Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Октябрь 23, 2019, 10:53:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54
  Печать  
Автор Тема: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове  (Прочитано 201902 раз)
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2255


Просмотр профиля WWW
« Ответ #780 : Июнь 07, 2019, 04:37:56 »

Что рассказал Вениамин Смехов на встрече с барнаульцами
16:53, 07 июня 2019г, Общество147
  В краевой филармонии прошла встреча со зрителями известного артиста Вениамина Смехова. К нам в Барнаул он приехал не только на гастроли. В столице края проходили съемки фильма по пьесе Ярославы Пулинович «Земля Эльзы», где Вениамин Смехов снялся в главной роли. В течение недели жители города видели его на улицах во время съемок. Также артист посетил местные достопримечательности, как, например, «Горную аптеку». И даже побывал на концерте своего друга пианиста Александра Гиндина, который выступал в это время в краевой филармонии.
  «Атосик, это аллюр!»
  О съемках и о фильме, в частности, Вениамин Смехов почти ничего не рассказал, сославшись на то, что не хочет раньше времени открывать карты, упомянув только, что его партнершей по фильму стала не менее известная актриса Ирина Печерникова, сыгравшая главную роль в знаменитом советском фильме «Доживем до понедельника». Следующей съемочной площадкой станет Онгудай.
  Выступление артиста было построено на чтении юмористических и сатирических стихов как поэтов Серебряного века, так и современных. Стихи перемежали воспоминания Смехова о самых интересных эпизодах творческой биографии, которые тоже подавались с юмором.
  Его визитной карточкой стала роль Атоса в фильме «Д' Артаньян и три мушкетера», который актер шутливо переиначил как «Три мушкетера и один Боярский».
Цитировать
  – Снимали для титров сцену, где все мушкетеры на лошадях скачут в галопе под музыку «Пора-пора-порадуемся на своем веку». Я к тому времени освоил только рысь. Жокей объяснил, что моей лошади много лет и она в галоп не пойдет. А Боярский сказал, что она сможет. Он скомандовал, чтобы я пристроился на своей лошади сзади его Хаскана. Потом как врубит ему ногой! Хаскан рванул, и моя вспомнила молодость. Оператор обрадовался, звучит музыка, мы вчетвером в галоп. Моя лошадь оторвалась ото всех. Боярский кричит: «Атосик, это уже аллюр!» Съемка кончилась. А я все скачу. И вот – большая яма, лошадь – в свечку, а я – в спячку! Потерял сознание. Слышу голос одного из актеров: «Венька, если жив, не признавайся, мы с этих… выбьем трюковые», – вспомнил забавный эпизод из съемок Вениамин Смехов.
  В свое время он даже сочинил стихотворение про съемки в фильме. Там есть такая строчка: «Мужчина, кинщик и актер, а сокращенно – мушкетер».
  Красной строкой в выступлении актера прошел рассказ о дружбе с Владимиром Высоцким и Валерием Золотухиным, благодаря последнему он не раз побывал на Алтае. Был и после смерти Валерия Золотухина на могиле нашего земляка, а также в краевом Молодежном театре.
  Сбрили усы
  Актер утверждает, что именно Высоцкий затащил его впервые на съемки, до этого Вениамин Смехов считал, что серьезная работа для актера только в театре.
Цитировать
  – Режиссеры фильма «Служили два товарища» придумали для меня роль в кино по настоянию Высоцкого. Тот аргументировал свою просьбу так: «Янковский и Быков – два красных товарища, а мы со Смеховым – белые: поручик Брусенцов и барон Краузе». Я сопротивлялся, не хотел ехать на съемки. Высоцкий не умел долго уговаривать, показал мне два билета на самолет в Одессу, и мы полетели. В Измаиле на берегу Дуная воинское подразделение репетировало сцену – переход через Сиваш. Мы подошли поздороваться с режиссером. Второй режиссер на весь берег Дуная в свой громкоговоритель скомандовал: «В честь прибытия великих артистов – ура!» По берегу прокатилось: «Ур-р-ра!» Володя Высоцкий повернулся ко мне и говорит, подчеркивая силу искусства: «Кино!»
  Мы прилетали сюда еще раз – переснимать финал. Усы барона Краузе не понравились режиссеру, в них я был копия горца, а не барон. И меня лишили усов. Когда из Одессы пришла телеграмма за подписью режиссера в третий раз, я уже разозлился. Оказалось, Володя разыграл, подарил мне на два дня Одессу. Высоцкий после выхода фильма принес мне книжечку – сценарий с фотографиями к фильму «Служили два товарища» со своим посвящением на титульном листе. Там были пророческие строчки: «Всегда уверен в Вене я. Его изображения да наводнят экран».
  Фильмы о поэтах
  А еще Вениамин Смехов зачитал юморное письмо из Красноярска, где снимались в фильме «Хозяин тайги» Высоцкий и Золотухин.
Цитировать
  – Я не смог поехать с ними на съемки, хотя роль мне была уготована режиссерами. Родилась младшая дочь, и я был ей мамашей и папашей. Чтобы поддержать мой боевой дух, друзья слали мне шутливые письма, – говорит он.
  Чтение одного из писем вызвало гомерический смех в зале, поскольку кое-какие слова актер из интеллигентности не мог произнести и просвистывал.
  Конечно, не обошлось и без воспоминаний о главном театре в жизни артиста – любимовской «Таганке».
  Узнав, что на сцене краевого драматического театра у нас идет пьеса Николая Эрдмана «Самоубийца», запрещенная к постановке в советское время, вспомнил очередную забавную историю.
Цитировать
   – Никому не удастся так сыграть роли в пьесе, как делал это сам Эрдман. В 70-е годы Эрдман читал Любимову в нашем присутствии «Самоубийцу» наизусть, как белый стих – тихим, ровным голосом. Это было уморительно. Я так впечатлялся, что поставил пьесу несколько раз. Она звучала даже на английском языке за рубежом. Напомню, что имажинисты очень любили Эрдмана, когда он еще не был знаменитым. Однажды Есенин сказал друзьям: «Николаша Эрдман станет великим писателем. Он – надежда русской литературы». Тот сразу придумал пародию: «Здравствуйте! Я надежда русской литературы. Почему? Если я что-нибудь напишу, надеяться будет не на что».
  Вениамин Смехов также рассказал, что сейчас снимается в кино и на телевидении больше, чем когда-либо. На канале «Культура» вышло 16 фильмов о поэтах. В числе его любимых – Александр Пушкин, Николай Некрасов, Николай Гумилев, Игорь Северянин, Александр Вертинский, Саша Черный. В творчестве каждого из них – искры иронии и юмора. И это роднит их, по мнению Вениамина Смехова, с актерством:
  – Актер, скоморошество, клоунада – они в мире театра норма. Лирика и юмор соединяются легко. Мои старшие коллеги Сергей Юрский и Олег Басилашвили в одной гримерной упражнялись в остроумии перед выходом на сцену:
  – Говорит и доказывает Москва. Передаем последние известия. Широка страна моя родная. Много в ней лесов полей и рек. Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.
  Мы передавали последние известия.
  Сам актер на творческом вечере сыпал афоризмами собственного сочинения: «Я так хотел быть стройным, но в Барнауле хорошо кормят, придется выступать нараспашку».
  Уезжал актер из Барнаула в восторженном настроении, очарованный людьми и городом. Наверняка все эти эмоции отразятся в фильме, в котором запечатлена столица края.

Источник: http://www.ap22.ru/paper/Chto-rasskazal-Veniamin-Smehov-na-vstreche-s-barnaul-tsami.html При цитировании ссылка на Информационный портал Алтайская правда обязательна
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3931


Просмотр профиля
« Ответ #781 : Июнь 09, 2019, 08:57:42 »

Село Верх-Марушка с частным визитом посетил Смехов Вениамин Борисович.

