Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Август 08, 2020, 02:50:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
  Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
  Просмотр сообщений
Страниц: [1] 2 3 ... 271
1  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: ТВ Анонсы 2020 : Август 07, 2020, 02:07:14
Радио России
9 Августа 2020

начало в 12.10, ведущий А.Малыгин
Вениамин Смехов: "Мы осознаем себя через культуру"

О том, что пил Атос, спектаклях он-лайн, книге "Жизнь в гостях" об отсутствии возраста в присутствии вечного дара, рассказывает артист, писатель, режиссер Вениамин Смехов.
2  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: ТВ Анонсы 2020 : Август 05, 2020, 07:07:11
ТВЦ,  10 августа

13:40. – "Мой герой".-Вениамин Смехов
3  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: ТВ Анонсы 2020 : Август 05, 2020, 07:05:03
10 августа, Культура
21:10
80 ЛЕТ ВЕНИАМИНУ СМЕХОВУ. "Я пришел к вам со стихами... Давид Самойлов и Иосиф Бродский". Вечер на сцене Московского международного Дома музыки

Потом - 1 серия "мушкетеров"
4  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Август 05, 2020, 05:06:01
   Литературная Газета
   № 32-33 (6748) (05-08-2020)
 
Наши кони скачут всё быстрее…

10 августа красивый – 80 лет! – юбилей у легендарного таганковца, актёра театра и кино, режиссёра, сценариста и писателя Вениамина Смехова. Так уж вышло, что почти вся его жизнь связана с «ЛГ». О чём он рассказывал 43 года назад основателю нашего «Клуба ДС» Виктору Веселовскому. Тогда мы и его (Смехова) рассказ напечатали. О чём вспоминаем с удовольствием и даём возможность перечитать. И с тем же чувством публикуем предисловие знаменитого Атоса к недавно вышедшему толстенному (848 стр.!) тому интереснейших мемуаров. Как говорится, он пережил и многое, и многих… Будьте здоровы, Вениамин Борисович! С юбилеем и книгой – дай Бог, не последней!
Вениамин Смехов.  Жизнь в гостях. Воспоминания.
– М.: Старое кино, 2020. – 848 с. – 3400 экз.

В 1990-е годы работая над статьёй о спектакле «Мастер и Маргарита» на «Таганке», я залез в собственный нерегулярный дневник, который веду с 26 лет, и он меня удивил подробностями. Я никак не ожидал такого эффекта; оказалось, что память давно навела свой порядок, где вычёркивая, а где редактируя реальность событий. Известно, что, пережив бурные годы молодости, люди вообще, а люди искусства особенно, вольно или невольно переписывают свою историю. Я сам замечаю, что в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» мы с каждым годом играем всё лучше и кони наши скачут всё быстрее, а в «театре моей памяти» ставятся всё более великие спектакли. Может, и я неосознанно переписываю то, что «что было, что есть и что будет»… Может быть. Но мне кажется, что главные события остаются неизменными… Я не верю дневникам, которые издают родственники после смерти автора. Ещё меньше доверяю дневникам, которые издают сами авторы. Зачем же я пишу? Зачем со сцены сегодняшней жизни я заглядываю за кулисы прошлого?

Я неразлучен со вчерашним днём. Мне уже ничего не страшно, кроме потери любимых людей. Недавно я вспомнил, как однажды Лиля Брик, ей тогда уже было за 80, получив номер «Вечёрки», сначала открыла последнюю страницу и посмотрела вниз, а потом сказала: «Вот… наступает тот возраст, когда газеты начинаешь читать с траурной рамки».

