Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Январь 16, 2022, 11:54:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
Автор Тема: Поговорим о Востоке ) "Али-баба и сорок разбойников" и не только...  (Прочитано 35839 раз)
Виктория
Full Member
***
Сообщений: 76


Просмотр профиля
« : Октябрь 01, 2010, 04:59:37 »


Да, и не только. Потому что ну вдруг кто-то захочет написать, например, сюда про спектакль "Волшебник из Шираза" или просто о культуре Востока, или просто про фильмы о Востоке или восточные фильмы. Но, собственно, я открыла тему из-за фильма-спектакля "Али-баба и сорок разбойников" (!972). В детстве смотрела другой фильм, с участием. Ф.Мкртчана и Р. Быкова. Тоже мне очень понравился. )
Про фильм-спектакль. Ну, уважаемый маэстро, Вы и великолепный, талантливый режиссер О. Рябоконь, а также со всеми действующими лицами - прекрасными актерами и композиторами (Берковским и Никитиным) и др. участниками постановки, подарили нам массу незабываемых культурных вечеров за просмотром этого спектакля. После тяжелой, трудовой, учебной недели я смотрела его с великим интересом и радостью.
Начнем со сценария. Я открыла для себя совершенно нового В.Б. Смехова - сценариста и поэта! Очень красиво, с юмором, с восточной грациозностью написан Вами сценарий, Вениамин Борисович ). Песни несут такой заряд СМЕХова и бодрости, что у меня вмиг поднялось настроение, которое в этот момент было где-то ниже пола. Я думаю, не одна такая в мире. Я раньше в исполнении наших бардов ансамбля "Ау" слышала песню "Старые раны", но никак не думала, что автором являетесь Вы, уважаемый Мустафа! ))) И вот Вам динар за эту песню! ))) Живите долго и счастливо!!! )))
Постановка конечно великолепная, не смотря на то, что как спектакль, он был весь отснят в павильоне. И это было по-своему сложно. Я догадываюсь. Ведь не двадцать же студий у Вас было в распоряжении для съемок. И еще масса всяких сложностей. Но, с другой стороны здесь также есть свои плюсы, о которых, знает режиссер. Так что низкий поклон великолепному и талантливому режиссеру от зрителей! ))
Музыка ласкает слух! Я очень люблю песни Берковского, Никина and Ko. А тут их фантазия на восточные темы с юмором, разгулялась!
Компания актеров - как в пещере Сезам )) куда ни глянь - глаза слепит: то алмаз, то рубин, то золото!!! Вах! Что за актеры, что за люди!! )) Только бы Хасан не явился, да пароль из этой "пещеры" не забыть. Как там?... Ой, уже забыла. Ай-яй-яй! Снесет мне Хасан голову!!!! И не посмотрит, что женщина. Разве, что танцем запеленить ему глаза?...
Ну вот видите, уважаемый Вениамин Борисович, что такой интересный фильм, написанный на Ваш сценарий, очень музыкальный, делает с простыми смертными. Ай-яй-яй! А женщины вообще падки!!! )) Вах!
Записан
Виктория
Full Member
***
Сообщений: 76


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Октябрь 01, 2010, 05:13:11 »

Отдельно хочу в этом спектакле выделить замечательного, интересного актера Сергея Юрского. И большое ему отдельное СПАСИБО за его роль! Так смешно было, что даже слов не хватает! Ну правда!!! Ведиколепно. Я так хохотала )))) Приятно вспомнить даже.
Выражение лиц вообще у всех участников этой исторической эпопеи (я нарочно не говорю "актеров", потому что я их там не увидела) было порой столь комическое, что даже самому глупому и равнодушному наверное бы хотелось бы засмеятся )) Благодарю Вас! )
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 4196


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Июль 04, 2011, 05:00:51 »

