smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"Вениамин Смехов: У романсов благородная, утешительная роль"

Известный актер — о дочери-певице, возрождении поэтических традиций и любви к «залу-вампиру».

16 марта в Доме актера на Арбате состоится творческий вечер Алики и Вениамина Смеховых. Дочь и отец представят свою новую программу стихов и романсов «Старомодное признание». А уже в апреле состоится премьера нового спектакля Смехова «Нет лет» в родном Театре на Таганке. Корреспондент «Известий» встретилась с Вениамином Смеховым.


— Вы вместе с дочерью выпускаете уже вторую совместную программу. Первая, «Двенадцать месяцев танго», насколько я знаю, появилась во многом благодаря вашей жене — Галине Аксеновой. Кто был «застрельщиком» нового проекта?

- Эта программа составлена из того, что много лет делала Алика, которая, помимо интересной и разнообразной работы в кино, выражает себя в музыке. Мне всегда нравилось, как она поет романсы — цыганские, русские, на других языках. То же самое Besame Mucho в ее исполнении — это замечательное соединение ретро-стиля с желанным, всегда утешительным посланием. Вообще романсы и народная песня играют в культуре благородную, утешительную роль.

— На каких певиц она ориентируется?

— Она дружила с Тамарой Миансаровой (и училась у нее), дружна с Ларисой Голубкиной, которая замечательно поет романсы, например «Отвори потихоньку калитку». Ей всегда нравилась Алла Пугачева, которая отличалась именно актерским вокалом. Алика собрала в программе самые красивые и сердцещипательные романсы прошлого века. И все они получили оригинальное прочтение благодаря замечательному гитаристу Роману Зорькину, который тоже участвует в концерте. У нас трио — музыка, романсы и стихи. Классику романса мы соединяем с поэтической классикой: Пушкин, Некрасов, Блок, Есенин, Гумилев, Маяковский, Мандельштам. И я наслаждаюсь музыкой стихов Золотого и Серебряного веков.

— Как вы думаете, почему сегодня вернулась мода на поэтические вечера — потребность в живом слове? Концерты поэзии популярны не только у старой интеллигенции, но и среди молодежи, которая ходит в Политеатр на Веру Полозкову и Веру Павлову, как когда-то ходили на Ахмадулину и Вознесенского.

— Да, у меня вполне персональный счет доброму возвращению этой традиции. В зале Чайковского, где еще 10 лет назад было бы невозможно собрать на концерт даже четверть зала, сегодня огромный спрос на поэтические абонементы. Вероятно, это такой эстетический контрапункт к сегодняшнему дню, который являет собой бедствие и унижение русского языка, искажение речи на телевидении и радио. Застольный треп не вполне образованных людей подается как некий образец миллионам людей. И то, что сейчас происходит возрождение поэтических традиций, — конечно, очень здорово.

У меня на канале «Культура» вышла программа из восьми вечеров, посвященных 16 русским поэтам. И она не только была хорошо воспринята, но и стала «пилотом», как теперь говорят, для большого поэтического цикла, где выступали и Светлана Крючкова, и Авангард Леонтьев, и Константин Райкин. Кроме того, сейчас появилось много новых интересных поэтов и актеров-исполнителей.

— Кто из новых поэтов кажется вам наиболее интересным? Кого вы могли бы включить в свои программы?

— Я приберегу ответ на будущее, тем более что в Доме актера 16 марта буду счастлив являть собою пример «старомодного меломана русской поэзии».

— Давайте поговорим о Театре на Таганке. Вы возвращаетесь туда с новым спектаклем?

— Точнее, так: по предложению Евгения Евтушенко я как режиссер делаю спектакль «Нет лет», посвященный его поэзии. Так что мой день сегодня начинается с репетиций с молодыми артистами, любимовскими учениками, и несколькими ветеранами Таганки. Музыкальные фантазии на темы знаменитых песен Евтушенко — в надежных руках Татьяны Жановой и актерского оркестра. Заглавная тема в музыке — Сергея Никитина. В апреле должна быть премьера. Нас снова втянул в себя этот счастливый поэтический омут, продолжающий традиции Юрия Любимова. Все в репетициях дышит памятью о первых спектаклях жанра: «Антимиры» (Андрей Вознесенский), «Под кожей статуи Свободы» (Евг. Евтушенко) и других.

— Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в Театре на Таганке?

— Я не хочу комментировать. Могу только отослать читателей к циклу телепередач о Таганке, которые мы делали на канале «Культура», и к моей книге того же содержания — «Золотой век Таганки». Впрочем, название спектакля «Нет лет» говорит само за себя. А разлуки неизбежны, они происходят всегда.

— Сегодня вы более тесными узами связаны с новым молодежным Политеатром.

— Да, я играю на сцене Большой аудитории Политехнического музея, которому Эдуард Бояков дал новую жизнь. Это и спектакль «Волны» по Владимиру Сорокину в очень красивой сценографии, с музыкой Владимира Мартынова, который мы играем вместе с Алисой Хазановой. И поэтический спектакль «12», где 12 современных поэтов от Льва Рубинштейна до Веры Полозковой читают свои стихи, а я завершаю вечер блоковской одноименной поэмой. И еще есть мой вечер «Память места», где я признаюсь в любви к этим священным подмосткам и «залу-вампиру», как называла его Цветаева. В этом вечере соединяются голоса Брюсова, Блока, Есенина, Цветаевой, Маяковского, Северянина, Вознесенского, Ахмадулиной, Окуджавы — всех, кто когда-то выступал в этой аудитории.


Марина Шимадина.
"Известия",
15 марта 2013 г.




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (13)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.