Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Март 03, 2021, 04:53:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Политеатр. "Волны"  (Прочитано 22626 раз)
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 4120


Просмотр профиля
« : Март 17, 2012, 02:49:48 »

Яркий, необычный спектакль, который полтора часа держит в напряжении, не давая ни единого повода отвлечься.
Придумана очень интересно выполненная связка, объединяющая оба рассказа в одну историю - только успевай смотреть.
Во второй части - такой монолог физика, после которого еще раз понимаешь, чего мы лишились, много лет не видя Вениамина Борисовича на театральной сцене. Вторая часть вообще способна многим удивить.
Пересказывать спектакль не буду, кто может - посмотрите обязательно.

Здесь фото (к 1 части) http://www.ridus.ru/news/25994/
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 4120


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Март 17, 2012, 03:37:09 »

Вести-Москва 17.03.12
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=158822&cid=15

РИА Новости
http://www.ria.ru/photolents/20120317/598044338.html
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2387


Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : Март 17, 2012, 08:57:36 »

Приходите в ПолиТеатр! 
Это самая замечательная премьера и открытие! Форумчане! Какое же счастье видеть Вениамина Борисовича на сцене!
И какое ликование при одной мысли об этом, о том, что он снова на сцене! И когда не можешь попасть на спектакль, завидуешь тем, кто его смотрит в этот момент! И зал-аудитория Политехнического дарит свою неповторимую атмосферу!
Потрясающее актёрское мастерство, удивительные режиссёрские решения к двум связанным рассказам, техническое и видеооформление!  Это надо видеть самим!
Форумчане, если у вас будет хоть самая малая возможность! Воспользуйтесь ей! Это такое счастье видеть!
« Последнее редактирование: Март 17, 2012, 10:18:01 от Ольга Певица » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 4120


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Март 19, 2012, 10:39:14 »

Почитала рецензии в ЖЖ - доморощенным критикам то не так и это не этак. Господа, если вам стулья жесткие - сидите дома. А если уж пришли, не считайте своей миссией найти повод устроить разнос, а воспринимайте спектакль сердцем.
Лично я жалею о том, что заранее не подумала, что можно пойти дважды.
Из прессы по делу высказались лишь "Московские Новости" и "Московский Комсомолец", но даже уважаемая мною Марина Райкина не избежала фактических ошибок, потому что спектакль очень насыщенный.
http://www.mk.ru/culture/article/2012/03/18/682672-ochen-politehnichnyiy-sorokin.html
Заявленная с самого начала отстраненная подача действия через текст позволила оригинально решить любовную сцену, и никто не сказал, как прекрасен танец под песню Ива Монтана.

« Последнее редактирование: Март 19, 2012, 11:08:43 от Елена » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 4120


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Март 19, 2012, 11:11:26 »

Московские новости
19.03.2012

Айда… в театр?
Алена Солнцева


НОВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ОПЫТОВ ОТКРЫЛАСЬ В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ МУЗЕЕ

То, что в пятницу в Политехническом ожидается Событие, было заранее понятно по
скоплению публики в фойе и обилию известных персон, собравшихся на открытие
нового «Политеатра». Начало задерживали, но это никого не смущало - сегодня в
Москве публика определенного толка встречается охотно. Но вот какого рода будет
событие, предстояло определить уже после начала представления.

Театр открывался премьерой спектакля «Волны» по произведениям Владимира
Сорокина. Играть в нем предстояло Вениамину Смехову и Алисе Хазановой. Музыку
писал Владимир Мартынов, декорации и костюмы делала Галина Солодовникова, а
режиссером стал художественный руководитель театра «Практика» Эдуард Бояков.

За несколько недель до открытия Эдуард Бояков дал несколько интервью, где
объяснил, зачем ему и его «Практике» новая площадка Политехнического и что они
готовы предложить заслуженному музею. Выходило, что это прежде всего новый тип
публичного пространства.

С одной стороны, Большая аудитория Политехнического воспринималась как символ
общественного подъема. «В течение последних ста лет она неоднократно была
точкой, знаком «оттепели», символом свободы - человеческой, политической,
творческой. Люди сюда приходили затем же, зачем мы на Болотную, - чтобы
почувствовать позитивные изменения», - говорил Бояков. Это, так сказать, один
дискурс, смысловой. В связи с ним ждать нужно было каких-то гражданских или
политических высказываний, эмоционального объединения вокруг театра-протеста, в
названии «Политеатр» как-то сквозило слово «политика», и молодая в основном
публика, собравшаяся на премьеру, казалось, готова именно к такому типу зрелища.

