Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Октябрь 20, 2019, 09:32:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: Новые и старые"Мушкетеры". Диски. Показы. Песни. Инфо  (Прочитано 49403 раз)
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2252


Просмотр профиля WWW
« Ответ #60 : Август 09, 2018, 10:02:56 »

     9 августа 2018 0:11 0

  Птица-тройка и д’Артаньян
  Ровно сорок лет назад на Одесской киностудии завершились съёмки "Д’Артаньяна и трёх мушкетёров" Георгия Юнгвальда-Хилькевича.
  Автор: Виктория Пешкова
  Фото: dubikvit.livejournal.comФото: dubikvit.livejournal.com

  Фильм был обязан своим появлением на свет мюзиклу, который в течение нескольких лет шёл на сцене Московского ТЮЗа. Но кино – не театр: в истории о приключениях мушкетёров было не обойтись без головокружительных погонь и лихих скачек. Когда речь заходит об этой, сразу ставшей культовой, картине, вспоминают, как правило, либо об артистах, которые в ней по разным причинам не снялись, либо о закадровых – то ли подлинных, то ли мифологизированных – похождениях тех, кто снялся. Но профессиональное кино – это, в первую очередь, работа. Тяжелая, а порой и рискованная. Наш портал решил восстановить справедливость, рассказав о том, как актёры, которые до съемок никогда не сидели в сёдлах, осваивали непростое искусство верховой езды и, что из этого вышло.
Такого количества трюков и, как выражаются профессионалы, проскачек в "д’Артаньяне и трёх мушкетёрах" могло и не быть. Как не было их, к примеру, во французской версии 1961 года, снятой Бернаром Бордери. В американской экранизации 1973 года режиссёра Ричарда Лестера их тоже было сравнительно немного. Но Георгий Юнгвальд-Хилькевич задумал сделать по-настоящему зрелищное кино и пригласил для постановки трюков и скачек одного из опытнейших мастеров-каскадёров того времени – Николая Ващилина. Лучшей рекомендации, чем "Стрелы Робин Гуда" и "Труффальдино из Бергамо", на которых незадолго до этого работал Ващилин и его ребята, представить было трудно.
Фото: allnvrn.ru
  Но одними только каскадёрами на съёмках такого фильма не обойдёшься. Без средних планов, на которых ясно будут видны лица исполнителей главных ролей, зритель поймёт, что его обманули. Пришлось всем актёрам в срочном порядке постигать азы верховой езды, благо подготовительный период к картине занял несколько месяцев.
  Михаил Боярский начал тренировки ещё в Ленинграде. По утрам, перед началом репетиций в его родном театре Ленсовета, они с Ващилиным ехали в Сестрорецк, в школу верховой езды парка "Дубки" и не слезали с сёдел часа два, а иногда и больше. В будущем д’Артаньяне сочетались азарт, упорство и природная одарённость, так что трудной наукой взаимопонимания с конём он овладевал достаточно быстро и к началу съёмок был в лучшей форме, чем его коллеги.
  Работа на площадке началась ещё в апреле. Старый Львов весьма убедительно играл Париж XVII столетия, "французские" пейзажи отыскали в его окрестностях, так что большая часть натурных съёмок шла именно там. Во Львове на помощь Николаю Ващилину подоспела его юная, но уже очень опытная коллега Лариса Джаркас (тогда ещё носившая фамилию Ханько). Её тренировок друзья-мушкетёры никогда не пропускали и старались изо всех сил, дабы не ударить в грязь лицом перед красивой девушкой. 
