Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Июль 08, 2020, 02:40:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Июнь 26, 2020, 06:01:42  
Автор Елена :) - Последний ответ от Елена
Дмитрий Быков в программе "Один", Эхо Москвы, 26.06.2020

 «Что вы можете сказать о новой книге Вениамина Смехова?» Мне показалось, что, во-первых, это блистательная книга. Называется она «Жизнь в гостях»… Смехов мне все обещал ее подарить, но для этого надо было как-то ехать, встречаться, все обоим было некогда, и я под конец не выдержал и пошел наконец и ее купил – настолько мне было интересно это прочитать. Понимаете, для меня же все-таки Таганка – это идеал театра. Мать моя эту книгу проглотила в три дня, хотя она очень увесистая. Таганка – это идеал творческой среды. Конечно, эта книга кровью написана; в отличие от мемуаров, скажем, Андрея Хржановского, которые лучатся доброжелательностью и гармонией; видно, что этот человек безумно всех любит; а книга Смехова написана в таком пространстве принудительной невротизации. Видно, что Любимов все время их охаживал хлыстом.

Театр полон гениев, у тебя там в этом театре работают гении, каждый из которых может потенциально быть лидером труппы, и это не только Высоцкий. Демидова, Славина, Шаповалов, да, господи, Ронинсон, Губенко, Смехов, Филатов, – это бог знает что! Этот… Бегемота играл? Вспомню. Это великий театр и абсолютно все создали уникальный ансамбль, состоящий из звезд первой величины, и ими конечно они стали благодаря Любимову. Но у них были собственные литературные, живописные, музыкальные таланты. Васильев, Хмельницкий, которые уж никак от Любимова не зависели, и он создал для них, конечно, невыносимую обстановку. И Смехов там, временами забываясь, придумывает неологизмы: «Какой же предательный человек Любимов», – пишет он. Потому что он часто так себя с ними вел, что они были вынуждены вступаться друг за друга. И какие у него были мучительные отношения с Высоцким, какие у него были чудовищные отношения с Филатовым, как Смехов и Филатов ушли из этого театра и как они потом мучительно раскаивались, потому что это привело к трагедии Эфроса.

В общем, книга кровавая, полная кровавых сгустков. Из нее понятно, какие ужасные внутренние испытания готовили эти, казалось бы, застойные годы человеку с такими более-менее чувствительными нервами. Актеру это совершенно необходимо. Я-то это купил не ради его прекрасных воспоминаний американских или израильских, не ради воспоминаний 90-х годов. Я абсолютно упертый фанат Любимова, потому что я считаю, что «Гамлет» – лучший русский спектакль, что я видел (а знаю я его по сохранившимся фрагментам и полной аудиозаписи его, по фотографиям бесчисленным); я считаю, что «Дом на набережной» и «Мастер и Маргарита», которую я не люблю, – все равно я считаю, что это гениальное театральное искусство. Два у меня любимых режиссера в театре (я мало понимаю в этом искусстве, но вот два моих любимца) – это Някрошюс и Любимов. Может быть, я добавил бы к этому Карбаускиса из людей поживее и помоложе. После каждого спектакля Любимова и после каждого спектакля Някрошюса у меня было ощущение, что я прикоснулся к абсолюту.

И вот Смехов, который играл этого Клавдия… Мне казалось, что эта роль так органично сделана, такая естественная, и как же он мучительно проходил все это. Я привык к Смехову романтическому, демоническому, к Смехову-Воланду, к Смехову-Атосу. Когда я узнал его в жизни, он оказался добрейшим человеком, и нет в нем ни Атосовского высокомерия, ни Воландовского злорадства, и от Клавдия в нем нет вообще ничего, а если он на кого и похож, то, может быть, на молодого Маяковского, по которому делал спектакль. Он ужасно доброжелательный и, в общем, сентиментальный человек. Чего ему стоило это все я, конечно, прочел с величайшим интересом. Тем более что, понимаете, эта книга сохраняет все приметы дневника, и она такая нервная, и такая местами злая, и такая захлебывающаяся, задыхающаяся. Видно, что они в 70-е жили: не существовали, не выживали, а жили и впрягались в жизнь с такой полнотой, и это касалось всех. И Дыховичного, понимаете, с его чрезвычайно сложным нравом, и Филатова, который был человеком почти ангельского благородства. Ох, сильная книга – «Жизнь в гостях». И мучительная совершенно.

https://echo.msk.ru/programs/odin/2665689-echo/

 2 
 : Июнь 25, 2020, 11:38:08  
Автор Елена :) - Последний ответ от Елена
Вениамин Смехов: “Кому нужно это неопрятное обвинение?”

