Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Декабрь 12, 2019, 12:49:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: "Современник"  (Прочитано 9030 раз)
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« : Январь 18, 2013, 05:29:23 »

С сайта театра "Современник"



Делаем капустник, начало 80-х годов
http://www.sovremennik.ru/history4.asp?id=31

Но видя лица всех четверых Таганских эмигрантов, можно в такой датировке усомниться.

PS:  Так и есть.

Показала фото подруге. Это фото было опубликовано в 1986 г. в газете «Советская культура» в статье о премьере спектакля «Близнец». Снимок был сделан для оформления спектакля (как бы фотография из семейного альбома).

PPS (от ВБС): 1986 год, фото Юрия Роста.

И, полагаю, в статье http://www.smekhov.net.ua/liter_volcek.php Вениамин Борисович также говорит об этой фотографии.

Театровед Элла Михалева о Таганковцах в "Современнике"
http://ellmikhaleova.livejournal.com/87689.html?thread=231817
« Последнее редактирование: Октябрь 04, 2013, 08:45:32 от Елена » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Октябрь 04, 2013, 05:11:49 »

Итак, верхний пост переехал из темы "Таганка" в новую тему.

Театр "Современник", спектакль "Близнец".
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Октябрь 04, 2013, 05:39:58 »

Сайт театра "Современник" в отношении архивных спектаклей краток до невозможности - ограничивается списком.
Групповая фотография к спектаклю оказалась на сайте по недоразумению - просто как забавный снимок, идентифицировать которые они не смогли (см. выше).

На сайте Марины Нееловой нашелся текстовый вариант программки к спектаклю:
http://www.neelova.ru/theatre/twin/

Михаил Рощин
В спектакле звучат стихи: Леонид Филатов

Близнец
Пьеса в 2 действиях

Постановка          Галина Волчек
Режиссер             Иосиф Райхельгауз
Художники           Ольга Твардовская,
                          Владимир Макушенко

Действующие лица и исполнители:
Алексей            Леонид Филатов

Елена               Марина Неелова,
                       Ирина Метлицкая

Кирилл
муж Елены        Вениамин Смехов,
                       Николай Попков

Галина             Елена Яковлева

Александр
брат Галины     Виталий Шаповалов,
                      Михаил Жигалов

Дед Анисим      Игорь Кваша,
                      Владимир Суворов

Фотографируются:    Артисты театра
Музыкально-шумовое оформление   Андрей Зачесов
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Октябрь 04, 2013, 06:00:48 »

На сайте Марины Нееловой из 560 фотографий к спектаклям ни одной к "Близнецу" нет Грустный
Кто хочет перепроверить?

Елена Яковлева
Игорь Кваша


Нам хорошо знакомы вот эти кадры, снятые Ирэной Теверовской: http://tivi1.narod.ru/f-s.html
(она же снимала Е.Дворжецкого в спектакле "Мы играем Маяковского")

« Последнее редактирование: Октябрь 04, 2013, 07:38:03 от Елена » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Октябрь 04, 2013, 06:06:32 »


"Бумажная" программка к "Близнецу" тоже есть:





Изданий этой пьесы Михаила Рощина мне пока не попалось.
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Октябрь 04, 2013, 06:17:43 »

Следующая программка - к спектаклю "Восточная трибуна".
Тираж 1983 года, так что в роли Вадима указан один исполнитель - Олег Табаков






Текст пьесы "Восточная трибуна" есть на сайте драматурга Александра Галина http://a-galin.ru/
« Последнее редактирование: Октябрь 04, 2013, 07:27:10 от Елена » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Октябрь 04, 2013, 06:25:19 »


"Кабала святош" — М. Булгаков
Тираж 1982 года, в роли короля Людовика - Валентин Гафт



Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Октябрь 12, 2013, 08:21:08 »



В 'эмиграции' - штате 'Современника', 1985
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Октябрь 12, 2013, 09:01:17 »

30-летие театра "Современник"

"На таганском на пожаре
погореть не удалось.
Здравствуй, крымовский татарин,
дорогой незваный гость!"

