Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Декабрь 01, 2021, 02:24:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
Автор Тема: Памяти...  (Прочитано 50177 раз)
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2493


Просмотр профиля WWW
« Ответ #135 : Ноябрь 20, 2020, 10:46:53 »

Вениамин Смехов: Армен Джигарханян – великан отечественного кино
23:30, 14 НОЯБРЯ    58   
   
Воспроизвести видео
Армен Джигарханян был «типичным гигантом римской эпохи». Своими воспоминаниями об актере с телеканалом «Санкт-Петербург» поделился Вениамин Смехов.

Смехов отметил, что Армен Борисович был великаном отечественного кино.

ВЕНИАМИН СМЕХОВ,актер, режиссер:
«Скорее всего, Джигарханян был не современный, типичный гигант римской эпохи. Он таковых играл героев, но играл и совсем других. Гомерически смешной, уникальный в трагических ролях и очень добрый».
Также Вениамин Смехов вспомнил совместную поездку с Арменом Джигарханяном в Ереван, где актер имел большую популярность.

ВЕНИАМИН СМЕХОВ,актер, режиссер:
«Это было незабываемо, потому что мы с Арменом вылетели первыми. Я увидел, что творится в его чудесной стране. Слетелись [поклонники], как птицы и к аэропорту, и потом, когда мы шли куда-то на премьеру фильма. И то, как он разговаривал запросто на родном языке, а потом оборачивался ко мне и объяснял то, что он сказал, и что ему сказали. Это Армен Джигарханян».
Армен Джигарханян умер в ночь на 14 ноября в возрасте 85 лет.
https://topspb.tv/news/2020/11/14/veniamin-smehov-armen-dzhigarhanyan-velikan-otechestvennogo-kino/
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2493


Просмотр профиля WWW
« Ответ #136 : Ноябрь 20, 2020, 10:49:33 »

Романа Виктюка...
Смехов выразил соболезнования в связи со смертью Романа Виктюка
Короткая ссылка17 ноября 2020, 18:10Полина Полетаева
72
Актёр театра и кино, режиссёр Вениамин Смехов выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста России Романа Виктюка.
Смехов выразил соболезнования в связи со смертью Романа Виктюка
© Кирилл Каллиников РИА Новости
«Горе, что ушёл один из лучших на театральном пространстве отечества... Я знаю его чудесные времена в Вильнюсе и помню и я, и моя жена. Помним, потому что благословляли его выдающийся успех со «Служанками»... И это был звёздный час Театра Романа Виктюка. И всё дальнейшее всё равно освещалось его дерзким, весёлым, элегантным талантом», — сказал Смехов.

Ранее советская и российская актриса Валентина Талызина в разговоре с RT назвала Виктюка великим гением.

Виктюк умер в возрасте 84 лет. В конце октября его госпитализировали с коронавирусной инфекцией.
https://russian.rt.com/nopolitics/news/803975-smehov-viktyuk-soboleznovaniya
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2493


Просмотр профиля WWW
« Ответ #137 : Декабрь 13, 2020, 11:58:18 »

От этой темы веет грустью, думаете вы.. да, мы грустим, прощаясь, но это память о людях. Добрая память о тех, кого мы видели порой только на экране... тех, кто нас радовал и заставлял грустить, любить и ненавидеть (например, безграмотность, ложь, фальшь, ту же ненависть), учил, показывал, открывал глаза на мир. Спасибо. Мы будем помнить!!!