24 июня актёр Вениамин Смехов присоединился к марафону прямых эфиров деятелей российской культуры “Антипроцесс” в поддержку фигурантов дела “Седьмой студии”, организованному актрисой Оксаной Мысиной.

Вениамин Смехов также вышел в прямой эфир на своей странице в Facebook. Мы приводим его текст полностью:

“Что это? Исполнение задания запугать российскую культурную общественность на примере наиболее успешного коллектива нового поколения? Кому нужно это неопрятное обвинение? Зачем рассчитывать на поддержку полезных завистников в околотеатральной среде? Почему третья экспертиза достовернее второй? Вопросы на которые нет ответа. Но есть или нет заказ, очевидно, что “театральное дело” сфальсифицировано.  И накануне репризного вердикта каждый из участников обвиняющей стороны должен понять свою ответственность перед днём сегодняшним и перед будущим.

О том, что “театральное дело” наносит вред живому развития искусства, о нечистоплотности экспертизы и многих заседаний, о трёхлетнем издевательстве над талантливыми профессионалами говорят письма, подписи, голоса в сети тысяч людей российского театра. Я не верю, что руководству России может пригодиться такая реакция актёров, режиссёров театроведов и тревожные монологи первых лиц отечественной культуры.

Я принадлежу к старшему поколению российских актёров и я помню: на дворе 1968 год, в “Ленкоме” заседание актива театральных деятелей на встрече к Столетию Ленина, одним из пунктов секретной повестки, о которой мы знали, было общественное осуждение антисоветского репертуара Театра на Таганке и увольнение Любимова. Ровное и сладкое пустословие собрания было сорвано нами, актёрами Таганки, и Юрием Любимовым. Назавтра указанием свыше отменили запланированное снятие Любимова. Жизнь нашего театра продолжалась.

Я свидетель подобных нынешнему «театральному делу» и иных репрессий, партийных постановлений в отношении многих деятелей российской культуры. Такие «лягушки в болоте», как назвали Пастернака, — Ахматова, Зощенко, Шостакович, Сахаров, Солженицын, Синявский, Любимов, Высоцкий, Параджанов, Войнович (список можно продолжать) — спустя время эти люди становились гордостью российской и мировой культуры и истории. Недавно прошёл юбилей Иосифа Бродского. Во многих программах и статьях, ему посвящённых, назывались имена тех, кто был инициатором травли поэта и позорного судилища над ним в 1964 году. Некоторые из них живы — и они, и их дети будут навсегда нести печать преступления.

Ничего не стоит вернуться туда, где мы уже неоднократно побывали в ХХ веке. Ничего не стоит в очередной раз наступить на одни и те же грабли. Если это цель, то мои и моих коллег вопросы, недоумения, гнев и печаль — бессмысленны. Но я думаю, что это не так. И я твёрдо верю в освобождение всех четверых участников “театрального дела“.

http://oteatre.info/veniamin-smehov-komu-nuzhno-eto-nepriyatnoe-obvinenie/


 3 
 : Июнь 25, 2020, 11:36:29  
Автор Елена :) - Последний ответ от Елена
Известия
25 июня 2020

«Никогда ничего для себя не просил. Может, и хотел, но удержался»
Актер Вениамин Смехов — о празднике бескорыстия, зашоренности публики, экспериментах на сцене и жизни на пенсии

Во все времена публика в театре проходила тест на культуру и отзывчивость, уверен актер Вениамин Смехов. По его словам, способность понимать новое в искусстве — явление не возрастное, но интеллектуальное. А работа в Zoom — пример того, как люди умеют приспосабливаться к любым обстоятельствам. Об этом артист рассказал в интервью «Известиям» накануне премьеры видео-спектакля «Три сестры. Финал», актеров для которого выбирали сами зрители путем интернет-голосования.

