Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Декабрь 13, 2019, 02:44:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Рейтинг "Советского Экрана"  (Прочитано 6679 раз)
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« : Май 03, 2014, 06:20:24 »

Поговорим о разных рейтингах… и лукавых цифрах

Год назад на сайте КП было голосование "Кто лучший аристократ советского кино?".
38% проголосовало за Атоса, тем самым обеспечив ему 1 место. Немного отстал князь Болконский - 32,53%, оставшиеся 29% были поделены между остальными 8 участниками голосования. (1% у графа де Бюсси могу объяснить только тем, что поклонницы А.Домогарова в голосовании не участвовали  Подмигивающий.) http://www.kp.ru/daily/26048.2/2961058/
Когда я начала следить за этим голосованием, ВБС был на 4 месте, дальнейшее – доказательство того, что у нас очень любят героев Вячеслава Тихонова, но у ВБС «электорат» активнее. Это и решило исход голосования.
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Май 03, 2014, 06:21:47 »

А теперь вернемся на 25 лет назад.
Для начала приведу две цитаты.

ВБС:
Смешно читать о себе в журнале "Советский экран": "По опросам зрителей, в 1987—1991 годах Вениамин Смехов назван в числе 10 самых популярных актеров кино СССР". Я видел эти списки: "Лучшие 100 актеров". В первых строчках год за годом оказывались герои «Мушкетеров» и "Гардемаринов". Я обнаруживал имена Е.Евстигнеева, О.Табакова, О.Борисова где-то на 80-90-х местах, а кого-то из моих любимых актеров и вовсе не находил. Странно? Конечно. Скорее всего, выбор публики отражал явления жизни, а не культуры. В жизни людям не хватало такой романтики, лихости, честного слова и верной дружбы.


1992г, интервью Виктора Авилова:
О.Ш.— Кстати о рейтинге. Как вы относитесь к рейтингу, который провела фирма «Мигрэл» по советским киноактерам?
— А я не знаю.
О.Ш.— Здрасьте, тут целая презентация была. А долго в «Советском экране» они печатали списки…
— А… да-да-да.
О.Ш.— Потом устроили подведение итогов.
— (Кисло.) Ну как я к этому отношусь… Уже говорили, что такого… я забыл фамилию… знаменитого актера там вообще не было.
О.Ш.— Да. Но я до сих пор успокоиться не могу, что там Веня Смехов у нас пятый актер Советского Союза по своей популярности. Это же вообще…
— Я думаю, что если говорить без эмоций, это не может объективно отразить. Рейтинг популярности?.. Ведь актер профессиональный… сейчас вроде прошли фильмы с его участием — вроде и популярность возросла. Потом чуть позабылся, нет фильмов с его участием — вроде и популярность падает. Это вещь такая… непостоянная…

(Пояснение: интервью без литературной обработки, расшифровка сохранила возмущение дамы, бравшей интервью у Виктора Авилова. Она знакома с ВБС с середины 60х, но у нее – другой кумир).

Подытоживая их, соглашусь, что рейтинги необъективны, отражают веяния времени и т.п., но с чем связана эта необъективность и зрительские симпатии, - об этом речь пойдет ниже.
« Последнее редактирование: Май 04, 2014, 08:58:15 от Елена » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Май 03, 2014, 06:26:19 »

Традиционно существовал конкурс «Лучший фильм года», ежегодно проводимый журналом «Советский экран» на основе опроса его читателей. Голосование проводилось с 1957 по 1991 гг. Параллельно в опросе существовали номинации «Лучший актёр», «Лучшая актриса». Публиковалось итоговое распределение голосов, но при анализе результатов голосования обсуждали также предпочтения разных категорий зрителей, потому что голоса проходили серьезную статистическую обработку.

Эта статистическая таблица относится к этому конкурсу, из нее видно, что 55% участников – женщины, и (без указания пола) - 20% участников -14-17 лет, 50% участников – 18-24 лет). Это данные за 1988 год, за 1989 почти такие же.

Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Май 03, 2014, 06:30:14 »

Эти статистические данные можно применить как базу для обсуждения и другого рейтинга «Советского экрана» - Игры «Рейтинг-Актер».

