Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Январь 16, 2022, 11:37:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 57 58 [59] 60 61
  Печать  
Автор Тема: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове  (Прочитано 268683 раз)
Елена
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 4196


Просмотр профиля
« Ответ #870 : Март 30, 2021, 12:05:02 »

Книжное оборзение: скандал с соратницей Навального обострил дискуссии на Non/fiction
Баканов Константин, 30 марта 2021 «Собеседник» №12-2021

(фрагмент)

Смехов и Норштейн: коньячок на задворках

Атмосфера на Non/fiction разительно отличалась от того телепродукта, которым нас продолжает потчевать федеральное ТВ. Прекрасным было все: от тирад вольнодумцев, которыми кишел Гостиный двор, до длинной очереди за автографом к поэтессе Вере Полозковой в здешнем уникальном амфитеатре. Но самую милую картину удалось застать на задворках ярмарки – в одной скромной палаточке в узком коридорчике. Тут под рукописным объявлением «В 18:00 Вениамин Смехов» за маленьким столиком восседал собственной персоной наш большой актер Вениамин Борисович, перед которым лежала его новая 848-страничная книга «Жизнь в гостях», стояла стопка коньяка и сидел не менее великий мультипликатор Юрий Норштейн. Набрав в грудь вдохновения, Смехов декламировал Дмитрия Пригова:

– Бог меня немножечко осудит,
а потом немножечко простит.
Прямо из Москвы меня, отсюда
Он к себе на небо пригласит.
Строгий, бородатый и усатый
грозно глянет Он из-под бровей:
«Неужели сам все написал ты?»
– «Что ты, что ты – с помощью Твоей!»

Книга была увесистой, недешевой, и редкие читатели, забредшие в эти книжные фавелы в будний день, не спешили выстроиться в очередь за автографом. Но мэтрам было хорошо и друг с другом. Опрокинув рюмочку, Юрий Борисович по-мультипликационному трогательно вспоминал, как жена, с которой они вместе уже 54 года, умеет разглядеть эротизм у птиц и цветов: «Ой, как она мне об этом рассказывает!» Обсудив участие Смехова в каком-то мероприятии со стихом Бродского «с признанием, что никуда улетать не надо», Норштейн удалился. А я спросил про скромненькую палатку, не соответствующую, как мне показалось, статусу автора. Вениамин Борисович поднял глаза, в которых сквозь хитрый прищур угадывался шальной огонек, и возразил: «Скромненько? Это же лучшее издательство!» И громко, в стиле «Покупай живопись» изрек на всю фавелу рекламный слоган: «Подобру-поздорову посетите «Вита Нову»!»



Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20210329-knizhnoe-oborzenie

Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #871 : Апрель 02, 2021, 01:01:01 »

Вениамин Смехов: «Именно в Казани родился жанр поэтических представлений»
00:00, 02.04.2021
  Знаменитый актер выступил в Казани с творческим вечером, посвященным Дню смеха

  Вениамин Смехов: «Именно в Казани родился жанр поэтических представлений»
Фото: Максим Платонов
  В Татарской филармонии с творческим вечером выступил актер, телеведущий и литератор Вениамин Смехов. В программе «День смеха — день Смехова» он собрал самые трогательные, шутливые и лирические стихи русских и советских поэтов, поделился воспоминаниями в том числе о Казани. «Уже в год-два я увидел небо Казани и Татарстана», — рассказал он корреспонденту «Реального времени».
  «Жизнь в гостях» началась в Татарстане
Первое, что удивляет и покоряет при виде 80-летнего артиста — осанка, идеальный костюм и неспешная манера говорить. Всюду с ним — его супруга Галина Аксенова, о которой он говорит: «Сегодня с нами величайший театровед и кинокритик, нам очень повезло!», Потом, посерьезнев, добавил: «Это моя самая дорогая награда в жизни». Именно ей Вениамин Смехов посвятил свою новую книгу — «Жизнь в гостях». Он закончил ее в прошлом году и выпустил к своему юбилею — самоизоляция как раз способствовала вдумчивой писательской работе, при этом не помешав вмиг разойтись всему тиражу первого издания. Так что в Казань на свой концерт артист привез уже второе издание, как он выразился, «полуторакилограммового труда».
  Интересно, что по признанию Вениамина Смехова, книга действительно была задумана именно в гостях — так прошла большая часть жизни актера, во встречах с великими людьми и многолетней дружбе с ними.
  — Именно с Татарстана и начинаются первые строчки моих воспоминаний. Сюда, в поселок Красный Ключ, который находится между Чистополем и Елабугой, в эвакуацию приехала со мной мама в 1941 году. Отец тогда был на фронте и заново познакомиться мне с ним довелось только осенью 1945 года, когда он вернулся с фронта. Да и в 2 года я был уже взрослым парнем, поэтому и помню, — полушутя признался артист.
  Как носитель фамилии Смехов может считать себя невеселым человеком? Родители не простили бы мне, если б я не оправдал ее
  Кто вскопал сквер Аксенова
  Вообще в речи Смехова постоянно звучат юмор и самоирония: «Как носитель фамилии Смехов может считать себя не веселым человеком? Родители не простили бы мне, если б я не оправдал ее», — признался он. В Казани и в республике ему приходилось бывать довольно часто: «Наверное раз 80, по числу моих лет, хоть точно и не сосчитаешь».
  — Помню, как с театром на Таганке, Юрием Любимовым приехали на строительство КАМАЗа в 1974 году, потом я, кстати, и отыскал тот самый совхоз, где мы жили в эвакуации. Вслед за Зиновием Гердтом выступал в казанском Молодежном центре. Сажал деревья в сквере Василия Аксенова — даже фотография с вашим мэром сохранилась, как мы там землю под саженцы вскапываем! Здесь у меня очень много друзей, надеюсь, они откликнутся и придут сегодня на мой концерт, — поделился чаяниями Вениамин Смехов.
  Действительно, когда он обратился в зал с вопросом: «Пришел ли Александр Сладковский, которому хочу подарить подписанный экземпляр книги», из зала послышалось громкое «В зале!» голосом маэстро.
  Именно с Татарстана и начинаются первые строчки моих воспоминаний. Сюда, в поселок Красный Ключ, который находится между Чистополем и Елабугой, в эвакуацию приехала со мной мама, в 1941 году
Четыре питерские премии и один орден России
  Весь вечер сцена была закрыта багровым занавесом, перед которым стоял журнальный столик с резным полукреслом. Однако сидел Вениамин Смехов на нем не часто, больше времени проведя стоя за микрофоном. Нужно отметить, что чтец он превосходный — столько интонаций и характеров, радостных чувств и горестных воспоминаний передал он главным инструментом актера — голосом — через строчки Александра Пушкина и Ивана Крылова, Бориса Пастернака и Саши Белого, Даниила Хармса и Николая Гумилева. Особое внимание уделил своему любимому поэту Игорю Северянину, иногда читая его в манере Александра Вертинского, чуть картавя и на распев: «Восторгаюсь тобой, молодежь! — Ты всегда, — даже стоя, — идешь…»
  В марте Вениамину Смехову была вручена премия «Фигаро» сразу в нескольких номинациях, в том числе «Жизнелюбу великому», «Мастер сцены и слова». Известно, что он — единственный, кто отказался от звания народного артиста, которое ему хотели присвоить к юбилею:
  — Мне предложили сделать такой подарок, но для этого нужно было заполнить такое количество бумаг, бланков, анкет, что создавалось впечатление, что я это звание выпрашиваю для себя. Не надо, мне гораздо ценнее такие знаки внимания и уважения, как тот же «Фигаро» или Царскосельская премия, «Книжный червь» и «Петрополь», кстати, это все питерские литературные премии. К ним, правда, еще добавился орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, уже от президента России. Это очень почетная награда. Удивляюсь только — почему глава страны меня ею удостоил?
  Тут в разговор вмешалась Галина Аксенова: «Он же тоже питерский». «Тогда все понятно», — снова отшутился Вениамин Смехов.
  В Казани, выступали все, кого знали и любили — поэты и эстрадники, от Кобзона до Розенбаума, от Визбора, Окуджавы и Юлия Кима до Бори Львовича, который рожден здесь
  Можно ли жить без театра
  К слову, о «Книжном черве» — эта премия артисту особенно дорога. Она вручалась в Эрмитаже, где в Эрмитажном театре Вениамин Смехов выступал не один год. Вообще, несколько лет назад он решил завершить свою актерскую карьеру и отошел от театра. Смехов переключился на телевизионные передачи, гастроли с творческими вечерами и записи аудиокниг. Причем, его голосом можно прочесть не только «взрослые» романы Булгакова, но и детскую литературу, например стихи Агнии Барто или «Старика Хоттабыча» Лазаря Лагина. Но без театра незабвенный Атос и первый в мире театральный Воланд (Смехов сыграл его в спектакле «Мастер и Маргарита» в театре на Таганке в 1977 году) долго прожить не смог. Сегодня, после пандемии, вновь идет его работа по поэзии Владимира Маяковского «Флейта-позвоночник» на малой сцене Таганки, он играет Бориса Пастернака в спектакле Кирилла Серебрянникова «Сестра моя — жизнь» в Гоголь-центре, а в театре наций идет «Иранская конференция» Ивана Вырыпаева, где также задействован актер.
  «Недоехавший» спектакль и тайные тропы «доктора с гитарой»
Эпиграфом к своему казанскому вечеру Вениамин Смехов выбрал слова писателя и друга Григория Горина из пьесы «Тот самый Мюнхгаузен: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». Сразу всплывает продолжение этих строк: «Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица». Хотя и погрустить пришлось на концерте предостаточно, вспоминая судьбы поэтов серебряного века. Вспомнил Вениамин Смехов еще одного своего казанского товарища, который ушел от нас совсем недавно — известного медика и барда Владимира Муравьева, которого казанцы называли «врачом с гитарой»:
  — Помню, как Володя мне устроил большую экскурсию по легендарному Казанскому университету, показывая и свои памятные, укромные местечки… Сегодня, как приехал, я в своем фэйсбуке выложил и пост, посвященный Евгению Евтушенко — мы очень хотели привезти спектакль «Нет лет» в Казань, но не случилось, не доехали… В Казани, выступали все, кого знали и любили — поэты и эстрадники, от Кобзона до Розенбаума, от Визбора, Окуджавы и Юлия Кима до Бори Львовича, который рожден здесь. И я входил в счастливый круг актеров, которые приезжали сюда. Считалось, что именно в Казани родился, как его называл Юрий Любимов, жанр поэтических представлений.
  Считалось, что именно в Казани родился, как его называл Юрий Любимов, жанр поэтических представлений
В чем правда, Атос?
Вспоминая о казанской творческой и научной интеллигенции, Вениамин Смехов упомянул и о дружбе с Чулпан Хаматовой, с которой он выходил на сцену. А вот новую книгу Гузель Яхиной «Эшелон на Самарканд» он привез с собой, чтобы почитать в дороге. О творчестве татарской писательницы он отзывается очень высоко — два раза, в самом начале писательской карьеры Яхиной и уже значительно позже актер вручал ей литературные награды.
  — Особо теплые воспоминания вызывают Аксеновские вечера, на одном из них мы выступали с Михаилом Казаковым. Это были чудесные дни. Возвращаясь к званиям, я все же скажу, что я награжден вот этим человеком, моей супругой, на всю жизнь. Книга «Жизнь в гостях» — это тоже результат нашей большой, трудной, полной потерь, но счастливой жизни. Кроме того, я поклонник библейского выражения из Екклесиаста: «Доброе имя дороже звонкой масти». Или как было «сказано красным» поэтом Павлом Коганом: «Не до ордена, была бы Родина». И это правда.