— Аудитория театра «Практика» молодая, прогрессивная. Вам приятно, что молодежь вас знает, помнит и любит, раз выбрала на роли сразу в двух проектах — «Три сестры. Финал» и «Гамлет. Начало»?

— Эта молодая публика дорога и близка мне. Я регулярно вижу ее на спектаклях театров «Практика», «Гоголь-центр», Театр Наций. Конечно, у многих из них — условно говоря, у тридцатилетних — пока еще жива память о нашем давнишнем фильме о мушкетерах, но это не главное. Мне было отрадно получить предложение об участии в таком событии, как «Практика сотворчества», от дорогого мне человека, режиссера и учителя — Марины Брусникиной, а потом было приятно и лестно увидеть результаты зрительского голосования.

— Какие у вас ощущения от театральной практики в Zoom?

— Хотя «нам не дано предугадать», зато мы умеем выкручиваться, приспосабливаться. Так вот: жить на сцене коронавирус нам не дал, но мы сами себя короновали тем, что смогли работать на удаленке. Во-первых, мне будет очень интересно посмотреть, как Миша Рахлин решит финал «Трех сестер» и как Талгат Баталов смонтирует несколько иначе снятое начало шекспировского «Гамлета». Во-вторых, над проектами работала очень хорошая актерская команда. А весь этот «праздник бескорыстия» похож на нашу юность, когда мы вкалывали на «Таганке» за нищенскую зарплату, но речи о деньгах вообще не было. «Практика сотворчества» — это благотворительная отдача по доброй воле за добрую идею.

— Талгат Баталов — своеобразный режиссер. Как вам работалось с ним?

— Талгат — достойный человек, ищущий. Один из многих сегодняшних, как говорят, продвинутых мастеров театра. Имею с ним дело в третий раз, и он всегда радует тем, что знает, слышит, видит другие мнения, не настаивает на том, что он самый главный. Ему интересно искать вместе с актерами — это хорошее режиссерское качество.

— Часто замечаю, что зрители старшего поколения уходят с современных спектаклей — не понимают, осуждают. Как думаете, почему?

— Я бы не сказал, что это касается исключительно зрителей старшего поколения. Для понимания нового необходим и зрительский опыт, и открытость свежим впечатлениям. Зашоренность некоторой части публики меня не удивляет. Во все времена, пережитые мною в театре, было так: всё, что движется вперед, оставляет позади тех, кто или не любопытствует, или не желает учиться.

Мне легко говорить об этом, потому что я пережил золотой век Театра на Таганке, когда точно так же проходили тесты на культуру и отзывчивость российской публики. Это было всегда: при Станиславском и Мейерхольде, при Вахтангове, Любимове, Эфросе, Товстоногове и Ефремове. Теперь мы видим вариации на ту же тему в сопровождении интернета и смартфонов. Молодежь, о которой мы с вами говорим, — люди, не обремененные багажом прошлого, им проще, ибо для них это часто первый, а не новый театральный опыт. Но и среди молодежи есть те, кто уходит со спектаклей. Это вечное движение... Понимать новое в искусстве — явление не возрастное, но интеллектуальное, связанное с культурным воспитанием.

— К своему 80-летию вы выпустили книгу «Жизнь в гостях». Подводите жизненные итоги?

— Когда-то я придумал фразу: «Давайте подводить итоги, пока итоги не подвели нас». Так и с новой книгой. До сегодняшнего дня у меня вышло несколько книг, но к 80-летию мне показалось важным описать жизнь с 1940 по 2020 год. Моя книга — про детство в то военно-послевоенное время, которое помнит только мое поколение, про Театр на Таганке и различные приключения актера-режиссера в годы перестройки и после нее.