  Впрочем, без накладок, курьёзов и даже ЧП всё равно не обходилось. На тренировках всех не один раз предупреждали: лошадь не выносит запаха алкоголя, учует – понесёт, не остановишь. Но видно так уж расположились звёзды, что каждый раз мушкетёры садились в сёдла в состоянии, выражаясь по-французски, слегка подшофе. Но однажды Игорь Старыгин прилетел на съёмки прямо со спектакля, и трезв был как стёклышко. И вот ночная съёмка. Мушкетёры, перебрасываясь шутками, вдевают ноги в стремена в сёдла, трогают с места и… Конь Арамиса, до сих пор отличавшийся большим уважением к своему седоку, проделывает какой-то немыслимый кульбит, сбрасывает его на землю и мчится прочь с места преступления. Пришлось тренерам внести поправку в свои рекомендации: не важно – трезв седок или пьян, важно – чтобы всё время одинаковый.
  Фото: zen.yandex.ru
  После съёмок Боярский обычно помогал Ларисе перегнать лошадей на конюшню. Дорога шла через парк. Однажды их в дороге застал сильный ливень, кавалькада прибавила ходу. Боярский вознамерился обогнать наставницу и пришпорил своего Хасхана. Через 500 метров он его сбросил и ускакал. Остальных доставили в конюшню, а потом всю ночь искали пропажу. Дело могло кончиться плохо, поскольку конь стоил 7000 рублей, и, если бы с ним что-то случилось, Ларисе, под присмотром которой был весь "конский личный состав", пришлось бы отвечать по всей строгости. К счастью, Хасхан нашёлся – кто-то отловил её на окраине города, мирно общипывающей цветочки на клумбе, и привёл на конюшню.
  Лариса Джаркас дублировала на общих планах Маргариту Терехову. В седле актриса держалась легко и свободно – некоторый опыт у неё был – но сложные проскачки были ей, разумеется, не по силам. Так что галопировала и прыгала в седло из окна "Красной Голубятни" именно Лариса. А вот на крупных планах осады Ля Рошели и побега от д’Артаньяна Маргарита Борисовна снималась сама. Сцену, где она убивает лошадь под своим преследователем, сняли очень быстро, при том, что Боярский сам выполнил очень сложный трюк – завал лошади. С Исфаной, которая была на него натренирована, он как-то сразу сумел найти общий язык.
  Фото: life.ru
  Тяжелее всего приходилось коню Портоса. Валентин Смирнитский в те годы был так же строен и подтянут, как и его сотоварищи, однако по воле господина Дюма ему пришлось "поправиться" почти на тридцать килограммов. Лето, жара, скачки, дуэли и тридцать килограмм "чужого" веса в виде подушечек и прокладочек во всех мыслимых и немыслимых местах. Пока Портос "объезжал" Гая в своём натуральном весе, всё было в порядке. Но когда начались костюмные репетиции, Гай устроил бунт, и Портос, едва взобравшись в седло, тотчас же оказывался на земле. Хорошо, хоть падать ему было относительно мягко. Стоило ему снять костюм, как Гай снова был мил и приветлив. Время шло, обстановка накалялась. Пришлось объявить перерыв. Измученные кони и люди смешались в кучу, а потом разбрелись обедать. Кто-то из группы угостил мушкетёров салом с чесноком. Сало было розовым, а чеснок молодым и зелененьким. Как Гай его учуял – одному Богу известно. Он подошёл к трапезничающим мушкетёрам и сунул морДу прямо в середину импровизированного стола – пёрышки молодого чеснока пришлись ему очень по вкусу. С тех пор Портос подходил к своему коню только с "букетом" молодого чеснока в руках.
  Одной из самых сложных для постановки сцен оказалось путешествие в Лондон за подвесками. В 50 км от Львова нашли дорогу, по которой могла ровно ехать съёмочная машина, с обочиной, пригодная для скачки на лошадях. Чтобы сэкономить на перевозке лошадей, их нашли поблизости, в спортивной школе, то есть абсолютно "некиношных". Получив себе на спины всадников в странных одеяниях, да ещё и со шпорами, лошади рванули в лес, не разбирая дороги и сбрасывая на скаку седоков. Искали их полдня и, обнаружив в родной конюшне, вернули на площадку.
  Фото: vaschilin.blogspot.fi
