Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Декабрь 19, 2018, 04:10:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: Куйбышевский драматический театр имени А.М. Горького  (Прочитано 47234 раз)
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #60 : Август 09, 2014, 10:40:03 »

"Огонёк", похоже,
мне и не поможет...
спряталась дорожка
подождём немножко..
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #61 : Сентябрь 15, 2014, 11:08:10 »

Ещё один выходной получился. у меня ещё метания появились между Куйбышевским драматическим театром им.А.М.Горького и Московским театром драмы и комедии (одно не закончила обрабатывать, а на другое уже посматриваю, и кое что уже нахожу).
Вернёмся к Куйбышевскому. Добралась я до "Рядом-человек" из "Театра" №7 1962 (там ещё много не обработанной информации). Кстати, следующая статья за ним - "Знаменитый 702-й" как раз о постановке театра драмы и комедии. Вот такие открытия-дополнения в одном журнале. И скажите, вот как мимо такого пройти?  Подмигивающий
И ещё: автор пьесы Владимир Молько, оказывается. раньше был рабочим сцены Куйбышевского драматического театра. Такие вот метаморфозы.

Итак, прекрасно описанный спектакль в статье.
Театр №7 (июль) 1962 стр.123-125
"Рядом-человек"
  Афиша театра - увы! - не часто является свидетельством упорных поисков, смеслости в  обращении к новой тематике, привлечения "своих" драматургов. Но вот Кубышевский драматический театр имени М.Горького работает именно так. Одна за другой ставятся тут пьесы, которые, может быть, давно уже пора перестать называть пресловутым словом "местные". Кстати сказать, этот вошедший в употребление "термин" неправомерно уравнивает явления творческие с произведениями, знаменательными лишь отдалённостью местожительсва их автора. Пьесы же, о которых идёт речь, искренне и свежо отражают явления, одинаково близкие автору, театру и зрителю. Содержание этих спектаклей обогащено непосредственными наблюдениями над жизнью, протекающей совсем рядом, хотя, разумеется, ими не ограничивается. К таким спектаклям относятся "Дачный тупик" И.Тумановской и "Рядом-человек" В.Молько, поставленные в Куйбышевском театре.
  Здесь речь пойдёт о последнем спектакле.
  На волжской набережной, неподалёку от завода, встречаемся мы с героями пьесы. Серый гранит, две зелёные скамьи с изогнутой спинкой, да фонарь над поворотом лестницы, ведущей к реке, - вот и всё, что открывается глазам зрителя. И среди этих скупых деталей, со вкусом отобранных художником Д.Ивановым, в которых жители города Куйбышева легко узнают родные места, как-то неприметно рождается атмосфера спектакля, тот напряжённый ритм его, который скрыт за внешне  сдержанными и обыденными проявлениями размеренного течения будней.
  Пьеса В.Молько, к сожалению, страдает расплывчатым решением основного конфликта. Тут и довольно шаблонный любовный треугольник, и получившая за последнее время широкое распространение  тема перевоспитания человека, отбывшего заключение, и столкновение молодежного коллектива со злобным, косным обывателем. Однако театр и режиссёр спектакля Я.Киржнер, беспощадно убирая малейшие проявления сентиментальности, по-своему  монтируя порядок отдельных картин и отвергая некоторые ремарки  и реплики, последовательно "выстроили" свой замысел.  Так возник спектакль о людях с разными  судьбами, интересами, увлечениями и заблуждениями, на наших  глазах сплотившихся в единую трудовую семью.
  Развитие характеров, режиссёрское и актёрское прочтение их – самое интересное в этом спектакле.
  Вот перед нами Борис Светлов (В.Смехов) - талантливый механизатор, возомнивший себя гениальным певцом. Он уже готовит себя к новой профессии, одевается с претензией на артистичность, не расстаётся с новенькой нотной папкой, картинно отбрасывает волосы со лба. Но вся эта мишура сразу исчезает, как только берёт он в руки чертежи своего конвейера. В том, как спешит он показать их, позабыв о полотенце, небрежно переброшенном через плечо поверх "артистической" блузы, мы легко угадываем призвание этого человека.