02 июня 2019 года с.Верх-Марушка с частным визитом посетил Смехов Вениамин Борисович, советский и российский актер театра и кино, режиссер телеспектаклей и документального кино, сценарист, литератор. Вениамин Борисович посетил Верх-Марушку вместе с супругой Галиной Геннадьевной Аксеновой, у который отец родился именно в Верх-Марушке. В ходе поездки они ознакомились с достопримечательностями села, а затем в школе состоялась творческая встреча с жителями, на которой Вениамин Борисович рассказал, что он участвует в съемках фильма на территории Алтая. Жители села тепло встретили гостей, подарили им творческие номера, книгу о районе и много аплодисментов.

  http://admcelinnoe.ucoz.ru/news/selo_verkh_marushka_s_chastnym_vizitom_posetil_smekhov_veniamin_borisovich/2019-06-04-2199
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2255


Просмотр профиля WWW
« Ответ #782 : Июнь 17, 2019, 10:01:03 »

  Алтайская правда
  Актер Вениамин Смехов с супругой совершили путешествие по Алтаю.
Фото 09:35, 16 июня 2019г
  Российский актер Вениамин Смехов и его супруга Галина Аксенова в конце мая оказались в Барнауле, где артист участвовал в съемках фильма «Земля Эльзы» и проводил творческий вечер в филармонии. В июне они отправились в путешествие по Алтайскому краю и Республике Алтай, публикуя фотографии в соцсети.
  «Мы оказались на Алтае в Барнауле <…> Город поразительно чистый, сигареты бросают в урны, а не под ноги, как в Москве. На красный свет стоят, не суетятся, не бегают через дорогу. Сохранилось несколько старых деревянных домов. В городе есть театр им. Шукшина, Молодежный театр им. Валерия Золотухина», – поделилась впечатлениями от краевой столицы Галина Аксенова.
  Также ее поразили низкие цены на вкусную еду в гостинице: «здесь вкусно, а цены - музейные: волшебная скумбрия гриль со свекольным айоли за 280 рублей, утка чудесная и мягкая с запеченной тыквой за 300 с чем-то...».
  Гости обратили внимание на деревянные дома Барнаула, которые, как они с сожалением заметили, «тихо разрушаются».
  После краевой столицы семья посетила место на бийской трассе, где погиб Михаил Евдокимов. Также заехали в гости к жительнице села Верх-Марушка в Целинном районе. Хозяйка превратила свой дом в поле чудес, используя пластиковые бутылки, кедровые шишки, одноразовые ложки. Получились необычные скульптуры и украшения.   
  В Бийске сфотографировали потрясающей красоты исторические здания, отметив, что если бы их кто-то восстановил, город мог бы стать меккой для путешественников. В селе Быстрый Исток побывали в музее Валерия Золотухина, в селе Сростки – в музее Василия Шукшина.
  После этого семья выехала по Чуйскому тракту в Республику Алтай. «Понимаю тех, кто сбегает на Алтай от пошлости окружающей жизни. Изумрудная зелень травы, поля цветов - огоньки, ирисы... Мирно пасутся нестреноженные лошади. Лесным насекомым подпевают (правда, это слишком нежное слово для мычания) коровы. Словом, рай!!!», – пишет Галина Аксенова.

Барнаул | Бийский район | Целинный район

Источник: http://www.ap22.ru/paper/Akter-Veniamin-Smehov-s-suprugoy-sovershili-puteshestvie-po-Altayu-Foto.html При цитировании ссылка на Информационный портал Алтайская правда обязательна

Еще публикации с фото
https://dni24.com/exclusive/225382-akter-veniamin-smehov-s-suprugoy-zavershili-svoe-puteshestvie-po-altayu.html
https://www.amic.ru/news/442205/
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2255


Просмотр профиля WWW
« Ответ #783 : Июнь 17, 2019, 10:07:51 »

Новости Горного Алтая
Актер Вениамин Смехов с супругой отдохнули в Горном Алтае
16 июня 2019 года, 16:17 7 081

  Известный актер Театра на Таганке, Атос из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» Вениамин Смехов с женой, киноведом Галиной Аксеновой, отдохнули в Онгудайском районе Республики Алтай. В своем Instagram Галина Аксенова подробно рассказала о впечатлениях от поездки.
  «Чуйский тракт. Республика Алтай. Мы с Вениамином здесь впервые. Дорога очень хорошая. Встречных машин мало. Путешествовать легко. Вокруг — зеленый рай. Вдоль дороги поляны цветов – огоньки, занесенные в Красную книгу. Туристов меньше, чем того заслуживает это волшебное место», — написала она 7 июня.

  Пара остановилась в туркомплексе «Барская усадьба», где их все устроило – «горячая вода, интернет, вкусная простая еда и замечательный хозяин», которые повез гостей в горы на УАЗике, что также вызвало море эмоций.
  Позднее Вениамин Смехов с женой осмотрели ритуальное святилище Калбак-Таш, урочище Кур-Кечу, Малый Яломан.

  «Чудесный ребенок наших друзей сказал сегодня утром, что «местные горы попадают в глаза как стрелы». Устами ребенка проглаголила истина. Но стрелами попадают не только горы, но и деревья, убитые молнией, и каменные морды животных, вылезающие из реки, и целующиеся лошади, и конфликтующие коровы. Здесь в Горном Алтае красота разбросана щедро», — написала Галина Аксенова.
  Последняя запись сделана сегодня, 16 июня: «С грустью покидаем Онгудай и Горный Алтай».

https://www.gorno-altaisk.info/news/104662
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3931


Просмотр профиля
« Ответ #784 : Июнь 25, 2019, 06:41:26 »

24 Июня 2019

Фестиваль «Читка» назвал самую ожидаемую экранизацию

23 июня подвел итоги I Российский фестиваль «Читка». По итогам смотра самой ожидаемой экранизацией стал сериал Егора Анашкина «Зулейха открывает глаза» по книге Гузели Яхиной, который осенью выйдет в эфире канала Россия 1.

Такое решение приняло жюри в составе режиссера Сергея Урсуляка (председатель), писателей Алексея Иванова и Александры Марининой, режиссера Владимира Котта и актрисы Алены Бабенко.

 «Это уникальный фестиваль, потому что он единственный фестиваль в мире, где дают приз не за результат, а за ожидание, за то, что будет. В этом есть особенность, которая связана с надеждой. У нас это была единственная номинация, где мы вообще не спорили, а решили все единогласно», – сказал член жюри конкурса, режиссер Владимир Котт.

Награду получили актер Евгений Морозов и представители кинокомпании «Русское», отвечающей за производство сериала. «Для нашей компании – это первая экранизация за 12 лет, и нам повезло, что это именно «Зулейха открывает глаза». Это не калька с книги, это нечто большее. Давайте вместе ждать осени, когда сериал выйдет в эфире канала Россия 1», – отметили представители компании. 

Призом за Самый яркий союз литературы и кино отмечено сразу два проекта – это короткометражная лента «Смерть тапера» Андрея Селиванова по мотивам рассказа А.П.Чехова «Тапер» и находящаяся на стадии пост-продакшна работа Алексея Федорченко «Последняя милая Болгария» по мотивам автобиографической повести М.Зощенко «Перед восходом солнца».

«Я благодарен за возможность участвовать в этом фестивале. Это благородная задача – соединение литературы и кино. Конечно, мы были в сложной ситуации, потому что внутри конкурсной программы были фильмы маленькие, большие, законченные и еще нет – и всё это оценивать вместе было сложно. Но мы, как могли, с этой задачей справились. В этой номинации мы попытались соединить несоединимое», – отметил председатель жюри, режиссер Сергей Урсуляк.

Призы за свои проекты получили режиссер Андрей Селиванов и продюсер Андрей Савельев.
«Спасибо фестивалю, жюри и всей команде, которая работала над нашим фильмом. Читайте Чехова и пусть он будет для вас тем, чем он является для меня», – сказал Селиванов.
«Думаю, Алексей Федорченко будет счастлив получить эту награду. Вы, наверное, знаете, что он большой любитель и коллекционер книг, и нам особо приятно получить этот приз от такого жюри», – отметил Андрей Савельев.

Лучшим режиссерским прочтением литературного произведения названа картина Ирины Холкиной «Carpe Diem» по рассказу Л.Ашкенази «Яйцо».

«Перед фестивалем я прочитала все тексты, которые в кинематографическом мире принято называть исходниками, поэтому честно и непредвзято могу судить о том, что было написано писателем и что увидел режиссер, и нравится ли мне это соотношение. В данном случае я была в диком восторге. Мне кажется, мало кто умеет так прочитать и так бережно и деликатно подать то, что написано в тексте», – сказала, вручая награду, член жюри конкурса, писательница Александра Маринина.

Режиссер Ирина Холкина поблагодарила фестиваль «Читка» за то, что именно на нем состоялся первый показ ленты «Carpe Diem».

«Желаю фестивалю обрести статус культового. Это, безусловно, очень хорошее начинание», – подчеркнула Холкина.

За актерское прочтение литературного образа наградили Дмитрия Куличкова, сыгравшего главную роль в фильме Максима Иванова «Холод» по одноименному роману А.Геласимова.

«С этим актером мы не раз встречались на пробах и буквально пару месяцев назад встретились на коротком метре у режиссера, который снимал свою дебютную работу на свои средства. Кроме того, что он прекрасный артист, замечательный человек, невероятный партнер, он бесплатно помогает молодым режиссерам в их творческом процессе и поиске», – отметила член жюри, актриса Алена Бабенко.

Также жюри вручило три специальных диплома: проекту «Главкнига» – за волшебное превращение тяжкого режиссерского труда в блистательное шоу; сериалу «Эпидемия» – за высочайшие достижения в жанровом кинематографе и актерам Вениамину Смехову и Ирине Печерниковой (фильм «Земля Эльзы») – за самый пронзительный актерский дуэт.