  В этой ключевой для фильма погоне Портос должен был "завалить" лошадь, сшибив седока на землю, а затем занять его место в седле. Снимать эту сцену с Гаем было нельзя, он не был обучен "подсечке". Этот трюк делала всё та же Исфана. Камера! Мотор! Начали! Каскадёр в форме кардинальского гвардейца ловко вылетает из седла под "ударом" Портоса, но от волнения тот забывает, с какой стороны нужно садится на лежащую на земле лошадь. На втором дубле Исфана просто не смогла подняться на ноги с таким тяжёлым всадником на спине. Только с третьей попытки всё сняли так, как нужно.
  В засаде на Арамиса, как известно, он выходит из схватки победителем не без Божьей помощи. Игорь Старыгин на коне смотрелся прекрасно. На репетиции всё было отработано до мелочей, но на съёмках ему дали лошадь из местных, которая абсолютно не понимала, что от неё требуется, и шарахалась от размахивающих шпагами "гвардейцев". Ко всему прочему оператор решил снимать сцену с другой точки. Но актёр каким-то чудом с честью вышел из положения, одной рукой управляя лошадью, а другой лихо орудуя шпагой. Казалось, ему и впрямь помогали высшие силы.
  Фото: moiarussia.ru
  И вот их остаётся только двое – д’Артаньян и Атос. Вениамин Смехов был очень занят в театре на Таганке, и сниматься мог только урывками. Так что времени на конные тренировки у него почти не было. Когда внезапно на съёмках артиста разбил радикулит, его человек десять на лошадь водружало. Впрочем, это была не лошадь. Это был конь. Был он белым-белым и звали его Воск. За свои двадцать восемь лет (для лошади – это возраст патриархов) белоснежный Воск умудрился сняться в двадцати двух фильмах и вполне мог рассчитывать на звание заслуженного деятеля искусств. Ожидать от него положенного по сценарию галопа не приходилось, а в знаменитой скачке в Лондон за подвесками нужен был именно галоп. Один дубль, второй, третий… Камера работает, тройка мушкетёров несется вскачь, режиссёр в ярости, оператор тоже, а Воск считает, что ему торопиться некуда.
  Фото: laroy.um.la
  Перед четвёртым дублем с ним провел разъяснительную работу д’Артаньян и образумившийся Воск, забыв про возраст, разогнавшись, перешёл с галопа на аллюр. Всё уже было снято, а Воск всё летел и бравый Атос мысленно прощался со всем белым светом, потому как впереди маячил овраг, которого Воск, не будучи Пегасом, ни за что бы не одолел. И тут произошло чудо. На самом краю конь сделал "свечку" и замер, довольный жизнью и собой. А у его ног лежал бездыханный граф де ла Фер, к которому со всех сторон мчались встревоженные коллеги. После этой драмы Воск как-то по-особому привязался в Атосу и слушался его уже без всяких разъяснительных бесед.
  Съёмки мчались галопом! Администраторы, вконец обалдевшие от "незвёздного" поведения "звёзд", плакали навзрыд: "Психопаты, ни минуты отдыха ни себе, ни людям, ни лошадям! Трюки делают сами, прыгают, стреляют, боевыми клинками сверкают – страх! И всё сами, без дублёров, без соблюдения техники безопасности… И тренер у них головорез какой-то. Такие ставит драки – смотреть больно. (Владимир Балон – доблестный фехтовальщик, гвардеец де Жюссак и живая пружина актёрского энтузиазма.) А что они после съёмок творят, когда все нормальные лошади и администраторы уже при смерти?" – таким остался в памяти и в мемуарах благородного Атоса этот глас вопиющих в пустыне.
  Фото: kinozon.tv
  С тех пор минуло немало лет. Сняты и "Десять…", и "Двадцать лет спустя", и даже возвращение отважной четвёрки с того света. Мушкетёрство, родившееся под звон копыт, клинков и кубков, до сих пор бродит у них в крови. Мушкетёрами не рождаются, ими становятся. И становятся на всю жизнь. Во всяком случае, граф де ля Фер, благородный Атос сочинил для себя именно такую эпитафию:
 