  Другой член бригады – «француженка» Вика (Л.Федосеева). Она явилась на завод, чтобы заработать справку о стаже, необходимую для поступления  в институт иностранных языков. Стройная, гибкая, в модных брюках, в свитре, с великолепным грассированием в единственной французской реплике, которую ей приходится  произнести, - эта девушка кажется тут человеком случайным, но постепенно её наивные глаза загораются гневом, грудной голос звучит всё увереннее. Она начинает с того, что ребячливо воюет за справедливость и сама не успевает  заметить, как заговорила – и с полным правом! – от имени бригады.
  Рядом с ними и Сашка Ветерков (А Худолеев). Смешной, по-ребячьи задиристый, он вообразил, что принадлежность к рабочему классу избавила его от скучной необходимости учиться.  Саша старательно играет в бравого пролетария и рисуется  ухарскими замашками. Он вдохновенно хвастает, задрав свой веснушчатый нос, и, казалось бы, сосредоточил весь свой интерес на новенькой гитаре и спортивных принадлежностях. Но как только в коллективе возникают осложнения, в лукавых, озорных глазах Ветеркова вспыхивает мальчишеская преданность руководителю бригады и глубокая вера в начатое им дело.
  Все эти люди ещё не успели пустить корни на заводе, и Сергею Ткачеву, молодому бригадиру, нелегко руководить ими. К тому же упорно тянут в сторону и «старики».
  Мы попадаем в цех, решённый художником так же строго и сдержанно, как и набережная. Тут кипит работа и… скрытая вражда. Трудной дорогой пришел к своему рабочему месту после заключения Николай Шатунов (В.Крутков). И первое, что ему приходится сделать, - вырвать молоток из рук своего разбушевавшегося "корешка". Не так уж просто обрести прежнюю веру в людей, не легко разобраться в запутанных мыслях и  чувствах. Кажется почти невозможным избавиться от одиночества. Лишь постепенно начинает "Шатун" с улыбкой встречать озорные выходки Сашки.
  Всем ненавистен Докукин, который в исполнении К.Девяткина вполне оправдывает свою фамилию. Всё в нём вызывает острую неприязнь. И рука аккуратно завязанная грязной тряпицей, и опущенные плечи, и торчащие "ёжиком" маленькие усики, и колючие злые глаза, скрытые за стёклами очков, и особая манера пользоваться газетными словами, которые он не всегда понимает и не всегда правильно произносит. Но этот человек, преследующий молодёжь мелкими доносами и сплетнями, кажется каким-то анахронизмом. Понятия Докукина так же отсталы, как и те производственные нормы, за которые он столь яростно воюет. Докукины опасны лишь до тех пор, покамест не окрепли люди в бригаде. Он единственный, кто остался тут чужим, несмотря на многолетний стаж.Но борьба идёт не столько против Докукиных, сколько за то новое, что рождается в людях  на наших глазах.
  У Шатунова с Докукиным старые счеты. И не раз готов он в ярости ударить своего врага. Но кого же заставляет режиссёр гневно встать на  во весь рост перед Докукиным и возмущённо развести руками, когда тот  обливает людей грязной клеветой? Оказывается, это Семён Хватов, тот самый Хватов, который ещё недавно не менее яростно, чем Докукин, выступал против новшеств! Однако Н.Кузьмин последовательно приводит своего героя к такому финалу. Артист удивительно ярко раскрывает эту колоритную фигуру. Цепкие руки, хриповатый голос, размашистые движения и пьяная слеза так же органичны в нём, как и широкая, добродушная улыбка и неуклюжая дружеская заботливость. Мы понимаем, как много дурного и хорошего намешано в этом человеке, которого товарищи не зря называют "кричащим противоречием".
  Не прямолинейно, не как столкновение отдельных людей развивается конфликт на протяжении всего спектакля. Идёт ли горячий спор между Докукиным и вдохновителем молодёжи - старым большевиком Бурковым (А.Дёмич), ополчается ли Бурков на Николая за его озлобленность или на Хватова за пьянство, Бурков не выглядит тем отвлечённым, стоящим над коллективом, недремлющим партийным оком, которых мы в течение долгих лет устали видеть на наших стенах. Бурков выступает всегда в окружении людей, как бы опираясь на них и апелируя к ним. Актёр не скрывает, что его герой уже заметно постарел, что он болен, а к тому же вспыльчив и ворчлив.
  Можно говорить об отдельных недостатках этого спектакля. Но это не изменит доброго отношения к согретому тёплым юмором спектаклю.