«Проект «Главкнига» – уникальный и оригинальный, обычные вопросы литературоведения он превращает в некую интригу. Надеюсь, после нашего награждения он появится на телеэкранах.  Также мы надеемся, что фильм «Земля Эльзы» со временем станет большим народным кино, как «Москва слезам не верит» и «Ирония судьбы». Что касается сериала «Эпидемия» – это замечательный жанровый проект, снятый на уровне лучших мировых образцов, которые делают HBO, Netflix и вызывают неизменный интерес во всем мире. Уверен, что и у этого сериала будет огромное количество поклонников в России», – отметил член жюри «Читки», писатель Алексей Иванов.

На церемонии закрытия фестиваля состоялось вручение почетного приза За музыкальный вклад в искусство экранизаций – композитору Эдуарду Артемьеву, на счету которого несколько десятков фильмов, в том числе «Сталкер» Андрея Тарковского по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Перед награждением на церемонии был показан документальный фильм с хрониками работы над «Сталкером» и комментариями оператора Арво Ихо.

«Этот фестиваль – симбиоз музыки, кино и литературы. Я давно уже не получал призы и, честно говоря, спасибо вам большое за то, что помните. Идея фестиваля кажется продуктивной и бесконечной – он может подхлестнуть производство экранизаций», – отметил Эдуард Артемьев в видеообращении, так как сам он лично не смог присутствовать на фестивале.

Церемония закрытия первого российского фестиваля экранизаций «Читка» прошла в столичном кинотеатре «Космос». Ведущим церемонии выступил Андрей Миронов-Удалов. Фильмом закрытия стала новая работа Григория Константинопольского «Гроза» по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского.

«Впервые мне пришла идея снять «Грозу» лет 30 назад. Мне, конечно, немного обидно, что на этом прекрасном фестивале приз за самую ожидаемую экранизацию получил не я. Не прошло и 30 лет, как мои прекрасные продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов и канал ТВ3 дали мне возможность снять этот фильм», – сказал, представляя фильм, Константинопольский.

В рамках фестиваля были вручены специальные призы. Награду За вклад в искусство киноэкранизации получил режиссер Глеб Панфилов. Приза за первый российский блокбастер, снятый по сценарию бестселлера, был удостоен «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова. Награду за фильм получил Владимир Меньшов, сыгравший в блокбастере роль руководителя Ночного дозора Гессера. Специальный приз За многолетний вклад в объединение литературы и кино получил режиссер, генеральный директор киноконцерна Мосфильм Карен Шахназаров. Специальный приз За искусство актерского воплощения в киноэкранизациях был вручен народному артисту Советского Союза, герою труда, лауреату Ленинской премии Василию Лановому.

Первый российский фестиваль экранизаций «Читка» проходил в Москве с 20 по 23 июня. Смотр организован компанией Red Carpet Srudio, генеральный продюсер – Антон Калинкин. Программный директор – журналист Сусанна Альперина. Идея проведения фестиваля поддержана Департаментом кинематографии Министерства культуры Российской Федерации, Федеральным Агентством по печати и массовым коммуникациям и Департаментом культуры Москвы. 

http://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=276522
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3931


Просмотр профиля
« Ответ #785 : Сентябрь 12, 2019, 08:34:17 »

 10.09.2019

Вениамин Смехов поставит в Петербурге спектакль про веселого Пушкина
Текст: Евгения Цинклер (Санкт-Петербург)

Актер, режиссер и сценарист Вениамин Смехов представит в Петербурге театральный проект "Веселое имя - Пушкин", посвященный 220-летию поэта. Спектакль, в котором задействован уникальный творческий альянс - Алексей Кортнев, Светлана Сурганова, Дмитрий Высоцкий и Анна Геллер - пройдет только один раз.

"Пушкин, как известно, "великий российский классик", "гениальный поэт" и вообще "наше все". Как писала Марина Цветаева, с некоторых пор он - и тога, и схима, и мера, и грань, и монумент, и мавзолей. Хотел он или нет, но с ним это случилось. Или с ним это сделали. Разбираться сейчас - бессмысленно и поздно. Но никогда не поздно перенести поближе к сердцу воспоминания - свои и чужие - о человеке, чье имя знакомо нам с малолетства, и чьи стихи мы читаем наизусть. Дабы не допустить, чтобы этот живой и прекрасный человек умер еще раз", - объясняют авторы проекта.

Спектакль "Веселое имя - Пушкин" - это театральный, творческий и психологический эксперимент. Каждому из них пяти актеров что сказать о поэте. И это будут совершенно разные взгляды.

- Год назад я затеяла создать арт-пространство "Пушкин рядом". Так пошло мое погружение в тему Пушкина, - рассказывает Светлана Сурганова. - И вот он меня настиг. Поступило предложение участвовать в спектакле. Конечно, да!

- Почему зрителю нужно читать Пушкина? Почему зрителю нужно смотреть спектакль? Потому что когда ты прикасаешься к гению, ты сам становишься чуть лучше, - рассуждает Дмитрий Высоцкий. - Я со Смеховым работаю много лет, и для меня большая радость участвовать в проектах, которые он делает. Как говорил еще один современный гений Слава Полунин, "работать нужно только с тем людьми, которых хочется обнять".

Благодаря блистательной драматургии, актерской игре и поэтической интуиции (а среди артистов в этом проекте, как минимум, двое - поэты), зрители встретятся с теми, кто знал Пушкина раньше и лучше нас: с соседями по имению и с друзьями по лицею, с поклонниками и с завистниками, с учителями и учениками, с последователями и преследователями.

Со сцены прозвучат свидетельства Гоголя и Булгарина, Достоевского и Керн, Писарева и Горчакова. О своем Пушкине расскажут Мережковский, Блок, Цветаева, Зощенко, Булгаков, Ерофеев, Лотман, Высоцкий, Окуджава. Музыкальные акценты расставит универсальный инструменталист Сергей Чекрыжов.

"Пушкин был влюблен в жизнь "со всею возможною страстию", и, как никто, знал в ней толк. Цену легкости, которой завидовали и в которой обвиняли, он тоже знал и платил по счетам саркастичными и пророческими заявлениями своих литературных героев. У них он хранил свои бездны - конфликт с вечностью и самоиронию, насмешки над суетным светом и беспрерывный поиск себя, а еще - страх чего-то не успеть, - говорят авторы проекта. - Спектакль не претендует на разгадки тайн биографии Александра Сергеевича, равно как и на новое слово в исследовании его творчества. В конечном итоге, никто никому не давал права решать, что хотел сказать своим произведением поэт, и о чем или о ком он думал. Но если удастся выйти за границы обязательной программы, стать ближе к живой человеческой истории, превратить в лично пережитое фразу "Пушкин - наше все", услышать заново его стихи и собственное сердце, значит, идея спектакля возникла не зря.

Справка "РГ"

Литературно-музыкальный проект "Веселое имя - Пушкин" состоится 12 октября в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича. Постановку представляет Творческий бренд Dance Open при поддержке Комитета по Культуре Санкт-Петербурга в рамках проекта "Пушкинский Петербург в зеркале культуры".

https://rg.ru/2019/09/10/reg-szfo/veniamin-smehov-postavit-v-peterburge-spektakl-pro-veselogo-pushkina.html
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2255


Просмотр профиля WWW
« Ответ #786 : Сентябрь 14, 2019, 06:07:26 »

Кортнев и Сурганова расскажут о своём Пушкине в Петербурге
ЕВГЕНИЙ ГОЛАНЦЕВ
  Юбилей Пушкина отметят на сцене филармонии в Петербурге
  Светлана Сурганова, Вениамин Смехов, Анна Геллер, Алексей Кортнев и Сергей Чекрыжов. Фото Владимир Черенков, Предоставлено организаторами
12 октября публику ждёт театральный эксперимент «Весёлое имя – Пушкин». Metro рассказывает, как зрители проживут два века вместе с поэтом.
Режиссёром и сценаристом спектакля стал актёр Вениамин Смехов. По жанру эта постановка – театральный, творческий и психологический эксперимент.
  Алексей Кортнев, Светлана Сурганова, Дмитрий Высоцкий и Анна Геллер присоединятся к Смехову и расскажут о своём Пушкине, перенесут зрителей в XIX век, «поговорят» с современниками «солнца русской поэзии».
  Помимо свидетельств друзей и врагов Пушкина, со сцены прозвучат истории Достоевского, Блока, Цветаевой, Лотмана, Высоцкого, Окуджавы и других творцов, так или иначе живших с пушкинским наследием.
  Спектакль рождается сейчас
  За музыкальные акценты в постановке отвечает композитор и аранжировщик Сергей Чекрыжов – он будет импровизировать за роялем, а Екатерина Краковская добавит видео-арт.
  Как говорят в труппе, спектакль находится в процессе рождения. Участница постановки, певица и музыкант Светлана Сурганова поделилась своими эмоциями в преддверии премьеры.
  – Даже если вам кажется, что вы всё знаете о поэте, это не совсем так. Вениамин Борисович сможет привнести такое, что вы точно не знали об этом авторе. Вам не передать степень моего волнения и той гордости, которую я испытываю, – отметила Светлана.
https://www.metronews.ru/novosti/peterbourg/reviews/kortnev-i-surganova-rasskazhut-o-svoem-pushkine-v-peterburge-1586067/
Там фотографии.
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3931