Из интервью Виктора Берковского, газета "Московский комсомолец", 18.01.2003

<...> В какие-то далекие времена написал Смехов нечто вроде либретто для мюзикла "Али-Баба и сорок песен Персидского залива". Долго искал талантливого композитора, готового написать выдающуюся музыку. И однажды один известный композитор (наверное, вы его не знаете) Ганелин...
   - Не только знаю, но и люблю блистательного джазового пианиста, великолепного импровизатора. Трио - Ганелин, Чекасин и Тарасов - гремело на весь мир. Слава давно за границей.
   - Так вот, этот знаменитый Слава посоветовал Смехову обратиться к Берковскому и Никитину. Мы к этому времени написали музыку к нескольким пьесам, в том числе к "Мэри Поппинс" - к спектаклю в театре Ермоловой. С Вениамином мы встречались давно, много водки выпили вместе на новогодних и прочих праздниках.
   - Смехову не пришло в голову: вот они, рядом, мои талантливые композиторы?
   - Нет! Он же искал среди выдающихся. Однажды он пришел к нам и прочел свою сказку. Мы ее записали - до сих пор храню эту пленку. И начали мы с Сергеем Никитиным с этой пленкой работать. А Веня все нервничал - слишком медленно мы сочиняем. Проработали мы над мюзиклом год!
   - В воображении Смехова носились какие-то конкретные музыкальные идеи?
   - Он хотел, чтобы мы написали восточную вещь. Принес Веня пластинки - то ли иранскую, то ли персидскую эстраду. Послушали мы эти восточные песни, и сказал я ему: "Веня, мы все равно не сочиним иранскую музыку. Напишем так, как мы вообще пишем и умеем, чтобы было понятно народу". Распределили мы все партии этой сказки, сами все исполнили, записали кассету и передали ее Смехову, чтобы он подобрал артистов. Веня "уговорил" мощный состав: Табаков, Джигарханян, Юрский, жена его Наташа Тенякова... Разучили они и тексты и мелодии. Каждый из нас за что-то отвечал. Я - за музыку. Вениамин занимался с исполнителями. А мне повезло больше всех - я работал с Наташей. Мне кажется, она пела лучше всех. Классно! Аранжировщик у нас был замечательный - Игорь Кантюков. Пластинка получилась отменная и имела довольно шумный успех.
   - У вас появился соблазн увидеть мюзикл на сцене?
   - Сняли телефильм. Костюмы там, декорации - все вроде хорошо. Но по секрету признаюсь - фильм получился довольно слабый. Один режиссер поставил "Али-Бабу" в Киевском театре эстрады. Ныне этот режиссер известен всем - Матвей Ганапольский. Меня пригласили на премьеру с намеком - чтоб прихватил с собой московских журналистов. Удалось уговорить Эдуарда Графова, одного из ближайших моих друзей. Такое славное путешествие мы с ним совершили. Спектакль получился эффектный. На девушках - полупрозрачные одежды. А то, что просвечивало, помрачало разум. Оркестр звучал точно по Кантюкову. Сыграли образцово.
   Потом Ганапольский привез "Али-Бабу" в Москву, показал в Театре эстрады. Друзей собралось много, и никто не обратил внимания на афишу, а на ней горели слова: "Пластинка вышла тиражом в 2,5 миллиона".
   - То-то вы с Никитиным и Смеховым разбогатели!
   - Раскупали пластинки со страшной силой, но мы ничего не заработали. Мне говорили - пойди, узнай, ведь должны быть какие-то деньги. Сходил, а там не смутились: "Ничего особенного нету". Пошел я на фирму "Мелодия". Милая женщина на голубом глазу объяснила: "У вас в ведомости всего одна песня". - "Да вы что? У нас два диска музыки!" - "Откуда я знаю? Вижу одно название "Али-Баба" - выписываю за одну песню". Получилось, что поработали мы ради собственного удовольствия. Но не будем об этом вспоминать - я вновь расстраиваюсь.
   - Советскую власть ваши гонорары не спасли от крушения.
   - Наташа, анекдот еще в чем: на стенке "Мелодии" висел аршинный плакат, на котором сияло: "Али-Баба и сорок песен Персидского залива".
<...>
   ДАРДЫКИНА Наталья
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 4196


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Июль 04, 2011, 07:28:47 »

ТЫСЯЧА И ОДНА ЖИЗНЬ АЛИ-БАБЫ И СОРОКА РАЗБОЙНИКОВ.
01.10.2001 "Новая газета"
Юлия Таратута