- это в капустнике пели мы, а Гафт представил нас словами:

"На дне" покоятся останки,
Лишь трое выплыли с Таганки".

http://www.smekhov.net.ua/press_sudiba.php

"Наши дети мудры, их нельзя удержать от вопроса,
почему все случилось не эдак, а именно так,
почему возле имени, скажем, того же Эфроса
будет вечно гореть вот такой вопросительный знак».

Леонид Филатов, 1986

«Сейчас многие забыли, что значило в марте – апреле 1986 года сказать правду об Эфросе, допустить сарказм и горечь в адрес политического эксперимента горкома партии… Нас влекли уважение к гражданскому прошлому «Современника» и невозможность таиться и врать. Наше выступление – очень короткое. В стихах и песнях – благодарность дому на Чистых прудах, остроты на тему репертуара и свежей премьеры «Близнец» (с нашим участием). Рядом звучат слова о «Таганке», о пожаре, с которого мы явились на эту сцену. Юмор сильно потеснен скорбью, обидой, язвительным максимализмом – к недругам нашей таганковской родины… Пускай тот, кто умеет прощать разорителей родного очага, – первым кинет камень. Плачевность финала – и в самом жанре плача, которым мы без спроса смутили всеобщий мажор вечера, но также и в последствиях… Начальство не хотело знать о сердечной подоплеке, объясняющей перебор и в песнях, и в горькопатетических стихах. Начальство не занимали традиции домашнего театрального капустника, где вечно соседствуют и пародия, и пафос, и смех, и слезы, гипербола и сатира. Последовали акции устрашения – выговоры, вызовы «на ковер», отмены званий, благ, орденов… О Филатове, Шаповалове и обо мне повис на стене приказов поспешный и уникальный документ. Бешенство сановного бюрократа дерзостью низовых пигмеев в переводе на язык взысканий звучало примерно так: «За юмористику и выпады на официальное лицо, на единицу городской номенклатуры – всем сестрам по серьгам! Театр унасекомить! О главреже вопрос подвесить! Директора прибить! Труппу – напугать! А этих (жалко, время наше утекло)… Этих „юмористов“ впредь к ролям не допускать!..»

В. Смехов
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2013, 02:01:07 от Елена » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Октябрь 13, 2013, 01:48:23 »

http://karpenko-sasha.livejournal.com/8283.html

В середине 80-х годов шёл в Московском театре "Современник" спектакль "Дилетанты". Началось всё с того, что театр пополнили три новых артиста, "сбежавших" с Таганки - Леонид Филатов, Вениамин Смехов и Борис Хмельницкий. Все они писали и пели, а в "Современнике" обожали делать капустники. Вот тогда Валентин Гафт, непременный участник этих капустников, и предложил сделать "живой" спектакль-концерт, где пишущие и поющие актёры могли бы показывать зрителям своё творчество. Название спектаклю - "Дилетанты" - тоже придумал Гафт.

Спектакль шёл в десять часов вечера - в семь начинался "рядовой" спектакль, а другой сцены у театра тогда не было. Название было что надо - если можно так выразиться, "с подъёбкой". Оно указывало на то, что для актёров это - не основной род деятельности, но никак не характеризовало качество того, что они демонстрировали на этом "не основном" поприще. А качество было временами - непревзойдённое.

До сих пор я не слышал, чтобы в стране кто-то писал эпиграммы лучше Гафта. Сказка Филатова про Федота-стрельца уже прочно вошла в сокровищницу русской литературы. А некоторые литературные экзерсисы Вениамина Смехова - например, про "дездемодный женский день 8-е Мавра" могли бы украсить сборник стихов любого современного поэта-постмодерниста.
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Октябрь 13, 2013, 01:53:25 »

Итак, про "8 Мавра"
"Вильям Шекспир и женский вопрос"
http://www.smekhov.net.ua/liter_shekspir.php

Где-то ведь у меня и фонограмма есть Улыбающийся....