Е.Балатова
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2018, 04:30:10 от Ольга Певица » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3794


Просмотр профиля
« Ответ #62 : Сентябрь 25, 2014, 09:54:54 »

Следующей в очереди, похоже, станет Российская государственная библиотека искусств.
Я пока перебираю картотеку.

Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #63 : Октябрь 25, 2014, 12:48:43 »

Прошу, прощения. Выходной. Всего слишком много и на одну мою голову... 31 меня тоже не будет, у нас юбилей (хору - 80 и 10 лет на новом месте и с новым названием Подмигивающий)... а там видно будет  Подмигивающий.
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #64 : Ноябрь 18, 2014, 03:46:07 »

я тут себе отпуск устроила.. концертный сезон в разгаре, работа, учеба (той же музыке), подвисающая техника, обработка заснятого (и наличие материалов для этого, свои я тоже снимаю. сейчас уже штатив есть, а раньше руками) и ещё ремонный марафон. ну, и пообщаться хочется... ОЧЕНЬ хочется отвлечься, но не получается. Это к тому, что я не забыла (жду окно в моей круговерти).
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2014, 04:38:11 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #65 : Апрель 26, 2015, 01:06:00 »

Вчера познакомилась с литературными талантами Льва Адольфовича Финка. Ища осколочным вариантом (т.е. когда время есть) информацию по Куйбышевскому и его коллективу, нашла информацию о его книгах. Вчера заглянула в Ленинку и посмотрела издания 1962 и 1965 годов. "Актеры нашего театра: Этюды и характеристики". — Куйбышев, 1962. "В гриме и без грима: Актеры нашего театра." — Куйбышев, 1965.. Хорошо пишет, не оторваться. И спектакли описывает "по горячим следам". Жаль ни словечком о Вениамине Борисовиче (было бы интересно узнать его мнение, тем более так хорошо излагаемое).
Фотографий много с тех спектаклей (жаль "Звёздных ночей" не оказалось. Хотя, я же не всё успела после концерта прочитать). В 1965 фото и, кажется, описаний добавилось. Пока только впечатления.
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #66 : Июль 12, 2015, 06:09:16 »

Знаете, ища информацию о Куйбышевском, нашла книгу Шебуева о старых временах и театре в них. Мена поразило, что от актёров тогда порой требовалось сделать детский утренник всего за день (был случай, что при таких обстоятельствах даже сценарий пропал и делали по актёрским ролевым). Про то, как формировался репертуар. Это как то не впечатляет. Хотя были и достойные постановки. Читала историю самого Куйбышевского и вот эти дополнения (до 1907 года). Как то грустно при таких историях. Понятно, что при таких условиях люди должны были либо расти над собой (и становиться мастерами), либо... Даже охрана труда при таких условиях вспоминается. Жаль на всю книгу не хватило времени.
А в книгах Льва Финка чуть рассказывается о ваших коллегах на сцене. У многих впечатляющая история и судьба. Конечно, читать судьбы и видеть человека, его поведение - вещи разные. Но они несколько проливают свет на некоторые вещи.
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #67 : Сентябрь 12, 2015, 09:15:26 »