Валентина Иосифовича Гафта.
Помню, была на его вечере в театре Эстрады, слушала его. Тонкий юмор, порой нам не понятный, потому что он знал немного больше чем мы в отношении своих товарищей-артистов и не только.
Вечная память.
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2493


Просмотр профиля WWW
« Ответ #138 : Январь 29, 2021, 12:22:59 »

 Плачущий Василий Семёнович Лановой...
Уходят люди..
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2493


Просмотр профиля WWW
« Ответ #139 : Июнь 06, 2021, 07:27:54 »

Иду по новостям задним числом. Но, когда добралась до нормального компьютера.
Нины Шацкой...
27 мая 2021 19:31
Нину Шацкую похоронили на собранные всем миром деньги. Порознь с мужем
Прощание с народной артисткой России прошло в ритуальном зале Центральной клинической больницы

Анастасия ПЛЕШАКОВА
ПОДПИСАТЬСЯ
ПОДЕЛИТЬСЯ
КОММЕНТАРИИ (164)

Нину Шацкую похоронили порознь с Леонидом Филатовым.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Сегодня, 27 мая, на Троекуровском кладбище похоронили Нину Шацкую. Прощание с ней прошло в ритуальном зале Центральной клинической больницы. Туда, на улицу Тимошенко в Кунцево, приехали немногие. Из бывших коллег Нины Сергеевны был актер Театра на Таганке Валерий Черняев. Другие прислали свои соболезнования…
«Все прошло очень достойно, - считает невестка Шацкой Алла Золотухина. - От государства мы получили бесплатное место на Троекуровском кладбище (обоснование: Нина Шацкая – заслуженная артистка РФ). Похороны оплатили деньгами, которые нам перечислили даже незнакомые люди. Друзья опубликовали счет на FB. Спасибо всем, кто откликнулся. Это соседи, коллеги Нины Сергеевны, актеры, Вениамин Смехов, Леонид Ярмольник, учителя наших детей, конечно же, приход, где служит Денис… И лично настоятель Никольского храма в селе Ермолино отец Виктор Ястремский. Мне хочется назвать каждого поименно. Но многих я не знаю, совершенно неизвестные люди отозвались… Нину Сергеевну действительно хоронили на народные деньги. Это чудо, что все так гладко решилось в итоге. Воистину: кто просит помощи, к тому она приходит»…
Но если по-честному, Золотухины помощи не просили. Пока журналисты (первой была «Комсомольская правда») не вмешались и не подняли эту тему.
В соцсетях эту тему особенно бурно обсуждали. Троекуровское? Не Ваганьковское? Почему Нину Шацкую не похоронили рядом с горячо любимым мужем - Леонидом Филатовым? Напомним, что за демонтаж памятника Филатову (он умер в 2003 году и похоронен на Ваганьковском кладбище) запросили с родных Шацкой 500 тысяч рублей: "Это колоссальный объем работы». Плюс памятник надо будет держать на хоздворе – это тоже недешево. А через год ставить на место. И снова плати. «Пусть родственники Шацкой, - сказали на кладбище, - готовятся к большим затратам». Но у многодетной семьи, где кормилец-отец служит в подмосковном сельском храме, финансовые возможности скромные.
«Как только мы поняли, что такие расходы не потянем, мы отказались от идеи с Ваганьковским. Да и зачем демонтировать памятник, менять всю конструкцию? Слава Богу, что дали место на Троекуровском. Еще раз спасибо всем, - примирительно говорит Алла Золотухина. - Нина Сергеевна бы всех поблагодарила за помощь. И приняла бы ее…»
Конечно. Как приняла бы и то, что похоронили ее не с Филатовым. Куда деваться. Хотя, осмелюсь предположить, что именно муж был для нее самым дорогим человеком на свете. Надо думать, что Шацкая хотела бы, чтобы не только души, но их прах был рядом. О невероятной любви Шацкой и Филатова можно снимать кино. Он собирался написать о любимой жене книгу «Нина». Не успел. Она написала книгу «Леня» - о нем, о себе, об их любви. У них был венчанный брак. Венчал их, между прочим, Денис, сын Шацкой. Филатов занимался его воспитанием не меньше родного отца – Валерия Золотухина. Ну уж как получилось...
Однако невольно встает другой вопрос: откуда берутся такие цены на кладбищах?
«Эти московские кладбища совсем оборзели, - сказал мне без обиняков сотрудник одной ритуальной конторы. - Сумма в полмиллиона за демонтаж – это безумие, надуманная цена. Демонтировать памятник в течение получаса и отвезти его на тачке на хоздвор стоило еще недавно 50, ну 100 тысяч рублей. Но не полмиллиона! Или так дорого стоит хранение скульптуры на хоздворе? Где обоснование этой цены. Неужели нормальный, обычный человек (тем более отец шестерых детей), работающий, между прочим, в состоянии легко вынуть из кармана полмиллиона? Требовать такие деньги с многодетной семьи – это грех. На московских элитных кладбищах все замешано только на деньгах, мораль и этика отсутствуют. В конторах сейчас работают циничные люди, которые просто рубят бабло, потеряв стыд и совесть. А могли бы из уважения к великому артисту Леониду Филатову похоронить Шацкую без всяких денег рядом с мужем. В конце концов, уходят знаковые люди эпохи...
Тогда народ сам решил, что должен помочь многодетной семье (у Аллы и Дениса Золотухина – шестеро детей. Денис, сын Нины Шацкой от первого брака, служит священником в подмосковном приходе) и не позволить кладбищенским конторам наживаться на их горе. В FB опубликовали счет, на который можно было перечислить деньги на похороны. Пошли перепосты. Процесс потек сам собой. Проснулся и департамент торговли и услуг и предложил отдельное место на Троекуровском кладбище…