Я прожил жизнь в театре – прекрасном и страшном месте, где люди работают не на станках, а на собственном организме. Я не собираюсь поражать читателя необычными мыслями. Но пережитое и удивляет, и учит. Мне невероятно повезло: с юности я попал в водоворот театральных экспериментов, происшествий, встреч с осколками прошлого. А в пенсионном возрасте объехал полмира. Моя книгна – о путешествиях: по годам и городам, по спектаклям и фильмам, по моей биографии. В книге восемь больших глав, посвящённых восьми десятилетиям – от 1940-го до 2020-го. Это история времени и места, в которое и в котором автору довелось жить. Долгая дорога разговорилась разными голосами – страницами дневников, фрагментами разных публикаций. Жизнь-коллаж и книга-коллаж, я живо чувствую единство её сюжета. Я писал эту книгу с первых дней нового века. Получилось так, как хотел: «собранье пёстрых глав», приуроченное к 80-летию и рассчитанное на читающих друзей.

Заручусь поддержкой Л.Н. Толстого: «Мне кажется, что со временем вообще перестанут выдумывать художественные произведения… Писатели… не будут сочинять, а только рассказывать то значительное или интересное, что им случалось наблюдать в жизни».

Я благодарен многим людям за то, что учили, помогали, спасали, поддерживали. Я рад, что за долгую жизнь мне не часто пришлось слышать «дикие крики озлобленья», и я не держу зла на тех, кто меня не понимает. Как сказал поэт Коржавин: «Отрицательное мнение о моих стихах меня не интересует». А сегодня я добавлю: больше не интересует.

От нынешних невзгод я защищён предыдущей неизбежностью. Меня огорчает, когда люди думают, что раньше было лучше. Раньше мы болели одной болезнью, а теперь другой. В сознании граждан СССР капитализм мог быть только загнивающим, большинство – подавляющим, национализм – махровым, а большой – только любовь к родине. Теперь граждане поняли, что махровым может быть и полотенце, наибольшая любовь – к самому себе, и только капитализм – особенно в неуклюжем российском виде – по-прежнему остаётся загнивающим. Но тем не менее жизнь должна быть прекрасной. И я на этом настаиваю. Мне очень дорого название книги – «Жизнь в гостях». Мы все – гости на этой земле. Надеюсь, вы согласны…

Ваш В.Б.С.

Не своим голосом

Служенье муз не терпит интервью

Тем не менее на вопрос «где» и «когда» артист Театра на Таганке Вениамин Смехов подробно ответил:

«Родился до войны, в 1940-м, в Москве, на 2-й Мещанской. Учился в 254-й школе на 3-й Мещанской, где учился Евг. Евтушенко, который жил на 4-й Мещанской, о которой он написал в одноимённом романе».

Вырос Веня Смехов в интеллигентной семье. Папа – экономист, доктор наук, мама тоже доктор, но уже терапевт. «Так что, – замечает В. Смехов, – с детства нездоровый интерес к чужим профессиям».

Видимо, потому что почти с пелёнок питал интерес к «Литературке».

Учился на артиста в училище имени Щукина, где курсом руководил ныне народный артист РСФСР профессор В.А. Этуш, который с тех пор зарёкся руководить курсами.

На сцене В. Смехов играет драматические роли вроде короля Клавдия, поэта Маяковского, Воланда в «Мастере и Маргарите».

Как известно, поэт земной шар чуть не весь обошёл. Артист тоже много путешествует. Но его золотая мечта, можно сказать, даже хобби – посетить пустыню Гоби.

Если приглядеться к В. Смехову, то можно заметить, что он брюнет, росту хорошего, графоманит на ф-но. Обожает картофельные оладьи, холодец, обеих своих дочерей и вообще поэзию.

В заключение остаётся добавить, что нет ничего странного в том, что администрация решила сказать несколько слов об артисте, заговорившем сегодня «не своим голосом». Кроме всего прочего, он заслуживает этого хотя бы за свою фамилию – Смехов.

К сему
В. Веселовский,
главный администратор «Клуба ДС»

В. Смехов, артист

Деление

У  него были голубые глаза, в которых отражался весь мир и кувыркались солнечные зайчики. Она была его ровесницей, а когда надевала толстые альпинистские ботинки, то становилась того же роста, что и он. На вершине горы Белуха они полюбили друг друга. Когда с востока прорвался первый луч, гонец восходящего солнца, они встали лицом к восходу и торжественно вручили друг другу свадебные подарки.