К двадцатилетию любимой пластинки
   Один прогрессивный украинский предприниматель выпустил книжку-раскраску под названием "Сказка о налогах". Эту новость мне рассказала знакомая первоклашка, счастливо сжимавшая под мышкой первосентябрьское приобретение. Первая радость за украинский бюджет сменилась ностальгией по собственным детским сказкам - аппетитному королевскому бутерброду, откровенным беседам с тигром и сорока четырем веселым чижам. С каждым годом новых сказок становилось все меньше, а потом и вовсе остались только те, которые про налоги и инфляцию. И я с ужасом стала понимать, что к возрасту, когда у меня появятся собственные слушатели сказок, не вспомню Даже ту единственную, которую мне, маленькой, рассказывал папа перед сном. Добрую китайскую сказку про братьев Лю, сумевших спасти город от страшных поджигателей. И нет таких курсов молодых матерей или молодых отцов, где учат рассказывать сказки...
   Они рассказывали сказку друг другу. Ее полюбили их дети, а потом все остальные дети тогда еще очень большой страны. Рассказывать сказки - не их главная профессия. Двое из них были настоящими учеными, еще двое - популярными актерами и режиссерами московских театров.
   По дороге на гастроли в Таллин Вениамин Смехов, постоянный автор таганских "капустников", впервые прочитал текст "Али-Бабы" товарищам по театру. Дружный смех был, как залп "Авроры". Возвестил. И Смехов запустил маховик.
   "Али-Бабу", конечно, и до Смехова рассказывали не раз. Но у каждой свежерассказанной сказки особенная авторская аура. Смехов придумал совершенно "нашего" Али-Бабу, который вдруг очень органично заговорил газелями.
   Поначалу задумали фильм. Грамматиков, тогда только закончивший съемки "Шла собака по роялю", по рекомендации Аллы Демидовой взялся за смеховский сценарий. Али-Бабой назначили Ролана Быкова. А когда сдали заявку на киностудию, выяснилось, что на границе Азербайджана с Турцией уже снимается фильм "Али-Баба и сорок разбойников". И в главной роли Ролан Быков.
   Тогда Смехов решил, что Али-Бабе и разбойникам как нормальным сказочным героям совсем не обязательно быть экранными существами с реальными глазами-сливами и носом с горбинкой, оставил им только право голоса и обратился к фирме "Мелодия", которая выпускала граммофонные пластинки.
   На фирме сначала не поняли, зачем арабская сказка, когда есть так много русских народных. И чтобы не отказывать сразу, заключили бартерный договор. Смехов им - какой-нибудь патриотический цикл к юбилею ВЛКСМ, а они Смехову - право самовыражаться. Преисполнившись восточного терпения, артист приступил к работе, и совсем скоро "Мелодия" выпустила лиричный аудиоспектакль "Было на свете сердце", где ранние вещи Горького читали Смоктуновский, Коренева и Бортник.
   Музыку для "Али-Бабы" предлагали написать самому Шнитке, но Юрий Визбор, близкий друг автора и первый слушатель смеховского варианта сказки, посоветовал не мучить актеров, напомнив, что есть люди, способные написать легкие мелодии. Правда, они не музыканты, а кандидаты естественных наук, зато с хорошим чувством юмора.
   Сергей Никитин и Виктор Берковский согласились и вдвоем написали чудесные музыкальные диалоги. Правда, обещали работать два месяца, а справились только через два года.
   Я всегда не любила фотографии киношных исполнителей на обложках экранизированных книг (придуманные мною лица не совпадали с теми, которые навязывались издателями) и, слушая "Али-Бабу", тоже привыкла различать героев по голосу. Только много позже узнала, что свой хрипловато-женственный голос Фатима позаимствовала у Натальи Теняковой, что алчный Касым - еще один неотснятый герой Сергея Юрского, а Кот Матроскин и Али-Баба - одно и то же лицо.
   Дети запоминали голоса и влюблялись в героев, долго не отпуская виртуальных собеседников в другие роли. Тенякова вспоминает гурьбу ребятишек, кричавших вслед ей с Юрским: "Съешь апельсин!"
   К тому времени, как музыка была написана, Юрский с Теняковой перебрались в Москву. Олег Табаков, боровшийся за свою студию, сделал передышку и поучаствовал в талантливом "капустнике" в главной роли. (Кстати, на эту роль в разное время планировались самые добрые лица страны - Евгений Леонов и Юрий Никулин). Идею обложки, той самой книжицы, из каждой страницы которой волшебно извлекались гладкие черные круги пластинок, доверили Валерию Плотникову, а макет должен был подготовить замечательный книжный график Аркадий Троянкер.
   Для фотографий долго не могли найти подходящий узорчатый ковер. Оказалось, что именно такой, персидский, висел в Доме на Набережной, в квартире редактора Ирины Якушенко. Сергей Никитин приготовил плов, пили чай из пиал, пели и дурачились.
   Они остались с пиалами в руках на обложке. А мне всегда так хотелось сидеть рядом под этим пушистым ковром...
   Спустя несколько лет, когда пластинку издавали гигантскими тиражами (создатели даже получили какую-то премию: количество книжиц перевалило за три миллиона), Смехова попросили спасти план "Ленфильма". Табаков в это время застрял в Финляндии и умолял о замене в команде. Константин Райкин уже был "тигренком" в другом смеховском спектакле. Но Али-Баба должен был петь. И тогда всю питерскую декорацию перевезли в Москву. Табаков "подарил две ночи" на съемку, и от перегрузок уже в первую ночь к нему вызвали "неотложку". Ар-мен Джигарханян, спасавший в то время план всех советских киностудий, так и не успел выучить слова и мастерски оборачивался к невидимому суфлеру, стилизуясь под восточную медлительность и томность. Но после всех мучений фильм отложили на злосчастную "полку". Руководство Гостелерадио объяснило так: обидятся современный Иран и наши арабские друзья.
   А через много лет "обиженные" арабы сами сыграли в смеховском спектакле.
   Вместе с дружественными евреями из города Хайфа.
   Все началось с международного театрального фестиваля в Иерусалиме, куда Смехов привез своего "Дон Кихота". После спектакля к нему подошел солидный человек, представившийся господином Котлером, и предложил сделать русский спектакль на территории Хайфы. И Смехов решил восстановить старую добрую сказку с местными актерами. В шутливом переводе на иврит она теперь называлась "Али-Баба и сорок шедудим". Перевели с одной поправкой - нужно было заменить слово "Персия". Можно позлорадствовать: вот она, израильская политкорректность. Но оказалось, что в переводе на иврит "Персия" всего лишь не попадала в музыкальный ритм.
   ...На премьере была даже жена Рабина, трогательно приветствовавшая "русский" театр.
   После спектакля в гримерку зашел местный журналист, интересовавшийся исключительно этническим составом участников, за что получил, извините, в морду.
   А совсем недавно "Али-Баба" поселился в Бостоне. Дети американских эмигрантов отыграли премьерный спектакль в синагоге, где от смеха дрожали древние надписи на стенах.
   С "Али-Бабы" начинался театр Джигарханяна, а "Табакерка" и вовсе полагала, что "Али-Баба" (с Игорем Нефедовым в главной роли) станет ее "Турандот". Но Игоря не стало...
   Они придумали сказку для взрослых. Но ее полюбили дети. Дети презирают взрослое сюсюканье и разговоры на их, "детском", языке. Как сказала все та же моя знакомая первоклашка:. что не поймем, то дочувствуем(!)...   
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #4 : Июль 06, 2011, 07:43:26 »