1/25
Максим Платонов
Анна Тарлецкая, фото: Максим Платонов
Общество
https://realnoevremya.ru/articles/208182-v-kazani-vystupil-veniamin-smehov?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #872 : Апрель 02, 2021, 01:24:52 »

500 песен Симона Осиашвили
 01.04.2021 23:07
Правда ТВ
В видеоэфире "Правды.Ру" — известный поэт, композитор, певец, заслуженный артист России Симон Осиашвили.


Песни на его стихи поют Алла Пугачёва, Филипп Киркоров, Григорий Лепс, Ирина Аллегрова, Кристина Орбакайте, Александр Буйнов, Алексей Глызин, Валерий Леонтьев, Вячеслав Добрынин и многие другие.

Начиная с 1986 года он становится неизменным лауреатом ежегодного телефестиваля "Песня года".

Как повесть актёра Вениамина Смехова, напечатанная в журнале "Юность", изменила судьбу программиста Симона Осиашвили?
Почему однажды он решил запеть сам?
За какие заслуги в 2014 году он стал лауреатом Премии ФСБ?
Что делает сейчас на шоу "Ну-ка, все вместе!"?
Об этом и многом другом в эфире авторской программы Сергея Каргашина "Творческая гостиная" рассказал гость студии "Правды.Ру".


Читайте больше на https://www.pravda.ru/news/videochannel/1608273-simon_osiashvili/
Приятно услышать такие слова, хотя бы к стихам другого автора в статье "Служенье муз не терпит суеты"..
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #873 : Апрель 03, 2021, 09:12:28 »

03.04.2021, 13:20
Новые экспонаты для выставки «Николай Караченцов. Жизнь и судьба» передал Вениамин Смехов
Актер привез в казанский Музей соцбыта афишу с автографами коллег и фотографии из личного архива.
Фото: Музей социалистического быта

(Город Казань KZN.RU, 3 апреля).
   Выставка «Николай Караченцов. Жизнь и судьба» в казанском Музее социалистического быта пополнилась новыми экспонатами. На этот раз память коллеги почтил актер, режиссер и публицист Вениамин Смехов. Он привез в Казань два подарка – уникальную афишу и фотографии из личного архива.
  Выставка в Музее социалистического быта открылась 19 марта при поддержке Управления культуры Исполнительного комитета Казани. В экспозицию вошли личные вещи Николая Караченцова, переданные членами его семьи и друзьями, и предметы, связанные с его жизнью и творчеством, например, колпак из спектакля «Тиль», шляпа из фильма «Человек с бульвара Капуцинов», платье Инны Чуриковой из спектакля «Сорри», гитара, архивные фотографии.
  Вениамин Смехов привез в Музей соцбыта афишу церемонии вручения премии «Фигаро» в Театре Андрея Миронова, которая прошла 8 марта в Санкт-Петербурге, с автографами Николая Бурляева, Светланы Немоляевой , Эммануила Виторгана, Ирины Муравьевой , Ольги Остроумовой, Николая Коляды, Евгения Герасимова, Валерия Фокина, Сергея Безрукова, Александра Михайлова, Юрия Васильева, Рудольфа Фурманова, Максима Дунаевского, которые поддержали идею открытия выставки.
  Кроме того Вениамин Смехов передал в коллекцию музея фотографии со съемок фильмов «Ловушка для одинокого мужчины» и «Дура», а также запечатлевшие актера в быту. Например, на одном из снимков Николай Караченцов сидит за столом с Иннокентием Смоктуновским. Напоследок актер пообещал приехать в Казань еще раз и привезти новые экспонаты, сообщают в Музее соцбыта.
https://kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/novye-eksponaty-dlya-vystavki-nikolay-karachentsov-zhizn-i-sudba-peredal-veniamin-smekhov/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #874 : Апрель 03, 2021, 09:19:43 »

Казанские ведомости
Актер Вениамин Смехов передал фотографии и афишу для казанской выставки о Николае Караченцове
На афише с церемонии вручения премии «Фигаро» оставили свои автографы 13 известных российских актеров театра и кино, среди которых Ирина Муравьева, Светлана Немоляева, Ольга Остроумова и Сергей Безруков.
КультураСегодня, 14:12
  Актер и режиссер Вениамин Смехов передал новые экспонаты для казанской выставки о Николае Караченцове. В Музей соцбыта, где развернулась экспозиция, Смехов передал фотографии из личного архива и афишу, сообщил директор музея Рустам Валиахметов.
  На афише с церемонии вручения премии «Фигаро» в Театре Андрея Миронова оставили свои автографы 13 известных российских актеров театра и кино, среди которых Ирина Муравьева, Светлана Немоляева, Ольга Остроумова и Сергей Безруков. А на фотографиях, которые пополнили коллекцию музея, запечатлены моменты съемок лент «Ловушка для одинокого мужчины» и «Дура» и быта Николая Караченцова.
  Выставка в Музее социалистического быта открылась 19 марта при поддержке Управления культуры Исполнительного комитета Казани.
  Ранее «Казанские ведомости» писали, что семья Караченцова передала для казанской выставки о нем вещи актера, среди которых колпак из спектакля «Тиль» и шляпа из культового фильма «Человек с бульвара Капуцинов».

https://kazved.ru/news/culture/03-04-2021/akter-veniamin-smehov-peredal-fotografii-i-afishu-dlya-kazanskoy-vystavki-o-nikolae-karachentsove-5817122?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #875 : Апрель 03, 2021, 09:27:49 »

Вениамин Смехов привез в Казань экспонаты на выставку, посвященную Николаю Караченцову
17:51, 02.04.2021

Фото: Казанский музей соцбыта
  Российский актер, режиссер, публицист Вениамин Смехов привез в Казанский музей социалистического быта афишу, на которой участники премии «Фигаро», прошедшей в Театре Андрея Миронова в Санкт-Петербурге, выразили слова поддержки экспозиции «Караченцов. Жизнь и судьба», посвященной народному артисту РСФСР Николаю Караченцову.
  Среди поддержавших казанскую выставку российские артисты Николай Бурляев, Светлана Немоляева, Эммануил Виторган, Ирина Муравьева, Ольга Остроумова, Николай Коляда, Евгений Герасимов, Валерий Фокин, Сергей Безруков, Александр Михайлов, Юрий Васильев, Рудольф Фурманов и композитор Максим Дунаевский.
  Также Смехов передал в экспозицию выставки фотографии, где он с Караченцовым запечатлен во время совместных съемок фильмов «Ловушка для одинокого мужчины», «Дура» и в обычной бытовой обстановке, сообщили в пресс-службе Казанского музея соцбыта.
  Фото: Казанский музей соцбыта
  Смехов рассказал историю фотографии, где изображены он, Караченцов и актер Иннокентий Смоктуновский, и передал ее с подписью в дар музею. Он пообщался с посетителями, сделал памятные фото и пообещал приехать вновь с новыми экспонатами.
  Фото: Казанский музей соцбыта
  Экспозиция, посвященная Николаю Караченцову, открылась в Казани в Музее соцбыта в марте этого года. Семья артиста передала в дар музею фотографии из семейного архива, первую гитару Караченцова, шляпу, в которой снимался актер в фильме «Человек с бульвара Капуцинов», и другие семейные реликвии.