Анастасия ПЛЕШАКОВА
Специальный корреспондент
Источник:kp.ru


Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27283/4419878/
В день смерти Нины Шацкой проходила по Ваганьково (добралась в жизненной суете до своих, до бабушки, которая воевала, освобождала Прибалтику и базировалась там с полком до и после Победы, осталась в военной авиации и  которая не там, а до сих пор в Балтийском море и которой 14 мая (1 мая по старому стилю) исполнилось бы 105. Проходила мимо памятника Филатову и невольно подумалось, ну, вот теперь вы вместе...  Оказалось вот так...
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2493


Просмотр профиля WWW
« Ответ #140 : Июнь 13, 2021, 10:55:09 »

Игорь Владимирович... Было бы 75...
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2493


Просмотр профиля WWW
« Ответ #141 : Август 22, 2021, 09:37:04 »

1 год. Памяти Николая Губенко
И жизнь, и слезы, и любовь: российские зрители не забывают Николая Губенко
К 80-летию со дня рождения народного артиста РСФСР
Влад Васюхин
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев
 
 
АКТЕРЫ ЮБИЛЕИ ТЕАТР НА ТАГАНКЕ

Он ушел почти ровно год назад — за день до дня рождения. Впрочем, он никогда не любил славословий и не боялся идти «вопреки» и против течения — редкость для артиста. Сегодня, 17 августа, Николаю Губенко исполнилось бы 80 лет. «Известия» вспоминают биографию одного из действительно народных артистов русского ХХ века.


За линией фронта: умер Николай Губенко
Народный артист РСФСР скончался в Москве в возрасте 78 лет
Николай Единственный

К 80-летию со дня рождения народного артиста РСФСР Николая Губенко в основанном им театре «Содружество актеров Таганки» будет сыграна биографическая композиция, названная «НН». В данном случае «НН» — это, конечно, не латинское nomen nescio («имя неизвестно»), а Николай Николаевич. Из того, что удалось узнать: на сцену выйдет почти вся труппа, а главного героя в разные периоды его жизни представят четыре актера.

Что же нам известно о Губенко? Человек сложной судьбы, переживший как большие потери, предательства, ненависть, клевету, так и большую любовь, успех и славу. К нему можно без натяжки отнести строчки Арсения Тарковского: «Когда судьба по следу шла за нами, как сумасшедший с бритвою в руке». Он даже умер как-то трагически нелепо — за день до своего 79-летия.