Мне казалось, что я это выкладывала. Я обычно над такой общедоступной информацией "как царь-Кощей над златом" не чахну. В моём файле с общедоступными интернетовскими ссылками это лежит долго, причем, как видно по тексту, в оригинале появился омский ТЮЗ, остаётся добавить Оренбургский государственный областной "Театр кукол" и 2011 год.

Али Баба и сорок разбойников в постановке других театров
(полная история + ссылки на аудио и видеозаписи из http://musicalworld.ws/russian/ali/ali.html)
"Ещё в 1981 году (до съёмок фильма, обратите внимание) спектакль "Али-Баба и сорок разбойников" был поставлен в Московском театре-студии под руководством Олега Табакова, известном как "Табакерка". Этот спектакль задумывался как визитная карточка театра (как вахтанговская "Турандот"), но... не срослось - исполнитель главной роли Игорь Нефёдов покончил жизнь самоубийством в 1993 году (простите за невесёлые подробности, но из песни слов не выкинешь).
В 1987 году Матвей Морголис, впоследствии известный как Матвей Ганапольский, поставил спектакль "Али-Баба и сорок песен персидского базара" в Киевском театре эстрады.
В том же 1987 году Тбилисский ТЮЗ порадовал зрителей спектаклем "Али-Баба".
В 1988 году Волгоградский ТЮЗ приютил на своей сцене спектакль "Али-Баба и сорок разбойников" в постановке Евгения Басилашвили.
В 1996 году, вспомнив годы былые, Армен Джигарханян оживил мюзикл, превратив его в спектакль "Али-Баба и семеро разбойников" на сцене своего театра, тогда ещё носившего название Московский театр "Д" (режиссировал Владислав Дружинин - если мне не изменяет интуиция и полученная информация, отец того самого Дружинина, который Егор, и который хореограф, и в 2004 году на Украине... Об этом - ниже.).
В 1998 году наступила очередь Барнаула. Алтайский государственный театр кукол "Сказка" представил на суд зрителей своё видение спектакля "Али-Баба" в постановке Валерия Вольховского.
Границы расширялись. В 2003 году украинские жители города Ровно увидели спектакль "Али-Баба и разбойники", показанный Ровенским театром кукол (режиссёром был Андрей Куделя).
Интересно, почему на мюзиклы столь падки кукольные театры? Вот и Самарский театр кукол приобщился к предшественникам в 2005 году, спектакль назывался канонично - "Али-Баба и сорок разбойников" (режиссёр - Ильдус Зиннуров).
И, наконец, в 2008 году в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна (второй раз!) появился спектакль "Тысяча и одна ночь Шахразады" (режиссёрами стали сам Джигарханян и Алексей Анненков). Как сказано на страничке спектакля, "В основе спектакля — пьеса Вениамина Смехова "Али-Баба и сорок разбойников", но действие выходит за ее рамки". Сам Джигарханян особо отмечает, что оригинальный текст Смехова ни на словечко не был изменён - за что нижайший поклон. Также отметим фразу "Это спектакль для взрослых, но он несет детскую радость, озорство и удивление". На данный момент (декабрь 2009) сей спектакль всё ещё в текущем репертуаре - рекомендую посетить.
Но ненадолго вернёмся в 1993 год. Смехов отправился в Израиль. Там он занимался привычным делом - ставил спектакли. В Иерусалиме он поставил булгаковского "Дон Кихота", а затем - в Хайфе на иврите... ну да, "Али-Бабу". Отмечается, что "в шутливом переводе" сказка называлась "Али-Баба и сорок шедудим", но стукните меня, если я знаю, что такое "шедудим".
Вот вам и напрасные страхи высоких лбов из Гостелерадио! Вот и обиженные арабы! Хотелось бы процитировать самого Смехова: "Когда мы закончили нашего "Али-Бабу" и показали его в Хайфском театре, пришли представители всевозможных СМИ и принялись брать интервью у актеров. Половина актерского состава были древними евреями, половина — древними арабами (арабами-христианами, как мне объяснили). Это была очень дружная и чудесная компания, практически семья. Когда все это закончилось, журналисты стали допытываться у актеров, "как им работалось вместе" и "не было ли межнациональных конфликтов". Но мне доставило большую радость, когда все актеры дружно послали их... в тель-авивский ресторан "Кибенемат". Кстати, такой действительно существует"1.
Но было одно важное изменение, о котором нельзя не упомянуть. Вместо привычного "Персия, Персия!" израильские зрители слушали слова: "Туркия, Туркия!" Принято стыдливо замечать, что просто на иврите название Персии не укладывалось в размер стиха... Но идиллию разрушает сам Смехов. В том же интервью по поводу изменения страны действия он бросает фразу: "...сегодня меня посещает некоторая печаль, когда в личную жизнь людей — и на Святой земле, и на нашей, российской — начинает вторгаться политика". То есть, причина проста. И её не изменишь, как ни старайся её замолчать.
Имеются сведения, что недавно "Али-Бабу" ставили и в Бостоне. "Дети американских эмигрантов отыграли премьерный спектакль в синагоге, где от смеха дрожали древние надписи на стенах"2. Но как-то интернет не хочет особо рьяно выдавать информацию об этом мероприятии... Тем более, что это не профессиональная постановка, а любительская, и отмечена она лишь потому, что спектакль показали за рубежом (думается мне, российских школьных постановок АБ было явно больше одной).
1 - первоисточник на сайте В. Смехова. http://www.smekhov.net.ua/press_fishman.php
2 - первоисточник на сайте "Новой газеты". http://www.novayagazeta.ru/data/2001/71/37.html "