Татьяна Демина
Источник : https://realnoevremya.ru/news/208289-smehov-privez-v-kazan-afishu-so-slovami-vystavki-posvyaschennoy-karachencovu?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #876 : Апрель 08, 2021, 10:20:18 »

Смехов – Сладковскому: «Мы специально задержались в Казани!»
  ГСО РТ на «Рахлинских сезонах» представит симфонии Бетховена и образовательную программу
  В казанском ГБКЗ им. Сайдашева открылся 10-й международный фестиваль Государственного симфонического оркестра РТ под управлением Александра Сладковского «Рахлинские сезоны». В его программе — симфоническая музыка Людвига ван Бетховена и культурно-образовательные мероприятия с известными профессионалами в мире музыки. О том, как Вениамин Смехов стал почетным гостем на концерте-открытии и что за солист выступил вместе с оркестром, — в материале «БИЗНЕС Online».
  Теплым апрельским днем начался X юбилейный международный фестиваль «Рахлинские сезоны», который в 2010 году придумал и создал худрук и главный дирижер ГСО РТ Александр Сладковский. Казанские меломаны знают: открылись «Рахлинские сезоны», значит, пришла весна, и долгожданное тепло стало тому подтверждением.
  Вообще-то юбилейный фестиваль должен был состояться в прошлом году, но из-за пандемии его пришлось перенести. Поэтому и весны в 2020-м особо не было. В программе фестиваля — исключительно юбиляр Людвиг ван Бетховен (в 2020 году музыкальный мир отмечал 250 лет со дня его рождения). Маэстро Сладковский в своем материале для «БИЗНЕС Online» делился планами по записи симфонической музыки великого композитора: «Я думаю, симфонические циклы Рахманинова и Бетховена будут очень показательны — не помню, кто представил такие целостные программы в последние годы. В этом смысле поддерживаю идею записывать симфонии циклами. Я думаю, данного материала будет вполне предостаточно, чтобы зафиксировать то состояние, в котором мы находимся, и показать, в каких оркестр сейчас форме и состоянии. С циклом Бетховена задача немного усложняется, потому Девятая симфония требует огромного хора и квартета солистов. Но я уже придумал, как это будет сделано. Пока не стану раскрывать секреты, но для меня подобное не представляет проблемы».
  Приятным дополнением X «Рахлинских сезонов» стала культурно-образовательная программа совместно с Национальной библиотекой РТ при поддержке министерства культуры Татарстана. Участников программы ждет встреча с профессором, философом и музыковедом Дитером Рексротом, который презентует свою книгу о Бетховене, встреча-дискуссия о классическом искусстве в условиях пандемии, модератором который выступит музыковед, музыкальный критик, члена европейского культурного парламента, генеральный директор международной культурной организации RCCR Projects Татьяна Рексрот, а также школа культурной журналистики, где спикерами выступят музыковеды Ольга Русанова, Евгения Кривицкая, Мария Залесская и Сергей Уваров.
  Увертюра о преодолении себя и китайская луна
  Ведущей вечера выступила музыковед, ведущая музыкальных программ радио «Орфей» и лектор Московской консерватории Ирина Тушинцева. Она представила почетных гостей вечера: известного актера и режиссера Вениамина Смехова вместе с супругой Галиной Аксеновой, а также Дитера и Татьяну Рексрот. 1 апреля Сладковский посетил творческий вечер Смехова в Татарской филармонии и поделился впечатлениями об этом в своем «Фейсбуке», на что актер ответил в комментарии к посту: «Сладко признаться, что мы с Галиной Аксеновой специально задержались в Казани, чтобы завтра быть осчастливленными вашим концертом!»
  Первое отделение началось с увертюры «Эгмонт» как наиболее показательного произведения Бетховена — именно в ней композитор ярко, глубоко и с драматизмом представил основную тему своего творчества: борьбу человека ради достижения победы, героизм в преодолении жизненных невзгод.
  В музыке «Эгмонта» отразилась позиция — да, временами бывает трудно и почти невыносимо, да, перегрузки кажутся почти космическими, но это необходимое условие для развития, для выхода на новый уровень и качественно новую ступень мастерства, которые демонстрирует оркестр Сладковского на своих концертах. Только пройдя через боль, борьбу со своими внутренними демонами и сдерживающими факторами, можно прийти к торжественной коде — концертам в мировых залах, записи на Sony Classical и работе с лучшими солистами.
  Вторым номером программы значился Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Солистом выступил студент Казанской консерватории (класс Э.В. Бурнашевой) Ван Юйцянь. Он является лауреатом международных премий и конкурсов, в том числе международного конкурса им. Шопена (Гонконг, 2019). Очень важно, что Сладковский наряду с мировыми именами и опытными солистами приглашает к сотрудничеству и казанских студентов. Этим он как бы подтверждает, что и в Казани есть высококлассные музыканты, способные выступать с главным оркестром республики, дает возможность публике с ними познакомиться, а также дарит местным солистам бесценный опыт сотворчества.
   И это был абсолютно верный ход — оркестр Сладковского и Юйцянь отлично понимали друг друга и выстраивали тонкую и точную синергию, им удалось удивить легкостью и изяществом своей игры, музыкой, в которой было много воздуха и свежести, так необходимой в наше время масок и всеобщей закрытости. На бис Юйцянь исполнил китайскую народную песню «Луна» («Разноцветные облака в погоне за луной»), которая своей пентатоникой особенно покорила казанскую публику.
  Героизм от Сладковского и марш от Берлиоза
  Во втором отделении прозвучала Третья «Героическая» симфония, в исполнении ГСО РТ получившая новые смыслы. Она является одним из важнейших этапов в переходе от эпохи классицизма к эпохе романтизма. Романтизм — одна из любимых эпох Сладковского, поэтому он подходит к такому важному произведению вдумчиво, аналитически. «Что такое героизм?» — задумывается Сладковский. Всегда ли это победы и успехи? Чего приходится лишаться на пути к триумфу? Подобные мысли он проводит через все исполнение этой переходной симфонии.
  На первый взгляд может показаться — чего тут рассуждать, ведь композитор сам обозначил, что симфония героическая, значит, и пафос должен быть героическим. Но это было бы поверхностной интерпретацией произведения, а Сладковскому чужд такой подход — он во всем пытается докопаться до самой сути, найти скрытые смыслы исполняемой музыки и открыть их для слушателей. Так и здесь — тщательный анализ материала, трепетный подход к его изучению позволили Третьей симфонии зазвучать особенно наполненно, эмоционально и глубоко. У ГСО РТ получилась не только и не сколько история про абстрактного героя, сколько про каждого из нас — стремящегося к успеху и победе и преодолевающего на этом пути множество страхов и сомнений, неудач и лишений, чтобы в конце высоко поднять голову и оптимистично смотреть в будущее.
  На бис оркестр решил немного поменять настроение публики и порадовать ее «Венгерским маршем» Гектора Берлиоза, который, может, и оставил Фауста равнодушным (в драматической легенде Берлиоза «Осуждение Фауста»), но у казанской публики вызвал искренний восторг.
  Юбилейный фестиваль «Рахлинские сезоны» продолжится 7 апреля — слушателям будут представлены Симфонии №5 и №7 Бетховена в исполнении Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, дирижером в этот вечер выступит Марк Пиолле (Франция). На третьем концерте фестиваля 10 апреля ГСО РТ будет также представлен ряд симфоний — Симфонии №1, №2 и №4. За дирижерским пультом — немецкий оперный дирижер Михаэль Гюттлер. Заключительный концерт «Рахлинских сезонов», который пройдет 17 апреля, представит зрителям симфонии Бетховена №8 и №6, а в качестве дирижера выступит Оливер Ведер (Германия).