С другой стороны, тот же Бояков рассматривал Большую аудиторию Политеха как
формальный вызов. «Нам всем стало очевидно, что советский репертуарный театр
себя исчерпал. Но причины этого не только в кризисе старой театральной формы;
есть еще и причины технологические, если хотите, архитектурные. Портальный театр
итальянской модели, с колосниками и живописным задником, не подходит для
актуальных текстов… А теперь посмотрите на Большую аудиторию Политеха, которую
Вознесенский в свое время сравнил с большим ухом... Для решения задач, стоящих
перед современным искусством, такое устройство сцены и зала подходит как нельзя
лучше, потому что напоминает - простите за пафос - храм».

Ну про сакральные функции искусства и без Боякова говорилось много, и тема, что
называется, до сих пор открыта, но вот как пространство для актуальных текстов -
почему бы и нет. Кто их знает, актуальные тексты, каких они требуют
архитектурных форм.

Спектакль «Волны» по крайней мере на этот вопрос ясного ответа не дал. Но это
вовсе не значит, что он его не поставил.

Два рассказа Сорокина авторы объединили в один сценический текст. В первом -
«Черная лошадь с белым глазом» - речь идет о крестьянской девочке Даше, жарким
летним днем вместе с семьей вышедшей на покос, заблудившейся в лесу, где ей
встретилась лошадь, в белом слепом глазу которой она увидела страшное «кровавое
горло»… А сразу за этим счастливым в общем-то днем началась война. Второй
рассказ «Волны» - о продолжении жизни Даши, уже взрослой женщины, жены физика,
работающего над созданием оружия уничтожения. В образе ученого угадывается
фигура Сахарова, следы его размышлений о том, как эффективно гениальный мозг
решает проблемы разрушения. Между этими двумя историями - короткий экскурс в
Дашину жизнь, сделанный с помощью современных технических средств. Алиса
Хазанова, играющая Дашу, фотографируется в разных костюмах, и оттиск тут же
впечатывается в старые фотографии: вот детдом, вот пионерлагерь, вот лекция в
Политехническом, вот свадьба… Это очень эффектно и емко - такой живой
фотоальбом.

Эффектного в спектакле много - собственно визуальное решение сцены, придуманное
художницей Галиной Солодовниковой (в последнее время она много занимается
театром, в частности она работала с Кириллом Серебренниковым на «Золотом
петушке» в Большом), составляет один из главных аттракционов. Тут и
лубочно-патриархальная картинка первой части, что-то среднее между театром кукол
и школьными наглядными пособиями. И видеопроекция на стены и задник - сосны,
лес, война… Типовое важнее оригинального, сделана ставка на яркие, легко
прочитываемые символы, прямую публицистику. Музыка Мартынова тоже подчинена этой
задаче - узнаваемости и быстрого считывания: это слегка преображенные, но как
будто известные мелодии.

Что касается текста Сорокина, то в нем обычное для этого автора сочетание
физиологической точности и холодноватой игры ума. В рассказе про лошадь
колхозная пастораль напоминает сразу всю прозу «деревенщиков» с их идеализацией
посконно-народного и простой моралью. В истории про физика-ядерщика больше
собственно сорокинского - парадоксальное сравнение нелепого полового акта его
героев с волной, и затем по ассоциации возникает и убийственная взрывная волна в
голове ученого, и пугающая черная волна смерти во сне его жены… А замыкает эту
«волнистую» ассоциативную цепочку технологическая новинка повседневности -
плавленый сырок «Волна», обнаруженный в кармане пижамных штанов рассеянного
профессора.

Общий смысл довольно прост: объединив жертв войны и ее творцов в одном сюжете,
авторы закольцевали вечную антитезу единства любви и смерти, интуиции и разума,
природного и искусственного, прогресса и патриархальности, физиков и лириков в
конце концов. Что, кстати, связывает современный спектакль с главным временем
для мифологии Политехнического - с «оттепелью», когда именно эту проблематику
впервые пробовало на вкус советское искусство. И еще это очень по-сорокински -
как и обещали, театр в первую очередь представляет писателя.

Исполнители главных ролей (есть еще массовка) Смехов и Хазанова текст скорее
читают, иногда проигрывая состояния или, точнее, как бы показывая своих героев.
В первой части главная - она, во второй - он. Но текст не воспринимается как
монолог - эта чтецкая манера представлять прозу является сознательным решением
и, возможно, главным специалитетом спектакля. Это, собственно, даже не совсем
театр, это скорее лекция о театре, о его возможностях и задачах. Что для Большой
аудитории вполне уместно, зрители ведь сидят как будто за партами, отчасти в
роли студентов, слушающих лектора.