В 2010 г. "Али-Баба..." был на афишах 
- Оренбургского государственного областного «Театра кукол»
http://www.teatr-kukol.ru/index.php?q=repertuar&scPage=4
- Театра им. Армена Джигарханяна "Тысяча и одна ночь Шахразады"
- Омского ТЮЗа http://www.tuz-omsk.ru/
2011
- Воронежский государственный «Театр кукол» «ШУТ» "Али-Баба и сорок разбойников"
http://www.puppet-shut.ru/show/ali-baba.php
- Московский детский музыкальный театр «Экспромт»
страничка в репертуаре театра http://www.teatr-expromt.ru/plays.php/alibaba.php   
- Детская школа искусств №2 г. Саров Нижегородской обл.
http://www.art2sarov.ru/index.php?page=theatre&item_id=92 
- Ростовский областной академический молодёжный театр
Сезон 2010-2011 г. http://www.svoboda-3.ru/repertoire/
« Последнее редактирование: Июль 19, 2011, 10:45:57 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #5 : Август 26, 2011, 10:49:08 »

Продолжение истории "Али-бабы..." http://omskgazeta.ru/kultura/v_den_znaniy_-_v_tyuz/

  В День знаний - в ТЮЗ!

  Вечерний Омск - Неделя26 августа 2011 года
  Театральный сезон в Омске начнется во второй половине сентября. Но Омский театр для детей и молодежи по давно сложившейся традиции пригласит к себе омских школьников заранее, до открытия театрального сезона. Ведь День знаний для театра – тоже большой праздник.
  Поэтому уже первого сентября, в День знаний, Омский ТЮЗ откроет двери для зрителей. После торжественных линеек и первых школьных звонков, оповещающих о начале нового учебного года, юные зрители услышат три заветных театральных звонка. На сцене ТЮЗа в этот день – праздничное, веселое, яркое музыкальное шоу «Али-Баба и сорок разбойников».
  Восточная сказка в пересказе Вениамина Смехова с великолепной музыкой Сергея Никитина и Виктора Берковского в постановке Анны Бабановой появилась в репертуаре ТЮЗа в прошлом сезоне и сразу стала фаворитом у зрителей. Театр надеется на успех спектакля и в новом, 75-м, юбилейном сезоне. 
 А вы бывали на персидском базаре? А вы зурну и дутар слыхали? Мумию египетскую видали? Йо! Юные зрители все это увидят, услышат и даже почувствуют аромат Востока на нашем спектакле! А главное – получат новые впечатления, заряд бодрости и хорошее настроение на весь учебный год!