"Сегодня Красная Шапочка сама норовит съесть Серого Волка, чтобы добро победило зло. "(а это уже почти Роальд Даль Улыбающийся)
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Октябрь 17, 2013, 02:19:09 »

Выше я удалила 2 своих поста по поводу спектакля "Стена".

ВЕНИАМИН БОРИСОВИЧ В НЕМ НЕ ИГРАЛ

Виновата фотография из "Театральной жизни", вызвавшая обман зрения и заблуждение авторов сайта.
Приносим свои извинения.

Википедию я уже поправила, сайт будет исправлен чуть позже.
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Октябрь 12, 2014, 02:43:46 »

Вот так бывает - буквально несколько слов и до сих пор обезличенный спектакль (пьесу найти не удалось) оживает. Восторг!

Пишет korpilyon http://korpilyon.livejournal.com/95346.html


«Удачная сцена.»




     Незабываемый момент!! В театре «Современник» показывают спектакль «Близнец». Ну, пересказывать сюжет не буду, в общем, там замужняя женщина встречается со старым знакомым и… ясно, что происходит дальше, да? Мужа героини играл Вениамин Смехов, а саму героиню – Марина Неёлова. Соблазнителя – Филатов, но это так, к слову. Просто приятно лишний раз напечатать его фамилию (я очень люблю Филатова).
     И вот, значит, в какой-то миг Неёлова, не выдержав напряжения, начинает рыдать. С душой так, по-неёловски… Муж Смехов заметался, бросился куда-то за кулисы, а жена тем временем свернулась на диване калачиком и… заснула… Смехов влетает на сцену со стаканом воды в руке, смотрит на спящую супругу… Потом медленно ставит стакан на стол, идёт к рампе. Смотрит не в зал даже, а куда-то прямо перед собой и с расстановкой произносит:
     - Вот странный народ – женщины… Плачет, кричит; ты бросишься за водой, вернёшься, а она… или ест, или спит!..
     И густая волна мужского смеха прокатывается по залу. Через секунду, оценив то, что смеялись только мужчины, бубенцами начинают заливаться женщины… Удовлетворённо и сдержанно улыбаясь, Смехов уходит.
     Это, кажется, была единственная удачная сцена в спектакле.
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #13 : Октябрь 12, 2016, 03:01:08 »

Еще одно зрительское воспоминание о спектакле "Близнец"

Упорядочивая свои архивы, наткнулся на одну фоту и вспомнил одну же премьеру, заранее извиняюсь, если не все точно передам, но много уже лет прошло ...
 
   Честно говоря, я не люблю в драматургии, бытовых мелодрам. Все эти "Лики" и.т.д., ну не мое, эти унылые моральные страдания на кухнях коммуналок и хрущевок, переходящие временами в адюльтеры.
   Но тут Галина Борисовна Волчек, пригласила меня на премьеру спектакля "Близнец", Михаила Рощина. Ну а отказаться от Премьеры в Современнике, это знаете ли, катахреза.
   Сюжет был прост и где то даже банален. Бывшие одноклассники и земляки, встречаются через много лет. Записной мачо Алексей, школьная кличка Близнец (естественно Леонид Филатов), приезжает к своей замужней пассии Елене (естественно Марина Неелова), вернувшийся с работы милейший муж из интеллигентов (естественно Вениамин Смехов), пытается разобраться есть у него рога или нет. И тут на сцене появляются новые персонажи: девушка Галина, из соседней квартиры, с детства влюбленная в Алексея, и в свое время, учась в школе, на пару классов моложе объекта своей любви, она выбрав момент, подставилась под камень которым Близнец кидался в забор, дабы привлечь его внимание (в этой роли Елена Яковлева), у Елены есть брат Александр, морской офицер-инвалид. По трагической случайности, попав в гололед под трамвай, стал инвалидом и с тех пор естественно потребляет, Близнеца за ту историю с камнем, весьма недолюбливает (Виталий Шаповалов). Ну и очаровательный городской Дед Щукарь, в блестящем исполнении Игоря Кваши.
   И закрутилась жизненная круговерть, и смех и слезы и любовь. И внезапно я, как и весь зал, настолько вошел в процесс, что не мог оторваться от сцены. И не было банальности, и не было нарочитости, была жизнь, и были хорошие, но не всегда счастливые люди. А камень, про который было сказано выше, вновь просвистел в воздухе, снова попав в цель. И не смотря на то, что спектакль был без Хеппи-энда, после него остается на душе какая то теплая грусть, то есть нет ощущения Вселенского горя, присущего некоторым мелодрамам. Но это товарищи, Современник и этим сказано все.
 