– Тебе – утреннее солнце! – подарил он.

– Тебе – голубое небо! – подарила она.

– Тебе – северное сияние!

– Тебе – Ниагарский водопад!

– Дрезденская галерея, Лувр и Третьяковка!

– Абрау-Дюрсо, Массандра и городок Шампань!

– Собор Парижской Богоматери!

– Пирамида Хеопса!

…Когда с приданым было улажено, жених с невестой спустились на землю, слегка пошатываясь от даров и впечатлений.

Через год они окончили институты и распределились пусть не совсем удачно, но в Москве.

Потом он защитил диссертацию, а она записалась в очередь за редчайшей мебелью.

С детьми они всегда откладывали. Пусть это было не очень весело, но зато свободно.

Потом у него появился радикулит, а у неё – домашняя массажистка.

За несколько дней до развода они стояли друг против друга в его рабочем кабинете и говорили.

– Мне – шифоньер, – говорила она.

– Мне – мой письменный стол, – говорил он.

– Мне – тахта и мамино кресло!

– Мне – диван и раскладушка!

– Польская мебель!

– Портрет Хемингуэя!

– Белый шкаф!

– Шкаф свадебный!

– Ладно, мне полшкафа и холодильник!

– Чемодан и табуретка!

– Мыльница!

– Нет, мне мыльница!

– Я сказал, мыльница!

– Тогда – зубная паста!

…Когда рабочие, вывозившие вещи, хлопнули дверью, на кухне что-то жалобно звякнуло. Это стукнулись друг о друга жестяные замки двух рюкзаков, забытых на антресолях.

«ЛГ», 11 мая 1977 года

 https://lgz.ru/article/-32-33-6748-05-08-20200/nashi-koni-skachut-vsye-bystree/
5  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Июль 28, 2020, 12:37:02
Все пересчитывать не буду, но 272 аудиокниги - это  Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
6  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Июль 28, 2020, 12:35:28
«Самое лучшее занятие в мире»
Вениамину Смехову – 80 лет

У многих это имя ассоциируется с ролью Атоса в фильме-хите 1970-х «Д’Артаньян и три мушкетера». А ведь Вениамин Борисович Смехов сыграл 103 роли в театре, кино и на телевидении, поставил 33 театральных и оперных спектакля. Он автор 16 сценариев, 22 художественных и публицистических произведений, 34 озвучиваний и дубляжей, 272 аудиокниг и компакт-дисков. Поразительную творческую работоспособность актер и режиссер сохраняет и по сей день.
 
Его родословная

Фамилия Смехов звучит явно не по-еврейски, а в «Толковом словаре русского языка» В. Даля слова «смех» вообще нет. «Оно проникло в русский язык из арамейского или древнееврейского „смехá“ (радость, веселье), – полагает актер. – Вот и получается, что по фамилии я – древний еврей, а по жизни – русский артист». Вениамин Борисович выяснил, что в XIX в. в Гомеле жили его предки Евсей-Лейба Смехов с женой Мириам, у которых было 15 детей. Среди их потомков – родной дед артиста по отцу Моисей Яковлевич, бухгалтер по профессии. В начале войны он отказывался покинуть Гомель, говоря, что в Первую мировую немцы не обижали евреев. Его уговорили эвакуироваться, а тех, кто остался, уничтожили нацисты.

Его сын Борис в детстве посещал хедер и вспоминал: «До революции в Гомеле царили дружественные отношения с белоруссами...» Он работал трактористом, стал учителем математики, а во время войны прошел путь от Сталинграда до Праги. Позже служил в Госплане Казахстана и СССР, вопреки всему стал доктором экономических наук, профессором Института народного хозяйства, где одна из аудиторий названа его именем. Борис Моисеевич рассказал сыну: «В разгар „дела врачей“ директор издательства „Академкнига“ опрашивает заведующих редакций, сколько у их евреев. И я единственный отвечаю: в моем отделе 33,3%». Он увлекался искусством и литературой, в старости вновь обратился к вере отцов, написал книгу «Кол нидрей». Умер в Ахене, куда после развала СССР переехал вместе с дочерью.

