Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Январь 25, 2021, 06:16:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ  (Прочитано 23045 раз)
MariaK
Global Moderator
Sr. Member
*****
Сообщений: 223


Просмотр профиля
« Ответ #15 : Июнь 14, 2009, 09:02:57 »

Jump Reel, Вы - профессионал, Вы знаете лучше как категоризовать голоса и звуки, моё рассуждение дилетанское. Я пыталась сделать аналогию владения голсом драматическим актёром, и певческим голосом в опере, не разговорным. Т.е. когда они читают роль - они не обязательно говорят разговорным голосом, они используют свой голос, как инструмент, сознательно, как и певцы, скажем, насколько я помню Е. Нестеренко, тоже не говорит басом, и у него такой большой диапазон, что он мог петь и баритональные партии и басовые.  Беру назад заявление про низкий голос Басилашвили. И у Смехова и у Басилашвили такие вот голоса, звучашие "средне-нормально" и с потенциальным очень низким регистром.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2009, 09:31:24 от MariaK » Записан
Nataly
Jr. Member
**
Сообщений: 35


Просмотр профиля
« Ответ #16 : Июнь 14, 2009, 10:26:37 »

MariaK, как говорится, на вкус и цвет.... Жаль, что вы не знакомы с другими киноролями Безрукова (исполнителя Иешуа), хотя и странно. Но речь, собственно, тут не о нем.

Знаете, на Таганке я видели обоих Воландов - и ВБ, и Всеволода Соболева. Когда шла первый раз на спектакль без ВБ, настраивала себя на разочарование, поскольку считала, что лучшего быть не может. Но, удивительно, прониклась вторым образом Воланда не меньше, чем своим любимым. У ВБ Воланд глубокий, мудрый, степенный, такой философ во всем, даже в юморе, далеко вперед смотрящий, видящий и слышащий. У него, если глаз блестит, то такой прохладный, предостерегающий. А у Соболева, напротив, получился образ слегка подтрунивающего над людьми, знающего свою силу и слабости человеческие, образ с подколками, но такой же мудрый и добрый.

PS: Сейчас с огромным удовольствием и интересом смотрю программу "Кумиры" от 99 года, где показывают фрагменты МиМ с ВБ! Слушайте, какая же ностальгия по тем временам. Любимый Воланд - и страшный, и мудрый, и таинственный одновременно. Причем показаны одни из лучших сцен спектакля, все полутона, полутени сцены.

----------------
Кстати, однажды (но на другом спектакле) мне посчастливилось  вступить на сцену Таганки. Это случилось после спектакля "Владимир Высоцкий". Там по сюжету спектакля в конце все артисты, даже если им дарят цветы по окончании, возносят цветы памяти Высоцкого. Я в тот раз не смогла подарить букет ВБ, потому что сидела далеко. После спектакля я набралась смелости и зашла в дверь служебного входа (кто был на Таганке, знает где она в фойе находится) и встретила тогдашнего министра культуры и артиста театра Николая Губенко. Он-то мне и предложил оставить букет на сцене. Представляете, я прошла по коридорчику с трубами, где к сцене проходят артисты, поднялась по ступенькам на сцену и оказалась в пустом зале на пустой сцене. Ощущения странные и очень волнующие. Я положила к другим цветам свои и несколько секунд постояла на сцене.

--------------------------------------
Nataly, будьте другом, перекиньте пожалуйста выделенную красным реминисценцию в раздел Таганка - оно там не потеряется и ближе по теме.
спасибо, МариаК
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2009, 11:25:11 от MariaK » Записан
Алена
Full Member
***
Сообщений: 75


Просмотр профиля
« Ответ #17 : Июнь 14, 2009, 11:42:26 »

MariaK,насчет Нестеренко согласна-вообще,сколько у меня знакомых очень низких басов-и никто басом в жизни не разговаривает)
И насчет "потенциально низкого регистра" у Басилашвили и В.Б. согласна-достаточно пересмотреть некоторые записи)да и внешность у обоих вполне баритоновая,что только подтверждает это)
Записан
MariaK
Global Moderator
Sr. Member
*****
Сообщений: 223


Просмотр профиля
« Ответ #18 : Июнь 15, 2009, 07:41:46 »

PS: Сейчас с огромным удовольствием и интересом смотрю программу "Кумиры" от 99 года, где показывают фрагменты МиМ с ВБ! Слушайте, какая же ностальгия по тем временам. Любимый Воланд - и страшный, и мудрый, и таинственный одновременно. Причем показаны одни из лучших сцен спектакля, все полутона, полутени сцены.