Просмотр профиля
« Ответ #787 : Сентябрь 17, 2019, 10:31:09 »

The Insider
Новости
Вениамин Смехов о приговоре Устинову: «Молчать нельзя, надо объединиться всем нам, нормальным людям, для которых преступление — это преступление»

Евгения Тамарченко · 17.09.2019 11:44

Актера Павла Устинова приговорили к 3,5 годам колонии общего режима по обвинению в нападении на бойца Росгвардии. 3 августа на акции протеста на Пушкинской площади несколько росгвардейцев набросились на Устинова и избили его, хотя он не оказывал никакого сопротивления. После один из бойцов, задержавших актера, пожаловался на вывих плеча.

The Insider попросил Вениамина Смехова прокомментировать этот приговор.

В отношении дела нашего молодого коллеги Паши Устинова мы вольно или невольно — однополчане, потому что это произошло и происходит с каждым из нас. Нет никакой логики в необходимости защищать того, кто, во-первых, невиновен, а во-вторых, беззащитен вследствие очевидного кошмара и преступления властей.

Сейчас выступил мой друг, режиссер Виктор Рыжаков, и призвал коллег не молчать. Я благодарен вам за возможность мне тоже сказать об этом.

Сегодня 35 лет как ушел из жизни мой друг и легендарный человек Юрий Визбор и я в честь этого дня вспомнил его стихи, и это может быть годится, чтобы услышал замечательный Паша Устинов:

Наполним музыкой сердца,
Устроим праздники из буден,
Своих мучителей забудем.
Вот сквер — пройдемся ж до конца.

Вот эта очевидная наша как-будто бы беззащитность - может быть, самый надежный способ объединиться всем однополчанам, нормальным людям, для которых преступление — это преступление. А жертвами мы быть не собирались, когда родились на белый свет, на родине, в России.

https://theins.ru/news/176315

Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3931


Просмотр профиля
« Ответ #788 : Сентябрь 25, 2019, 12:47:15 »

Каким может быть великий поэт без клише и штампов? Об этом незадолго до премьеры спектакля «Веселое имя – Пушкин» рассказала руководитель творческого бренда Dance Open Екатерина Галанова

– Как родилась идея проекта «Веселое имя – Пушкин»?

– Сама по себе идея не оригинальна – в этом году отмечается 220-летие со дня рождения поэта. Оригинален наш подход к ее воплощению. Несмотря на то что Пушкин с нами каждый день, мы все равно в полной мере не осознаем, насколько глубоко он вшит в наш культурный код. Мы хотим максимально отойти в сторону от клише и штампов, навязанных школьной программой и хрестоматиями.

– Вы имеете в виду «солнце русской поэзии» и «наше все»?

– Что-то вроде этого. (Смеется.)

Обязательно возьму на спектакль дочку. Она сейчас учится в школе и как раз проходит Пушкина. И, если честно, вдохновения от полученных знаний у нее не очень много… Надеюсь, после этого вечера мой ребенок изменит отношение к Александру Сергеевичу. Именно это я буду считать самой большой удачей.

Пушкин – неотъемлемая часть нашего языка и образа мыслей. 200 лет назад он совершил что-то невероятное – разделил всю нашу культуру на «до» и «после», и я убеждена: он абсолютно современен и сегодня. Главное – услышать. И вот еще что хочу сказать: сенсаций в стиле «желтой прессы» точно не будет. Будет много ярких эмоций от знакомства с живым человеком, о котором мы слышали с детства.

– Режиссер и сценарист проекта – Вениамин Смехов. Почему именно он?

– Вениамин Борисович как никто чувствует время, мастерски работает со словом и, как в религию, обращает в литературу зрителя, слушателя, собеседника.

Два года назад мы реализовали совместный проект, посвященный 100-летию революции, – это тоже был своего рода чистейший литературно-музыкальный эксперимент, мультижанровая постановка «Прошу слова. Год 1917» с участием Гарика Сукачева и Дарьи Мороз. Во всех смыслах яркий, особенный опыт – спектакль смотрелся на одном дыхании, мы получили очень много отзывов.

И, конечно, когда благодаря Комитету по культуре Санкт-Петербурга у нас появилась возможность вновь погрузиться в работу над сложной театральной постановкой, мы обратились к Вениамину Борисовичу. Он, ко всему прочему, еще и настоящий знаток творчества Пушкина, и я не сомневаюсь, что очередное путешествие в историю – живую, не забронзовевшую – доставит настоящее удовольствие и артистам, и зрителям.

– Все знают, что Dance Open умеет и любит работать с мультимедиа. «Веселое имя – Пушкин» не станет исключением?

– Не станет. Будет много нестандартных визуальных ходов, в том числе видео-арт. Но главное – это музыка. Ее тоже будет много.

– Что-то из классики?

– Не только. Гамма очень широкая! Соседство некоторых композиций на первый взгляд может показаться неожиданным. Например, со сцены прозвучат песни Высоцкого и Окуджавы… В этот вечер смешается всё и вся. Мы посмотрим на Пушкина сквозь время и увидим «человека без кожи», который жил и чувствовал совершенно по-особенному.

– Актерский состав тоже разнородный?

– Да. Алексей Кортнев и Сергей Чекрыжев, Светлана Сурганова, Дмитрий Высоцкий, Анна Геллер, Вениамин Смехов – все они непохожие друг на друга артисты. Глубокий, подвижный, неожиданный Кортнев, невероятно женственная Анечка Геллер…

В спектакле «Веселое имя – Пушкин» Dance Open не отходит от своих традиций. Как и прежде, мы хотим сделать великие вещи – классику и классиков – понятными и доступными для самого широкого круга зрителей.

– Почему этот спектакль покажут только один раз?

– Основная причина – перенасыщенные графики артистов. Но уже сейчас понятно, что спектакль творчески успешен и его захотят посмотреть многие. Именно поэтому в Интернете будет организована прямая трансляция из Большого зала Филармонии, а в эфире одного из телеканалов выйдет телеверсия спектакля. В соцсетях проекта вся информация появится.

https://spbdnevnik.ru/news/2019-09-24/zachem-vezti-noty-iz-meksikanskoy-derevenki
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2255


Просмотр профиля WWW
« Ответ #789 : Сентябрь 28, 2019, 11:06:01 »

Есть что сказать Пушкину
Стиль Театр
  "Стиль Путешествия". Приложение №175 от 26.09.2019, стр. 33
12 октября на сцене Большого зала филармонии имени Шостаковича состоится единственный показ постановки Вениамина Смехова «Веселое имя — Пушкин»
  Жанр спектакля определяется создателями как театральный, творческий и психологический эксперимент, в котором вместе со зрителями примут участие сам автор проекта, а также звезда российской рок-сцены Светлана Сурганова и артисты Алексей Кортнев, Анна Геллер и Дмитрий Высоцкий. Ролей здесь нет — каждый говорит сам за себя, поскольку каждому есть что сказать поэту и о поэте в музыке, стихах и прозе.
  Образ Пушкина, живой, а не хрестоматийный, сложится из голосов разных персонажей — его современников и потомков. В этот вечер со сцены зазвучат свидетельства Гоголя, Булгарина, Достоевского, Керн, Писарева и Горчакова. К ним присоединятся слова пророков последующих поколений — Мережковского, Блока, Цветаевой, Зощенко, Булгакова, Ерофеева, Лотмана, Высоцкого, Окуджавы, и каждый в какой-то степени станет соавтором уникального литературного контента.
  «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними — это легкое имя: Пушкин»,— однажды сказал Александр Блок. Но какова цена этой легкости, ставшей предметом зависти и обвинений?
  «Наше все», «великий российский классик», «гениальный поэт» — эти клише неизбежно заслоняют реальный образ человека, чье творчество и поступки, да и сам факт его существования вызывали чрезвычайно бурную реакцию: от беспредельного восхищения и благоговения до высокомерного негодования и яростной ненависти. Пушкин яркой кометой ворвался в российскую культуру, заставив ее вести новый литературный отсчет — с него начинается тот культурный контекст, в котором живем сегодняшние мы.
  Не претендуя на звание первооткрывателей тайн биографии поэта, команда творческого бренда Danceopen, постановщиков и артистов ставит перед собой совсем иную цель: «…но если удастся выйти за границы обязательной программы, стать ближе к живой человеческой истории, превратить в лично пережитое фразу "Пушкин — наше все", услышать заново его стихи и… собственное сердце, значит, идея спектакля возникла не зря».
  Музыкальные акценты в ходе импровизации за роялем расставит универсальный инструменталист, рок-н-рольщик, мастер пронзительных симфонических саундтреков Сергей Чекрыжов, сценографию придумает и воплотит в жизнь Владислав Фролов, а видеоарт — Екатерина Краковская.
https://www.kommersant.ru/doc/4101948
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2255


Просмотр профиля WWW
« Ответ #790 : Октябрь 01, 2019, 08:46:01 »

Конкурс
Дарим 2 билета на спектакль про Пушкина и гору призов — за ваш ответ на вопрос из видео.

