radistradst
Newbie

Сообщений: 2
|
 |
« : Август 14, 2010, 08:05:10 » |
|
В конце 80-х, когда только пахнуло оттепелью, был я на экскурсии по булгаковским местам. Рассказ был в том числе и о пьесе М.Булгакова "Батум" . Одна из экскурсанток наивно спросила экскурсовода - "Ну уж Вы то эту пьесу наверняка видели ? " Видимо полагала , что для своих, по блату, ее точно показывают в каком-то закрытом от простых людей месте. Вот и я спрошу с той же наивностью - "а не сохранилось ли полных записей спектакля "Мастер и маргарита" со Смеховым ? Наверняка это здесь уже объясняли, но я что-то не нашел. Проведя студенческую молодость у подъезда театра и смотря "ММ" иногда по 2-3 раза в месяц, я не слышал от друзей о наличии записей. Видеокамер тогда не было, видеомагнитофонами по цене "Жигулей" владели небожители, снимать в зале ,вообще, запрещали. Так что записи, хотя бы фрагментами, могли сделать только сотрудники или почетные гости театра. Если нет полной версии ,насколько полные есть фрагменты ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Ольга Певица
|
 |
« Ответ #2 : Сентябрь 16, 2010, 11:07:16 » |
|
А сейчас разве разрешили снимать? На каждом билете есть пометка о запрещении использования мобильных, фото и видеокамер. И, по моему, проще спокойно посмотреть спектакль, чем весь спектакль с напряжением всматриваться в маленькое окошко аппаратуры, пропуская порой многое (знаю по нашим концертам, не дай бог, кто то пройдёт мимо, зашумит и т.д. и т.п. А для удачной съёмки еще и хорошую точку надо найти, а то и вылезать перед зрителями (брррр.) и это в маленьких гостинных, а представьте себе вид с галёрки любого из больших залов. Аппаратуре просто не хватит возможностей. )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Таня
|
 |
« Ответ #3 : Сентябрь 16, 2010, 11:46:26 » |
|
нет, и сейчас не разрешают. но, во-первых, сейчас сами театры заинтересованы в том, чтобы были записи - "для истории" - поэтому или телевидение приглашают, или кто-то в театре этим занимается с профессиональной камерой - официально. А во-вторых, бывает, что ты смотришь спектакль в 21й раз. И понимаешь, что вот это должно быть у тебя, с собой - в записи (хоть запись и не передает всех тонкостей игры, картинки, атмосферы, но человек, данный театр знающий, догадается, додумает и почувствует все). И вот на 22й раз ты можешь себе позволить посмотреть в объектив аппаратуры. :-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ольга Певица
|
 |
« Ответ #4 : Сентябрь 17, 2010, 05:48:57 » |
|
На 21-й, согласна. Уже известно, что идёт по действию, где можно приблизить, где отдалить и взять в объектив полную картину, НО это всё таки театр, а не кино. И каждый спектакль, даже если действия актёров доведены до автоматизма (если это возможно) один, единственный и неповторимый, потому что это - ТЕАТР. Но лучше все это делать профессионалам. Они выберут лучшие точкИ, одна камера увидит одну перспективу, вторая - другую, узнают моменты которые нужно подчеркнуть приблизив, или показать общим планом масшатбность происходящего. Картинка не будет прыгать на экране. При этом они не мешают зрителям. У них не заканчивается в самый не подходящий момент место на носителе памяти или зарядка аккумулятора (замена будет сопровождаться музыкальным сопровожением видеоаппаратуры и будет мешать соседям). Но соблазн иметь это у себя... В этом, вы правы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Таня
|
 |
« Ответ #5 : Сентябрь 17, 2010, 10:16:04 » |
|
ой, ну кто ж спорит! вообще все и всегда должны делать профессионалы! только не всегда таковые делают свое дело профессионально. И чаще всего такие записи становятся недоступными для любителей. Поэтому, как говорил Высоцкий, если нельзя, но очень хочется, то можно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|