Валерия Завьялова
Фотографии предоставлены ГСО РТ
Мнение авторов блогов не обязательно отражает точку зрения редакции

https://www.business-gazeta.ru/article/504702?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Ещё материал и фото https://sntat.ru/news/culture/05-04-2021/kitayskie-motivy-i-posvyaschenie-bethovenu-v-kazani-startoval-yubileynyy-festival-rahlinskie-sezony-5817329?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2021, 10:51:45 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #877 : Апрель 08, 2021, 10:27:41 »

Вениамин Смехов: «Я люблю жизнь - и это, пожалуй, главное!»
Культура 2021 / 6 Апрель / 12:33

   Вениамина Смехова миллионы поклонников в первую очередь знают как актера из того еще, золотого любимовского состава Театра на Таганке, где блистали Владимир Высоцкий, Леонид Филатов, Алла Демидова и другие звезды первой величины. А десятки миллионов - как мудрого, спокойного и бесстрашного Атоса из ставшего практически культовым «Д’Артаньян и три мушкетёра». И мало кто знает и помнит, что еще в 80-е годы прошлого века он написал (по известному сюжету из «Тысячи и одной ночи») веселую сказку для детей «Али-Баба и сорок разбойников», поставил по ней аудиоспектакль и даже выпустил пластинку с этой записью. И что вообще в творческом багаже артиста аудиокниг даже побольше, чем фильмов, - и не только чужих книг, озвученных его узнаваемым голосом, но и своих собственных. Впрочем, хватает у него и обычных, бумажных книг - их больше двух десятков. Но вот эта, самая свежая с загадочным названием «Жизнь в гостях» - все же особенная. И не только потому, что она, пожалуй, самая объемистая из всех его книжек (в ней более 800 страниц). Но еще и потому, что Вениамин Борисович выпустил ее, отметив 80-летие, и она в каком-то смысле знаковая. В ней - и воспоминания об интересных случаях из разных периодов жизни, и об известных людях, с которыми юбиляра сводила судьба, и многое другое…

  «Жизнь в гостях»
  - Вениамин Борисович, поздравляем вас и с прошедшим юбилеем, и с выходом новой книги. Она получилась достаточно объемной, и хотелось бы вас спросить…
  - Почему я решился на этот «кирпич»?

  - Да!
 - Этому способствовали два факта. Во-первых, любимая жена Галина Аксёнова, которая подытожила наши общие заботы, трагические и счастливые моменты жизни за последние 42 года. Во-вторых, был сделан отсыл к моим дневниковым записям, которые я вел очень давно. Наше поколение долго бредило книгой Юрия Олеши «Ни дня без строчки». И сама книга, и ее название были для меня всегда как заповедь: ни дня без строчки!

  - У вас уже вышло много различных книг. Чем примечательна эта?
  - Моя жизнь, как и моя книга, восьмиглавая - по десятилетиям. Это большая летопись. В ней многое написано, потому что ничего не забылось из молодого времени. Люди говорят, что в таком возрасте, как у меня, некоторые вещи помнятся ярче. Например, детство я лучше помню, чем то, где я был позавчера! (Улыбается.) В книге много про то, как я становился актером, там много имен, с кем мне посчастливилось быть знакомым и работать. Дом, семья, жизнь в Советском Союзе, жизнь в училище, разочарование в себе, Театр на Таганке, история моей киношной жизни и многое другое. А отличие этой книги от других в том, что были открыты старые мои записи - даже те, которые мне было сложно читать сейчас. Например, наскоро написанные 40 лет назад заметки. Написанные в ужасное время - тогда, когда уходил из жизни Владимир Высоцкий… 18 июля 1980 года мы играли вместе последнего «Гамлета», а в ночь с 24 на 25 июля его не стало… Эта книга отличается от всех моих книг и побуждений. И примечательно то, что это совпало с карантином и бедствием на весь мир. Думаю, что многие люди извлекают что-то полезное сейчас из того, что происходит вокруг. Для меня полезным оказалось завершение этой книги…

  С видом на ковид
  - Кстати, как вы проводили карантин?
  - Находился в течение пяти месяцев дома, вдвоем с женой. И в этом самом любимом месте столько было сделано! Я выходил в прямые эфиры, были какие-то спектакли-онлайн, читал рассказы разных авторов, и поэзия тоже была... К моей круглой дате - 80-летию - на Первом канале вышло три или четыре интересных проекта... Один из них - «Однажды вечером» с Максимом Галкиным. Мы с ним душевно поговорили - как будто в домашней обстановке… В общем, работы было много - чего, кстати, давно уже не было. Но это все было бесплатно, как вы понимаете: мы все, актеры, на это время были лишены заработка, и я в том числе…

  - Но вы-то точно провели это время с пользой!
  - Да. Я вообще давно мечтал оторваться от толпы, от московской суеты и сидеть дома - писать, работать... А тут получилось, что можно было закончить книгу и издать ее - и благодаря карантину она вышла даже раньше, чем планировали!..

  Раздвоение творческой личности
  - Я знаю, что вы любите писательство не меньше, чем актерство...
  - Моя любовь к этому виду искусства началась с того, что с детства я мечтал писать и быть преподавателем литературы и русского языка. Тогда я стеснялся сцены. До того, как поддаться искушению попробовать себя на абсолютно ненадежном поле актерского мастерства, я шел прямиком в литературу. Я литературный человек, и книга была первое, о чем я мечтал в жизни. И потом уже выяснилось, что я мечтаю еще о слове в театре...

  - Ваша книга носит символическое название «Жизнь в гостях» - но у артистов, правильнее будет сказать, вся жизнь проходит в пути…
  - Да, так и есть. Это так отзывается нормальное актерское желание кочевать. Ведь актер - это профессия кочевников, а странствия - это норма. Вспомните фильмы Федерико Феллини и наши фильмы о бродячих труппах. Каждая гастроль по стране - это подарок. Когда исчез «железный занавес» и началась перестройка, я стал еще и выездным - раньше-то меня не выпускали из страны - и начались первые поездки за границу... А дальше было еще новое время, новые поездки и творческие встречи... У нас такая корпорация: Галя Аксёнова и я. Она искусствовед и критик, а я, наоборот, актер и литератор. И мы поехали по разным контрактам с гастролями, с концертами…

   Мушкетер и не только
  - Все же ваши поклонники больше знают вас по фильмам - например, «Д’Артаньян и три мушкетёра»…
  - Однажды Володя Высоцкий, когда мы сидели в одной гримерной, сказал одну вещь мне. Тогда только вышел фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра». Он заметил гору писем, которые мне стали приходить от поклонников, - а раньше такая гора всегда была на его территории, на его гримерном столике. И Володя ясно увидел будущее: «Запомни этот момент. Сейчас мы с тобой считаем, что работа в Театре на Таганке - это огромный успех в театральном мире, а «Мушкетёры» - это всего лишь удача, и не более того, это не самое большое открытие кинематографа. Но пройдет время, помяни мое слово - люди уйдут от нашего театра… То есть они будут знать о нем, но любить и ценить будут единицы, а твои «Мушкетёры» будут считаться большим успехом. Все поменяется местами: театр будет удачей, а они - успехом». Вот мне только сейчас вспомнились эти слова, спустя больше 40 лет!

  - А какая любимая картина в вашей фильмографии?
  - «Земля Эльзы». Это фильм, который мне приятнее всего вспоминать и предчувствовать, как будет его воспринимать публика. Пока он не вышел в широкий прокат - была только премьера в прошлом году на фестивале «Амурская осень». Но я уже видел, что на него очень хорошо откликнулись. Киноленту снимали по одноименной пьесе Ярославы Пулинович. Двое встретились и полюбили друг друга, и героям этой истории - за 70. Моей партнершей по фильму была прекрасная актриса Ирина Печерникова...

  - Наверное, еще есть фильмы, которые вам дороги?
  - Да, их много. Вот еще один - «Ловушка для одинокого мужчины». Вроде мелодрама, легкая трагикомедия, шутливый фильм, который снял режиссер Алексей Коренев, - но он очень знаковый. Снимали в Ялте, в Массандре. Ира Шмелева, Коля Караченцов, Юра Яковлев, Лена Коренева, Иннокентий Смоктуновский и гениальный оператор Толя Мукасей. Все они для меня очень дороги, мы были вместе как одна семья...

  Правильные правила
  - Вениамин Борисович, у вас, наверное, есть свои правила жизни, принципы или даже рецепты, которым вы следуете?
  - Да, есть. Мое любимое выражение Петра Фоменко: «Идите спиной вперед!» Что оно означает? Надо идти дальше, но при этом не расставайтесь с тем, что было важным в вашей жизни. Еще я руководствуюсь фразой гениального Вячеслава Полунина, живу даже по ней: «Собирай рядом только тех, кого ты хочешь обнять». Это такой умный и важный рецепт! Не трать время на врагов, на тех, кто тебя не понимает, на людей, которые не обеспечены культурой и потому злобствуют от ревности и зависти... И еще я люблю жизнь - и это, пожалуй, главное!

