Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Июнь 24, 2019, 05:46:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 16 17 [18]
  Печать  
Автор Тема: Овации после концертов и выступлений.  (Прочитано 83235 раз)
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3900


Просмотр профиля
« Ответ #255 : Ноябрь 09, 2018, 08:32:51 »

Из ЖЖ:

Пишет bertran01 (bertran01)
2018-11-08 12:37:00

Диалоги при свидетелях с Андреем Максимовым. Вениамин Смехов. Дом Литераторов. 07.11.2018.

Во первых строках — большое спасибо хорошему человеку за то, что я была вытащена вчера в ЦДЛ. Ибо сильно надоело бегать от одной домашней проблемы к другой... а что поделаешь?
Но вот вчера вырвалась из этого бега по замкнутому кругу — и это славно.

Не буду пересказывать что-то из вчерашнего мероприятия. Вениамин Смехов — прекрасный чтец и рассказчик. Его выступлений и концертов достаточно много в Москве (и не только). Я вот, например, многократно на его творческих вечерах присутствовала, и каждый раз с большим удовольствием. Мне это очень интересно.
Вчера он упомянул скорые концерты, где будет Пушкина читать — погуглите, это наверняка превосходно.

Я давняя поклонница артиста и его театральных работ. Долгие годы (десятилетия!) я называла себя «девочка с Таганки». Пришла в этот театр уже после смерти Высоцкого, так что на сцене его не застала. Зато потом видела там всё, многократно. А поскольку судьба дала мне возможность краешком заходить за кулисы, а также работать с архивами театра, знаний и, надеюсь, понимания ТнТ у меня чуть побольше, чем у большинства просто зрителей.

Из личных впечатлений... Вчера Смехов закончил свое выступление очень славным чтением фрагмента из эрдмановского «Самоубийцы». Ну, а я впервые услышала этот текст из уст Юрия Петровича Любимова: он собирался ставить пьесу и устраивал для актеров читку. Я там присутствовала, а потом присутствовала на большинстве репетиций спектакля...

Это потом уже у меня появился серый томик с основными произведениями Николая Робертовича и воспоминаниями о нем. А тогда... С ума сойти — ВПЕРВЫЕ (между прочим, я когда-то слышала едва ли не первое чтение Филатовым его «Федота-стрельца»... ну, да это другая история).
А Любимов читал пьесу, как и Смехов вчера: в характерным для Эрдмана придыханием/заиканием... И я какое-то время была уверена, что застала на Таганке драматурга, помню его разговоры... Ан нет. Там просто многие так разговаривали. И цитировали Эрдмана постоянно.

Смотрю я вчера на Смехова — прекрасно он для своих лет выглядит. Может быть, потому, что «каждому мужчине столько лет, сколько женщине, какой он близок» - это я про его очаровательную «половинку».
А вчера еще — вот она, великая сила искусства, помноженная на не менее великую силу памяти — лет на 30 я назад откатилась, а заодно и Вениамина Борисовича «откатила» - и мысленным взором увидела его во всем черном, с сияющей «бриллиантовой» брошью у ворота... Хотя я, обожая и поклоняясь этому инфернальному созданию, больше любила Маяковского... Вот только недавно, прочтя книгу Д.Быкова о поэте, села, закрыла глаза... да и «проиграла» мысленно всё «Послушайте!» не только с текстом, но и с жестами, и с интонациями... Превосходный спектакль был! (Ну, и заодно повспоминала «Мы играем Маяковского», который играли тогда еще не в РАМТе, в ЦДТ).

Впрочем, может, я уже и подзабыла старые, любимые, но давно снятые с репертуара спектакли. А в архиве моей памяти я где-то пригладила, где-то взвихрила их... ну, «запомнила» их приятными для себя. Пусть так.

Хорошее это было время. Я не застала «золотой век Таганки», но мое время в этом театре было полноценно «серебряным», да еще с прекрасным отблеском былого «золота». Да, это было - «мы молоды, у нас чулки со штопками», и ключевое слово здесь «молоды». Да, мы несли прекрасную чушь, и казалось нам, что жизнь бесконечна... а, впрочем, ее не жалко было отдать за что-то важное.
Хоть за ту же Таганку, которая столько всего, в основном хорошего, подарила...
Что до меня — этот театр жизнь мою кардинально изменил. Просто — приостановил мой равнодушный равномерно-прямолинейный шаг по жизни, да и развернул в нужном (противоположном былому) направлении.