А, спасибо за инфу. Я как раз думала, даёт ли эта программа правильное представление о спектакле, или скажем "расстановке сил", да и том как именно В.Б. играл Воланда... Всё-таки это сильно лучше, чем ничего.

Меня правда коробят куски снятые в Иерусалиме, там где они ходят на фоне Римских колонн - визуальный ряд не вяжется - Иерусалим город базарный, восточный, действительно древний - там бедуин с верблюдом смотрится гармонично - а персонаж сугубо московский, да ещё в костюме под 19 век не смотрится мистически, как на фоне Москвы.


« Последнее редактирование: Июнь 15, 2009, 08:16:58 от MariaK » Записан
Nataly
Jr. Member
**
Сообщений: 35


Просмотр профиля
« Ответ #19 : Июнь 15, 2009, 01:43:16 »

Интересную заметку нашла по поводу спектакля МиМ на Таганке:

Судьба первой постановки "Мастера и Маргариты" сложилась вполне благополучно. Театральная история романа началась спектаклем Юрия Любимова, поставленным на Таганке в 1977 году. Первым Воландом в истории театра оказался Вениамин Смехов, а первым Мастером — Леонид Филатов. Спектакль отметил свое 1000-е представление и идет на Таганке до сих пор. Юрий Любимов сохранил все сюжетные линии романа и собрал их по излюбленному принципу монтажа аттракционов. Его Мастер оказался равен Христу. Спектакль пел славу творческой мысли. Это была многочасовая отповедь творца чиновникам (на генеральной репетиции спектакль шел шесть часов): булгаковскую историю Любимов заносчиво зарифмовал с историей своего театра.
Между тем денег на эту постановку отпущено не было. Декорацию собирали из чего попало: занавес из "Гамлета", маятник из "Часа пик", вечный огонь, горевший на сцене в честь автора "Мастера и Маргариты",— из "Павших и живых". В семидесятые годы это был самый модный спектакль страны, в дни представлений на Таганку вызывали конную милицию. Удивительным казалось все, включая обнаженную Геллу и огромного мышастого дога Понтия Пилата. Считается, что советского гражданства Юрий Любимов был лишен именно после постановки "Мастера и Маргариты". На самом деле — несколькими годами позже, когда начал репетировать булгаковский же "Театральный роман".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=636575
И фото оттуда же:
Записан
MariaK
Global Moderator
Sr. Member
*****
Сообщений: 223


Просмотр профиля
« Ответ #20 : Июнь 15, 2009, 11:27:06 »

Удалила оффтоп в своих и чужих записках, что бы МиМ тема просматривалась, надеюсь никто не в обиде
Записан
Espada
Sr. Member
****
Сообщений: 183


Рукописи не горят!


Просмотр профиля
« Ответ #21 : Июнь 20, 2009, 08:46:31 »

Фильм Кары я не смотрела и, если честно, не очень и хочу. Меня пугает немного Воланд-Гафт...
Записан
Таня
Jr. Member
**
Сообщений: 49



Просмотр профиля
« Ответ #22 : Август 12, 2009, 03:42:29 »