  Яна Невская, фото Вадима Тараканова и из личного архива Вениамина Смехова
http://vsar.ru/24891_veniamin_smehov__ya_lyublyu_jizn___i_eto_pojaluy_glavnoe

На счет "Али-бабы и сорока разбойников" он не прав.. Сколько постановок по разным театрам, кроме пластинок, дисков, интернета, фильма. И знают Али-бабу не в одно поколение...
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2021, 10:55:04 от Ольга Певица » Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #878 : Апрель 11, 2021, 11:04:21 »

МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ ВИРТУАЛЬНОГО ТЕАТРА
1 неделя назад Мария Лаврович

  За время пандемии мы, кажется, успели увидеть множество разнообразных театральных экспериментов: от перформансов в инстаграме до совместных читок пьес, от трансляций классических постановок до блиц-интервью с артистами и даже домашних музыкальных концертов. Но новый проект «Виртуальный Художественный Театр», похоже, взялся за дело всерьез и с нескрываемыми амбициями: теперь нам представлен полноценный театр, существующий в виртуальном пространстве – с труппой, постановочной группой и репертуаром.
  Спектакли ВХТ, как сокращенно именуется проект, играются в системе zoom, так что посмотреть их может любой желающий: надо просто пройти по соответствующей ссылке. А дальше – в нескольких маленьких окошечках начинает разворачиваться самое настоящее театральное действо.
  Спектакль «Про Витьку и Ваню. Рассказ Володи» стал одним из самых популярных спектаклей нового театра. Главная предпосылка тому совершенно понятна: в основу спектакля положен текст Владимира Высоцкого, а все, что связано с именем Высоцкого, в нашей стране обречено, как минимум, на повышенное внимание. Однако создатели театра – автор инсценировки и генеральный продюсер Павел Сурков и художественный руководитель и режиссер Наталья Сажина – выбрали для постановки очень правильный художественный материал.
  «Детская поэма» Высоцкого – текст не слишком известный, он не был положен автором на музыку и вообще никогда не исполнялся публично. Так что о его существовании знали, разве что, лишь знатоки творчества Высоцкого – для самого же поэта это было некоей «пробой пера», попыткой написать большое произведение на актуальную школьную тему: о том, как двое друзей, разных по характеру, решили смастерить в дедовском гараже космическую ракету и отправиться на ней в межпланетный полет. Смешная, по-своему трогательная и даже несколько наивная история так и существовала в черновиках Высоцкого, пока не была впервые опубликована лишь в конце 80-х годов (и перепечатывалась с тех пор, разве что, лишь в собраниях сочинений).
  Но авторы спектакля очень точно подметили театральность текста Высоцкого: он отлично разбивается на реплики, в нем есть и несколько ярких конфликтов, и весьма забавный сюжет, чрезвычайно актуальный сегодня – подобная история вполне могла произойти и в 70-е, когда писалась поэма, да и в наши дни ей тоже может найтись место. Хулиганистые ребята и беспокоящиеся за них взрослые – а особняком стоит история дедушки-изобретателя, непризнанного и непонятого, но при этом – совершенно не озлобившегося на окружающую действительность и воспитывающего во внуке ту же страсть к изобретениям и открытиям.
  Система виртуального театра позволяет объединить в одном спектакле актеров из разных театральных коллективов и школ – но символично, что в «Витьке и Ване» играют, в основном, актеры Театра на Таганке, и первую скрипку здесь играет, конечно же, Вениамин Смехов. Вениамин Борисович в последние годы очень избирательно подходит к ролям, изредка выходя на сцену родной Таганки, а также участвуя в «Иранской конференции» Театра наций – вот, собственно, и вся на сегодняшний день его активность в рамках классического театра. Артист при этом регулярно выступает с собственными поэтическими коллажами и литературными чтениями – но участие в спектакле ВХТ полноценно демонстрирует нам многогранность таланта Смехова-актера.
  Он играет здесь сразу две роли: рассказчика и деда, того самого, забавного изобретателя. Конечно, сама система несколько ограничивает возможности действия – но театральное перевоплощение происходит прямо на наших глазах: вот Смехов вдруг надевает смешную шапку, меняет тембр голоса – и перед нами возникает смешной старичок, в котором нет и следа от стати Смехова-чтеца. И это превращение, происходящие прямо перед нами – одно из бесспорных достоинств виртуального театра.
  Актеры здесь, конечно, стеснены в действиях – маленькие окошки трансляции не позволяют развернуть полноценное физическое взаимодействие, но зато мы видим их эмоции, мимику, глаза буквально на расстоянии вытянутой руки. Виртуальный спектакль – это игра напрямую для зрителя, прямой диалог с каждым, кто находится по другую сторону камеры. И особенно важно, что ВХТ не использует записи: все спектакли играются вживую, в прямом эфире, здесь и сейчас.  Конечно, могут случиться и некоторые технические сбои – но это лишь подчеркивает живой процесс рождения театрального действа на наших глазах. А то, что игра актеров идет «по-мейерхольдовски» через зрителя, глаза в глаза, прямиком в виртуальный зал – как раз и подчеркивает новаторский дух увиденного.
  Но и партнерское взаимодействие здесь присутствует в полной мере: занятые в заглавных ролях Витька (Никита Лучихин) и Ваня (Андрей Кудзин) отлично играют двух неразлучныз друзей, которые и спорят, и ссорятся, и мирятся, и защищают друг друга. Ну а Папе (Дмитрий Высоцкий) и Маме (Мария Матвеева) ничего не остается, кроме как изредка сетовать на проделки детей, но при этом – конечно же, прощать им все их незлобивые выходки.
  «Про Витьку и Ваню» — спектакль простой и трогательный, но вместе с тем – удивительно светлый: не ждите от него излишнего морализаторства или пафосных панегириков Высоцкому. Больше всего он напоминает ранние эксперименты любимовской Таганки – когда артисты объединялись во многом для того, чтобы показать зрителю что-то неведомое, доселе невиданное, спорное, но при этом – интересное. И, кстати, у ВХТ сложилась еще одна, совершенно не традиционная для классического театра традиция: после спектакля зрители не расходятся, а могут вживую обсудить с актерами увиденный спектакль и напрямую пообщаться с каждым из них.
  Сегодня традиционный театр начинает возвращаться к нам в полной мере – увеличивается заполняемость зала, расширяется репертуар. Но новые формы и эксперименты тоже продолжают жить и развиваться – и мы верим, что и у Виртуального художественного театра впереди очень большие победы. Во всяком случае, старт проекта весьма убедителен – и будем надеяться, что дальше будет еще интересней и технические безупречней.

Фотографии предоставлены организаторами
http://teatron-journal.ru/2021/04/01/dramteatr-vht-vysocky/?fbclid=IwAR1fC3br-ZUI09ICRfynuynBJAxw57RsyCgtj7FyfHX7cwHiSRkt2B0xfAM
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #879 : Апрель 17, 2021, 09:40:01 »

сегодня в 11:32
 229
Вениамин Смехов: «Давно мечтал оторваться от толпы»
# театр # литература # книга # кино # владимир высоцкий # вениамин смехов # атос # актер

  Вениамин Смехов - актер легендарной Таганки, знаменитый Атос. Телеведущий, чтец. Отец, наконец… Но не только.
  Еще и литератор. Книг у него - чуть меньше, чем ролей в кино. Недавно вышла свежая. Автобиографическая. И, по словам автора, особенная…

  - Вениамин Борисович, ваша книга называется «Жизнь в гостях». Но артисты чаще говорят: жизнь в пути…
  - Да, так и есть. Это так отзывается нормальное актерское желание кочевать. Ведь актер - это профессия кочевников, а странствия - норма. Вспомните фильмы Федерико Феллини и наши картины о бродячих труппах. Каждая гастроль по стране - это подарок. Когда исчез «железный занавес» и началась перестройка, я стал еще и выездным (раньше-то меня не выпускали из страны), начались первые поездки за границу. А дальше было еще новое время, новые поездки и творческие встречи... У нас такая корпорация - Галя Аксенова (жена Смехова. - Ред.) и я. Она - искусствовед и критик, а я, наоборот, актер и литератор. И мы поехали по разным контрактам с гастролями, с концертами…

  - Поэтому «в гостях»?
  - В том числе. Но моя книга, как и моя жизнь, восьмиглавая - по десятилетиям (в прошлом году актеру исполнилось 80 лет. - Ред.). Это большая летопись, в ней многое написано, потому что ничего не забылось из молодого времени. Люди говорят, что в таком возрасте, как у меня, некоторые вещи помнятся ярче. Например, детство я лучше помню, чем то, где был позавчера! (Улыбается.) В книге много про то, как я становился актером, там много имен, с кем мне посчастливилось быть знакомым и работать. Дом, семья, жизнь в Советском Союзе, жизнь в училище, разочарование в себе, Театр на Таганке, история моей киношной жизни и многое другое. А отличие этой книги от других в том, что были открыты старые мои записи - даже те, которые сейчас мне было сложно читать. Например, заметки 40-летней давности, написанные в ужасное время - когда уходил из жизни Владимир Высоцкий… 18 июля 1980 года мы играли вместе последнего «Гамлета», а в ночь с 24 на 25 июля его не стало…

  ВЫСОЦКИЙ И РЕЧЬ ЛЮБИМОВА
  - Вы можете назвать Высоцкого своим другом?
  - Нет, конечно. Помню, вышла его первая пластинка, мы ездили ее забирать на улицу Герцена и он подписал мне диск именно таким возвышенным слогом. И все равно не осмелюсь.
  Кроме того, знаю, кто были его настоящие друзья - Вадим Туманов, Слава Говорухин, Сева Абдулов. Был момент, когда он назвал своим другом Золотухина. Потом, наоборот, зачислил его в недруги. Ну и по отношению ко мне было и так и этак. Нас очень многое связывало в первые годы. Потом стало сложнее. Особенно в период постановки «Гамлета».
  Отношения всей семьи - и Высоцкого, и Демидовой, и меня, то есть Гамлета, Гертруды и Клавдия, - соответствовали тому, что написал Шекспир. Было время, когда он плохо ко мне относился и говорил в шутку и всерьез то, что меня могло задеть. И я позволял себе такие нападки… Была нормальная жизнь в «ненормальном» театре, и это была жизнь товарищей по работе.