  http://samlib.ru/c/chekmarew_w_a/bliznecikamenx.shtml
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3957


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Декабрь 19, 2018, 12:15:38 »

Новая газета, № 141 от 19 декабря 2018

В курортном фотоателье
Как любимая нами Галина Борисовна мужей выбирала, да не выбрала
Юрий Рост

Эти фотографии подбросил в редакцию мастер поколенного (в море) портрета, недолгое время проработавший в курортном фотоателье и собравший изрядную коллекцию карточек ничем непримечательных, кроме загара, людей. Но время теребит за фалду немодного пиджака и спрашивает: а каким скандальным изображением ты порадуешь наше дорогое общество, интересующееся чужой жизнью больше, чем своей. Неужто за многие годы так и не снял главного, то есть какого ни есть компромата на хорошего человека.

И вот удача… Женщина в подвенечном платье с флюсом, похожая на замечательного режиссера и поразительную актрису Галину Борисовну Волчек (обладающую к тому же редким юмором), на протяжении сезона приходила в ателье, чтобы сфотографироваться с папой и мамой и с претендентами на руку и сердце. Некоторые из этих претендентов приходили к фотографу совершенно не с Галиной Борисовной, что свидетельствовало о неискренности женихов, знавших, что у невесты кроме таланта за пазухой есть дом с колоннами на Чистых прудах, который как раз сегодня после ремонта открывает двери.

Газета, знаменитая громкими расследованиями, не смогла и не захотела пройти мимо эксклюзивных фотографий.

Мы предлагаем читателю в день юбилея Волчек полюбопытствовать на счет фотокарточек и попробуем восстановить имена героев скандальной съемки.

Саму же Галину Борисовну мы поздравляем с днем рождения и с возрождением сцены «Современника» на берегу Чистых прудов.

Живите долго и радуйте себя и нас.

фотографии:
Г.Б. с папой (Игорь Кваша) и мамой (костюмер театра Елизавета Никитина)
Первый жених. Красивый (Леонид Филатов)
Второй жених Владимир Суворов с дочерью (Марина Неелова)


Третий жених (Вениамин Смехов)

Любимый жених. Морской капитан (Виталий Шаповалов)
Капитан и внезапная любовь (Ирина Метлицкая)


Серьезный жених не так-то и серьезен (Неелова и Смехов)

А капитана Галина Борисовна любила, несмотря ни на что

P.S.

История съемки. Когда Любимов оказался невъездным, Театр на Таганке возглавил Эфрос. Часть артистов покинули детище Юрия Петровича, и Волчек дала им приют. Михаил Рощин написал пьесу «Близнец», где главную роль играл Леонид Филатов. Для оформления понадобились фотографии, словно бы сделанные в приморском ателье.

Артисты во главе с Волчек в роли невесты разыграли в шутку целое действие ради одного зрителя с фотоаппаратом. Негативы сохранились, и я решил их показать вам, хотя многих любимых актеров уже, увы, нет. Тем более уместно вспомнить время, которое мы проживали вместе. В день, когда «Современник» вернулся домой.

https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/12/19/78984-v-kurortnom-fotoatelie
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!