Не знаю, как раньше пропустила (варёный я ишак, три уха набекрень. Вот удовольствие так себя ругать).. Проклятье века - это спешка... подписываюсь.
Нашла ещё одно упоминание в "Театральной жизни" №15 1962 о Лело из "Опалённых жизнью"
"Четыре спектакля одного театра"
3. "Клапачек женится" и "Опалённые жизнью"
...
  Совсем с другой социальной средой, с другим драматургическим жанром встретился коллектив в пьесе «Опаленные жизнью». Это рассказ о простых обездоленных людях, ставших жертвами социальной несправедливости. Автор не идеализирует своих героев, не оправдывает их поступки, но он их понимает и сочувствует им. Его гнев обрушивается на буржуа, развратных и опустошенных. Театр, преодолевая объективизм пьесы, некоторую поверхностность в обрисовке характеров, попытался объяснить причины, которые толкнули девушек и женщин на путь проституции. Безработица, нищета, бесправие — вот те пороки капитализма, которые театр обличает резко, непримиримо.
  В спектакле ведется большой разговор о человеческом достоинстве, и судьбы героев раскрываются через их борьбу за свое достоинство. Наиболее сложный и интересный образ спектакля — Надя Н. Засухиной. Пожалуй, она самая цельная и чистая девушка из всех посетительниц подпольного дома свиданий. Сюда она попала от отчаяния, измученная постоянной нуждой, необходимостью кормить семью. В Наде — Засухиной за внешней замкнутостью непрерывно ощущается жизнь сложная, полная внутреннего трагизма.
  И Марешалло Джератти — А. Демич и его дочь Марчелла — Л. Виноградова тоже отстаивают свое право на уважение. Актерам удалось углубить образы, сделать их живыми, достоверными; их герои проходят сложный и мучительный путь прозрения, который оканчивается для Джератти трагически.
  И если простые люди нравственно выросли, смогли освободиться от душевного прозябания, то путь людей, власть имущих иной. Когда срываются маски с респектабельного миллионера Джино — В. Грауэрта, самоуверенного прожигателя жизни Лело — В. Смехова и циничной, высокомерной синьоры Мастропаоло — В. Ершовой, они ведут себя как жалкие трусы. Почти гротесковое решение этих образов еще острее разоблачает ничтожество и пустоту «высшего» общества. Такое решение не выпадает из общего стиля спектакля и нигде не нарушает его реалистической основы.
  Оформление, сделанное художником Ю. Бабичевым на принципе резких контрастов, помогает точнее выявить главную тему спектакля.
  Спектакль «Опаленные жизнью» в Куйбышевском театре — гневное обличение насквозь прогнившего буржуазного образа жизни, с его преступностью, аморальностью и цинизмом.
Э. КРАСНОВСКАЯ

Уже какой то отзыв. Само произведение читала, персонажа знаю, приятно хоть что то об образе прочитать.  Веселый
 меняю http://www.smekhov.net.ua/lounge/index.php?topic=409.msg6547#msg6547
Прошу прощения, отстаю, так как в цейтноте...
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2015, 09:32:21 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #68 : Сентябрь 22, 2015, 01:40:35 »

Потихоньку разбираю найденный материал. Идёт это со скоростью улитки, но так получается.
Ещё одно открытие - упоминание "Обыкновенного человека" Леонова.
Театральная жизнь №17 1962 год
Размышления о молодёжи А.Демича
"Большой интерес вызвали зачетные работы студии — акты из пьес «Последние» М. Горького, «Машенька» А. Афиногенова, «Обыкновенный человек» Л. Леонова и «Маленькая студентка» Н. Погодина. Все это рождает твердую уверенность в том, что нашему театру не грозит опасность увядания из-за отсутствия молодых способных актеров. Самые одаренные из студийцев, самые пытливые, сумевшие каждый день учебных лет обратить на пользу себе — а значит и театру! — составят в будущем крепкое молодое ядро нашего коллектива."
зачетные работы? это что то из педагогического?
« Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2015, 01:42:51 от Ольга Певица » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3794


Просмотр профиля
« Ответ #69 : Сентябрь 22, 2015, 03:29:44 »

"Ричард III"

Программка, к сожалению, практически нечитабельная. Кэтсби - артист с инициалами "В.Б.", но фамилия начинается не с С (П, Д, или Л), и в середине кажется "р"



И пару фото


Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3794


Просмотр профиля
« Ответ #70 : Сентябрь 22, 2015, 03:34:46 »