Одессит по рождению. Украинец по национальности. Детдомовец. Суворовец. Вгиковец — ученик Сергея Герасимова и Татьяны Макаровой. Выдающийся актер. Замечательный кинорежиссер. Авторитетный политик. Нестандартный чиновник. Последний министр культуры СССР. Основатель и бессменный худрук «Содружества актеров Таганки» — театра, возникшего в результате раскола легендарной любимовской «Таганки», где Губенко с самого начала был лидером. Борец и идеалист. Депутат Госдумы двух созывов, после полтора десятилетия — депутат и заместитель председателя Московской городской думы. А еще — более полувека муж замечательной актрисы Жанны Болотовой.

Николай Губенко в роли безработного летчика Сун Янга
Николай Губенко в роли безработного летчика Сун Янга в спектакле «Добрый человек из Сезуана» в Московском театре драмы и комедии на Таганке, 1964 год

Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин

«Никита Михалков очень долго со мной боролся»
Народный артист России Николай Бурляев — о колоколах Тарковского и Кончаловского, разгневанных мужчинах, дружбе с атеистами и экскурсии на тот свет
О том, что у него было три сестры и брат, которых после гибели в 1942 году обоих родителей разобрали по чужим домам, Губенко узнал только в 16 лет. До шести лет Коля жил с дедушкой, после попал в спецшколу-интернат для детей погибших. Свое интернатское детство называл самыми счастливыми годами жизни, считал себя сыном советского народа. Он мог стать профессиональным дипломатом, переводчиком, даже разведчиком, но победила обнаруженная еще в ранние годы страсть к искусству.

О Губенко могли говорить разное, однако даже у самых яростных его антагонистов язык бы не повернулся сказать, что он бездарен.

Сердитый талант

Юрия Петровича Любимова незадолго до его смерти спросили в интервью про «любимого ученика Николая Губенко». Мэтр поморщился: «Нет, всегда к нему плохо относился. Как к человеку. Хотя актерские способности признавал. Он был талантливый... сукин сын. Сразу сыграл Летчика в «Добром человеке из Сезуана», ставшем визитной карточкой нашего театра».

Алла Демидова вспоминала: «Тогда на Таганке мы были все примерно одинаковые и большей частью играли массовку. Это потом стали вырастать индивидуальности, как трава сквозь асфальт. Первым, как ни странно, выскочил Губенко...»

Николай Губенко (в центре) в роли Керенского в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир» в постановке Московского театра драмы и комедии на Таганке, 1965 год

Фото: РИА Новости/Михаил Озерский
Ей вторит Вениамин Смехов: «А звездой, которая всех затмевала, был Николай Губенко — безусловный первач. И Высоцкий как раз готов был быть в тени Губенко, который всем нам нравился, что бы он ни делал».


«Кому-то это расковыривание выгодно»
Худрук МХАТ им. Горького Эдуард Бояков — о войне с Telegram-каналами, президентской зарплате Дорониной и чудесном Сталине
Его выделяла не только яркая индивидуальность, мощный темперамент, настоящая мужская харизма. Дар был подкреплен дисциплиной и... трезвостью. Леонид Филатов писал: «Если он назначил встречу — обязательно придет, если обещал что-то сделать — обязательно сделает». Коллеги по театру в один голос говорили, что, будучи уже матерым профессионалом, он раньше всех приходил на спектакль: разминался, повторял монологи, обживал декорации. Всегда старался держать себя в форме. Став сниматься, стремился обходиться без дублеров. Поэтому даже ходили слухи, будто Губенко — профессиональный акробат.

Человек с Таганки

Судьбе было угодно, чтобы главным делом его жизни стало не кино, где он снял всего шесть полнометражных фильмов и сыграл около двух десятков ролей, а «Содружество актеров Таганки».

О том, как и почему в 1993 году Театр на Таганке раскололся на две части (трещины пошли гораздо раньше), сегодня написан уже целый книжный шкаф. Разумеется, каждый из участников конфликта может судить со своей колокольни, переписывая историю, искажая факты, занимаясь умолчанием.

«Губенко отнял здание, которое строилось не для него, по сути, силой захватил. Потом начал проводить там коммунистические шабаши, какие-то съезды и конференции, сейчас сдает зал под антрепризные спектакли. Московские власти всё это видели, значит, их устраивало подобное положение вещей», — возмущался Любимов, не говоря при этом о своих планах приватизировать театр и выставить значительную часть своей труппы буквально на улицу.