Мама Вениамина Смехова, Мария Львовна, заведовала отделением терапии в московской поликлинике. «Красивая, в белом халате, она становилась царственной, несмотря на запахи аптеки», – вспоминает сын. Ее отец Лев Аронович Шварцбург, родом из Шполы, был сапожником. А бабушка Рахиль Яковлевна в разгар «борьбы с космополитизмом» провозгласила за пасхальным столом: «Дети мои, будем молиться за несчастных идн! Я не верю, чтобы после Гитлера опять такое повторилось. Сталин не даст нас в обиду, он любит идн, у него Лазарь Каганович – близкий друг».

Полностью эту статью Вы можете прочесть в печатном или электронном выпуске газеты «Еврейская панорама».
https://evrejskaja-panorama.de/article.2020-08.samoe-luchshee-zanyatie-v-mire.html
7  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Где на интернете видео и аудио записи с выступлениями В.Б.С. : Июль 28, 2020, 12:24:19
Вениамин Смехов. «Похороны». Солидарные чтения

https://www.youtube.com/watch?v=gKSg9W8svpY

Часть четырнадцатая, в которой Вениамин Смехов описывает похороны великого писателя Василя Быкова.
8  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Где на интернете видео и аудио записи с выступлениями В.Б.С. : Июль 28, 2020, 12:18:24
Жизнь в гостях. В. Смехов. читает автор
https://www.youtube.com/watch?v=59oqPd9a4Ck

СОЮЗ. Аудиокниги

Вениамин Смехов актера театра и кино , раскрывает читателю книгу воспоминаний приуроченную к 80-летию автора. В книге — восемь глав, посвященных восьми десятилетиям — от 1940-го до 2020-го. Эта книга о путешествиях: по годам и городам, по спектаклям и фильмам, а главное — это книга о театре — прекрасном и страшном месте, где люди работают не на станках, а на собственном организме. Со страниц читателю улыбнутся лица кумиров, партнеров и друзей автора: Владимира Высоцкого, Лили Брик, Николая Эрдмана, Юрия Визбора, Аллы Демидовой и многих других. Автор с юности попал в водоворот театральных событий, происшествий, встреч с осколками прошлого,а в зрелом возрасте сумел объехать полмира.
Книгу можно преобрести в лучших книжных магазинах
Библио-Глобус  https://bit.ly/32X1WS1
Московский Дом Книги  https://bit.ly/32U85OZ
Москва   https://bit.ly/3jC8U4K
Лабиринт   https://bit.ly/2DegaTB
9  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: ТВ Анонсы 2020 : Июль 28, 2020, 12:11:19
Юбилей Вениамина Смехова отметит Первый канал

Премьера документального фильма «Атос влюбленными глазами» состоится на Первом канале 9 августа 2020 года – накануне 80-летия актера.

Как сообщает пресс-служба телеканала, съемки фильма чуть не сорвались из-за эпидемии коронавируса. И тогда авторы проекта решили доверить жене Вениамина Смехова ответственную роль собеседницы, с которой герой будет делиться своими мыслями и воспоминаниями на камеру и на мобильный телефон. Тем более что Галина Аксенова - не только кандидат искусствоведения, но и сценарист, режиссер и автор документальных программ.

В фильме также приняли участие дочери актера – актриса Алика и писательница Елена, внуки Артем, Макар и Леонид, а также Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Никита Высоцкий, Чулпан Хаматова, Светлана Сурганова, Алексей Кортнев.

Эфир в 10.10.
10  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Июль 18, 2020, 08:51:43

Это мой город: Вениамин Смехов

Об уважении к русской речи, о жизни в Оружейном переулке, о книге «Жизнь в гостях».