● ЧТО ЗА СПЕКТАКЛЬ?
Литературно-музыкальный экскурс в историю страны и человека, изменившего её образ мысли — Александра Сергеевича Пушкина. Играют в постановке Вениамин Смехов, Алексей Кортнев, Светлана Сурганова, Анна Геллер и Дмитрий Высоцкий.

● КАК УЧАСТВОВАТЬ?
Ответьте на вопрос, озвученный в видео, в комментариях под этим постом, и сделайте репост записи себе на стену.

За самый интересный ответ (+репост) мы подарим 2 билета на наш спектакль и призы от всероссийского музея А.С. Пушкина:

Вопрос: Что бы вы сказали Александру Сергеевичу, если бы встретились с ним.
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2019, 03:54:33 от Ольга Певица » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3931


Просмотр профиля
« Ответ #791 : Октябрь 03, 2019, 11:05:38 »

Вышесказанная информация относится к группе Вконтакте, организованной Dance open к мероприятию
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3931


Просмотр профиля
« Ответ #792 : Октябрь 03, 2019, 08:02:45 »

Вениамин Смехов рассказал о друзьях и врагах Александра Пушкина

Об этом знаменитый артист представит в Петербурге спектакль

Пушкин глазами друзей и соседей, коллег и недоброжелателей – 12 октября в Большом зале филармонии пройдет премьера спектакля, посвященного великому поэту. В этом году страна отмечает 220-летие со дня его рождения. Сценарист и режиссер постановки «Весёлое имя – Пушкин» – знаменитый российский артист Вениамин Смехов. Он же исполняет одну из ролей.

Организатор спектакля - творческий бренд «Dance Open».

О том, чем удивит зрителя новое поэтическое представление и кто в нём главный герой, Вениамин Смехов рассказал в интервью «Петербургскому дневнику».

Звёздное многоголосие

- Вениамин Борисович, что лежит в основе вашего спектакля? Как он выстроен?

- «Веселое имя – Пушкин» – это не совсем спектакль, это представление, литературный монтаж, в котором отражаются и хроника, и поэзия, и проза. И многие имена появляются внутри. Имена тех, кому принадлежат яркие высказывания о Пушкине: Достоевского, Горького. Появится и Юрий Михайлович Лотман – великий литературовед и автор блестящей книги – биографии Пушкина.

И рядом с этим мы слышим высказывания врагов поэта, а также очень хороших, знаменитых деятелей нашей культуры, которые, грубо говоря, невзлюбили Пушкина или говорили о нем в негативном ключе. Например, Дмитрий Писарев. Ну и, конечно, Булгарин с его доносом царю на лицеистов. Главным антигероем Булгарина был Пушкин. Есть и Добролюбов, который сильно недооценил Александра Сергеевича.

Вот эти мнения, эти споры – они и есть многоголосие, которое поддерживается интересной музыкальной структурой.

- Кто же в ролях? Кого зрители увидят на сцене Большого зала филармонии?

- Ролей нет. Есть исполнители. За музыкальную часть отвечает замечательный композитор Сергей Чекрыжов. Рядом с ним – прекрасная команда – пятеро актеров. Алексей Кортнев – давно мною любимый артист, певец, интеллектуал, чудесные артисты Анна Геллер, Светлана Сурганова и Дмитрий Высоцкий. Ну и я сам тоже выйду на сцену как актёр.

- Действительно, звёздный состав. Но кого бы вы назвали главным героем спектакля?

- Главный герой события, который пройдет 12 октября, – это русское слово, русская речь. Во времена Пушкина, что будет радостно для умной публики, не было проблем с грамотностью. А сейчас русский язык претерпевает грустные изменения, связанные с небрежностью речи и с многочисленными явлениями полуграмотности.

Я думаю, для тех, кто ценит родную речь, спектакль «Веселое имя – Пушкин» будет в радость, ибо в нем звучит настоящий и нескучный, и веселый, и грустный, но подлинный язык России. Сегодня должно казаться, что Пушкину 220 лет. И как только мы начинаем примерять его на себя, начинаем читать его, случается чудо. Чудо присутствия Александра Сергеевича как главного символа русской современной словесности.

- А с чем связан выбор названия? Почему – «Веселое имя – Пушкин»?

- Мало кто, прочитав объявление о названии нашего представления, вспомнит, что это слова Александра Блока. А Александр Александрович Блок – это гениальный поэт. Для многих обожателей русской словесности в прошлом веке он был Пушкиным нового времени. Голос Блока – один из самых значительных и самых громких в разноголосии нашего пушкинского вечера.

Русская речь в центре Лондона

- Вы называете свою постановку музыкально-поэтическим представлением. Как давно вы работаете в этом жанре?

- Для меня все началось еще в любимовской «Таганке». Юрий Петрович Любимов открыл жанр поэтических представлений. Первое называлось «Антимиры» – по Вознесенскому. Второе – «Павшие и живые» – о молодых поэтах, погибших в годы войны. А потом был Маяковский. Тогда по воле создателя спектакля я стал автором сценария «Послушайте».

Потом было еще много подобных работ. Мне это очень нравится. Последние годы был цикл программ для канала «Культура», который называется «Я пришел к вам со стихами». Были представления, посвященные Золотому веку нашей поэзии, Серебряному веку. Недавние фильмы были о Цветаевой, Левитанском, Маяковском. В этом году – об Иване Крылове, Алексее Фатьянове. И вот 3-4 октября состоятся съемки телевизионной программы, посвященной Александру Межирову – великому поэту.

Так что Пушкин появился в ряду этих композиций и сценариев. С великой охотой и интересом я заново вступил в пространство необыкновенного поля поэзии Пушкина и жизни Пушкина. В нашем представлении собраны ожидаемые и совершенно неожиданные вещи, которые удивят даже нынешнюю читающую интеллигенцию, которая редко погружается в какие-то «пушкинские» и «околопушкинские» события.

- Вы ставите спектакли и для зарубежного зрителя. Расскажите, чем отличается публика?

- Если я показываю такие поэтические программы за границей, то наша публика – это чаще всего эмигранты, это слависты или люди, когда-то жившие в России и знающие язык, это студенты, изучающие русский… Очень разнообразная аудитория. Наши соотечественники из Питера – в Америке, в Израиле, в Германии или во Франции – они все-таки меняются в зависимости от второго языка и от времени, проведенного за рубежом и от места жительства.

В каждой стране – своя эмиграция, а значит, своя публика и свои реакции. Зачем далеко ходить, есть отличие даже между московской и питерской публикой. И если Москва – южная столица, а Питер – северная, то и я, и мои коллеги, которых и я, и вы очень любим, отзываются примерно так: питерская публика более сдержанная. Не холодная, она может показаться холодной только малоопытному человеку. Просто это люди более закрытые, с более спокойной, внутренней реакцией. Иногда более глубокой. А москвичи или представители южных краев: Украины, Крыма, Казахстана, могут быть горячими и с яркими проявлениями реакции. Это, конечно, поверхностные суждения, но так между собой говорят актеры.

- И как вас встречает зарубежная публика?

- Я только что вернулся из Лондона, где по приглашению наших соотечественников поставил спектакль по стихам и сказкам Маршака. Уже было два спектакля при полном зале. И совершенно потрясающая для меня новость: я, целый день видя, как народ ходит туда-сюда перед началом, разговаривает в буфете, видя, как слушают замечательные стихи Самуила Яковлевича Маршака взрослые и дети, не услышал ни одного английского слова. В центре Лондона чистый русский язык… Меня потрясло, что дети, рожденные в Англии, разговаривают без всякого акцента.

Культура, которой можно гордиться

- Вениамин Борисович, вы хоть когда-нибудь отдыхаете? Всё время в работе…

- Я не имею возможности, а вернее, желания, много отдыхать. У меня в жизни есть счастливая корпорация – я и моя жена Галина Аксенова. Мы много ездим по стране, по миру. Она киновед, искусствовед, преподает, читает лекции. Для нас отдых – это продолжение работы. Смена работы. Мы недавно были в горном Алтае – сказочном месте. Но все равно в горном Алтае были съемки фильма. А в Германии был цикл моих концертов. В Англии – спектакль. В США – преподавание. Поездки рабочие, но они же и интересные. В Москве – Гоголь-центр, Театр Наций, Таганка.