Юрий Любимов и Николай Губенко
Юрий Любимов (слева) и Николай Губенко (справа) в фойе театра, 1988 год

Фото: ТАСС/Виктор Великжанин
Губенко в ущерб своей собственной карьере и репутации («Предал учителя!») защитил их, как в свое время Татьяна Доронина защитила оказавшихся ненужными Олегу Ефремову актеров МХАТ имени Горького — еще одна трагическая страница отечественного театра.


«С Дорониной могли бы поступить более элегантно»
Михаил Швыдкой — о кадровых переворотах во МХАТе, переезде Театра мюзикла и планах на сад «Эрмитаж»
Он взвалил этот крест и нес его до конца. Овдовевшая Жанна Болотова утверждала, что театр ее мужа «находился в опале из-за личной ненависти Юрия Лужкова к Николаю Губенко. Он выдержал 28 судов — мы все выиграли».

В этом конфликте нет однозначно правых и виноватых, а главных участников драмы уже нет и в живых. Но позитивная роль Губенко в сохранении театра в годы эмиграции Любимова бесспорна. Тогда актеры сами попросили Николая Николаевича, уже успешного кинорежиссера, вернуться на Таганку в качестве худрука.

Сохранивший огонь

Дневниковая запись Валерия Золотухина от 23 января 1988 года, опубликованная в книге «На плахе Таганки»: «Я расчувствовался, пошел к Губенко в кабинет.
— Благодарю тебя...
— За что?
— Труппа не ошиблась в выборе главного.
Да, он молодец и, конечно, лидер, и, конечно, главный. Он объединил нас, он не только восстановил сделанный Любимовым спектакль (речь идет про «Владимира Высоцкого». — Ред.), он вычистил его, добавил великолепное свое. А главное — личный его пример работоспособности, а о таланте и говорить не приходится».

Николай Губенко в сцене из спектакля «Владимир Высоцкий» на сцене Московского театра драмы и комедии на Таганке, 1988 год
Фото: ТАСС/Сергей Метелица
Губенко как никто другой способствовал возвращению Любимова на Родину, хотя после Юрий Петрович и утверждал: «Он мечтал стать министром культуры СССР, вот и полез ручаться за меня перед Горбачевым. А кто его просил?»

Истины ради, о Губенко-министре вспоминают тепло. Дверь его кабинета была открыта для всех. Став большим чиновником, Николай Николаевич не оставил творчество, выходил на сцену не только с речами.

Слова, сказанные им с одной из трибун в 1997 году, сегодня звучат как завещание: «В годы смуты, неуверенности и потери цели, когда журнализм заменяет философию, порнография — любовь, мистика — религию, астрология — астрономию, интеллигенция должна быть надежной опорой народа, который не разучился чувствовать и думать».

И жизнь, и слезы, и любовь: российские зрители не забывают Николая Губенко
К 80-летию со дня рождения народного артиста РСФСР
Влад Васюхин
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев
 
 
АКТЕРЫ ЮБИЛЕИ ТЕАТР НА ТАГАНКЕ
Выделить главное выкл
Он ушел почти ровно год назад — за день до дня рождения. Впрочем, он никогда не любил славословий и не боялся идти «вопреки» и против течения — редкость для артиста. Сегодня, 17 августа, Николаю Губенко исполнилось бы 80 лет. «Известия» вспоминают биографию одного из действительно народных артистов русского ХХ века.

К 80-летию со дня рождения народного артиста РСФСР Николая Губенко в основанном им театре «Содружество актеров Таганки» будет сыграна биографическая композиция, названная «НН». В данном случае «НН» — это, конечно, не латинское nomen nescio («имя неизвестно»), а Николай Николаевич. Из того, что удалось узнать: на сцену выйдет почти вся труппа, а главного героя в разные периоды его жизни представят четыре актера.