И Вениамин Смехов, сам о том не подозревая, многое для меня сделал. За что артисту большая и искренняя от меня благодарность.

https://bertran01.livejournal.com/654860.html
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2222


Просмотр профиля WWW
« Ответ #256 : Ноябрь 09, 2018, 10:31:32 »

Сегодняшний вечер потрясающий. Внимательно и тихо сидели даже дети, которых было не много, но были. Даже грустный музыкальный момент потряс девочку в первых рядах. Но её успокоили и родные, и изменившееся настроение. Это был уже Моцарт и Сальери.
Очень удивительно были подобраны дополняющие друг друга слова, музыка, вокал.
Слушала с удовольствием, парила вместе с музыкой, следовала за настроениями в чтении и в музыкальных оттенках. Едва сдерживала себя при озвучивании царя... Так это было забавно. Виртуозно пели вокалисты. Петушок -труба такой звонкий, такая удивительная маленькая труба.
Моцарт и Сальери. Здесь текст стал серьёзней, но со светом голоса за Моцарта, так умеющего радоваться простым вещам в жизни, радующемуся не ловкому отражению своей популярности, узнаваемости, жизни своих музыкальных детищ. Лёгкость большого труда...
Разве было немного прохладно и пришлось спасать соседей от своего ответа на прохладу. Переводя кашель на зевок. Получилось.
Такое счастье смотреть и слушать.
Всем огромное спасибо и браво.
Вениамин Борисович, как вы умеете властвовать над настроением, восприятием!!! Браво!!!!
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2222


Просмотр профиля WWW
« Ответ #257 : Декабрь 16, 2018, 10:53:21 »

Пастернак. Сестра моя - жизнь.
Смотрю со смешанными чувствами. Критический взгляд на знакомые вещи меняю на интерес. И тут же переживаю за сползающего вниз головой по шесту, прыгающего босыми ногами по попадающемуся сценическому "гравию", за кашель и объяснённый им дрожащий голос "мамы". И ещё за стоящего у столба... Борюсь с замыленным взглядом. Вы помогаете.
Завораживаете. Все. Постановка держит внимание от первого до последнего момента. я могла бы поспорить с некоторыми вещами (сейчас мир на достижениях наших 30-50х стоит, это невольно приходит в голову при виде земного шара), но обезоруживает талантливость передачи.
И мелькает невольная связь с Таганкой (те же строчки).
И завораживаете вы стихами, таким бережным отношением к каждой букве слов, этой трогательной сценой с "мамой".
Спасибо!
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2018, 10:36:47 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2222


Просмотр профиля WWW
« Ответ #258 : Январь 25, 2019, 11:59:35 »

Своя колея. От души.
Концерт удивительный за душу берёт.
Спасибо!
Вспомнилось открытие, когда после выпускного сочинения на тему свою свободную: песни Высоцкого о Великой Отечественной (именно так получилось по сути), я взяла в руки напечатанные листки стихов Владимира Семёновича и открыла совсем другие стихи. Только тогда я их не поняла...
Спасибо Вам! Вы многое научили понимать.
« Последнее редактирование: Январь 26, 2019, 12:26:26 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2222


Просмотр профиля WWW
« Ответ #259 : Март 29, 2019, 06:10:13 »

Флейта-позвоночник как праздник.
Удовольствия - море! Видеть - счастье! Выходишь с восторгом в душе, что видела!
причем всех троих приятно видеть в потрясающей задумке, чтении, игре!
Браво!!!!
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2222


Просмотр профиля WWW
« Ответ #260 : Апрель 11, 2019, 01:04:00 »