Я попытался отразить то, что кажется мне необъяснимым: почему всё текущее двадцатилетие предоставленной мне свободы (в честь получения скромной пенсии гражданина РФ) я чувствую себя окончательно счастливым и загруженным человеком. Я многократно объехал всю нашу страну с выступлениями и по разным фестивальным приглашениям, потом я ставил оперные и драматические спектакли в Израиле, в Германии, во Франции, в Соединенных Штатах и так далее. Все эти путешествия конца ХХ – начала XXI века завершаются сегодняшним днем — четырьмя спектаклями, о которых я пишу в последней части книги: «Нет лет» по Евтушенко, «Флейта-позвоночник» по Маяковскому — с учениками Юрия Любимова на «Таганке», «Пастернак. Сестра моя — жизнь» в «Гоголь-центре» режиссера Максима Диденко и «Иранская конференция» в Театре Наций Виктора Рыжакова по пьесе Вырыпаева.

— Ваша книга разделена на восемь частей — восемь десятилетий. Какое из них было самым счастливым периодом вашей жизни? Какое, может быть, самым тяжелым?

— В каждой главе моей жизни было и легкое, и трудное, и грустное, и веселое. Не могу назвать какую-то одну главу, потому что обидится другая. Если выделю 1990-е или 2000-е, на меня обидятся 1940-1950-е, потому что 1940-е — это моя семья, школа, война, выход из войны, отец, мама, сестра Галочка… 1950-е годы — это оттепель, все радости и огорчения театрального училища имени Щукина, нашего мастера Этуша, моих друзей, однокурсников, а потом мой самостоятельный отъезд из Москвы в Куйбышев (сейчас Самара. — «Известия»). Это были испытания, я их не придумывал.

Считаю, что мне повезло в жизни. Даже пережив трагические события, которые я описываю в книге, я все-таки остался верен всему тому, что заложено родителями, книгами и школой. А пароль, которым можно описать мою жизнь, — это слова «как интересно!». Всегда должно быть интересно.

Моя книга — это многоцветное лоскутное одеяло жизни. Книга предназначена для друзей. Молодые что-то из нее узнают, пожилые вспомнят. Мне нравилось, когда Владимир Высоцкий говорил, что может сочинять свои песни, только видя перед собой глаза друзей.

Книга посвящена Глаше — Галине Аксёновой, моему другу и моей жене, с нею мы вместе прошагали почти 40 лет. А это значит, что и всем нашим друзьям и коллегам, с кем посчастливилось знаться, работать, дружить или оказываться рядом. У меня было много-много везений. Играя Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита» на «Таганке», я искренне произносил булгаговские слова: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, особенно у тех, кто сильнее вас». Я никогда ничего для себя не просил. Может, и хотел, но удержался.

— Приближение голосования по поправкам к Конституции усилило политические дискуссии в обществе. Вы сами считаете себя человеком политизированным?

— Я нормальный человек, к политике не имею никакого отношения и уверен, что главные в стране — это не начальники и не президенты, а простые люди моей Родины. О них нужно думать и их играть в кино и в театре … В политику я не верю, но верю в искусство. Единственное, чем можно гордиться в нашем отечестве, — это тем, что во всем мире признано качественно уникальным: нашей литературой, музыкой, живописью, театром и кино. Этому миру я всей душой и стараюсь служить.

Наталья Васильева
https://iz.ru/1027485/natalia-vasileva/nikogda-nichego-dlia-sebia-ne-prosil-mozhet-i-khotel-no-uderzhalsia

 4 
 : Июнь 24, 2020, 05:55:20  
Автор Елена - Последний ответ от Ольга Певица
Сейчас "Д'Артаньян и три мушкетёра"
19.30-20.00, 20.30-22.00.
Канал Супер

 5 
 : Июнь 20, 2020, 08:03:14  
Автор MariaK - Последний ответ от Елена
дальнейшие изменения:
Премьера проекта «Три сестры. Финал» состоится в пятницу 26 июня, начало в 21.00

 6 
 : Июнь 19, 2020, 06:22:43  
Автор MariaK - Последний ответ от Елена
Изменеия:
Премьера проекта «Три сестры. Финал» состоится в субботу 20 июня, начало в 21.00