Что же нам известно о Губенко? Человек сложной судьбы, переживший как большие потери, предательства, ненависть, клевету, так и большую любовь, успех и славу. К нему можно без натяжки отнести строчки Арсения Тарковского: «Когда судьба по следу шла за нами, как сумасшедший с бритвою в руке». Он даже умер как-то трагически нелепо — за день до своего 79-летия.


Одессит по рождению. Украинец по национальности. Детдомовец. Суворовец. Вгиковец — ученик Сергея Герасимова и Татьяны Макаровой. Выдающийся актер. Замечательный кинорежиссер. Авторитетный политик. Нестандартный чиновник. Последний министр культуры СССР. Основатель и бессменный худрук «Содружества актеров Таганки» — театра, возникшего в результате раскола легендарной любимовской «Таганки», где Губенко с самого начала был лидером. Борец и идеалист. Депутат Госдумы двух созывов, после полтора десятилетия — депутат и заместитель председателя Московской городской думы. А еще — более полувека муж замечательной актрисы Жанны Болотовой.

Николай Губенко в роли безработного летчика Сун Янга в спектакле «Добрый человек из Сезуана» в Московском театре драмы и комедии на Таганке, 1964 год

Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин

«Никита Михалков очень долго со мной боролся»
Народный артист России Николай Бурляев — о колоколах Тарковского и Кончаловского, разгневанных мужчинах, дружбе с атеистами и экскурсии на тот свет
О том, что у него было три сестры и брат, которых после гибели в 1942 году обоих родителей разобрали по чужим домам, Губенко узнал только в 16 лет. До шести лет Коля жил с дедушкой, после попал в спецшколу-интернат для детей погибших. Свое интернатское детство называл самыми счастливыми годами жизни, считал себя сыном советского народа. Он мог стать профессиональным дипломатом, переводчиком, даже разведчиком, но победила обнаруженная еще в ранние годы страсть к искусству.

О Губенко могли говорить разное, однако даже у самых яростных его антагонистов язык бы не повернулся сказать, что он бездарен.

Сердитый талант

Юрия Петровича Любимова незадолго до его смерти спросили в интервью про «любимого ученика Николая Губенко». Мэтр поморщился: «Нет, всегда к нему плохо относился. Как к человеку. Хотя актерские способности признавал. Он был талантливый... сукин сын. Сразу сыграл Летчика в «Добром человеке из Сезуана», ставшем визитной карточкой нашего театра».

Алла Демидова вспоминала: «Тогда на Таганке мы были все примерно одинаковые и большей частью играли массовку. Это потом стали вырастать индивидуальности, как трава сквозь асфальт. Первым, как ни странно, выскочил Губенко...»

Николай Губенко (в центре) в роли Керенского в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир» в постановке Московского театра драмы и комедии на Таганке, 1965 год

Фото: РИА Новости/Михаил Озерский
Ей вторит Вениамин Смехов: «А звездой, которая всех затмевала, был Николай Губенко — безусловный первач. И Высоцкий как раз готов был быть в тени Губенко, который всем нам нравился, что бы он ни делал».


«Кому-то это расковыривание выгодно»
Худрук МХАТ им. Горького Эдуард Бояков — о войне с Telegram-каналами, президентской зарплате Дорониной и чудесном Сталине
Его выделяла не только яркая индивидуальность, мощный темперамент, настоящая мужская харизма. Дар был подкреплен дисциплиной и... трезвостью. Леонид Филатов писал: «Если он назначил встречу — обязательно придет, если обещал что-то сделать — обязательно сделает». Коллеги по театру в один голос говорили, что, будучи уже матерым профессионалом, он раньше всех приходил на спектакль: разминался, повторял монологи, обживал декорации. Всегда старался держать себя в форме. Став сниматься, стремился обходиться без дублеров. Поэтому даже ходили слухи, будто Губенко — профессиональный акробат.

Человек с Таганки

Судьбе было угодно, чтобы главным делом его жизни стало не кино, где он снял всего шесть полнометражных фильмов и сыграл около двух десятков ролей, а «Содружество актеров Таганки».