На зрителей представление произвело большое впечатление. Все, с кем мне удалось
поговорить после спектакля, отзывались о нем с большим энтузиазмом. Похоже,
главное, что уже удалось сделать «Политеатру», - это притянуть к себе модную
публику, которая в обычный театр носа не кажет. Но в то же время способна
радоваться изощренным визуальным фокусам и воспринимать на слух не слишком
простой текст без диалогов и реприз. На сколько представлений такой публики
хватит и способен ли будет театр удерживать подобную энергетику дальше, пока
непонятно. Однако первый призыв кажется удачным. «Все - кончено! Все - начато!
Айда в кино!» - инфантильнолегкомысленно призывал Вознесенский в
Политехническом. По мысли Боякова, театр сегодня - школа для политики,
пространство для думания. Ну что, может, оно и так.

http://mn.ru/culture_theater/20120318/313745679.html
Записан
смехов в. б.
Sr. Member
****
Сообщений: 161


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Март 19, 2012, 11:49:38 »

Скажу две вещи. Газетчики, справляющие "матнужду", бесстрашно срамящие достоинство родного искусствознания - насквозь прозрачны. Неглупое меньшинство из них знает, чья критика благотворна и полезна для здоровья, кого именно читают и уважают ими названные "знаковые"-"статусные"-"топ-ВИП-звёзды"... А еще: как хороши, как свежи были и будут заветные слова - "Хвалу и клевету приемли РАВНОДУШНО и не оспоривай глупца".
А в моем скромном случае... Уфф, как славно мы вышли в финал с "Волнами"! Каких строгих и талантливых порадовали! Какая чудесная и мудрая артистка Алиса - прям, вторая Алика Смехова! И ваще, как плодотворно теперь звучит: "отрицательное мнение о моих стихах меня не интересует".  Целующий Смеющийся Подмигивающий
Записан
смехов в. б.
Sr. Member
****
Сообщений: 161


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Март 19, 2012, 11:57:24 »

P.S. Какая умная газета "MN"!
Записан
ptichka
Newbie
*
Сообщений: 8



Просмотр профиля
« Ответ #7 : Март 19, 2012, 02:36:46 »

Ну, поделюсь и я фотографиями Улыбающийся)))

http://www.facebook.com/media/set/?set=a.204098823027813.37206.100002830906191&type=3
Записан
Катя
Jr. Member
**
Сообщений: 39


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Март 19, 2012, 05:07:59 »

Вот кстати, на протяжении всего спектакля у меня периодически возникало ощущение, что Алиса Хазанова чем-то очень напоминает Алику Смехову - манерами или тембром голоса, даже не знаю точно... Думала, может, мне это только показалось. Но раз сам ВБ говорит, что "вторая Алика" - значит, и правда что-то есть Улыбающийся
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 4120


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Март 19, 2012, 05:21:23 »

ptichka, проверьте пожалуйста ссылку  Грустный

Данная страница временно недоступна
Запрошенная вами страница не может быть отображена в данный момент. Возможно, она временно недоступна, действие ссылки закончилось или у Вас нет доступа к просмотру данной страницы.
Записан
ptichka
Newbie
*
Сообщений: 8



Просмотр профиля
« Ответ #10 : Март 19, 2012, 05:43:52 »

Надеюсь, что так откроется. Альбом с доступом для всех-всех, даже не обитателей фейсбука.
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.204098823027813.37206.100002830906191&type=3&l=664f0bfb27
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 4120


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Март 19, 2012, 06:48:37 »

Галина, большое спасибо!
Как здорово увидеть в наших рядах настоящего фотографа Улыбающийся
Нигде не вижу снимков с формулами - поделитесь секретом - всех попросили удалиться через 40 минут?
Записан
ptichka
Newbie
*
Сообщений: 8



Просмотр профиля
« Ответ #12 : Март 19, 2012, 07:23:36 »

Елена, Именно так...показали первый рассказ.. А потом фотографы тихо ушли.. Обещали позвонить на след. день, чтобы желающие (нас было всего двое, я и Сергей Петров из Лента.ру) могла снять вторую часть (которая меня больше интересовала, если честно). Yо увы, не позвонили. Видимо, было не до нас. Так что фотоматериалы в массе своей в сети появились именно по рассказу" Черная лошадь с белым глазом"
Записан
ptichka
Newbie
*
Сообщений: 8



Просмотр профиля
« Ответ #13 : Март 19, 2012, 07:30:10 »

Благодаря форуму извлекла на свет божий еще портреты ВБ, сделанные после спектакля "12 месяцев танго" в РАМТе. Они тут: http://www.facebook.com/media/set/?set=a.104688046302225.5391.100002830906191&type=3&l=71d59d0449

Елена, а фото самого спектакля куда можно поместить? Я снимала в декабре 2010го.
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 4120


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Март 19, 2012, 08:13:23 »

Галина, я думаю  - в Фотоальбом - лучший кадр и ссылку на фейсбук.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!