- У вас же, можно сказать, династия артистов. Ваша дочь Алика ведь тоже актриса.

- У меня обе дочки хорошие. Старшая – Елена Смехова – писатель, и довольно успешный. Алика – моя коллега: актриса и певица. У нас есть свои спектакли. Здесь, в Питере, мы играли наше представление «12 месяцев танго». Там прекрасная музыка польских композиторов. Алика поет. Это мой перевод текстов, и между исполнением романсов я читаю стихи поэтов Серебряного века. Еще есть «Старомодное признание», где Алика поет знаменитые русские романсы и цыганские романсы, а я читаю лирику.

Мой старший внук – 32-летний Леня Смехов – филолог и очень хороший специалист по риторике.

У Алики двое сыновей. Старший – Артем, увлечен рэпом, хотя учится в серьезном университете – в Плехановке. А младший - Макар, которому скоро исполнится 12 лет, будто готовый актер с младенчества, такой была и Алика. Так что да, можете считать, что это династия. Похоже, что Макар пойдет по нашим следам.

- Поделитесь творческими планами. Над чем сейчас работаете?

- Сейчас случился успех в Театре Наций спектакля «Иранская конференция» по пьесе одного из лучших драматургов России и Европы Ивана Вырыпаева. Я играю в этом спектакле и радуюсь молодому поколению рядом со мной на сцене. Со мной играют Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Ингеборга Дапкунайте, Авангард Леонтьев, Алексей Вертков, Игорь Верник, Мария Дровосекова, Игорь Гордин. Эту замечательную команду, эту компанию объединил прекрасный режиссер Виктор Рыжаков.

- И как вам театральная молодежь?

- Я очень рад тому, что много общаюсь с молодежью с брусникинцами, с ребятами из Гоголь-центра. Я вижу много хороших театров, хороших режиссеров, хороших актеров. Даже сегодня, снимаясь в Питере в фильме «Казанова в России», я рад видеть молодых, чудесных кинорежиссеров, операторов. Как я услышал от моего старшего товарища Олега Басилашвили, «современная молодежь – это поколение без страха». Я вижу много весьма и весьма одаренных писателей, людей музыкального искусства, художников, людей нашей культуры. А культура – это первое, чем может гордиться Россия.

https://spbdnevnik.ru/news/2019-10-03/veniamin-smehov-rasskazal-o-druzyah-i-vragah-aleksandra-pushkina
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2019, 08:16:34 от Елена » Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3931


Просмотр профиля
« Ответ #793 : Октябрь 06, 2019, 08:31:05 »


«На остром перешейке перед возможной пропастью»
Вениамин Смехов о новой постановке, близких людях и русском языке

Михаил Швыдкой во времена «Культурной революции» однажды назвал его актером, режиссером, писателем и путешественником, и Вениамину Борисовичу это определение очень нравится. Он считает, что в долгу перед русским языком и теми, с кем ему безумно посчастливилось знаться. Список этот широк, и весь он — чудо: Петр Фоменко, Владимир Высоцкий, Юрий Любимов, Валерий Золотухин, Леонид Филатов, Лиля Юрьевна Брик, Василий Катанян, Николай Эрдман, Зиновий Гердт, Вадим Сидур и другие. А долги перед языком он отдает и по сей день. В частности — выпуская спектакль о солнце русской поэзии.

Самый счастливый человек в русской литературе

— Откуда такое название постановки: «Веселое имя — Пушкин»?

— В кругу образованных или желающих быть образованными людей этот вопрос возникать не должен. Речь Александра Блока «О назначении поэта», произнесенная им в 84-ю годовщину со дня смерти Александра Сергеевича, начинается с фразы: «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин». 1921 год. Блок произносит эту речь в феврале, за полгода до собственной смерти. Это необыкновенно сильное и красивое послание — к небесам, к Александру Сергеевичу и ко всем нам, тогда, сейчас и дальше живущим.

«Веселое имя — Пушкин» означает абсолютную неразгаданность или недоразгаданность великого поэта и человека. Для каждого из нас даже десятая доля страданий, которые жизнь и Россия причиняли Пушкину, была бы чрезмерной. Без родителей, без продолжения образования, три ссылки. Круг весьма, как бы сейчас сказали, элитарных людей страны, занятый отвратительной пьесой издевательств над поэтом. И наконец, гибель. При всем этом Александр Сергеевич — едва ли не самый счастливый человек в нашей литературе. И именно отсюда «Веселое имя — Пушкин».

— Вы ставили себе целью стряхнуть пыль с бронзового бюстика? Мы привыкли к тому, что Пушкин — наше всё. Хотели ли вы своей постановкой развенчать эту мысль?

— Ничего развенчивать не надо. Никакой бронзы, никакой пыли на Пушкине нет. Он самый живой из ушедших от нас поэтов. Тем же, кто собрался вместе со мной отправиться в это путешествие, я хочу сказать, что наш Пушкин получается объемным персонажем: от гения до предмета анекдотов. Про гения все понятно, но вспомните пародии на Пушкина и его героев в обыденных разговорах далеких от культуры людей: Никанора Ивановича Босого в «Мастере и Маргарите» у Булгакова, персонажей в поэме «Москва — Петушки» Венедикта Ерофеева. Были и серьезные пакости, которые произносил в адрес Пушкина Фаддей Булгарин, доносчик и стукач. Опровергает наши всеобщие попытки боготворить поэта и революционный демократ Дмитрий Писарев. Это соединяется с пушкинскими прозой и поэзией, с письмами, с «донжуанским списком», и наше представление обретает многоцветность. Пушкин у нас носит и «веселое» имя, и несчастное, а главное — очень любимое и помогающее жить.

— Это многоголосье было заметно и в вашей прошлой постановке с Dance Open.

— В позапрошлом году была моя первая встреча с замечательной командой Кати Галановой, дорогого для меня человека. Чудесная Катя — дочь моего покойного друга театроведа Анатолия Юфита — два с половиной года назад попросила меня сделать что-то особенное к 100-летию катастрофы (или «революции»).

Это небывалая история — октябрь 1917 года. В нашем тогдашнем представлении «Прошу слова» мы постарались воссоздать какофонию голосов, отзывавшихся о революции. Нас бросало от проклятий к благословениям, от обожаний к смертельной злобе и обидам. И все это звучало в одном представлении.

Мне показалось правильным, чтобы и в нашем сегодняшнем пушкинском представлении каждый актер убедительно работал и за, и против. Это интересно, когда с уверенностью говорится правда, которую, скажем, выстрадал в любви к Пушкину Достоевский; правда Набокова, а рядом в 1937 году поминается 100-летие выстрела Дантеса и дьявольский оскал весьма довольного этим курьезом Сталина… 100-летняя годовщина пушкинской смерти превратилась в торжественный юбилей. Бог знает в какие водовороты попадали люди в те жуткие времена репрессий. Тот, кто произносил «юбилейную речь»,— нарком просвещения Андрей Бубнов,— уверенно причисленный к сталинской основной бригаде руководства, через год был расстрелян. Как и почти все, кто сидел в февральский день рядом с вождем в юбилейном президиуме.

— Расскажите про выбор актеров. С Дмитрием Высоцким вы часто работаете. А как в проект попали Алексей Кортнев, Светлана Сурганова, Анна Геллер?

— Мы с Катей обсуждали актерский состав. Мне предлагали, а я был очень рад. В прошлый раз замечательно работала Даша Мороз, и она была первая, кто хотел поучаствовать в новом представлении, но, к сожалению, не могла освободиться от съемок. Но я очень рад, что в пушкинском вечере произошло соединение актеров обеих столиц.

— И «Прошу слова», и «Пушкина» вы, москвич, ставите в Санкт-Петербурге...

— Приятно признаваться, что я москвич, а любимый мой город — Ленинград, Петербург. Недавно я вернулся из Лондона, где очень хорошо прошел мой спектакль «Королевский бутерброд» по стихам Самуила Яковлевича Маршака. Там играл «рассеянного» Дима Высоцкий. Вот и я, как его герой, жил когда-то в Питере на улице Некрасова, то есть улице Бассейной. ДК Первой пятилетки, БДТ, Дом актера на Невском — все это мои места. Я люблю Питер, здесь прошли первые необыкновенные гастроли молодой Таганки, здесь в нас поверили, здесь я был счастлив, здесь у меня жили друзья, а теперь живет память о них.

«Собирай рядом только тех, кого хочешь обнять»

— Вы одним из первых выступили в защиту Павла Устинова, тогда как огромное количество деятелей театра и кино решили промолчать.