Иранская конференция в Театре наций, Премьера.
Простуженная, с некоторыми приключениями и сюрпризами до и после (увидеть того, кого ждала до спектакля уже после... это было бы смешно, если не было бы так грустно).
Перед этим читала, многое представляла себе, с переживаниями смотрела, уже зная содержание и удивляясь созданным образам, открывая не замеченное в книге по игре на сцене. И конечно, ждала персонажа Вениамина Борисовича, замечая его порой на экране, транслирующим участников конференции (которые не могли быть в зале, а выступающие обращались к залу, как к участникам конференции. как должно было бы по логике построено пространство, а выводились сзади). Образы созданные другими актёрами подогревали любопытство узнать, каким будет Паскуаль Андерсен. Этот образ не был похож на моё представление и тем он мне понравился. Неожиданность была приятная и даже немного успокаивающая, несмотря на одну фразу (предпоследнюю), которая была произнесена мягко, но таила в себе не такой уж спокойный смысл. Просто при чтении именно на ней как то стало не по себе.
много разных эмоций. Браво!
Теперь осмысливать спокойней буду в мае, наверно.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2019, 01:07:41 от Ольга Певица » Записан
Иля
Full Member
***
Сообщений: 93


Только вперёд!!!


Просмотр профиля WWW
« Ответ #261 : Апрель 25, 2019, 03:23:16 »

Вениамин    Борисович,  огромное  спасибо   за  передачу "Ваш покорный слуга Иван Крылов".        Это   было   прекрасно и смешно!   Очень      люблю   Крылова и было     интересно узнать  о   нем  побольше! Ещё раз  - СПАСИБО!!! Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
Записан

С уважением, Иля
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2222


Просмотр профиля WWW
« Ответ #262 : Апрель 29, 2019, 10:29:49 »

Была на выставке любимого Ильи Ефимовича Репина. Приятно, что аудиогид читал Вениамин Борисович. Прошла за 6 часов только 3 этаж (из 4 этажей выставки). И то для меня это было бегло. Картины Репина очень психологичны. Каждый персонаж со своим характером. Очень интересно увидеть совсем другую жизнь и осознать её особенности. Как то на самой выставке поняла очень многие вещи. Его любовь к простому народу связана с его собственной жизнью, родителями, детством. И многие вопросы в картинах тоже связаны с семьёй, хотя сама жизнь многогранна и богата примерами.
В этот раз я ходила, собирая информацию с разных источников: расположением картин, аудиогида, записях на стенах, некоторые обрывки экскурсий посетителей,больше знающих для своих спутников, но всё же больше говорили сами картины. Пробовала подключиться к другим аудиогидам, но техника забастовала, а мне было понятно, что при таком объёме лучше не терять времени.
И очень приятно было слушать передаваемые со своим характером, продуманностью, интонациями аудиогида Вениамина Борисовича. Приятно было наслаждаться, слушая, осознавая и сравнивая свои впечатления от картин, их характеров, мыслей и расположением относительно друг друга, где то добавляющими возможностями сравнить, увидеть более полную картину с такими психологичными объяснениями, понимая, что каждый образ, каждая деталь из жизни, истории искусства, из характеров картины была внимательно изучена, прочувствована и передана нам. И хочется узнать ещё. Обязательно пойду, досмотрю не охваченное, дослушаю, дочитаю, доосознаю и возможно, еще раз пройдусь по знакомым уже местам и впечатлениям. Очень хочется и досмотреть, и дослушать.
Если кратко, что осознано. Тема крестного хода, которая перешла на демонстрацию (поняла по эскизу "17 октября 1905 года" и связалось цепочкой с 9 января (вот он переход от одного к другому)) и оно же связалось со сценой с завязанными глазами из "Самоубийцы" постановки Вениамина Борисовича, мыслью переплелось. Что то не допонятое в жене, как то она всё время серьёзна на картинах. И что то с датами не понятно (по написанному и сказанному идут различия в возрасте жены (по вычислению написанных дат на момент свадьбы ей 17, сказано было про 18), даты свадьбы, рождении старшей Нади (свадьба в 1872 и она родилась в 1872, а по сказанному 1873). Просто как то странно. потом вопрос жизни и смерти (связанные с личными переживаниями о сестре Усти "Воскрешения", "Казни" (не понимающая юность, принимающий средний возраст и тянущая к руки к жизни старость. И Толстого я не узнала), революции, веры, добра, зла. Кстати, крестный ход мне напомнил, как ни странно нашу демонстрацию с этим отделением, отгоняющими даже плетью. Очень похоже и кстати, почти такие же порядки и на современных крестных ходах. Была свидетельницей такого.
В первоначальном крестном ходе, как то бьёт по нервам эта свалка за икону. И на смену приходят охранники с нагайками для поддержания порядка в уже более знакомом варианте рассуждения на эту тему. Смеющиеся казаки играют на фоне карандашного рисунка из театра при просмотре водевиля. Почему то этот смех смотрится каким то гротескным, по сравнению со смехом казаков. Разгон демонстрации тоже карандашный рисунок, показывающий ещё не понимающих факта их убийства людей, ещё радующихся жизни и потом очертаниями показанные падающие. И его портретные характеры... И людей рисует так, что порой кажется, что они что то хотят нам сказать. Чувств - море. И здесь получается больше своих, чем связанных с аудиогидом. Это так кажется, он очень помогал осознавать. Просто мыслей очень много.
Спасибо огромнейшее.
« Последнее редактирование: Апрель 29, 2019, 10:56:43 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2222