  - Из-за чего могли возникать стычки?
  - Бывало всякое. Иногда мне казалось, что он дурно себя ведет. По отношению к жене, к детям. Я говорил ему что-то в своей манере глупой иронии, а он так щурил глаза: «Веня, ты на мне психологических этюдов не строй». Высоцкий обладал колоссальным даром дружбы. Ну а потом… В последние годы он тяготился театром. Ему нужны были на Таганке только его роль Гамлета и… свобода: сочинять, летать, сниматься в кино…
  Высоцкий ощущал вокруг себя поле недоброжелательности, зависти. А за три года до смерти случились эти гастроли во Францию. И там, в Марселе, Любимов за кулисами произнес невероятную речь, от которой мы все просто окоченели, застыли: «Вы не понимаете, с кем рядом работаете, и надо забыть в этот день все свои мелкие земные счеты. Потому что вы всю жизнь будете вспоминать, с каким поэтом вы работали рядом». Это было сказано, когда смертельно больной Высоцкий в окружении французских врачей со шприцами наготове должен был поперек своего состояния играть Гамлета...

* С Высоцким и Золотухиным

  ПАНДЕМИЯ И АТОС
  - Эту книгу вы написали, сидя на самоизоляции. Выходит, хотя бы отчасти благодарны карантину?
  - Да, в течение пяти месяцев находился дома, вдвоем с женой. И в этом самом любимом месте столько было сделано! Я выходил в прямые эфиры, были какие-то спектакли-онлайн, читал рассказы разных авторов, и поэзия тоже была... К моей круглой дате - 80-летию - на Первом канале вышло три или четыре интересных проекта. Один из них - «Сегодня вечером» с Максимом Галкиным. Мы с ним душевно поговорили, как будто в домашней обстановке… В общем, работы было много, чего, кстати, давно уже не случалось. Но это все было бесплатно, как вы понимаете: мы все, актеры, на это время были лишены заработка, и я в том числе.

  - Но все равно время провели с пользой?
  - Да. Я вообще давно мечтал оторваться от толпы, от московской суеты и посидеть дома - писать, работать. А тут получилось, что можно было закончить книгу и издать ее. И благодаря карантину она вышла даже раньше, чем планировали!

  - Книг у вас почти столько же, сколько ролей в кино. Таганка опять же. А все называют Атосом. Не обидно?
  - Однажды Володя Высоцкий, когда мы сидели в гримерной, сказал мне одну вещь. Тогда только вышел фильм «Д’Артаньян и три мушкетера». Он заметил гору писем, которые мне стали приходить от поклонников. А раньше такая гора всегда была на его территории, на его гримерном столике. И Володя сказал: «Запомни этот момент. Сейчас мы с тобой считаем, что работа в Театре на Таганке - это огромный успех, а «Мушкетеры» - всего лишь удача и не более того, это не самое большое открытие кинематографа. Но пройдет время, помяни мое слово, люди уйдут от нашего театра… То есть они будут знать о нем, но любить и ценить твоих «Мушкетеров». Все поменяется местами: театр будет удачей, а этот фильм - успехом». Вот мне только сейчас вспомнились эти слова, спустя больше 40 лет!

  - А какая любимая картина в вашей фильмографии? Не «Мушкетеры»?
  - «Земля Эльзы». Это фильм, который мне приятнее всего вспоминать и предчувствовать, как будет его воспринимать публика. Пока он не вышел в широкий прокат, была только премьера в прошлом году на фестивале «Амурская осень». Но я уже видел, что на него очень хорошо откликнулись.
  Киноленту снимали по одноименной пьесе Ярославы Пулинович. Двое встретились и полюбили друг друга, героям этой истории за 70. Моей партнершей по фильму была прекрасная актриса Ирина Печерникова... А так много фильмов, которые мне приятно вспоминать. Например, «Ловушка для одинокого мужчины». Вроде легкая, шутливая картина, которую снял режиссер Алексей Коренев, но она очень знаковая. Снимали в Ялте, в Массандре. Ира Шмелева, Коля Караченцов, Юра Яковлев, Лена Коренева, Иннокентий Смоктуновский, гениальный оператор Толя Мукасей. Все они для меня очень дороги, мы были вместе как одна семья...

* На съемках фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

  ДРУЗЬЯ И ВРАГИ
  - Вообще у вас много друзей?
  - Я, видно, нетипичный человек. Надо мной часто смеются, что приятелей я называю друзьями. То есть друзья для меня - те, кому хочется звонить. А я вообще телефонный звонарь…

  - Говорят, с возрастом дружить все сложнее…
  - Не знаю, не замечал. Наверное, мне выгодно быть доверчивым - для скорости и интересности жизни доверять хорошему. Если пользоваться любимыми цитатами: «Давайте восклицать, друг другом восхищаться, высокопарных слов не надо опасаться…» Это для меня не просто слова, это слова одного из самых мудрых и грустных людей в моей жизни - Булата Шалвовича Окуджавы. Если он так говорит, то мне с моим экстравертным характером просто стыдно не повторять за ним.

  - А чьи еще слова являются для вас чем-то вроде девиза по жизни?
  - Мое любимое выражение Петра Фоменко: «Идите спиной вперед!» Что оно означает? Надо идти дальше, но при этом не расставаться с тем, что было важным в вашей жизни. Еще я руководствуюсь фразой гениального Вячеслава Полунина, живу даже по ней: «Собирай рядом только тех, кого ты хочешь обнять». Это такой умный и важный рецепт! Не трать время на врагов, на тех, кто тебя не понимает, на людей, которые не обеспечены культурой и потому злобствуют от ревности и зависти... Но вообще я просто люблю жизнь. И это, пожалуй, главное!

Яна Невская,
фото из личного архива В. Смехова

https://mirnov.ru/otkroveniya-zvezd/veniamin-smehov-davno-mechtal-otorvatsja-ot-tolpy.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #880 : Апрель 17, 2021, 09:45:33 »

Опубликовано 16 Апр 2021 в 14:36 | Текст: Яна Невская
Вениамин Смехов: Карантин помог мне написать восьмиглавую книгу
Фото Вадима Тараканова (ИА «Столица»)

  Вениамина Смехова миллионы поклонников знают как актёра из того ещё, золотого любимовского состава Театра на Таганке, где блистали Владимир Высоцкий, Леонид Филатов, Алла Демидова и другие звёзды. А десятки миллионов – как мудрого, спокойного и бесстрашного Атоса из культового фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра». А ещё в творческом багаже артиста есть аудио-книги и больше двух десятков книг обычных, бумажных. Самая свежая – 800-страничный фолиант «Жизнь в гостях». Вениамин Борисович выпустил её, отметив 80-летие. В ней – воспоминания об интересных случаях из жизни, об известных людях, с которыми юбиляра сводила судьба.

  Заметки об ужасном времени
  – Вениамин Борисович, поздравляем вас и с прошедшим юбилеем, и с выходом новой книги. Чем она примечательна?
  – Моя жизнь, как и моя книга, восьмиглавая – по десятилетиям. Это большая летопись. В ней многое написано, потому что ничего не забылось из молодого времени. Люди говорят, что в таком возрасте, как у меня, некоторые вещи помнятся ярче. Например, детство я лучше помню, чем то, где я был позавчера! А отличие этой книги от других в том, что были открыты старые мои записи – даже те, которые мне было сложно читать сейчас. Например, наскоро написанные 40 лет назад заметки. Написанные в ужасное время – тогда, когда уходил из жизни Владимир Высоцкий… 18 июля 1980 года мы играли вместе последнего «Гамлета», а в ночь с 24 на 25 июля его не стало. Многие люди извлекают что-то полезное из пандемии. Для меня полезным оказалось завершение этой книги.

  Пророчество Высоцкого
  – Всё же ваши поклонники больше знают вас по фильмам – например, «Д’Артаньян и три мушкетёра»…
  – Однажды Володя Высоцкий, когда мы сидели в одной гримёрной, сказал одну вещь мне. Тогда только вышел фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра». Он заметил гору писем, которые мне стали приходить от поклонников – а раньше такая гора всегда была на его территории, на его гримёрном столике. И Володя ясно увидел будущее: «Запомни этот момент. Сейчас мы с тобой считаем, что работа в Театре на Таганке – это огромный успех в театральном мире, а «Мушкетёры» – это всего лишь удача. Но пройдёт время, и всё поменяется местами: театр будет удачей, а они – успехом». Вот мне только сейчас вспомнились эти слова, спустя больше 40 лет!

