Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Октябрь 20, 2019, 10:07:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 52 53 [54]
  Печать  
Автор Тема: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове  (Прочитано 201668 раз)
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2252


Просмотр профиля WWW
« Ответ #795 : Октябрь 07, 2019, 10:34:01 »

 Письмо из учительской
Учителя написали открытое письмо, в котором обеспокоены тем, что наша страна обречена оставаться на второй год
  Накануне учителей поздравляли с их днем. А в конце сентября несколько тысяч преподавателей написали открытое письмо, в котором они опасаются за будущее своих учеников из-за того, что кое-кто из взрослых так ничему и не научился на уроках истории.
В школе, которой руководит Евгений Ямбург, учителя и ученики, как писал Булат Окуджава, готовы "расслышать друг друга". Фото: из личного архива
В школе, которой руководит Евгений Ямбург, учителя и ученики, как писал Булат Окуджава, готовы "расслышать друг друга". Фото: из личного архива
  Учителя в своем письме выступают за то, чтобы не нарушались права людей, гарантированные Конституцией - свободно высказывать мнение и собираться для его выражения.
Фото: Сергей Куксин/РГ
Почему ректор МГИМО считает, что Россия не переживет очередной революции
  - Мы нередко узнаем об участии в общественно-политических акциях наших нынешних учеников и не можем не тревожиться об их судьбе. Наши школьники растут неравнодушными к судьбе страны, - говорится, в частности, в письме.
  Так же учителя отмечают, что история страны, которую некоторые из них преподают, показывает, как происходил "рост недовольства и радикализация протеста".
  Действительно, летние события в Москве отдаленно напомнили то, что происходило в городе в начале ХХ века. Тогда чаще всего случались рабочие забастовки против хозяев-капиталистов и царского строя. Например, в ноябре 1912-го "Правда" описывала несколько таких случаев в Москве и Московской губернии. Портновские мастерские, механические заводы Рябушинского, авиационно-велосипедный завод "Дукс"... Бастовали многие.
Фото: РИА Новости
Печать эпохи: Что писали столичные газеты о двух летних окаянных днях 1917 года
  Так, разгонять рабочих обойных фабрик Котова и Александрова в Хамовниках, устроивших митинг 9 ноября 1912-го, "прискакал наряд конной полиции, который оттеснил демонстрантов". Днем позже при выходе из завода "Свет" было арестовано "девять человек, потребовавших освобождения своего товарища" после вторничной забастовки. Сообщалось, что они "содержатся в Арбатском полицейском участке".
  До революции оставалось пять лет...
  - Постоянно работая с историческими документами и отечественной литературой, мы хорошо знаем, что курс на раскол общества исторически обречен, - говорится в письме учителей. - Мы не обольщаемся: те, кто бьет, арестовывает, судит неправосудно - это тоже наши выпускники. Поэтому мы обеспокоены тем, что невозможность пользоваться своими конституционными правами для одних и возможность грубо нарушать эти права для других - это две стороны одной медали.
  И как тут не потеряться, выбрав верную сторону?
  ***
  Московская школа № 109 - одна из самых известных в городе. Ее директор - Евгений Ямбург. Хотя на табличке у кабинета написано "Главный режиссер". Все верно - ученики ставят здесь замечательные спектакли. После одного из них, например, актер Вениамин Смехов под впечатлением от игры ребят просто поклонился им, сказав: "Спасибо!"
  Евгений Ямбург. Фото: Сергей Куксин.

  Это была постановка "Болезнь потерявшихся". О понятных вроде бы вещах: ненависти, ксенофобии, страхе. И главное - о том, как с этим бороться. Но нет ли ощущения, что нынешнее поколение из-за того, о чем говорится в письме (среди подписавших его, кстати, Илья Панфилов - преподаватель студии детского кино школы № 109) - потеряется? Или его потеряют...
Фото: Артем Локалов
Новый спектакль учителя Евгения Ямбурга, как всегда о главном
  - За это поколение у меня как раз опасений нет, - говорит Евгений Ямбург. - Ребята развиваются правильно и критично, читают интернет. И задурить их голову труднее, чем нашу. При этом я против, чтобы детей выводить на митинги и прочие мероприятия. Причем под детьми я подразумеваю людей до 21 года. Бесшабашное поведение, когда "упоение в бою у бездны мрачной на краю" характерно для этого возраста. Считайте меня старой педагогической курицей, но я не хочу, чтобы впереди политиков и танков женщин и детей выставляли.   
...
https://rg.ru/2019/10/06/pochemu-uchitelia-obespokoeny-tem-chto-rossiia-obrechena-ostavatsia-na-vtoroj-god.html
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2019, 04:58:29 от Ольга Певица » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3930