Просмотр профиля WWW
« Ответ #263 : Май 12, 2019, 12:37:47 »

Для меня вторая "Иранская конференция"
Уже нет премьерного мандража. Правда, моё бельэтажное место не с таким обзором (перекладина над сценой уже перекрывает обзор верха сцены и второй ряд участников конференции (балкон этого вообще не видит, как я поняла и не уверена, что это видит даже 1 ряд бельэтажа)). Я это поняла с премьеры, но тогда мне повезло. Обзор был лучше.
Скользну в сравнении других. Мне в премьере понравилось заикание Астрид Петерсон (сначала эффект самого заикания, потом объяснение по тексту как бы показывает, что ей выпало не мало испытаний). Этот вариант тоже был хорош по своему. И концовка (не знаю почему я не понимала все слова, это ведь та же запись?). Каждый из актёров увлекал своей манерой. Они даже отодвигали на второй план некоторые не очень приятные темы для меня, своим мастерством, созданным образом).
Паскуаль Андерсен в исполнении Вениамина Борисовича потрясающий. Слушаю и смотрю, ловя каждый момент. Удивительная игра голосом от более мягкой манеры до манеры с твёрдстью в голосе, соответствующей убежденности высказываемых мыслей. Такие интонации ответов на вопросы в своём выступлении (и концовка какая!). И оживлённые сценки в зале. Реакции на высказывания, общение с соседкой добавляют красок в слушающий зал, готовящихся к своим выступлениям. Незначительные движения, кажется, на первый взгляд, а как оживляют. 
Браво! Огромное удовольствие!
Записан
смехов в. б.
Sr. Member
****
Сообщений: 161


Просмотр профиля
« Ответ #264 : Май 12, 2019, 12:44:27 »

Спасибо, друг многоречивый, Оля!
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2222


Просмотр профиля WWW
« Ответ #265 : Май 27, 2019, 02:49:27 »