  – А какая любимая картина в вашей фильмографии?
  – «Земля Эльзы». Фильм пока не вышел в широкий прокат – была только премьера в прошлом году на фестивале «Амурская осень». Но я уже видел, что на него очень хорошо откликнулись. Киноленту снимали по одноименной пьесе Ярославы Пулинович. Двое встретились и полюбили друг друга, и героям этой истории – за 70. Моей партнёршей по фильму была прекрасная актриса Ирина Печерникова…

  Идти спиной вперёд
  – Вениамин Борисович, у вас, наверное, есть свои правила жизни, принципы или даже рецепты, которым вы следуете?
  – Да, есть. Мое любимое выражение Петра Фоменко: «Идите спиной вперед!» Что оно означает? Надо идти дальше, но при этом не расставаться с тем, что было важным в вашей жизни.
https://severstolici.ru/veniamin-smehov-karantin-pomog-mne-napisat-vosmiglavuyu-knigu/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #881 : Июнь 05, 2021, 08:11:22 »

Откровения в стихах и прозах
02.06.2021 19:26|ПСКОВКОММЕНТАРИЕВ: 0
Поделитесь новостью с друзьями   
Код для блога
Легендарный артист Вениамин Смехов выступил на сцене Псковского театра драмы с авторской программой «Несерьезная исповедь».

 



Название, избранное Вениамином Смеховым для афиши, разумеется, намекает на его знаменитую фамилию, которую знают все, кто вырос на культовом музыкальном телефильме про Д`Артаньяна и трех мушкетеров, из которых самым благородным и мужественным всегда был Атос, он же – загадочный и несчастный граф де Ла Фер, спевший нам про черный графский пруд, где «лилии цветут». Это первая зрительская ассоциация, но у Смехова в запасе имеются и другие: например, рассказчик Мустафа из любимого детьми телеспектакля «Али-Баба и сорок разбойников», - с конца шестидесятых годов артист много работал на Центральном телевидении в качестве не только актера, но и сценариста и режиссера.

Телевизионным человеком Смехов остается до сих пор, сотрудничая с телеканалом «Культура»; так же, как и известным писателем: в его личной библиографии, помимо многочисленных журнальных публикаций, полтора десятка томов художественной и мемуарной прозы. Свой последний труд, толстенный, за восемьсот страниц, фолиант воспоминаний «Жизнь в гостях» («Название понятно: мы все здесь в гостях», - пояснил актер со сцены, представляя книгу), Смехов привез с собой в Псков. Все, кто желал, мог купить глянцевый том в фойе театра и подписать у автора после концерта, который действительно оправдал свое название: был по преимуществу веселым, а иногда – серьезным, исповедальным и печальным. Но больше, все-таки, - легким и смешным.



Жанр своего выступления Вениамин Смехов определил на встрече с журналистами за несколько часов до выхода на псковскую сцену: «Это какой-то такой жанр, который естественным образом родился в "золотой век" Театра на Таганке, когда билеты достать было невозможно, а людей, готовых дышать театральным воздухом, было много, и мы нашли выход доставлять людям радость – создали жанр концерта, совмещающего поэтические фрагменты с какими-то рассказами о театральной жизни. Мы, а это, кроме меня, мои друзья и коллеги по сцене: Высоцкий, Золотухин, Хмельницкий, Демидова, - полулегально выступали в студенческих аудиториях, в закрытых научных институтах, так называемых "п/я" - почтовых ящиках. Театр на Таганке – это был такой художественный феномен, который искал драматургию в поэзии. Вот мы и находили сценические способы существования стиха. Мой учитель и хороший друг, великий режиссер Петр Фоменко назвал эти наши выступления "откровениями в стихах и прозах". Мне показалось, что это удачное определение, и с тех пор я его использую», - рассказал Вениамин Смехов.

Вечером 1 июня псковский зритель убедился в точности этого определения: выйдя на авансцену, на которой разместились только столик, стул и два микрофона: на стойке и внизу, Смехов указал сначала на нижний, а потом на верхний микрофоны: «Здесь – проза, там - стихи», и сразу объяснил формат выступления: «В Театре на Таганке мы из стихов делали, совершали драматургию. Здесь я тороплюсь объясняться в любви к поэтам». Напомнив, что встреча в театре совпала с Днем защиты детей, Смехов процитировал любимую фразу своего друга и кумира – великого клоуна Славы Полунина: «Не взрослейте. Это - ловушка». «Правда, красиво?», - спросил Смехов у зала.



Вспомнив о своих восьми фильмах для телеканала «Культура» под общим названием «Я пришел к вам со стихами», Смехов произнес: «Ну-с… Исповедуюсь» и начал со стихов Пушкина, потому что «Пушкин родился недавно и будет жить вперед». После Пушкина перешел к Маяковскому, затем - к Хармсу, Северянину, Пастернаку, Саше Черному, Межирову, Слуцкому, Высоцкому, Бродскому… Стихи перемежались воспоминаниями о встречах с замечательными друзьями и современниками – тем же Петром Фоменко, Юрием Любимовым, Высоцким, и это действительно была исповедь, несерьезная, забавная, нескучная, похожая на джазовую импровизацию, наплывающая целыми кусками, как бы картинами прожитой жизни, и люди, соприкасавшиеся со Смеховым, вдруг вставали на сцене рядом с артистом, как живые. И несомненно было в этом какое-то явленное чудо, какая-то актерская магия, совершающаяся прямо на глазах.

В полдень, на пресс-конференции, Вениамин Борисович показался мне немного усталым, пожилым человеком; но сцена его абсолютно преобразила: он был легок, силен и молод, на удивление разнообразен в своих сценических проявлениях, хотя вроде бы почти ничего не играл, а только читал стихи и немного рассказывал. Он легко, без всякого напряжения и внешних эффектов, показал выучку вахтанговской школы, знаменитого «театра представления», и вместе с тем являл себя самого, свою актерскую индивидуальность и человеческое обаяние, - то, чему нельзя выучиться, и что невозможно повторить: масштаб и уникальность таланта. И когда я в антракте на обычный вопрос одного из зрителей: «Ну, как?» сквозь восторг услышал незатейливое прилагательное: «да… хороший», - это, пожалуй, и была пусть и простая, но самая верная оценка.

Обычно от стихов, читаемых со сцены, я устаю примерно на двадцатой минуте. Вениамин Смехов исполнял стихи два с половиной часа, и я не то чтобы не устал, а, казалось, был готов слушать его весь вечер напролет. Понятно, что вся эта легкость и концептуальное «отсутствие скуки», - не только признак виртуозного артистического мастерства, но и результат непрекращающегося труда, творческого поиска, умноженного на опыт и возраст. Смехов – действительно живая легенда русского театра. Тут есть риск свалиться в пафос, который испортит все дело, потому что у Смехова никакого пафоса не было, и это странно, ведь театр предполагает некоторое воодушевление, преувеличение, гиперболу чувств. И пафос в выступлении Смехова, конечно, был, но как-то ненавязчиво и незаметно, как бы сам собой, как шутка гения.

Наверное, в этом и заключается мастерство: когда на сцене вдруг кончается искусство, а дышат почва и судьба.

Александр Донецкий
https://pln-pskov.ru/authors/adonetsky/415862.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #882 : Июнь 05, 2021, 08:19:44 »

Схватить зрителя
Вениамин Смехов поделился откровением в стихах и прозе и рассказал, чем его поразил Псков

Текст:
Светлана Синцова
2 июня 2021 года, 09:38Фото: Андрей Степанов

0
Свою авторскую программу «Несерьезная исповедь» актер, режиссер, писатель Вениамин Смехов начал с воспоминаний о Пскове. Шесть лет назад он уже выступал перед псковичами с поэтическим представлением по стихам Евгения Евтушенко. В новой программе — снова любимые стихи и путешествие «по годам и городам». Об особенностях такого жанра, новой книге и впечатлениях от Пскова актер накануне встречи со зрителями рассказал «Псковской правде».


Откровение в стихах и прозе
- Встречи со зрителями — это жанр, который родился естественным образом в золотой век театра на Таганке, когда достать билеты было невозможно, а хороших людей, которые хотели дышать воздухом такого театра-прорыва, как «Современник» или любимовская «Таганка», было много.
И мы наши выход из положения - доставлять радость людям. Это были научно-исследовательские институты, студенческие аудитории, военные части и знаменитые п/я — «почтовые ящики». Особенно их много было в любимом городе Ленинграде.

Люди брали на себя эту нелегальную историю, поскольку к Таганке было усиленное внимание, как к театру, который приносит вред молодежи. Но все-таки мы жили, и жили успешно. И смею назвать и эти имена: Высоцкого, Хмельницкого, Васильева, Демидову, Славину, Золотухина. Может, у меня было это более к месту, потому что я и в театре был литератором, и актером.


Схватить зрителя
Фото Андрея Степанова
Это жанр, который совмещает исполнение поэтических фрагментов и рассказов. Мой любимый человек в отечественной культуре Петр Фоменко говорил, что мой жанр называется «откровение в стихах и в прозе».
Был случай в жизни, когда один из самых любимых поэтов Александр Межиров, находясь в вынужденной иммиграции в Америке, в очень восторженной манере рассказал про мой жанр, что он «охватывает то-то и то-то и хватает зрителя». Буду пробовать схватить зрителя.

Судя по огромному количеству моих путешествий по России и по странам присутствия соотечественников, я имею большой опыт и удивления, и радости, и промежуточных ответных чувств, когда публика там, где обычно откликается синхронно, вдруг замолкает. Тишина, а потом - буря оваций. Особенно такое бывает в Южной Корее и в Японии.