 7 
 : Июнь 18, 2020, 05:31:12  
Автор MariaK - Последний ответ от Елена
19 июня в 19:00 в прямом эфире книжного магазина «Москва» состоится онлайн-встреча с актером Вениамином Смеховым, автором книги «Жизнь в гостях».
https://www.youtube.com/watch?v=z8uuBdxqNuc

 8 
 : Июнь 18, 2020, 12:08:02  
Автор Ольга Певица - Последний ответ от Ольга Певица
Нашла статью про реконструкцию Самарского драматического театра им.Горького. Там история реконструкций и несколько интересных фактов по условиям в театре
https://www.facebook.com/olga.rusakova.167/posts/2939792146075284:74?_rdc=1&_rdr
https://drugoigorod.ru/dramteatr-starye-steny/?fbclid=IwAR3FKiaSSdR8XWGsLN1kATe-bR6QBSgnKNYQTQ5GeS61CnqBh-FGLruKV84
Погнившие балки потолка... Не весёлая крыша, однако. Сложновато было развернуться театру при ручной смене декораций и поворота сцены...
"НЕСТАНДАРТНЫЕ КИРПИЧИ, БОЛЬШОЙ ПОЖАР И ПРОСЬБА МОНАСТЫРСКОГО
О реконструкции театра рассказывает Константин Маркович Ушамирский, Почетный гражданин города Самары:
— В 1965 году началась реконструкция театра драмы имени Горького. Я в то время работал начальником участка СУ-2 Треста № 11, которому поручили общестроительные работы. Я точно знаю, что одной из причин, по которой принималось решение о реконструкции, стало аварийное состояние зрительного зала. Потолок зрительного зала был перекрыт огромными деревянными балками, которые на концах сгнили. И потом театр просто морально уже устарел. Там не было ни одной современной системы жизнеобеспечения. Например, все декорации рабочие сцены поднимали и опускали вручную, крутя большие лебедки. Точно так же вращалась часть сцены."

 9 
 : Июнь 15, 2020, 06:37:45  
Автор MariaK - Последний ответ от Елена
О ролях в онлайн-спектаклях "Практики"
https://www.youtube.com/watch?v=d6Aig3yjNZo

 10 
 : Июнь 15, 2020, 06:33:05  
Автор MariaK - Последний ответ от Елена
20 июня, в день рождения Юрия Визбора, пройдет онлайн-марафон песен Юрия Визбора «Абстрактная картина, судеб переплетенье».

С 10:00 до 13:00 состоится первая часть марафона «Здравствуй, здравствуй, мой Сретенский двор!» В первой части выступят участники «Сретенского двора» – ежегодного песенного празднования дня рождения Юрия Визбора в Москве и зарубежные исполнители авторской песни из Австралии, Казахстана, Новой Зеландии.

С 14:00 до 00:00 состоится вторая часть марафона «Судеб переплетенье». Песенную эстафету примут родные и друзья Юрия Визбора, авторы и исполнители бардовской песни.

В Международном онлайн-марафоне песен Юрия Визбора примут участие Татьяна Визбор, Юрий Визбор-м, Вениамин Смехов, Аркадий Мартыновский, Валерий Рюмин, Вадим Самойлович, Александр Городницкий, Вадим Егоров, Юлий Ким, Владимир Ковуненко, Виктор Копров, Татьяна и Сергей Никитины, Вацлав Ружевский, также Владимир Альер, Яцек Бещинский из Польши, Дмитрий Богданов, Алексей Брунов, Юрий Гарин, Эльмира Галеева, Таня Задорская и Катя Нехаева из США, Алена и Александр Косенковы, Алексей Иващенко, Александр Исаев, Александр Костромин, Андрей Крамаренко, Доминик Ксенский из Польши, Роберт Кур из Германии, Раиса Нур, Сергей Матвеенко, Олег Митяев, Константин Тарасов, Веста Солянина, Александр Соломонов из Германии, Елена Фролова, Лидия Чебоксарова и Евгений Быков.

трансляция на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=XXWnQ0dGq94

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!