Выставка Ильи Ефимовича Репина. Часть 2. Наконец то увидела почти всё остальное (4 этаж не всё успела посмотреть).
Больше занимали работы Ильи Ефимовича. Его портреты, его умение видеть психологию, оживлять образ, отходить от торжественности портрета и при этом составлять его композицию, психологически подходить к видению зрителя, привлекать его, видеть картину одновременно взглядом художника и зрителя. И ещё к этому добавляется проблема с рукой. Мне показалось, что с маслом таким влажным и тягучим ему работать стало сложнее, было проще с сухими красками (карандаш, пастель, уголь и т.д.).
Коротко: я поняла, что основой было в основном лицо, далее руки или ноги (открытые части тела), фигура-платье/одежда, а дальше фон (не пустота) даже в штрихах (всё таки с учетом взгляда зрителя, с расстановкой акцентов на картине, психологически притягивающих глаз). Хотя эта особенность могла появиться от наблюдательности за женскими нарядами, например, и просто эта уловленная суть отражена в картинах.
Но рука осталась виртуозной. Рисование отдельными частями тела, лица, фона, думаю строили основные акценты задумки картины, а остальное дорисовывалось вписываясь в задуманное. Хотя и задумки менялись.
Да, поэты подчиняясь вдохновению, писали на салфетках, огрызках бумаги, на всём, что могло зафиксировать появившуюся мысль. Похоже художники тоже ищут материал в не стандартном для нас понятии (вопрос на сколько это сохранится, слово проще переписать, чем картину). Поэтому линолеум с использованием в картинах рисунка, фанера и др. (с красками посложнее). Поэтому их и пишут "на века", что это всё надо иметь к мастерству отражения в наличии для творения, учитывая не простой и длительный труд самого художника.
Спасибо, что помогли мне увидеть и понять то, чего не знала и при этом некоторые вещи, которые  были перед глазами.
Слышала по интонациям прочувствование каждой описываемой детали, особенно в судьбе Ильи Ефимовича. Он прошел через столько изменений, реформ, революций, так отразил историю, причем разных слоёв и рангов, уравнивая их на своих картинах. Странно, что Финляндия не навела порядок на своей новой территории. По поводу революции (тем крестного хода-демонстрации, хождения интеллигенции в народ, просветительства, желания равноправия приходит на ум сказанное о декабристах "страшно далеки они от народа", ведь мечтали о том, чего сами не понимали. Проще люди растили-производили хлеб насущный, а его в бальном платье не вырастишь). Простите, отклоняюсь от вашего повествования хотя, раскрывая детали написания, героев, времени, автора, его семьи, истории вы мне помогали увидеть и увязать это в более масштабную картину (правда со своей точки зрения).
Простите многословность. Это часть восприятия.
Спасибо.
« Последнее редактирование: Май 27, 2019, 03:46:24 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2222


Просмотр профиля WWW
« Ответ #266 : Май 27, 2019, 02:59:45 »

И ещё дослушала ДураLex.
Впечатлений море от содержания, потрясающе переданного. Очень интересно было узнавать новое для себя. Удивительные темы из адвокатской практики, подходы, пути решений проблем. Не всё из таких путей решений по душе, но интересно о таком узнать. Надо бы это ещё переслушать.
спасибо.
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2222


Просмотр профиля WWW
« Ответ #267 : Июнь 17, 2019, 01:29:33 »

Вот и до "Мандата" добралась. И удалось прослушать всё разом.
Интересно слушать. Интересна эта граница разности сознаний, их изменений (с учетом своего воспитания в СССР). Слышу тонкий юмор Эрдмана (правда, не всё понимаю). Странно, что многие главы такие короткие, не обычно.
Фраза красноречивая, когда с мужем прогулялись, а милиционер как стоял, так и стоял (типа чести не отдал, не поприветствовал почтительно?  или там ещё какой то смысл может быть?).
смотрю на это с разных сторон и позиций и интересно видеть разницу.
Спасибо!
ПС: по поводу силы Мандата, написанного самим. Дело в том, что я поинтересовалась историей паспортной системы РИ-СССР (в интернете читала, в 100 % правоты не уверена). После отмены паспортов царского времени из-за сословий (в чем и заключался смысл революции) до 1930-го года единой системы паспортов или удостоверений личности не было. Ходило множество разных, принятых по месту документов: трудовые книжки (для перевоспитывающихся в рабочих), мандаты, справки, старые паспорта и те документы, которые принимались на местах по областям, районам, селам). Представляю, какой был беспорядок в головах, но при этом такая система вроде давала свободу, в том числе вот для такого (учитывая не грамотное население). Поэтому не мудрено, что любая бумажка могла ввести в заблуждение при не понятностях. Я не говорю о том, что можно было запросто поменять имя где то в другой области. Только 1931 году уже вводилась единая паспортная система на страну. Вот тогда и некоторая свобода и пропала (по моему предположению).
« Последнее редактирование: Июнь 17, 2019, 12:32:33 от Ольга Певица » Записан
Страниц: 1 ... 16 17 [18]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!