шекспировский прием в широком смысле слова, и режиссер владеет им превосходно. Рядом с метафорическим образом человека-тени возникает другой метафорический образ - мнимого короля. Эльсинор на Таганке - не столько царство злодеев, сколько царство мнимых королей. Мнимые короли здесь царствуют в политике, в любви и искусстве (…)
"Гамлет" Любимова - трагикомедия Эльсинора, где правят претенциозные пошляки и непервосортные премьеры. Центральные персонажи - Гертруда и Клавдий - придают комедийной ситуации серьезный смысл. Эти персонажи совсем не комичны. Актеры А.Демидова и В.Смехов появляются в образе людей, который добились в жизни всего и царствуют в ней по праву. Но поза Гертруды - иллюзия, а поза Клавдия - подделка. Смехов интересно трактует Клавдия как мнимого короля и как мастера блефа, который в глубине души знает себе истинную цену. За шутками и софизмами, за позой властителя дум и хозяина положения - удушающая Клавдия ненависть к Гамлету, ненависть к недоступной ему артистичности и духовной свободе".

"Флейта Гамлета" В.Гаевский из книги "Флейта Гамлета", 1990 г.




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.