smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

Интервью - "Исторический аппетит Вениамина Смехова"

9 октября на канале НТВ стартует новый цикл документальных исторических расследований "Дело темное" Руководителем проекта выступил известный тележурналист Алексей Пивоваров. А роль ведущего (она же роль детектива) досталась актеру Вениамину Смехову. Что это за проект? И зачем он нужен известному мушкетеру? Ответы на эти и другие вопросы в беседе с ведущим искал Николай Морозов.

- Незаметно для себя я достиг такого состояния, когда у меня легко получается отказываться от того, что мне не по душе. Такого никогда прежде не было. Всегда бывало непонятно - зачем отказывать, если предлагают. Или просто думал, что если я буду отказываться, то я и работу не найду. Сейчас что-то такое произошло для меня лестное, за последние года два-три. Я теперь работаю только там, где мне очень интересно. И езжу только туда, где мне очень интересно. Сейчас идут съемки телевизионного фильма-концерта "12 месяцев Танго", в котором в главных ролях снялись моя дочь Алика и я. Это одна работа, а вторая - "Дело темное" для НТВ. За последние годы НТВ стало другим. Там постарались как-то изменить лицо канала в такую сторону, которая, конечно, кому-то нравится, а мне нет.

- Но вы все-таки согласились на участие.

- Но данное предложение мне показалось весьма интересным. Уровень разработки исторического материала, лексики, экспертизы и сама компания показались славными и возбуждающими рабочий аппетит. Слава богу, это не примитивный случай исторической программы. Это реальные расследования "темных дел". Это во многом литературное, иногда "прямосказательное", иногда иносказательное погружение в нашу историю. В производстве несколько серий. Программа обращается к историческим персонажам. Иногда резко отрицательным: как Ленин, Троцкий, Берия, Андропов. Рядом есть положительные Есенин, Маяковский, Романовы. Но независимо от знака всегда найдутся какие-то любопытные злоключения вокруг персонажа, о которых нашим гражданам будет полезно и интересно узнать.

- А вам интересно было узнать?

- Сама по себе эта политграмота мне очень приятна и забавна. Там присутствует право на юмор, на иронию. Вы сами все это увидите. Первая программа будет посвящена Ленину. Все помнят историю с покушением на его жизнь, когда слепая Фанни Каплан стреляла в вождя народа. Так вот я попадаю на ее место - из настоящего револьвера стреляю настоящими пулями, причем в очках с восьмикратными диоптриями. И пытаюсь понять, как эта подслеповатая дама могла попасть в вождя. Хотя страшно. И звук страшный. И сшибало в плечо. И вот я, слепой, попадаю. А дальше вспоминаю свое "мушкетерское прошлое", как я стрелял в тот знаменитый бокал д'Артаньяна, и рассказываю о том, сколько проводов было спрятано у меня за спиной, чтобы случился этот выстрел.

Любопытно, что в знакомое поле я попадаю и в случае с Андроповым. Это поле, связанное с Таганкой, Владимиром Высоцким, с очень мне близко знакомым Роем Медведевым, который в те времена писал совершенно запрещенную книгу о Сталине. Суслов хотел уничтожить его, а Андропов все-таки сохранил существование этой книги и этого историка. Но участвовал в той истории и я. Когда Роя должны были арестовать, он своих друзей направил к двум артистам - одним из них был великий артист Зиновий Гердт, а другой был невеликий - я. Зиновий Ефимович стал искать у себя в театре, а я у себя какие-то усы, бороду, а также очки, чтобы передать все это безобразие через близких друзей Рою Александровичу, которому нужно было выйти из дома незамеченным. И он вышел, напялив на себя этот совершенно чудовищный театральный грим. А наблюдавшие за квартирой чекисты промахнулись. Серия про Андропова еще не снята. Но мне очень понравился сценарий. И этот эпизод, надеюсь, удастся вставить в сценарий. А если это напечатает "Неделя", то тем более сценаристам просто некуда будет деться.

- Почему сейчас так популярны фильмы-реконструкции, игровая стихия?

- Это напрасный вопрос. Вы спрашиваете это у актера. Были времена нашего любимого Серебряного века и времена 20-х годов, когда многие говорили, что художественное читать менее интересно, чем документально-мемуарное. Потому что жизнь - она интереснее. Жизнь содержит больше фантастического, чем самый фантазийный или фантастический вымысел. А сейчас такой, во многом переломный период, где документальное сплетается с художественным. Этого хотят люди, которым интересна, возможно, лучшая на сегодняшний день книга - "Ангелова кукла" великого художника сцены товстоноговского, додинского театров Эдуарда Кочергина. А в ней же не вымысел. Это его судьба, но написанная прекрасным русским языком. Это касается, кстати, книг Быкова или Сорокина, где соединяются фантазии и реальность. И этот перекресток фантазии и реальности, документа и политической истории меня заинтересовал. Взять, к примеру, фильм о Ленине. Мы догадываемся, что эта тень Фанни Каплан. А вот эта тень - шофера. Здесь вот бросаются люди Свердлова и Троцкого. Мы пытаемся себе это представить и рассказать об этом зрителю. Но не хочу опережать ваше удивление, ибо там очень много нового и очень интересного.

Николай Морозов.
"Неделя"
8 октября 2010 г.




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (31)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.