О том, как и почему в 1993 году Театр на Таганке раскололся на две части (трещины пошли гораздо раньше), сегодня написан уже целый книжный шкаф. Разумеется, каждый из участников конфликта может судить со своей колокольни, переписывая историю, искажая факты, занимаясь умолчанием.

«Губенко отнял здание, которое строилось не для него, по сути, силой захватил. Потом начал проводить там коммунистические шабаши, какие-то съезды и конференции, сейчас сдает зал под антрепризные спектакли. Московские власти всё это видели, значит, их устраивало подобное положение вещей», — возмущался Любимов, не говоря при этом о своих планах приватизировать театр и выставить значительную часть своей труппы буквально на улицу.

Юрий Любимов и Николай Губенко
Юрий Любимов (слева) и Николай Губенко (справа) в фойе театра, 1988 год

Фото: ТАСС/Виктор Великжанин
Губенко в ущерб своей собственной карьере и репутации («Предал учителя!») защитил их, как в свое время Татьяна Доронина защитила оказавшихся ненужными Олегу Ефремову актеров МХАТ имени Горького — еще одна трагическая страница отечественного театра.


«С Дорониной могли бы поступить более элегантно»
Михаил Швыдкой — о кадровых переворотах во МХАТе, переезде Театра мюзикла и планах на сад «Эрмитаж»
Он взвалил этот крест и нес его до конца. Овдовевшая Жанна Болотова утверждала, что театр ее мужа «находился в опале из-за личной ненависти Юрия Лужкова к Николаю Губенко. Он выдержал 28 судов — мы все выиграли».

В этом конфликте нет однозначно правых и виноватых, а главных участников драмы уже нет и в живых. Но позитивная роль Губенко в сохранении театра в годы эмиграции Любимова бесспорна. Тогда актеры сами попросили Николая Николаевича, уже успешного кинорежиссера, вернуться на Таганку в качестве худрука.

Сохранивший огонь

Дневниковая запись Валерия Золотухина от 23 января 1988 года, опубликованная в книге «На плахе Таганки»: «Я расчувствовался, пошел к Губенко в кабинет.
— Благодарю тебя...
— За что?
— Труппа не ошиблась в выборе главного.
Да, он молодец и, конечно, лидер, и, конечно, главный. Он объединил нас, он не только восстановил сделанный Любимовым спектакль (речь идет про «Владимира Высоцкого». — Ред.), он вычистил его, добавил великолепное свое. А главное — личный его пример работоспособности, а о таланте и говорить не приходится».

Николай Губенко в сцене из спектакля «Владимир Высоцкий»
Николай Губенко в сцене из спектакля «Владимир Высоцкий» на сцене Московского театра драмы и комедии на Таганке, 1988 год

Фото: ТАСС/Сергей Метелица
Губенко как никто другой способствовал возвращению Любимова на Родину, хотя после Юрий Петрович и утверждал: «Он мечтал стать министром культуры СССР, вот и полез ручаться за меня перед Горбачевым. А кто его просил?»

Истины ради, о Губенко-министре вспоминают тепло. Дверь его кабинета была открыта для всех. Став большим чиновником, Николай Николаевич не оставил творчество, выходил на сцену не только с речами.

Слова, сказанные им с одной из трибун в 1997 году, сегодня звучат как завещание: «В годы смуты, неуверенности и потери цели, когда журнализм заменяет философию, порнография — любовь, мистика — религию, астрология — астрономию, интеллигенция должна быть надежной опорой народа, который не разучился чувствовать и думать».

https://iz.ru/1208124/vlad-vasiukhin/i-zhizn-i-slezy-i-liubov-rossiiskie-zriteli-ne-zabyvaiut-nikolaia-gubenko?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Видела подранков на кладбище..
Смотрела фильм о Николае Губенко, всё встало на свои места. Только ОМОН в 1993 в театре понять не могу...
« Последнее редактирование: Август 22, 2021, 09:39:02 от Ольга Певица » Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!