Принцип игры такой: платите за участие, выдвигайте любимых актеров, угадывайте, как распределятся места, получайте за это фото любимого актера «со специально приготовленным информационным приложением». Участник может отправить неограниченное число голосов-заявок, были бы деньги.

Апрель 1989г – объявление о начале игры.

Дальше – цифры по ВБС, информацию по конкурентам смотрите по сканам журналов.

На 1 июня 1989г – 10 место
На 1 июля 1989г – (вне опубликованного списка, дальше 10 места)
На 1 августа 1989г – (вне опубликованного списка, дальше 10 места)
На 1 сентября 1989г – 14 место
На 1 октября 1989г – 11 место (промежуточный итог, список из 110 актеров)
На 1 декабря 1989г – (вне опубликованного списка, дальше 7 места)
______________

На 1 января 1990 года – 1 место.
На 1 февраля 1990 года – 2 место.
На 1 марта 1990 года – 4 место.
На 1 апреля 1990 года – 4 место.
На 1 мая 1990 года – 4 место.
На 1 октября 1990 - 5 место

Итог - награждение актеров-победителей в Московском Дворце молодежи.

Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Май 03, 2014, 07:25:32 »

Правила и списки

1989




1990

      

думаю, хватит Улыбающийся_
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Май 03, 2014, 07:58:59 »

Теперь переходим к разбору:

В 1989 году – пока еще участники голосования раскачались и приготовили полтора рубля на игру (для школьниц и студенток это еще были ощутимые расходы), но ВБС уже находится в верхней части списка, хоть и не в десятке лидеров. При этом Вениамин Борисович за вторую половину 80-х снялся только в 2х кинофильмах, не являвшихся хитами проката. С точки зрения зрительских симпатий - вся надежда на «Семь криков в океане», в фильме «Щенок» пересматривать хочется только финальную сцену. На телевидении периодически показывают «Али-Бабу» и «Мушкетеров». За предыдущие годы зритель и читатель его появлениями в СМИ не избалован. Все статьи и интервью посвящены серьезным вещам, а хочется - про кино...

В 1990 происходит скачок (январь – вообще 1 место), который нельзя объяснить выходом в прокат «Ловушки для одинокого мужчины» (анонс был напечатан в «СЭ» в феврале, в каком месяце начался прокат?), в любом случае январские итоги подводились по письмам, которые были отправлены еще в ноябре 1989.

В 1990 году  ВБС в окружении «гардемаринов».
Да, «Гардемаринов» показывали по ТВ, но с тех пор вышли новые фильмы – «Мордашка» с Д.Харатьяном, а потом «Частный детектив, или Операция «Кооперация», за который он станет лучшим актером 1990 года, «Подземелье ведьм» и «Поездка в Висбаден» с С.Жигуновым, у В. Шевелькова тоже 2 фильма за 1989 год.

Виктор Цой – «Лучший актёр» по традиционному опросу СЭ 1989 года (вышел на первое место благодаря именно голосам зрителей до 24 лет), крайне популярен как музыкант, недавно прошли фильмы «Асса» и «Игла» (лидер кинопроката 1989г), трагически погибает летом 1990года.

Чуть позади ВБС два фактурных актера одной роли - Игорь Красавин – сказочный принц из фильма «Не покидай» 1989г, и Игорь Кеблушек («Принцесса цирка» 1982год, 8 лет назад!).
Про Красавина я, честно говоря, вообще только сейчас узнала, этот фильм прошел мимо меня, а «Принцессу цирка» я люблю, и мысль о том, откуда взялся Игорь Кеблушек и почему больше не снимался, периодически приходила в голову до тех пор, пока в прошлом году я не оказалась перед телевизором с планшетом в рекламную паузу… Поэтому такой интерес к нему и 8 лет спустя я понимаю. Красивое интеллигентное лицо и хорошая игра запоминаются.

В 1990 отстает Олег Меньшиков (14 место), курс Михаила Боярского понижается с 6 места до 15, но поднимаются  Михаил Ефремов – (не бойся, Маша, я) «Дубровский»?  Улыбающийся, и Олег Штефанко (не помню его, 1989г – фильм «Оно»).

Итого, если брать последний имеющийся список за 1990 год, получается, что в первой десятке зрительские симпатии распределились между 9 интересными молодыми людьми и Вениамином Борисовичем.