Судьба первой постановки "Мастера и Маргариты" сложилась вполне благополучно. Театральная история романа началась спектаклем Юрия Любимова, поставленным на Таганке в 1977 году. Первым Воландом в истории театра оказался Вениамин Смехов, а первым Мастером — Леонид Филатов. Спектакль отметил свое 1000-е представление и идет на Таганке до сих пор. Юрий Любимов сохранил все сюжетные линии романа и собрал их по излюбленному принципу монтажа аттракционов. Его Мастер оказался равен Христу. Спектакль пел славу творческой мысли. Это была многочасовая отповедь творца чиновникам (на генеральной репетиции спектакль шел шесть часов): булгаковскую историю Любимов заносчиво зарифмовал с историей своего театра.
Между тем денег на эту постановку отпущено не было. Декорацию собирали из чего попало: занавес из "Гамлета", маятник из "Часа пик", вечный огонь, горевший на сцене в честь автора "Мастера и Маргариты",— из "Павших и живых". В семидесятые годы это был самый модный спектакль страны, в дни представлений на Таганку вызывали конную милицию. Удивительным казалось все, включая обнаженную Геллу и огромного мышастого дога Понтия Пилата. Считается, что советского гражданства Юрий Любимов был лишен именно после постановки "Мастера и Маргариты". На самом деле — несколькими годами позже, когда начал репетировать булгаковский же "Театральный роман".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=636575
И фото оттуда же:
Какая-то странная заметка в "Коммерсанте"... Насколько мне известно, первым мастером был Дальвин Щербаков. А Филатов играл в 89м.  (Еще мастера в разные годы играли В.Штернберг и В.Золотухин).Поправьте меня, если кто-то видел Филатова в 77м.
"Декорация из чего попало" - это сильно! "Чего попало" - это спектакли Таганки, которые уже вошли в учебники. Кстати, музыка в "Мастере", как и элементы декорации, собрана из разных таганских спектаклей. Это что ж, на фонограмму вроде как тоже денег не дали? :-) Денег, конечно, не дали, но из этого "собирания" театр (и в частности художник Давид Боровский) сделал прием! Вписали историю своего театра в общую историю человечества. Каждая деталь на сцене, каждая музыкальная тема уже ассоциировались у зрителя, не в первый раз пришедшего на Таганку,  с определенными настроениями и ситуациями, что вводило в спектакль дополнительные смыслы и планы, делала его объемным.
Что касается лишения гражданства. Это было в 1985м. До этого несколько лет театр вместе с шефом бодался за спектакли "Владимир Высоцкий" и "Борис Годунов". Может "Театральный роман" и репетировали (не знаю), но уж никак ни эта пьеса (далеко не самая политическая - в этом смысле "Высоцкий" и "Годунов" были куда более опасны) решила судьбу Любимова.
А фоточка классическая -Сабинин, Смехов, Лебедев... Замечательная была троица.
Записан
смехов в.б.
Full Member
***
Сообщений: 93


Просмотр профиля
« Ответ #23 : Август 12, 2009, 08:31:39 »

Таня, ура, Вы написали чудесно-точно. Добавлю: конной милиции нечего там было делать, а после Вашего письма ментам хорошо бы спешиться и оштрафовать коммерс-автора за враньё и залихватство. С уважением, Ваш В.Б.С.
Записан
Таня
Jr. Member
**
Сообщений: 49



Просмотр профиля
« Ответ #24 : Август 12, 2009, 09:01:33 »

благодарю Вас, мессир! Вы даже не представляете, как важна для меня Ваша оценка! Спасибо, Вениамин Борисович!
Записан
NatalyMix
Full Member
***
Сообщений: 53



Просмотр профиля
« Ответ #25 : Март 14, 2010, 01:50:01 »

Посмотрела фрагменты 10-летия Таганки и МиМ по ссылочкам Елены.
Нахлынула невероятная ностальгия и желание вернуть то время, чтобы окунуться в атмосферу спектакля и вновь услышать и увидеть моего любимого Воланда. К счастью, в те времена мне посчастливилось видеть разные составы спектакля. То, что предложено в этом видео - Мастер Филатов, Маргарита Щацкая и Дыховичный, не видела. Как-то привычно было видеть Дальвина Щербакова, Никиту Прозоровского.
Записан

для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало
Espada
Sr. Member
****
Сообщений: 183


Рукописи не горят!


Просмотр профиля
« Ответ #26 : Июнь 04, 2011, 07:16:40 »

Посмотрела я все-таки МиМ Кара. Что я могу сказать. Во-первых, и в-главных ужасный монтаж. Для кинотеатров фильм урезали и, что прискорбно, очень неумело. Из-за этого впечатление очень смазывается. Гафт-Воланд мне гораздо меньше понравился, чем Басилашвили, уж извините. Вертинская разочаровала больше всех. Она не Маргарита. Кстати Филипенко лучше смотрелся в роли Азазелло в сериале, хотя и Коровьев у него тоже неплохой вышел. Вообще в остальном все вроде неплохо. На мой взгляд, лучше подождать DVD. Там, вроде бы, будет полная версия. Я так глубоко подозреваю, что именно из-за монтажа фильм кажется, мягко говоря, ужасным. Пока то, что я видела меня не зацепило и силу книги не передало.
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!