  С 14 по 16 октября ТЮЗ проводит ХIII традиционный благотворительный фестиваль «ТЮЗ – детям села» совместно с министерством образования Омской области.
  Открытие сезона в Омском ТЮЗе – 17 сентября: «Зайка-зазнайка», начало в 11 часов, «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», начало в 18 часов.
  Опубликовано - «Вечерний Омск - Неделя» №34

  То же самое на сайте Омского ТЮЗа http://www.tuz-omsk.ru/ и его афиша http://www.tuz-omsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6&Itemid=3
« Последнее редактирование: Август 29, 2011, 09:39:09 от Ольга Певица » Записан
смехов в.б.
Full Member
***
Сообщений: 94


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Август 27, 2011, 03:59:55 »

Спасибо, Ольга - Певица АЛИБАмбиции автора! В Омске - это совсем приятно, ибо лет семь в хорошем ГосДрамПятом театре - моя постановка "Красавец-мужчина" идет, как сообщает дама Директор, с повальным уСмехом! Спасибо за INFO. Ваш ВБС
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : Август 28, 2011, 11:32:00 »

Вениамин Борисович, спасибо Вам огромное за эту замечательную, радостную, весёлую, музыкальную (всех комплиментов не хватит для того, чтобы выразить нашу благодарность) сказку! Сколько же счастья она подарила и сколько ещё подарит!
А приятные новости ещё приятней слышать, видеть, сообщать и передавать!
« Последнее редактирование: Август 29, 2011, 09:35:27 от Ольга Певица » Записан
Виктория
Full Member
***
Сообщений: 76


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Август 30, 2011, 05:12:59 »

Да, Вениамин Борисович! Вы великий сочинитель и поэт ))) В самом сильном и отличном, замечательном смысле этого слова. А также  Вы прекрасный актер и режиссер!!! И еще Вы очень здорово читаете стихи и тонко различаете комедию и трагедию. И еще многое Вам хочется сказать. В общем, так хорошо, что когда-то Вы решили Преодолеть себя и свою госпожу Стеснительность и поступили в театральный, и пошли по этому пути ))) И ОГРОМНОЕ СПАСИ В. БО! Вашим прекрасным педагогам, которые не упустили шанс научить Вас и направить на тот путь, которым Вы шагаете ))))
СПАСИ БО Вениамин Борисович! Успехов Вам и просмотров и прослушов нам ))
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #9 : Сентябрь 22, 2011, 03:08:38 »

И снова продолжение "Али-Бабы..."

  Главная страница » Новости » Новый сезон в Кировском театре кукол

  В новом сезоне Кировский театр кукол ждет не только подготовка новых спектаклей, но и участие в межрегиональном фестивале в Сыктывкаре, и гастроли в Казани.
  Кукла - это тоже актер. Но она говорит «не своим голосом», всегда угловата и по сравнению с человеком условна. Вся сила ее выразительности заключена в маске и в движении, в жесте, в повороте корпуса, головы.
  ВАСИЛИЙ ПЫРЕГОВ, ДИРЕКТОР КИРОВСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ ИМ. А.Н. АФАНАСЬЕВА: «Театр кукол - это театр художника. В нашем театре после многолетнего перерыва появился главный художник».
  В прошлом сезоне Анна Кривошеева участвовала в двух постановках. Ее работа над спектаклем "Солнышко и снежные человечки" была отмечена на областном театральном конкурсе "Удача года".
  АННА КРИВОШЕЕВА, ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК КИРОВСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ ИМ. А.Н. АФАНАСЬЕВА: «С режиссером обговаривается идея, система кукол, декорации и продумывается механика».
  Однако иногда слово художника становится решающим.
  ЮРИЙ ЕВДОКИМОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РФ: «Когда ставили "Солнышко и снежные человечки", Анна Викторовна настояла, я согласился».
  В новом сезоне спектакли театра увидят не только кировские зрители. В сентябре в Сыктывкаре пройдет первый межрегиональный фестиваль театра кукол, в котором примут участие кукольники из Татарстана, Чувашии, Удмуртии, республики Коми. Наши актеры покажут спектакль "Машенька и медведь", который с успехом идет уже пятнадцать лет. Пройдут и обменные гастроли. Кировский театр везет в Казань спектакли "Ищи ветра в поле" и "Кот в сапогах". А Татарский государственный театр кукол "Экият" представит на нашей сцене скоморошьи потешки "Гуси-лебеди" и спектакль по пьесе актера Вениамина Смехова "Али-баба и сорок разбойников".
Валентина Палкина
http://www.gtrk-vyatka.ru/vesti/12854-novyjj-sezon-v-kirovskom-teatre-kukol.html