— Молчание это тоже высказывание. Я стараюсь никого не судить. Мне повезло с настоящими людьми и соседями по жизни, повезло с театром. Я от многого защищен опытом предыдущей безнадежности. И потом… У меня есть одно счастливое расхождение с десятью заповедями: я сотворил себе кумиров. Два моих основных и любимых имени — это Петр Фоменко и Слава Полунин. Фоменко прожил жизнь тяжеленную, поскольку сразу был виден как необычайно талантливый молодой режиссер и долго-долго его отбрасывали, хотя были явные победы. Произведения его, посвященные Пушкину, гениальны, как «Египетские ночи», например. Знаете, как Петр Наумович определял смысл нашего ремесла, театрального промысла?

— Как?

— «Предмет искусства — радость жизни». О чем бы речь ни шла: о трагических перипетиях, комических сюжетах, о высоко-поэтических или низменно-прозаических моментах — все это радость жизни. И больше ничего… И еще никогда не забываю фоменковский призыв к актеру: «Кувыркаться в блаженном идиотизме». Конечно, понимать, что это означает на самом деле,— высший пилотаж. Клоунада может быть вершина актерской профессии. И Чаплин, и Табаков, и Андрей Миронов, и Женя (с той же фамилией) поблагодарили бы того, кто скажет о них: «Вот это клоун! Высокое почтение!» Слава Полунин, названный на родине клоунады лучшим клоуном всех времен и народов, произнес когда-то очень важную для меня фразу: «Собирай рядом только тех, кого хочешь обнять». Это мой ответ на ваш вопрос о том, что кто-то молчит, а кто-то высказывается. Мне кажется, высказываются все, так или иначе. И молчанием высказываются, и словами.

Опять же закончу цитатой из Пушкина. Финал «Бориса Годунова». Произведение написано в 1825 году — в год восстания декабристов.

«Народ! Мария Годунова и сын ее Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы.

(Народ в ужасе молчит.)

Что ж вы молчите? Кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

(Народ безмолвствует.)»

— Вы дружите с Кириллом Серебренниковым и его актерами. Аплодируете брусникинцам. Производите впечатление очень современного человека. Вам совсем не свойственна зависть?

— Я не умею завидовать, но склонен к быстрому восхищению. Уверен, что среди нас, актеров, таких много. Например, я помню, Зиновий Гердт всегда был в рядах зрителей любимовской Таганки, после спектакля он первым вставал и кричал: «Бра-во!» Один человек, как великан в зале. Вставал, потому что был начитанным, прошел войну и был добрым судьей искусства.

Завидовать непродуктивно. Я не завидую людям, которые умеют завидовать, это неинтересное, нетворческое занятие.

— На кого из своих коллег вы возлагаете надежды?

— Вы в своем предыдущем вопросе соединили правильные имена. Несколько лет назад случилась большая удача на территории прекрасного Анатолия Смелянского, тогдашнего ректора Школы-студии МХАТ. В школе появились один за другим блестящие педагоги, которые набрали блестящие курсы: Дмитрий Брусникин, Виктор Рыжаков, Кирилл Серебренников… Сегодня в России, слава богу, театральный бум. «Золотая маска», спасибо ей, обессмыслила централизацию театров страны. Хорошее сейчас называется хорошим, где бы оно ни произрастало. В стране много молодых, рискованных и интересных режиссеров, актеров.

Я четыре года был в совете интересного фестиваля в Перми «Текстура». К сожалению, меняются хозяева губернии, меняются приоритеты и от этого часто теряется нечто драгоценное. Так канул в лету международный фестиваль, который придумал Эдуард Бояков со своей командой. Это было время, когда мы видели замечательные продукты духовного питания. И я, и моя жена Галя Аксенова (у нас такая корпорация, она театральный критик и искусствовед) забыть не можем эти встречи с хорошими режиссерами и спектаклями.

— Можно ли сказать, что именно жена помогает вам быть в курсе актуального искусства? И что вы вообще команда?

— Святая правда! У каждого свое, мы вместе друг другу очень сильно помогаем — например, в редактуре. Фильмы на канале «Культура», которые сделала Галя Аксенова,— о Марине Ладыниной, о художнике Борисе Заборове, о враче-поэте Ионе Дегене, о гениальном писателе Владимире Тендрякове и других — это телевизионные программы, которые можно безошибочно включать и получать удовольствие. Мне очень повезло с этим со-творчеством. Галя — обязательный первый редактор моих книг и всяких изделий, я много написал композиций, связанных с именами и временами. Сейчас мы приступаем к съемкам с моей любимой актрисой Еленой Кореневой, передача посвящается великому поэту Александру Межирову. И во всех этих работах — и моих, и Галиных (Глашиных, как я называю мою жену дома) — мы друг другу помогаем. Мы правда корпорация.

— Недавно в «Фейсбуке» вы шутили, назвав себя оГЛАШенным, а супругу поВЕНчанной.

— Да, там выразили свой восторг по поводу фотографии нашей пары, а я ответил на ремарку Ксении Лариной в своей каламбурной манере. Господь мне послал такую жену в подарок, сорок лет мы вместе, а будто бы недавно познакомились.

«Каждый человек сам себе выбирает страну»

— Как вы согласились участвовать в «Иранской конференции» Вырыпаева? Было ли сложно работать в этом спектакле?

— Я бы на месте журналистов с этими вопросами не торопился — спрашивать, почему вы согласились. Мы соглашаемся, потому что это движение жизни. «Жизнь есть усилие во времени», как сказал философ Мераб Мамардашвили вслед за великим французским писателем Марселем Прустом. А двигаться во времени в моем случае значит двигаться в профессии. Концертные выступления, театр, целая библиотека аудиокниг, которые я начитал, работы на телевидении — это основное. А где-то рядом происходят необязательные вещи, например, съемки в каком-то фильме. И тем не менее я удивляюсь, когда говорят: «Вы раньше много снимались, а сейчас нет». Наоборот, я раньше мало снимался. За последние восемь лет я снялся в 12 фильмах, в том числе двух многосерийных: «Контригра» и «Монтекристо». А только что отснялся в фильме, с которым связываю хорошие надежды,— «Земля Эльзы». Моей партнершей и главной героиней была чудесная актриса Ирина Печерникова.

В «Иранской конференции» у Виктора Рыжакова или в театре Кирилла Серебренникова в компании его гениальных актеров играть спектакль режиссуры Максима Диденко «Сестра моя — жизнь» — это великое удовольствие.

— Иван Вырыпаев несколько лет назад переехал жить в Польшу. Думали ли вы когда-нибудь об этом?

— Как говорит Лука в «На дне»: «Старику — где тепло, там и родина». Каждый человек сам себе выбирает страну. Такое странное время: блестящим ученым не живется там, где не уважают науку, и они уезжают. Наверное, у них и надо бы спрашивать.

Что касается Вырыпаева… Возможно, это самый интересный сегодня драматург, для меня уж точно. В нем есть свежесть, засекреченность, одновременно простота и великое чувство юмора. Вот в «Иранской конференции» очень богато размещены человеческие проявления. На очень остром перешейке перед возможной пропастью нашей с вами жизни на земле.

— Вы начали писать аудиокниги до того, как это стало широко распространенным увлечением, в середине 90-х. Наверное, не только потому, что вам нравится ремесло чтеца. Возможно, у этого есть еще какие-то причины?

— Скромно могу похвастаться: все, что я делаю, так или иначе связано с русским языком. Я служитель этому чуду. Я заражен был отцом, который вернулся с войны и обрушил на меня, малолетку, множество стихов, открывавших странный, чудесный мир. Русский язык — это музыка, русский язык — это тайна. Сегодня он подвергается большим испытаниям со стороны носителей, причем те, кто не скрывает озлобленности, зависти, обязательно открываются как грешники в этом храме, ибо язык их выдает и… предает.

Актерство мое началось тогда, когда у Любимова придумали жанр поэтических представлений. Великая его роль не только в том, как он создал театр, но и в том, какую он собрал команду. Мы были соавторы у Любимова, таких театров раньше не было, а тут получилось. Список тех, кто на Таганке сочинял и был успешен в этом, начинается именами Володи Высоцкого, Лени Филатова, Валеры Золотухина, Аллы Демидовой, Юрия Медведева, Виталия Шаповалова, Ивана Дыховичного. Ну и мне повезло.

Аудиокниги, книга вслух — это то, чем я всю жизнь занимаюсь. Мне озвучивать фильмы было спервоначалу гораздо зажигательней, чем играть какие-то роли. Читать, работать голосом, придуриваться, вышучивать, клоунадничать — всегда интересно. И здесь я очень признателен моим детям: и для Лены, и для Алики я с детства был выступающим, а они моими благодарными слушателями.

