Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Август 14, 2020, 03:27:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: О залах, публике, и мандраже  (Прочитано 11113 раз)
Ольга Певица
Hero Member
*****
Сообщений: 2320


Просмотр профиля WWW
« Ответ #15 : Сентябрь 10, 2013, 05:52:55 »

Почитала про Ноту до и вот кое что пришло в голову (не судите строго)

  По поводу помощи в культуре. я в этой среде появилась в 2000-е. Насмотрелась много. Кое о чем и догадываться можно. Для многих уже учеба платная, инструменты и аксессуары тоже не из дешевых. Не каждой семье это по силам. Плюс, участие в конкурсах: это дорога, да и конкурсы, думаю, кое где требуют вложений.
  Я сужу по своим похождениям, так что получается, говорю от себя. Когда меня пытались подтолкнуть к учебе в музыке, я походила по знаменитым Шнитке, Гнесина, консерватории... Для меня это было бы уже второе, а значит платное (и по ценам – не достижимое). Можно было пойти в вечернюю музыкальную, но днём работа, вечером – учеба, а играть когда? Это ж не учебник почитать ночью… Да и тем кто был на подходе к первому было не сладко. 1-3 бесплатных места на желанную стезю (если вообще были (!)). Я видела людей, которые из верности своей дороге и музыке шли на работу библиотекаря или продавца в магазинчик музыкальных дисков в Гнесинке.
   Пока изыскивала возможности учиться, многое повидала. Один из педагогов по музыке (к которому я по возможностям и попасть не могла, не зло позавидовал моей стабильной и пусть даже низкооплачиваемой работе инженера).  В те времена тяжело приходилось не только желторотым, еще не понимающим и вступающим на сей путь, но уже и многоопытным, профессиональным певцам и музыкантам. Да и корифеям и самим музыкальным учебным институтам и училищам было не сладко (ремонт делался за счет именно тех самых платников, а вот зарплаты прибавлялись слабо). Хотя многие педагоги не могли понять этого изменившегося мира, их интеллигентность и любовь к музыке делала их заложниками этих рыночных отношений. Уже усвоившая, что им тоже не сладко и пытающаяся как то при своих мизерных средствах отблагодарить за труд, встречала людей, которые смущенно говорили об этом (вполне официальной оплате при прослушивании в консерватории). Бесплатное прослушивание было только в Гнесинском (за что им низкий поклон именно за возможность услышать талантливых людей).
   Так что за это время выросли в основном только те, кто имел средства. Мягко говоря в 2000-е уже пели не голоса по ТВ, а деньги (я не считаю «старую», советскую гвардию, они были на высоте). Во всяком случае так воспринимала я…
  В СССР срабатывала мощная система раскрутки за счет монополии государства, а вот теперь раскручивать себя надо самому или искать спонсоров... Даже выход на ТВ уже не решает вопроса... Он добавляет чуть-чуть поддержки, но дальше - сам.
  Учеба – это первая часть дороги. Далее – реализация. Это либо концертная деятельность, либо преподавание. И сколько незаметных преподавателей по всей нашей стране ставят на ноги и окрыляют новых артистов. Они становятся известными разве благодаря своим ученикам, которым удалось пробиться. А так, они невидимые и неизвестные работники культурного фронта… в нашем обществе. И это при колоссальной нагрузке в виде общения с таким количеством разных людей при небольших зарплатах.
  С концертной деятельностью тоже сложности. Организация концерта – сложный процесс и организационный, и материальный. 
  Надо учесть, что каждый концерт это не только билет и приятно проведённое время с точки зрения зрителя и не только умение, слава, блеск софит и куча цветов с точки зрения исполнителя начинающего. Это много составляющих, которые тоже могут перекрыть дорогу. Концерт - это исполнитель, зритель и зал.
  Исполнитель – это уже вложенное в него его преподавателями и подкреплённое его усилиями мастерство с учетом состояния здоровья и внешнего вида. В этом отношении сцена весьма требовательна, у неё свои законы. Иногда эти законы перекрывают возможности талантливых людей (на моём пути встречались подобные трагедии). Это организация партнёров, аккомпанемента (живая музыка или подготовка минусовки со всеми вытекающими). А при организации концерта сборного ещё и возможности артиста, организации, взаимоотношения в коллективе, организация очерёдности, конферансье. Кто то заболел, кто то опаздывает, кому то надо в другое место и побыстрей, кому то дали одну вещь, кому то три, кто то считает, что он такой замечательный, а его ограничивают, а кто то стоит и ждёт своего номера мандражируя и радуясь ему, хамство бывает редко (это по нашим маленьким)… Плюс дорожные расходы, расходы на устройство при гастролях. И организация деятельности.. ну и, наконец, сам нелёгкий «хлеб» артиста.
  Есть ещё статья с репетициями. Это тоже – помещение,  руководитель, аккомпаниатор (зарплата для них) или партнёры и время. Были случаи и не только у меня в коллективах, когда помещение отбирали… и тогда на улицу… или искать новое (вместе с зарплатами руководителям). Некоторые коллективы сиротея, теряя руководителя тоже рисковали уйти в никуда… Бесплатный вариант и не обязательный и обязывающий одновременно… раз в тебя вложили, значит надо это ценить и развивать, и отдавать, хотя бы выступлениями (но поберечь себя можно, если болеешь).
  Зал (в смысле помещение)  – это тепло, свет, комфорт, места, персонал (кассиры, контролеры, уборщицы, рабочие сцены, осветители, звуковики и т.д.; гримёры, костюмеры и т.д. в сфере театра), оформление сцены, звуковая аппаратура при необходимости, реклама, организация всего этого – это всё, что в той или иной мере входит в понятие - аренда. Ну или организация так называемой сцены и зрительских мест, порядка и т.д. на открытом воздухе.
  Зритель… точнее его наличие в зрительном зале - это некоторый элемент образованности и культуры, его интерес и реклама (и не дешевая она, однако).
  Это я о сцене… выступления типа на демонстрациях, митингах я умалчиваю (во всесезонье и без разграничения сцена-зритель).
  Об этом больше знает Вениамин Борисович, правда, несколько в другой сфере. Может мои слова покажутся ему где то наивными…  я то не зарабатываю этим, максимумом из поощрений были полноценные обеды когда время на них было (но при этом об аренде и прочих прелестях пока голова не болит). Это просто своя дорога.
Это я к тому, что не всё могла описать и охватить. Только то, с чем приходилось иметь дело самой.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2013, 05:56:56 от Ольга Певица » Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!