Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Декабрь 19, 2018, 03:55:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ  (Прочитано 53855 раз)
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #30 : Июнь 12, 2017, 12:36:48 »

Я видела только Таганковскую постановку "Мастера и Маргариты" (видела раз пять: первый раз в большом зале, там где сейчас Содружество. Два раза с Леной. Эти три спектакля были с Вениамином Борисовичем. И еще два раза. Один раз из них в театре киноактера, мне достались билеты на Тартюфа с сеанса черной магии).  Мне сравнивать не с чем. Просто он мне нравится.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2017, 10:00:18 от Ольга Певица » Записан
Наталія
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #31 : Июнь 12, 2017, 12:15:12 »

Спасибо большое за ссылки!
Знаете, у меня не было идеи сравнения... Тема ведь называется "Экранизации, Спектакли..." - я только упомянула еще одну версию, и сама собой напросилась параллель: популярнейшие спектакли своих театров, приблизительно одного периода, и поставленные по одному литературному первоисточнику. (Впрочем, судя по фрагментам и отзывам, любимовский спектакль мне должен понравиться больше, но сейчас не об этом.) Но одно дело - сама по себе эта мысль, а другое - впечатления очевидцев: как (не лучше/хуже, а вообще КАК) влюбленные в один спектакль воспринимали (бы) параллельную постановку.
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #32 : Июнь 14, 2017, 11:02:41 »

Наталiя, просто когда вы написали про киевский спектакль, естественно появилось любопытство, захотелось посмотреть и его. Но не всё в нашей власти. А я действительно, кроме Таганковского, Любимовского спектакля не видела никакого другого. И он меня потряс. Особенно с Вениамином Борисовичем в 2011 и 2013 годах (я с трудом вспомнила про первый просмотр. Я тогда смотрела его по-другому, это было уходящее детство при уничтожаемой стране, издалека (т.е. мне не хватало ближнего плана, визуальности эмоций исполнителей и последующие события, очень сложные в жизни как то отодвинули (один расстрел ВС чего стоил и беспокойства за Таганковцев в это время во время раскола), затмили старые воспоминания. Я вспомнила по записи из большого зала (если честно из-за двух маятников с Маргаритой и Наташкой и звука бьющегося стекла при этом. Мне кажется, если бы я сидела поближе, я запомнила бы больше). Кстати, ведь есть аудиокнига Вениамина Борисовича "Мастер и Маргарита". И книгу я читала. Уходящие всадники, не вошедшие в спектакль очень сильное впечатление, но в спектакле своё законченное и доведённое до конца завершение. Кроме того я была в музее Булгакова, видела его "нехорошую" квартиру, слушала рассказы экскурсоводов о его жизни и обстановке в этой квартире, читала после этого некоторые не знакомые для меня его произведения ("Записки молодого врача", его рассказ "Самогонное озеро" о "нехорошей", т.е. полной пьяниц, женщин, принимающих поздних гостей, рабочей коммуналке в которую попал интеллигентный человек, привыкший к более достаточной и спокойной атмосфере. Но именно они подарили столько прекрасных деталей в произведениях Михаила Булгакова). Самое интересное, что ответы на некоторые вопросы находятся не всегда в самом музее. О прототипе бала из "Мастера и Маргариты" я узнала на вечере памяти Николая Гумилёва, точнее из части документального фильма о нём, которую удалось посмотреть. Коротко и моими глазами: люди, привыкшие к роскошной жизни, балам на фоне голода и чуть ли ни нищеты после гражданской войны решили вспомнить старые времена. В холодном не топленном помещении устроили бал с нарядами, которые смогли найти на тот голодный (кому то вообще было не до балов), нищий момент. Сам Николай Гумилёв, привыкший выходить с блеском в любом положении пришел во фраке с дамой в наряде с вызывающе открытой спиной (учтите при этом холод не топленного помещения). Такие мои "большие познания" вызовут грустную улыбку у Лены и Вениамина Борисовича. Но, что узнаётся в жизненной суете, вот так, то и знается.
Да, прошу прощения за опечатки выше. Я их исправила (писала с телефона, а там окно меньше, шрифт, не всегда замечаю опечатки).
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2017, 10:40:59 от Ольга Певица » Записан
Наталія
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #33 : Июнь 14, 2017, 06:11:37 »

Спасибо, Ольга, из таких (и своих, и чужих) воспоминаний как раз и складывается прочтение художественного текста. Да и не только художественного, наверное.
А по поводу "не все в нашей власти", как раз посмотреть спектакль франковцев - это, я думаю, решаемый вопрос, если будет интересно. Выкладывать его нельзя, но каким-то образом переслать можно попробовать.
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2133


Просмотр профиля WWW
« Ответ #34 : Июнь 16, 2017, 02:37:55 »

Наталiя, спасибо, будет интересно посмотреть. Вот не обещаю, что сразу (со временем всё таки проблемы), но посмотрю.
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!