1) Дмитрий Харатьян
2) Виктор Цой
3) Сергей Жигунов
4) Владимир Шевельков
5) Вениамин СМЕХОВ
6) Игорь Красавин
7) Михаил Ефремов
8 ) Игорь Кеблушек
9) Владимир Пресняков-мл
10) Олег Штефанко

ВБС, обойдя их всех по голосам в январе, в итоге дальнейших перетасовок оказался в центре компании из 2х популярных музыкантов, 2х будущих «секс-символов», еще 2х «неземных» красавцев, будучи в среднем их в 2 раза старше…
Парадокс, но факт… Актер, которого любят, по которому скучают, страдают от недостатка встреч на экране, информации и изображений, в 50 лет выдерживает конкуренцию мальчиков у преобладающего молодежного электората. И это прекрасно!
Первая любовь не ржавеет!

Атос, конечно, forever! Но мушкетерская и гардемаринская дружба в общем-то не причем...
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Май 03, 2014, 08:32:36 »


Об источниках информации:

Наш администратор сайта рассказала, какие фотографии ВБС присылали участникам игры "Рейтинг-Актер".
- в первый раз – два фото из "Семь криков в океане" - портрет и групповое,



- во второй раз – фото из "Сказки странствий" с А.Мироновым и вот это (ч/б).




Мы «Советский экран» не выписывали, подшивка мне досталась недавно от маминой подруги. Моим важным источником информации тех лет стал в 1993 году справочник «Кто есть кто в России и ближнем зарубежье», прочитанный в магазине и законспектированный по памяти.

Из того, что публиковалось в «СЭ» и нашлось:

1986, октябрь,
маленькое интервью http://www.smekhov.net.ua/film_kriki.php и фото с В.Изотовой, в ноябре –анонс фильма.

(в журнале фон был удален)

1990, февраль
анонс "Ловушки для одинокого мужчины" и цветные фото на обложке.



(У меня Кюре, окунающий Даниэля, был потом ч/б из телепрограммы).

1991, сентябрь
анонс рубрики «Вопрос-актеру» и фото В.Плотникова. Выпуска с интервью у меня нет.

Итак, новые фотографии актеров, чьи имена наиболее часто упоминаются в читательской почте года. Какие вопросы хотели бы вы им задать? Получив ваши письма, корреспонденты встретятся с популярными артистами, и ответы их будут опубликованы в журнале.

(в оригинале - полиграфия с избытком желтого цвета)



Расспросы и поиски не дали информации о том, были ли с ВБС фотооткрытки. Думаю, что если были, то уже в «кооперативные» времена.

Кто знает?

Вот свидетельство «за» из Вконтакте: «У моей бабушки было много разных фотокарточек с артистами, и в детстве, когда мы играли, у каждой девочки был свой жених, все ждали их якобы с армии, а я с гастролей ждала Вениамина Смехова =)»




Вот что точно было опубликовано – настоящее сокровище - фото на обложке «Спутника кинозрителя» (в цвете, и на 5 лет раньше).



А вот историческое свидетельство того, как этот импровизированный постер довисел практически до наших дней.



("Дом с химерами" в Киеве. Леонид Смехов - Встреча поколений (лет 5 назад, если не ошибаюсь))
Записан
НЯНЯ
Sr. Member
****
Сообщений: 115


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Май 04, 2014, 12:49:21 »

... "переходим к разбору" Улыбающийся

Сдаётся мне почему-то, что  разбирать почти нечего, что  "хорошие места"  в рейтинге Вениамину Борисовичу достались  благодаря "Атосу всея эсэсэсера". Помилуйте, ну сколько девчонок, читающих или, по крайней мере, выписывающих "Советский экран", могли бы заинтересоваться "Семью  криками"?!  Извините глупый каламбур, но тут уж "кричи не кричи".   "Семи криков" подавно не хватило бы и на сотое место...
 (Про "Ловушку" ничего сказать не могу... Может, потому что  мне фильм понравился да и Кюре тоже...  очень  даже! )

 И всё-таки, первые места в рейтингах - заслуга Атосова.
  Как говорил Фрунзик Мкртчян:   "Я так думаю!" Веселый
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Май 11, 2014, 06:11:05 »

Атос - наше все, никто не спорит.
Но взявшись разбирать - ничего не утаиваю Улыбающийся

Я люблю "Семь криков", и думаю, что его смотрели. Там глубокая роль, на нюансах.
Фильм непростой, но это все-таки романтика, и Барон прекрасен.
Не будет большим преувеличением сказать, что это Атос другого века, со своей нерешенной проблемой, своими представлениями о дворянской чести, но без шпаги и пистолета.