Со спектаклем, который был в Пскове в 2015-м году, мы оказались на Днях русской культуры в Сеуле. Дважды собирали огромный зал: мертвая тишина — только глаза перебегают с наших лиц на два монитора с переводом, а в конце - только что крыши не рухнули на наши головы! Нас успокоили — так всегда.


Восьмиглавая жизнь
- Боюсь залезть в длинный разговор, но он будет не длиннее этого «кирпича», который называется «Жизнь в гостях». Я дорожу этим названием, которое мне пришло в голову в начале нашего нового века. Вся книга была инициирована главным другом и человеком в моей жизни — Галиной Аксеновой, поскольку наша семья в профессиональном смысле называется корпорацией искусства.

Схватить зрителя
Фото Андрея Степанова
Моя Глаша — киновед и театровед. И она замыслила к 80-летию своего мужа 300, 400, 500, а потом 800 страниц. В каком-то смысле это борьба против скуки. Все жанры хороши, кроме скучного. Это продолжение моей литературной жизни, моих исповедей. Это изложение того, что пережил. Кто-то это называет актерской разговорной прозой. Но мне грех жаловаться на реакции тех, кого я люблю и чьим мнением очень дорожу: писатели, поэты, друзья.
Это восемь глав. Я проживаю восьмиглавую жизнь. Говорят, что книгу хорошо и интересно читать с любой точки, поскольку каждая глава — это другая погода, другой климат, иногда даже другой литературный жанр.

Книга «Жизнь в гостях» - это бесконечное путешествие по людям, по странам, по событиям, по потерям, по радостям. Мне в этой жизни много раз везло. И сегодня везет.


Псков поражает
Внешне поражает этот город — вы сами хорошо знаете. Псков сразу поражает: какой-то он белоглавый. Это очень давнишнее впечатление. Наверное, было много разрухи и домов, которые дарила нам советская эпоха, которая была принципиально небрежна.
За нынешнее впечатление я очень благодарен Дмитрию Месхиеву и театру. Свежее удивление — 42 храма в сравнительно небольшом городе, притяжение верующих людей, хороший памятник княгине Ольге и большой «благодарный» памятник человеку, который просил уничтожить все церкви...


Схватить зрителя
Фото Андрея Степанова
А в основном - удивление. На сегодняшний день это очень достойный город. Такие глаза, такие походки, такой темп и ритм. И это достоинство очень привлекает и еще раз подтверждает мысль, что Москва - это не Россия. Россия — это то, что раньше называлась провинцией.
http://pravdapskov.ru/culture/theater/0021157.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #883 : Июнь 05, 2021, 08:39:29 »

Артист Вениамин Смехов посетил Спасо-Преображенский собор в Пскове
03.06.2021 14:47|ПСКОВКОММЕНТАРИЕВ: 1
Поделитесь новостью с друзьями   
Код для блога
Артист театра и кино Вениамин Смехов посетил Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря в Пскове. Об этом сообщается в инстаграм-аккаунте Псково-Изборского музея.

Фото: инстаграм-аккаунт Псково-Изборского музея

Кумир нескольких поколений зрителей, прославленный актер московского Театра на Таганке, знаменитый Атос из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» Вениамин Смехов провел в Пскове творческий вечер 1 июня.
https://pln-pskov.ru/culture/415942.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Записан
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2502


Просмотр профиля WWW
« Ответ #884 : Июнь 05, 2021, 08:44:23 »

Знамя Калуги

Шоу должно продолжаться!
 
5 июня 2021 г. 11:25
Отшумел XXIV международный музыкальный фестиваль «Мир гитары».

Феерический праздник, пять дней открытий новых шедевров дали меломанам общение с музыкантами из Испании и Аргентины, с Кубы и из Германии… И, конечно, с самыми яркими исполнителями России.

Создатель фестиваля, Олег Акимов, обратился в день открытия форума к аншлаговому залу: «Вы очень счастливые люди, вас ждет пять дней сюрпризов!» Олег сам вел все концерты, раскрыв много тонкостей, известных только ему.


Фестиваль состоялся в прежнем формате, несмотря на ужасы пандемии, был преодолен Монблан запретов, собрана Джомолунгма бумаг. Подготовка шла на таком нерве, что 24 мая один член команды фестиваля пытался открыть автомобиль… флешкой!

Букет алых роз от коллег-меломанов для худрука фестиваля стал первым, но не последним на форуме. День Испании был посвящен 120-летию композитора Хоакина Родриго. Открыло концерт французское произведение, выразившее душу знойной страны, «Кармен-сюита» Бизе – Щедрина в исполнении квартета имени профессора Фраучи.


Их инструменты звучали подобно арфе, на которой играли восемь рук. Музыканты, все – ученики Фраучи, рассказали о нем в интервью нашей газете. Калужский филармонический оркестр имени Рихтера с честью поддержал гостей. Этот фестиваль был рекордным – в его программе участвовали пять оркестров!

Хоакин Родриго ослеп в трехлетнем возрасте. Но его «Андалузский концерт» для четырех гитар и симфонического оркестра открыл перед глазами зрителя панораму выжженных плоскогорий, ажурных олив в музыке звенящего солнца.



Хорватский виртуоз Петрит Чеку даже специально вакцинировался, чтобы приехать на фестиваль. Он исполнил шедевр красоты, концерт «Аранхуэс», второе в мире по исполняемости произведение после Первого концерта Чайковского.

Олег Акимов сказал, что программа подбирается не только по ярким произведениям, но и по тем музыкантам, которые смогут исполнить их конгениально. И в этом случае совпадение было полным: на сцену вышел юный Дон Кихот, его игра была страстной и деликатной одновременно.


Прославленный испанский гитарист Канизарес представил российскую премьеру своего сочинения, посвященного Хоакину Родриго. В программе «От барокко до джаза» Михаил Деккер, работающий с лучшими кельнскими коллективами аутентистов, исполнил на ренессансной лютне концерт Иоганна Фаша.

Романтический семейный дуэт поляков «KUPINSKI GUITAR DUO» представил классицизм Сора, импрессионизм Равеля и экспрессию Пьяццоллы. Юрий Маркин добавил в палитру вечера Гершвина.

Впервые на фестивале выступил Роман Зорькин, его рассказ о работе с Вениамином Смеховым мы вскоре предложим читателям. Он проникновенно исполнил сюиту Астора Пьяццоллы «Ангелы».


Гала-концерт, посвященный Пьяццолле, осветил «экватор» фестиваля. Симфонический коллектив «Русская филармония» вместе с Дмитрием Илларионовым исполнил сюиту, где умирал и воскресал ангел.

Именно этот большой мастер – продюсер классических проектов фестиваля. Создатель фьюжн и джазовых проектов, 20-кратный лауреат самых престижных международных премий, Роман Мирошниченко, впервые приехал на фестиваль восемнадцать лет назад.


С пианистом Марио Пармисано, другом семьи Астора Пьяццоллы, он исполнил драматичные сочинения короля танго. Девочка поднесла Марио кремовую розу, и гость растрогался, обнял маленькую меломанку.

Публика стоя устроила овацию, корзина роз от губернатора, букеты от зрителей были благодарностью артистам. Роман Мирошниченко бросал в зал медиаторы со своим автографом.

На дневные концерты в Доме музыки вход был свободным, артисты играли и рассказывали о своем искусстве. Особенности характера русской гитары раскрыл Сергей Руднев в интервью нашей газете.


Вечерний концерт был посвящен памяти Чика Кориа, звезды фьюжна, ушедшего из жизни в марте этого года. Прозвучали мировые премьеры. Группа «Белый острог» писала новый альбом «Лабиринты Вселенной» на реке Вырке прошлым летом. Что может быть естественнее исполнения космических тем в городе двух учителей-мечтателей: Циолковского и Акимова!

Альбом Романа Мирошниченко прозвучал в сопровождении Калужского камерного оркестра и группы Артура Газарова. Артур был правой рукой Леонида Агутина, пока певец не пересел в кресло телепрограммы «Голос». Он создал перкуссионную группу, объединив исполнителей из России, Латвии, Франции и Кубы.


Калужанка подарила Роману ландыши. «Мои любимые цветы, конец мая, выпускные вечера в школе, ностальгия», – поблагодарил артист.

Финалом фестиваля стала программа, посвященная 50-летию группы «Queen». Начался он с музыки Марио Кастельнуово-Тедеско, учителя самого успешного композитора Голливуда, Джона Вильямса. Дмитрий Илларионов исполнил сюиту на стихи Гарсиа Лорки в сопровождении Калужского камерного хора.


А симфонический оркестр радио «Орфей» расцветил фантазии на музыку двух легенд рока. Калужанин Максим Дараганич, ученик Олега Акимова, лихо объединил хиты «The Beatles». А после фанфар «Барселоны» вспомнилась другая песня «Queen», «Шоу должно продолжаться». Ведь следующий фестиваль – 25-й!


Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.
https://znamkaluga.ru/2021/06/05/shou-dolzhno-prodolzhatsya/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Записан
Страниц: 1 ... 57 58 [59] 60 61
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!