Просмотр профиля
« Ответ #796 : Октябрь 13, 2019, 06:45:21 »

Спектакль "Веселое имя - Пушкин" показали в Петербурге к 220-летию со дня рождения поэта
Постановку транслировали в интернете

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 октября. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Литературно-музыкальный полемический спектакль "Веселое имя - Пушкин" представили в субботу в Санкт-Петербурге на сцене Большого зала филармонии. В год 220-летия со дня рождения поэта эту постановку осуществил творческий бренд Dance Open в рамках проекта "Пушкинский Петербург в зеркале культуры".

Сценаристом и постановщиком выступил режиссер и актер Вениамин Смехов, собравший вокруг своего замысла команду единомышленников из числа артистов и музыкантов.

"Веселое имя - Пушкин" - это строчка Александра Блока из последней его речи в феврале 1921 года о назначении поэзии. Наш спектакль называется так в честь Александра Пушкина, Блока, Владимира Высоцкого, Владимира Набокова, Дмитрия Мережковского, Максима Горького, Марины Цветаевой, Николая Гоголя. И что мне очень нравилось в нашем предыдущем спектакле "Прошу слова", здесь тоже звучат слова за и против, негатив и позитив. Размышляя о Пушкине, мы все ощущаем себя на сцене семьей, а не труппой", - рассказал Смехов журналистам, отметив, что образ поэта в этом спектакле очень далек от хрестоматийного.

Артисты постарались через собственное переживание стать ближе к живой человеческой истории. В неожиданном амплуа предстали перед зрителями известные российские музыканты и авторы-исполнители Светлана Сурганова и Алексей Кортнев, в репертуаре которых появилась музыкальная классика, в том числе романс Михаила Глинки и фрагмент из оперы "Евгений Онегин". Пушкинскую тему своеобразно продолжила актриса Молодежного театра на Фонтанке Анна Геллер с отрывком из поэмы в прозе Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки". Действие сопровождалось импровизациями за роялем Сергея Чекрыжова, который известен как музыкальный сатирик и универсальный инструменталист.

Руководитель Dance Open Екатерина Галанова пояснила, что новый неформальный проект вызван к жизни не только юбилеем поэта, но и "необходимостью перезагрузки". Проект в очень демократичной форме представляет Пушкина "в череде хронологических событий с момента его появления в русской жизни и до наших дней".

Спектакль транслировался в интернете, а затем на основе записи будет смонтирована его телеверсия, которую организаторы планируют показать на канале "Культура". Проект получил поддержку Министерства культуры России и комитета по культуре Санкт-Петербурга.

https://tass.ru/kultura/6993414
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3930


Просмотр профиля
« Ответ #797 : Октябрь 14, 2019, 03:30:06 »

СМЕХОВ ОБНАРОДОВАЛ ДОНЖУАНСКИЙ СПИСОК ИЗ ДВУХСОТ ЗНАМЕНИТЫХ ИМЕН ПУШКИНА

Россия / Тема: Смехов обнародовал донжуанский список из двухсот знаменитых имен Пушкина / 15:55 14.10.2019 (обновлено: 16:25:48 14.10.2019) Источник: www.dni.ru

Мы давно привыкли, что Пушкин – это бронзовый памятник работы Опекушина на Пушкинской площади Москвы, названные его именем города, аэропорт, теплоход и улицы. Из живого человека он давно превратился в натертое до состояния золота божество. Но в год 220-летия нашего всего Вениамин Смехов решил немного похулиганить. Корреспондент Дни.ру побывал на премьере спектакля Веселое имя Пушкин.
Мы давно привыкли, что Пушкин – это бронзовый памятник работы Опекушина на Пушкинской площади Москвы, названные его именем города, аэропорт, теплоход и улицы. Из живого человека он давно превратился в натертое до состояния золота божество. Но в год 220-летия "нашего всего" Вениамин Смехов решил немного похулиганить. Корреспондент "Дни.ру" побывал на премьере спектакля "Веселое имя Пушкин".