А в ловушку "Ловушки" зритель попался только когда отчетный период перевалил за середину. Очень люблю этот фильм, Кюре великолепен, но он не романтический герой, а довольно скользкий тип до самого финала, может быть это немножко сработало в рейтинге в отрицательную сторону.

(Вот если бы у нас в ту пору экранизировали английскую классику... и ВБ сыграл бы, скажем, мистера Рочестера, зрительниц было бы от экрана за уши не оторвать  Строит глазки )
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2265


Просмотр профиля WWW
« Ответ #9 : Май 11, 2014, 10:35:21 »

Ну, для меня более известные были Атос и кюре. Не забывайте, что в то время, по крайней мере мои родители, смотрели за тем, что мне смотреть. Т.е. вещи не моего возраста просто не поощрялись. Что удавалось посмотреть на черно-белом телевизоре, то моё...
Но после Атоса, я пройти мимо имени или самого Вениамина Борисовича на экране просто не могла. Кажется, передача "Кто ты, торреадор" была до Юрмалы, так что часть восторга от Вениамина Борисовича перекочевала на Александра Малинина. Поэтому у меня появилась пластинка "Али-баба и сорок разбойников", и около книги о Филатове я ходила кругами... только денег не хватило. Искать в советское время информацию было сложнее, чем сейчас. Поэтому, что попадалось, то изучалось всеми возможностями (правда, память хромала).
   Характер барона очень хорошо показан. Это не Атос, Лена. Атос не смог бы жить двойной жизнью, хотя при необходимости и ему приходилось скрывать некоторые вещи, но не тот характер. Тут и любовь, понятая не сразу (причем с обеих сторон), и родовая честь мешающая выйти из патовой ситуации двойной жизни. Во всяком случае, как мне показалось, у него всё начиналось как то легкомысленно, не осознанно, потом понял, что любит. Даже своё раздражение на ней срывал из-за своей родовой спеси, а внешне, на людях он очень воспитан. Только поняв, что всё подошло к концу, вся показная мишура отмелась, открыв те потайные уголочки их душ, от которых они прятались.. во всяком случае он. И даже почти глядя в глаза смерти они не выходят из патовости, вспоминая о приличиях общества и его дома. Его богатство и как средство обеспечения, и как проклятье для любви... Самое интересное, что даже на краю смерти им не приходит в голову, что от него можно отказаться... надежда на жизнь до последнего момента... и он попавший в жестокий выбор между любовью сына и мужа
  Кюре... тут тоже сложный образ. Помогающий полиции муж, отпускающий жену к подозреваемому убийце, должный играть отношение к убийце, как к порядочному человеку. А потом резко поменять свою роль, став провокатором, поневоле примерив на себя роль преступника. Да так, что ему поверил не только настоящий преступник, но и зритель. это же потрясающе. 
« Последнее редактирование: Май 12, 2014, 07:11:37 от Ольга Певица » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Май 12, 2014, 09:54:46 »

Ольга, естественно, Барон Порто - это не Атос, а всего лишь герой подобного склада, со своим кругом проблем. Не может быть двух одинаковых литературных героев, более того, один литературный герой (тот же Атос) у разных режиссеров будет разным (и влюбиться, скажем, в Оливера Рида в образе Атоса будет довольно сложно, в отличие от Атоса - Декриера).

Сейчас в первую очередь речь идет о том, что с наибольшей степенью вероятности повлияло на зрительский выбор в 1990.

Для подробного обсуждением героев предлагаю перейти в  эту тему http://www.smekhov.net.ua/lounge/index.php?topic=103.45

Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Май 25, 2014, 03:34:06 »

Уточнение:
в «Спутнике кинозрителя» 1985г фото было опубликовано не на обложке, а на развороте. Поэтому на фотографии сгиб.
Под ним - интервью http://www.smekhov.net.ua/press_sputnik.php



(фото Л.Смехова)
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!