smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

Интервью - "Исторический аппетит Вениамина Смехова"

9 октября на канале НТВ стартует новый цикл документальных исторических расследований "Дело темное" Руководителем проекта выступил известный тележурналист Алексей Пивоваров. А роль ведущего (она же роль детектива) досталась актеру Вениамину Смехову. Что это за проект? И зачем он нужен известному мушкетеру? Ответы на эти и другие вопросы в беседе с ведущим искал Николай Морозов.

- Незаметно для себя я достиг такого состояния, когда у меня легко получается отказываться от того, что мне не по душе. Такого никогда прежде не было. Всегда бывало непонятно - зачем отказывать, если предлагают. Или просто думал, что если я буду отказываться, то я и работу не найду. Сейчас что-то такое произошло для меня лестное, за последние года два-три. Я теперь работаю только там, где мне очень интересно. И езжу только туда, где мне очень интересно. Сейчас идут съемки телевизионного фильма-концерта "12 месяцев Танго", в котором в главных ролях снялись моя дочь Алика и я. Это одна работа, а вторая - "Дело темное" для НТВ. За последние годы НТВ стало другим. Там постарались как-то изменить лицо канала в такую сторону, которая, конечно, кому-то нравится, а мне нет.

- Но вы все-таки согласились на участие.

- Но данное предложение мне показалось весьма интересным. Уровень разработки исторического материала, лексики, экспертизы и сама компания показались славными и возбуждающими рабочий аппетит. Слава богу, это не примитивный случай исторической программы. Это реальные расследования "темных дел". Это во многом литературное, иногда "прямосказательное", иногда иносказательное погружение в нашу историю. В производстве несколько серий. Программа обращается к историческим персонажам. Иногда резко отрицательным: как Ленин, Троцкий, Берия, Андропов. Рядом есть положительные Есенин, Маяковский, Романовы. Но независимо от знака всегда найдутся какие-то любопытные злоключения вокруг персонажа, о которых нашим гражданам будет полезно и интересно узнать.

- А вам интересно было узнать?

- Сама по себе эта политграмота мне очень приятна и забавна. Там присутствует право на юмор, на иронию. Вы сами все это увидите. Первая программа будет посвящена Ленину. Все помнят историю с покушением на его жизнь, когда слепая Фанни Каплан стреляла в вождя народа. Так вот я попадаю на ее место - из настоящего револьвера стреляю настоящими пулями, причем в очках с восьмикратными диоптриями. И пытаюсь понять, как эта подслеповатая дама могла попасть в вождя. Хотя страшно. И звук страшный. И сшибало в плечо. И вот я, слепой, попадаю. А дальше вспоминаю свое "мушкетерское прошлое", как я стрелял в тот знаменитый бокал д'Артаньяна, и рассказываю о том, сколько проводов было спрятано у меня за спиной, чтобы случился этот выстрел.

Любопытно, что в знакомое поле я попадаю и в случае с Андроповым. Это поле, связанное с Таганкой, Владимиром Высоцким, с очень мне близко знакомым Роем Медведевым, который в те времена писал совершенно запрещенную книгу о Сталине. Суслов хотел уничтожить его, а Андропов все-таки сохранил существование этой книги и этого историка. Но участвовал в той истории и я. Когда Роя должны были арестовать, он своих друзей направил к двум артистам - одним из них был великий артист Зиновий Гердт, а другой был невеликий - я. Зиновий Ефимович стал искать у себя в театре, а я у себя какие-то усы, бороду, а также очки, чтобы передать все это безобразие через близких друзей Рою Александровичу, которому нужно было выйти из дома незамеченным. И он вышел, напялив на себя этот совершенно чудовищный театральный грим. А наблюдавшие за квартирой чекисты промахнулись. Серия про Андропова еще не снята. Но мне очень понравился сценарий. И этот эпизод, надеюсь, удастся вставить в сценарий. А если это напечатает "Неделя", то тем более сценаристам просто некуда будет деться.

- Почему сейчас так популярны фильмы-реконструкции, игровая стихия?

- Это напрасный вопрос. Вы спрашиваете это у актера. Были времена нашего любимого Серебряного века и времена 20-х годов, когда многие говорили, что художественное читать менее интересно, чем документально-мемуарное. Потому что жизнь - она интереснее. Жизнь содержит больше фантастического, чем самый фантазийный или фантастический вымысел. А сейчас такой, во многом переломный период, где документальное сплетается с художественным. Этого хотят люди, которым интересна, возможно, лучшая на сегодняшний день книга - "Ангелова кукла" великого художника сцены товстоноговского, додинского театров Эдуарда Кочергина. А в ней же не вымысел. Это его судьба, но написанная прекрасным русским языком. Это касается, кстати, книг Быкова или Сорокина, где соединяются фантазии и реальность. И этот перекресток фантазии и реальности, документа и политической истории меня заинтересовал. Взять, к примеру, фильм о Ленине. Мы догадываемся, что эта тень Фанни Каплан. А вот эта тень - шофера. Здесь вот бросаются люди Свердлова и Троцкого. Мы пытаемся себе это представить и рассказать об этом зрителю. Но не хочу опережать ваше удивление, ибо там очень много нового и очень интересного.

Николай Морозов.
"Неделя"
8 октября 2010 г.





Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.