Со сцены намоленной питерской Филармонии, где играли Рубинштейн, Рихтер, Шостакович, Лист и Ростропович, оглашается знаменитый донжуанский список Пушкина! Но ведь Пушкин был знатным повесой, в нем кипела африканская кровь, так что вряд ли мы вправе его осуждать и за это, и за им же составленный список, в котором в хронологическом порядке идут имена двух сотен женщин, которыми увлекался поэт и/или с которыми был близок. "Наталья I, Катерина I, Катерина II, княгиня Авдотия, Настасья, Катерина III, Аглая, Калипсо, Пульхерия, Амалия, Элиза, Евпраксея, Катерина IV, Анна, Наталья..", – читает актриса Анна Геллер на фоне проекций рисунков и рукописей Пушкина.

Светлана Сурганова в это время играет на скрипке и следом читает зубодробительную эпиграмму Пушкина: "В Академии наук / Заседает князь Дундук. / Говорят, не подобает / Дундуку такая честь; / Почему ж он заседает? / Потому что ж​**а есть". Это сегодня строчки поймут не все, а в пушкинское время ходили упорные слухи, что своим назначением вице-президент академии наук князь Дондуков-Корсаков был обязан протекции министра просвещения Уварова, известного своими неоднозначными увлечениями...

Вообще, спектакль "Веселое имя Пушкин это не трепет, немой восторг и обожание, а попытка показать гения русской поэзии с самых неожиданных сторон. Нет, конечно, тут есть и хрестоматийные строчки, которые всем известны с детства: "У Лукоморья дуб зеленый...", "Нет, весь я не умру", "Я к вам пишу, чего же боле...". Но они как вишенка на торте. Основной же компонент – известные и не очень высказывания о Пушкине его современников и потомков, замешанные на основных вехах драматичной биографии, где говорят не только о рождении, няне, лицее и дуэли, но и о деньгах, женщинах, детях, читают отрывки из личных писем поэта.

Авторам спектакля удалось объединить казалось бы не сочетаемых Максима Горького с Венедиктом Ерофеевым, Марину  Цветаеву – с Булатом Окуджавой, а Анну Керн – с Владимиром Высоцким. Причем панегирики в адрес поэта сочетаются тут с критическими, порой даже едкими замечаниями. Или вовсе имя Пушкина просто приходится к слову. Потому что "наше все".

"Никанор Иванович до своего сна совершенно не знал произведений поэта Пушкина, но самого его знал прекрасно и ежедневно по нескольку раз произносил фразы вроде: "А за квартиру Пушкин платить будет?" Или "Лампочку на лестнице, стало быть, Пушкин вывинтил?", "Нефть, стало быть, Пушкин покупать будет?" – писал Михаил Булгаков в "Мастер и Маргарите". Символично, что в 1967-м, в год первой публикации романа, Владимир Высоцкий споет: "Лукоморья больше нет, // От дубов простыл и след, // Дуб годится на паркет, так ведь нет. // Выходили из избы здоровенные жлобы, //Порубили все дубы на гробы". В спектакле отрывок из этой песни исполняет Алексей Кортнев. И добавляет словно бы знаменитой песне барда новых смыслов.

Вообще, выбор актеров для постановки кажется крайне удачным – они могут тут проявить и драматический, и поэтический, и музыкальный талант. И делают это блистательно. У каждого из них – свой Пушкин, своя взгляд, свое слово. Как и у каждого в зале, ведь многие звучащие со сцены стихи зрители в зале узнают и шепотом читают вместе с актерами.

"Мы хотели стряхнуть бронзу и позолоту и услышать Пушкина – человечным. Смеющимся, негодующим, философствующим, влюбленным, разочарованным, живым. Мы хотим дать слово тем, кто был рядом, будь то друзья или враги. Тем, кто шел следом. Тем, кто вот уже два столетия пытается осознать, что за "беззаконная комета" полностью перевернула наш культурный код. И в конечном итоге подарила нам – нас", – говорят авторы спектакля. И задумка им явно удалась.
Записан
Страниц: 1 ... 52 53 [54]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!