14:50 Кировский театр кукол покажет в Казани свои спектакли
 
  Сегодня в Казани начинаются гастроли Кировского театра кукол имени А.Н. Афанасьева. Они пройдут на сцене татарского государственного театра кукол «Экият».
  22 и 25 сентября зрители увидят спектакль Н. Шувалова «Кот в сапогах», спектакль-мюзикл по мотивам сказки Ш. Перро.
  23 и 24 сентября юным зрителям представят спектакль В. Лифщица «Ищи ветра в поле». Спектакль – победитель в 4 основных номинациях на международном фестивале театров кукол «Рабочая лошадка» в Набережных Челнах. Пьеса написана в лучших традициях народных и пушкинских сказок.
  В эти же дни театр кукол «Экият» с гастролями посетит Киров. На сцене Кировского театра кукол артисты представят два спектакля – «Гуси-лебеди» Льва Кожевникова и восточную сказку Вениамина Смехова «Али баба и сорок разбойников».

Евгения Асадова, специально для 116.ru
http://116.ru/newsline/437907.html

Сайт  Татарского государственного театра кукол "Экият"
Репертуар  http://www.puppet-show.ru/repert_r.html
Страничка спектакля http://www.puppet-show.ru/stages/r_stage_26.html

Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева (страничка на сайте Правительства Кировской области http://www.ako.kirov.ru/culture/objects/theatre/toy.php )
Афиша http://www.ako.kirov.ru/culture/objects/afisha/kukl.php
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2011, 08:50:58 от Ольга Певица » Записан
Маргарита
Newbie
*
Сообщений: 12


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Ноябрь 02, 2011, 01:18:00 »

Музыкальную сказку "Али-Баба" я впервые увидела в раннем детстве, по телевизору, в то время, когда достать понравившийся фильм в записи было, скажем так, маловозможно. Но помню - хохотала за просмотром просто без конца) Так что папа, отвечающий у нас в семье за сказки перед сном, был вынужден вечер за вечером пересказывать мне и сестре эту историю, как запомнил. (Особенно ему удавался спор Касима с "ученой дверью" - на мой взгляд, один из самых уморительных эпизодов)) И вот только в пост-подростковом возрасте мне довелось пересмотреть эту сказку и узнать, что это, вдобавок ко всей прочей ее гениальности - еще и творение Вениамина Борисовича!)) Хотя следовало бы догадаться еще по тексту - уж больно характерные, очаровательные, каламбуры)))) Спасибо Вам!!

"Спасибо Персии - здесь сказка победила все!"
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #11 : Декабрь 19, 2011, 01:23:53 »

 Али-баба на "Старом радио"