А второе важное лицо (оно же первое) — это Владимир Воробьев. Он не любит, когда его называют как издательский дом «Союз», но это бренд его изделий «Книга вслух». Там много очень хороших аудиокниг, недавно вышло собрание сочинений великого писателя Владимира Тендрякова, и сразу большой-большой успех от этой необычайной, грустной и умной, радости. Но мне повезло, может быть, больше остальных, у меня вышло очень много аудиокниг: «По ком звонит колокол» Хэмингуэя, «Вий» Гоголя, «Пиковая дама», «Мастер и Маргарита», вышли две самые великие пьесы ХХ века — «Самоубийца» Эрдмана и «Вальпургиева ночь» Венички Ерофеева. А еще я записал «Три мушкетера» — есть такой гигантский роман у Дюма-отца: когда я в него вчитался, понял, как мало знал об этом, когда снимался в роли Атоса в фильме у Юрия Хилькевича.

окончание следует
Записан
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 3931


Просмотр профиля
« Ответ #794 : Октябрь 06, 2019, 08:31:42 »

окончание

Громкие звуки государственного внимания

— Мне не простят, если я не задам этот вопрос. Ваше отношение к Атосу, оно как-то развивалось и менялось? Наверняка были времена, когда вы его ненавидели. Когда это было как клеймо. Мешало пробоваться в новых ролях.

— Ну, красиво вы все сказали. Но ничего подобного не было, хотя я постоянно чувствую шлейф этой роли. И актерство, и режиссура, и художественное слово, и кино, и театр, и литература (я как писатель вроде бы начинался даже до актерства) — все это включает разные случаи везения.

Я служил тогда на Таганке, это был лучший театр СССР, мы были молодыми и талантливыми, мы каждый день что-то творили на сцене. Рядом были такие партнеры, нас вдохновлял такой режиссер, в зале сидели такие зрители, а мы играли такие пьесы — при чем тут Дюма и граф де Ля Фер? Я мечтал отделаться от этой нагрузки, посмотреть издалека, как мы проштрафимся. Оказалось все наоборот, людям интересно и приятно. Так что приятно, когда не надо идти на съемку «Трех мушкетеров», когда все это позади, а урожай хороший, такой, на который я никак не рассчитывал.

Снимались мы в Одессе. Я недавно там оказался. Конечно, мы зашли на студию, которая стала музеем. И там трепетно сохраняют все приметы разного времени, например, табличку с названием улицы Заречной. А я вспомнил, что, когда снимали «Три мушкетера», я увидел создателя «Весны на Заречной улице» Марлена Хуциева. Он сказал мне: «Я тебе завидую, ты снимаешься в “Трех мушкетерах”. А я ведь тоже хотел сниматься». «Как отрадно слышать такие слова от вас, маэстро, на фоне этой дощечки» — и я указал на табличку: «Улица Заречная».

В то же время, когда мы снимали «Три мушкетера», Володя Высоцкий, мой гениальный сосед по гримерке, снимался у Славы Говорухина в фильме «Место встречи изменить нельзя», и мы были хозяевами на благословенной Одесской студии. Володя очень примечал успех своих товарищей, был нашим болельщиком. Ему нравилось, что у его друга Хилькевича снимался Золотухин, а потом наступила моя очередь.

1979 год. Прошла премьера фильма. Мы в нашей гримерке готовимся к «Гамлету». У Володи Высоцкого полная тумбочка писем от поклонников, а после «Трех мушкетеров» пошли письма и ко мне. Володя мне сказал: «Вот смотри, у тебя пошли письма,— и добавил: — Сейчас, конечно, это у нас удача, и “Мушкетеры”, и “Место встречи”. А когда мы выходим на сцену и играем в “Гамлете” — это успех. Но пройдет время, и Таганка останется в памяти как удача, а фильм будет казаться большим успехом».

— Иначе его и не назвать. Сменилось несколько поколений, а фильм показывают чуть ли не каждый месяц.

— Я знаю, что фильм часто показывают по телевидению. По этому поводу я говорю: «Все меняется к лучшему. С годами наши кони стали резвее, а мы стали играть лучше». Я с этим, конечно, примирился. Хотя считаю, что настоящие четыре мушкетера это не мы, мы — вторые. Первые — автор сценария Марк Розовский, автор текстов песен Юрий Ряшенцев, композитор Максим Дунаевский и оператор-постановщик Александр Полынников. А пятый — сам Георгий Юнгвальд-Хилькевич, режиссер.

Как однажды высказался на банкете по поводу докторской диссертации моего отца один известный академик: «Что мне больше всего нравится в Борисе Моисеевиче Смехове, так это его жена». То же самое могу сказать и я. Что мне нравится в фильме «Три мушкетера», так это моя роль в картине «Ловушка для одинокого мужчины». Сейчас мы будем работать с Леночкой Кореневой и наверняка вспомним ее папу, режиссера этого фильма Алексея Коренева, выдающегося мастера кино и чудесного человека — теплого, доброго, умного.

— Вы делали несколько концертных программ с дочерью Аликой. Насколько проще или сложней работать с родными людьми?

— (Смеется.) Дочь как актриса, конечно, послушна. А жена как критик, режиссер, сценарист и любимая женщина моего мира непослушна. Но и я непослушный. Мы непослушны как-то очень счастливо.

Алика как актриса мне далась по-настоящему в первый раз лет 16 назад, в телефильме по пьесе Мольера «Лекарь поневоле». Его показывают по каналу «Культура» из-за талантливого актера Вячеслава Невинного. Перед началом работы я позвонил Лене Филатову, с которым всегда советовался (а он — со мной) и сказал: «Вот ты играл у Сережи Юрского в “Игроках” со Славой Невинным. Как он?» Я имел в виду, будет ли он меня слушаться как режиссера. А Леня ответил: «Венька… Вот если есть великий русский артист, так это Слава Невинный».

Слава — идеальный актер и типаж, который на самом деле мог все что угодно. Он играл чудесного, детски-наивного богатого французского героя. А Алика играла там две роли: и красавицу, и уродину. И она меня очень мучила на репетициях, все складывалось как-то не так. И вдруг, когда начались съемки, оказалось, что все так. Она выкладывается как мало кто.

Сегодня Алика много снимается. Остро переживает, если что-то идет не так. Иногда приходит со съемок и говорит, что люди халтурят, актеры не готовятся к съемочному дню, надеются на то, что смазливого лица будет достаточно, чтобы привлечь зрителя. А это не так. Экран-то вроде холодный, а он оказывается, как 3D, горячим и доступным для прикосновения.

Алика здорово сыграла в «Лекаре поневоле», а потом благодаря Глаше Аксеновой были созданы два спектакля. Один есть и сейчас — «Старомодное признание» с гениальным гитаристом Романом Зоркиным. На той же студии у Владимира Воробьева дочь записала аудиокнигу по воспоминаниям Раневской, она есть в свободном доступе, можно прослушать бесплатно — это был подарок Алики своим зрителям и слушателям. У нее есть две мечты — сыграть Ахматову и Раневскую, она как-то чувствует эту линию…

— Да и в реальной жизни они были дружны.

— Обожаю телефонные звонки. Анна Андреевна сказала Фаине Георгиевне по телефону: «Фаина, мне только что приснился Пушкин». «Еду!» — ответила Раневская. Вот я хотел бы, чтобы так зрители отнеслись к нашему представлению «Веселое имя — Пушкин».

— Вы отказались от звания народного артиста, которое вам предлагали к 70-летнему юбилею. От какого звания вы собираетесь отказаться к юбилею 80-летнему?

— (Смеется.) «Были сборы недолги, от Кубани до Волги мы коней поднимали в поход». Это насчет того, что я собираюсь. Собираюсь — не собираюсь, никто мне никогда ничего не предлагал, все это придумал Интернет. Мне было приятно, когда началось время перемен — годы 1989–1992-й, и два самых громких имени, два друга, Ульянов и Лавров, возглавили только образованный Союз театральных деятелей. Они оба попросили, чтобы с афиш убрали звания — народный, заслуженный, лауреат и так далее. Я сказал тогда Михаилу Александровичу: «Как здорово, что вы освободились от этих званий». А он: «А я никогда на них не обращал внимания. Терпеть не могу, когда громкие звуки государственного внимания заглушают красоту фамилии».

Звания — это манипуляция, это способ государства подкармливать послушных или наказывать бунтующих. Как говорит Лиза из «Горя от ума»: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь». Даже крепостные понимали, что с вышестоящими лучше избегать контактов. А что до меня, то воспользуюсь еще одной цитатой. Помните, что сказано у Екклезиаста в Библии? «Доброе имя лучше звонкой масти».

Беседовала Наталья Лавринович

https://www.kommersant.ru/doc/4112289
Ъ-Санкт-Петербург-Online от 03.10.2019
Записан
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!