  Когда ж умру, то, Бога ради,
  Мне напишите на ограде:
  "МУЖчина, КИнщик и акТЁР"
  а сокращенно: "МУЖ-КИ-ТЁР"

http://www.rewizor.ru/cinema/special-projects/epoha-kino/retsenzii/ptitsa-troyka-i-dartanyan/
Как то лихо в 17 век попало кино... Подмигивающий
Пора-пора-порадуемся на своём веку...
« Последнее редактирование: Август 09, 2018, 06:39:05 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2252


Просмотр профиля WWW
« Ответ #61 : Август 27, 2019, 10:13:59 »

К юбилею фильма ещё два мероприятия!
http://www.smekhov.net.ua/lounge/index.php?topic=245.msg9256#msg9256
http://www.smekhov.net.ua/lounge/index.php?topic=245.msg9255#msg9255
А ночные мушкетёры всё таки будут
24 августа в Ночь кино Москино и музей-заповедник «Царицыно» приглашают вас на кино-театральный перформанс режиссера Филиппа Григорьяна по мотивам советского сериала «Д’Артаньян и три мушкетёра». В финале — кинопоказ на поляне перед Большим дворцом.

Мы предлагаем вам погрузиться в мир великого советского сериала «Д’Артаньян и три мушкетёра» и увидеть, как соединяются эпоха Людовика ХIII, советские 1970-е и современность. Пройдя через залы Большого дворца и Хлебного Дома, вы окажетесь внутри иммерсивного перформанса Филиппа Григорьяна «мушкетёры. монтаж». Здесь вы станете участником кинопроб, посмотрите сцены, не вошедшие в фильм, а также пройдете церемонию посвящения в мушкетеры или гвардейцы — зависит от вашего выбора. Вечером на Большой поляне перед дворцом ансамбль Гоголь-центра Gramophonics исполнит песни из фильма. А в финале в открытом кинотеатре пройдет показ первой серии легендарной киноэпопеи, которой в этом году исполняется 40 лет.

20:00 — Иммерсивный перформанс Филиппа Григорьяна «мушкетёры. монтаж». Дискотека-посвящение
21:30 — Концерт группы Gramophonics (актеры Гоголь-центра)
22:00 — Кинопоказ
https://set-kinoteatrov-moskino.timepad.ru/event/1036047/?fbclid=IwAR2VjFV0PvXEgXpOIm1rT49zpy6-ihTLluTPsA46RYGhs9l9wdbAe2PMgKM#register
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2252


Просмотр профиля WWW
« Ответ #62 : Август 27, 2019, 10:59:33 »