 Возвращённые голоса
         
 18.12.2011 12:15    Александр Карпов
  Житель Сергиева Посада буквально спасает голоса, звучавшие на радио в XX столетии – всеми забытые плёнки с уникальными записями чудом не пропали. Теперь, уверен энтузиаст, в цифровом формате их удастся сохранить на века. Выступления Льва Толстого, Ленина, радиопередачи, на которых выросло несколько поколений, снова стали всеобщим достоянием: проект "Старое радио" вышел на просторы Интернета.
  "Приготовьтесь к выполнению гимнастических упражнений! На месте шагом марш! Раз-два-три-четыре!"
  Дежавю? Сон? Нет, всё реально! Этот дом в глухом подмосковном лесу известен всему миру как флагман радиопиратства. Если можно назвать пиратством бескорыстное, бесплатное и ненаказуемое интернет-вещание 24 часа в сутки. А вот и сам флибустьер – после набега на очередной радиоархив, с богатой добычей.
  "Ценный груз – катушки из ЦДРИ, а это компакт-кассеты из Центрального дома литераторов", - говорит автор проекта "Старое радио" Юрий Метёлкин. Он оцифровал и запустил в свободное интернет-плавание десятки тысяч часов аудиозаписей, за все сто лет радиовещания.
  "Я в таком случае сказал бы, что да здравствуют пираты! Потому что собрано лучшее, что сделали в 40-60-е годы. Это совершенно бесценно", - убеждён диктор Всесоюзного радио Владимир Самойлов.
  Аудитория – сотни тысяч слушателей ежедневно, на всех континентах. Ведь купить эти записи нельзя. В архивах каждая минута – тысячи рублей. А как оценить, к примеру, реальный голос Толстого, звучащий из 1908-го года? Или "живую" речь Ленина об отмене продразвёрстки?
  Да и совсем недавних "Полевую почту", "Радионяню", "Пионерскую зорьку", на которых выросли поколения россиян, услышать сегодня невозможно. Архивы утеряны, плёнки размагничены, уцелели крохи.
  "Это тот самый "золотой век" нашего фонографического наследия, который больше никогда не повторится. Нам это просто надо знать и запомнить, что у нас была такая жемчужная страница", - подчёркивает Юрий Метёлкин.
  "Это были первоклассные актёры! Николай Литвинов, которого называли радиоволшебником, Мария Ивановна Бабанова – замечательная "Хозяйка Медной горы", "Маленький принц", где они с Алексеем Анатольевичем Консовским играют так, что до сих пор слушаешь – и наворачиваются слёзы", - рассказывает Владимир Самойлов.
  Радиотеатр, исчезающий жанр. А начиналось всё с коллекции сказок на виниловых пластинках для дочери Юрия. Знаменитые "Алиса в стране чудес", "Бременские музыканты", "Али-Баба". Теперь всё это можно услышать лишь в эфире "Старого радио".
  Спектакль "Али-Баба и сорок разбойников" для автора – Вениамина Смехова – стал счастливым талисманом и изменил всю его жизнь. Музыка Никитина, режиссёр – Джигарханян, оркестр Гараняна, что ни исполнитель – звезда и легенда.
 "Три миллиона пластинок – сейчас нельзя представить такой тираж. Но только это не измеряется никак в денежном эквиваленте, это были копейки, и работали бескорыстно, с любовью друг к другу. А команда была необыкновенная. Я до сих пор не понимаю, как мне – молодому тогда артисту – так поверили тогда такие мощные таланты, какими были Джигарханян, Табаков, Юрский", - вспоминает народный артист России Вениамин Смехов.

  После пластинок – пошло-поехало. Люди шлют записи со всего СНГ, музеи приглашают оцифровывать архивы, чтобы дать им вторую жизнь, сделать доступными. Там и попадаются настоящие сокровища.
  "Оцифровывая плёнки и компакт-кассеты в доме-музее Цветаевой, нашлась речь Бродского, которой не существовало в звуке. Бродский выступает в Массачусетсе, и это знаменитая речь", - продолжает Юрий Метёлкин.
  Этой плёнке вообще нет цены, теперь она – в свободном доступе. А Юрий уже мечтает о другом.
  "НКВД в своё время записывало всех. Если бы в загашниках бывшего НКВД где-то нашёлся голос Марины Цветаевой, то я призвал бы тех людей, кто что-то слышал или знает об этом, найти и спасти это для нас, потому что её голоса сейчас нет", - поясняет Юрий Метёлкин.
  Он уже нашёл тысячи считавшихся утерянными радиоэфиров: кто-то где-то что-то записывал, бобины и кассеты ждут своего часа в дедушкиных шкафах и на антресолях.

http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=146018&cid=17

Сайт Старого радио http://www.staroeradio.ru/
Поиск  http://www.staroeradio.ru/collection/%D0%A1

И ещё спасибо от меня за Али-бабу. Он меня выручил, а кое кого и здорово удивил (т.е. в том месте такого явно не ожидали).

« Последнее редактирование: Январь 01, 2012, 02:42:27 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #12 : Апрель 16, 2012, 04:16:06 »

Московский Международный Дом Музыки
Абонемент "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" 2 серия
7 апреля 2013 г. 13.00
Музыкальный спектакль «Али-Баба и сорок разбойников» 
Московский детский музыкальный театр «Экспромт»   
 Страничка спектакля театра "Экспромт" http://www.teatr-expromt.ru/plays.php/alibaba.php
Страничкаа абонемента "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ММДМ http://www.mmdm.ru/abonementsDescription/2012/01/01/235
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2012, 05:27:31 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #13 : Апрель 16, 2012, 04:26:10 »

ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ ШАХРАЗАДЫ  Театр п/р А. Джигарханяна (Основная сцена (м. Университет))
Волшебные легенды (1ч15м)
Автор: В. Смехов
Режиссеры: Армен Джигарханян, Алексей Анненков
Али-Баба: Семен Штейнберг, Хасан: Сахат Дурсунов, Фатима: Ксения Худоба, Валерия Солдатова, Зейнаб: Инна Лясковец, Касым: Вадим Медведев, Кирилл Анисимов и другие
Даты:
25.04 ср, 10.05 чт
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2012, 05:28:54 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #14 : Апрель 16, 2012, 04:40:12 »

"Али-баба и другие" 
Бугульминский государственный русский драматический театр имени А.В. Баталова
http://www.rosteatr.ru/ru/search.aspx?org=366
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!