На мысль поискать программку меня натолкнула свежая поздне-юбилейная статья в "Волжской коммуне".

http://tlt.vkonline.ru/content/view/154558/v-tolyatti-smehov-chital-stihi-i-porabotal-tamadoj

картинка у них была только в Pdf-версии (11 страница), и ее нечеткий вид указывал на онлайн-происхождение Улыбающийся
http://st.vkonline.ru/file/812294ae-d8a4-4b28-abd6-014fddc83d3a/%D0%92%D0%9A%20%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%82%D1%82%D0%B8_18%2009%202015.pdf
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #71 : Октябрь 15, 2016, 11:48:23 »

Новые данные из РГБИ (вот где были мои глаза? столько пропусков)
13 апреля 1962 г. "Литература и жизнь" "Вместе слушать время" (о "Дачном тупике" ("Нонна"), "Рядом-человеке!" ("Капля в море") и мельком о "Звёздных ночах")
1 июля 1962 г. "Литература и жизнь" "Куйбышевцы в Москве"
2 июля 1962 г. "Вечерняя Москва" "Месяц в столице" (мой пробел)
3 июля 1962 г. "Известия" "Впервые на столичной сцене"
4 июля 1962 г. "Правда" короткая заметка (вот не заметила)
Москва. Спектаклем "Дело Артамоновых" начали вчера  в Москве гастроли Куйбышевского драматического театра им. М. Горького.
5 июля 1962 г. "Волжская коммуна" "Экзамен на мастерство"
5 июля 1962 г. "Советская культура" "Гости столицы"
8 июля 1962 г. "Литература и жизнь" "После первых встреч"
24 июля 1962 г. "Вечерняя Москва" короткая заметка
Всероссийское театральное общество провело обсуждение пьес советских авторов и зарубежных драматургов, показанных гастролирующим в столице Куйбышевским драматическим театром им. А.М. Горького.
31 июля 1962 г. "Вечерняя Москва" короткая заметка
Театры, приезжающие на гастроли  в столицу со спектаклями , поставленными по произведениям А.М.Горького, выступают по традиции в музее носящем имя великого писателя. Сегодня в музее выступят артисты Куйбышевского драматического театра имени Горького. Будут показаны сцены из спектаклей "Дело Артамоновых", "Егор Булычов и другие".
4 августа 1962 г. "Московская правда" "Открытие на пути поисков"
9 августа 1962 г. "Волжская коммуна" "Драматический театр возвращается с гастролей"

А то что ты дала карточки. Там программки и фото гастрольных спектаклей. Оттуда то Борис из "Рядом-человек!" с кефиром. Что успела увидеть: "Егор Булычов и другие" (программа с ВБ и фото других), "Ричард III" (программка с ВБ и фото Засухина-Ричарда), "Мария Стюарт" (программка и фото), "Океан" (программка и фото), "Рядом-человек!" (программка и фото). Остальное не успела.
Из содержания есть только то, что расписала здесь. Теперь до следующей субботы.
Лена, а ты не в курсе, что может быть у Машовца и Фролова о ВБ (как по картотеке значится)?
« Последнее редактирование: Октябрь 15, 2016, 11:50:45 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #72 : Октябрь 22, 2016, 05:39:55 »

Вениамин Борисович замечен в программке "Моей семьи" на гастролях
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #73 : Декабрь 31, 2016, 07:58:33 »

Моё поздравление с наступающим! Программка гастролей (правда не вся)


 























При использовании ссылка на форум обязательна!
Рискую выложить...
« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2016, 08:10:07 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #74 : Апрель 23, 2018, 04:36:21 »

Я убрала все центровки, большой шрифт, выравнивание по правой стороне, как мы договорились. Прошу прощения у тех, у кого мобильные. у меня то был при печати компьютер, я и рассчитывала на него. По возможности исправлю, где могу.
Все статьи у меня в двух файлах (не учитывая книг Льва Адольфовича Финка, они только в ксерокопии). Только редактор из меня никудышный. Сколько ни проверяю, всё ошибки. 
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!