А теперь отчитываюсь.
В Царицыно была. Всё посмотреть не успела. Были очереди регистрации, много помогающих, объясняющих (при не совсем знании), огромная очередь на спектакль, посвященный созданию фильма и чуть поменьше и побыстрее в посвящение в гвардейцы/мушкетёры (про мушкетёров узнала уже после его закрытия), дискотека и сам показ.
Большей частью простояла в очереди, откуда смотрела на некоторые элементы спектакля, транслирующиеся на экране кинозала под открытым небом (где узнала только сцену с исполнением куплетов о Ришелье, это было без звука), отбегала в очередь в Хлебный дом (меня отпугнули посвящением в гвардейцы, надо было всё же сходить, чтобы понять, что это), слушала дискотеку. Дискотека - весьма оригинальное исполнение песен из фильма, с не менее оригинальной подборкой для показа на экране. О том что поётся, мы узнавали порой по словам. Однако в меняющемся ритме, все же проскальзывали классические моменты исполнения (спеть по-другому, например, пора-пора-порадуемся на своём веку, вряд ли смогла вся площадка перед сценой, где и разыгрывалось зрелище. Ну, а я развлекала своих соседей классическим исполнением, немного коробясь от не возможности попасть в синхрон с исполнителями дискотеки из-за скачущего до неузнаваемости, словно необузданный конь, ритма.
Спектакль был интересным по постановке, большая часть была известна, кроме истории со сценой после смерти Констанции (её по задумке Д'Артаньян должен был нести на руках и петь знаменитое "Констанция..."). Всё было тактично по отношению к исполнителям и создателям (новые факты с этого форума не были учтены). В перфомансе со сценами, в которые вовлекли зрителей, точнее зрительниц, были сцены из мышеловки, обыска королём и знаменитое Лило-лила с куплетами о кардинале. Констанция справилась (даже с пылом Д'Артаньяна), Королева оказалась в роли посложнее. Миледи... Я оценила обстановку и поняла, что тут нужен вокал (и не ошиблась, потому что у осторожной экранной Миледи, потрясающей Маргариты Борисовны, были тексты поменьше. У меня текст оказался другой, его было много, содержание меня несколько смутило (что отразилось на исполнении, я стала округлять звук на знаменитой концовке "йон", кажется попадая в моё представление о прононсе). Куплеты были злободневные, современные, немного смущающие для такого положения-роли (после этого я прекрасно оценила реакцию кардинала из фильма). Но это оказалось сложно в актёрской части. Я её просто опустила. Миледи из меня не получилась, но музыка и текст дали поиграть голосом и компенсировать актёрские огрехи... Получилась Миледи не видящая вообще кардинала (он вместо возмущения от текстов, заботливо помогал переворачивать вторую и третью страницу текста), мягко говоря надо было вписаться ещё и в акомпанимент, понять где конец этого лило-лила и перейти дальше на куплет. С этим я всё же справлялась. О, я всё о себе и о себе, но люди аплодировали и часть текста всё же понимали (т.к. я доносила то, что успевала понять в этой роли сама и при смущении вместо знаменитого высокого перехода, получалась пауза. А так, у меня просто вылетело из головы, всё что говорил режиссёр, когда я мельком кинула взгляд на текст куплетов. Сцены, убийственный взгляд на Рошфора, всё было забыто. Миледи оказалась кроткой овечкой, не поднимающей взора на великого кардинала, вообще не реагирующей на Рошфора (естественно, кроме музыки), но нагло распевающей весьма оригинальные куплеты о кардинале! и к последнему Лило-лила присоединились и Д'Артаньян, и король, и советский милиционер, даже режиссёр в тени подпевал. И закончило всё громовое "Снято!" (возможно, режиссёр выдохнул после такого не послушания, но исполнение компенсировало). Меня благодарили за классическое исполнение в очереди и после спектакля. Мне было приятно это спеть. Сложная у вас профессия, Вениамин Борисович! Когда смотрела на предыдущих, казалось, что вроде всё понятно, что надо делать... Ан, нет. Сама ощутила на себе... Хотя я понимаю то, что создала Маргарита Борисовна, старалась её повторять в поставленном формате.
В это время уже начался фильм. Точнее он начался, когда мы входили и это был последний спектакль в Екатерининском дворце. В очереди появлялись уже гвардейцы из Хлебного дома. Под самый конец мы увидели мушкетёров. И в очереди я познакомилась с Екатериной из Львова, которая на экране передразнивала у приёмной Де Тревиля Д'Артаньяна. Она рассказала о некоторых вещах во Львове, в массовке, немного смущаясь нашим более конкретным вопросам. Раньше кино было более широкоформатным, кажется, её срезали и то самое кино мы не видим...Оно обрезано. Но она мелькает уже, когда Д'Артаньян её отогнал и открылись ворота. И она себя не увидела из-за этой очереди. А мы пошли смотреть со знакомой, которую я привела туда с нашего концерта.
На улице было тепло. Даже в летней легкой одежде было комфортно. И я увидела мушкетёров на большом экране.
Браво, Спасибо!
« Последнее редактирование: Август 28, 2019, 09:39:11 от Ольга Певица » Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!