Я родился…

Книга «Жизнь в гостях», которая выходит к моему 80-летию, начинается так: «Я появился на свет жарким летом 1940 года на 3-й Мещанской улице в городском роддоме №8 Дзержинского района Москвы. Были люди, кто называл его по привычке «Старо-Екатерининской больницей» или в стиле 1920-х — «Пролетарским родильным домом». За два года до меня там же родился и Володя Высоцкий.

Рос я по соседству с больницей, в «классической» московской коммуналке, в комнате размером в шестнадцать квадратных метров. Раньше в нашем пятиэтажном сером доме №39 на 2-й Мещанской был учебный корпус Плановой академии, где учился мой отец. Потом аудитории перегородили, и выпускникам-экономистам достались крошечные квартирки-«скворечники». В них проживало и немало солидных профессоров. Помню длинный рукав коридора и общественный санузел напротив нашей комнаты. Четыре умывальника, холодная вода и четыре туалетные кабинки. Все предметы в нашем доме были пронумерованы. Слова «казенное имущество» и «инвентарный номер» пришиты к памяти, как фамилия «Смехов» — к детским майкам и трусам — на выезд детсада в летнюю смену».

Сейчас живу…

Пышно выражаясь, в ЦАО, Тверской район, а для своих — на Маяковке. Что достопримечательно для нас с Глашей (супруга, историк кино Галина Аксенова. — «Москвич Mag») в округе: в Оружейном переулке в угловом, ныне светлом двухэтажном доме в 1890 году родился Борис Пастернак; в пункте соединения Оружейного переулка и улицы Фадеева (тогда она так не называлась) в романе «Доктор Живаго» жила пастернаковская Лара. С противоположной стороны Садового кольца на наш сегодняшний приют смотрит бывший «актерский дом» на улице Чехова (ныне Малая Дмитровка), где в 1979 году наш с Глашей роман скрывал от чужих глаз близкий друг Юрий Визбор. В том же доме проживает прекрасный артист Леня Каневский, с 1957 года — любимый коллега по Театральному институту им. Щукина, кому — вместе с его Анечкой-женой — мы открылись по секрету и до сих пор очень дружим. А в двух минутах ходьбы, на Садовом кольце, стоял кинотеатр «Экран жизни», и меня сто раз пропускала без билета билетерша, лечившаяся у моей мамы. Теперь там ГИБДД Москвы, тоже интересное кино…

Я гуляю в Москве…

Главный «гулятель» в семье — жена Галя-Глаша Аксенова. Иногда ей удается и меня выгуливать. Если вместе пройдем от дома и обратно километров шесть — я счастлив, но для подруги жизни это будет третья часть ее желанной прогулочки.

Мой любимый район…

С детства-юности не один, а много маршрутов: по 1-й Мещанской (проспект Мира) от Колхозной до Рижского вокзала (где у Володи Высоцкого «дом на Первой Мещанской в конце») или от дома по Сретенке до Манежной — так в школьные годы гуляли с ближайшим другом Андрюшей Егоровым; а с 1-го курса Щукинского училища до диплома и на всю жизнь — паутина арбатских улочек и сам Арбат; и Патриаршие пруды, и Чистые пруды, и очень драгоценное для меня место — Новодевичье!

Нелюбимый район…

Такого в моем городе нет.

Любимые рестораны…

В юности они были редкими и сомнительной ценности событиями. Помню, в «Праге» на Арбате раздражали жующие советские буржуи и смущало социальное унижение официантов. В золотой век Театра на Таганке самым классным и «своим» стал ресторан ВТО на улице Горького. Удовольствие доставляли изредка посещаемые злачные залы ЦДЛ и Дома кино. На вес сомнительного золота являлись роскошества «Арагви» и «Метрополя». С 1990-х годов сразу и густо обновились знания и опыт ресторанных посещений: в ФРГ, США, Израиле, а потом вдруг и дома! В Москве потрясающе развиваются и обещают победить в мирном соревновании всех лидеров мыслимых, немыслимых и мишленовских пищеблоков родные рестораны-кумиры. А в Питере? А в Перми? В Екатеринбурге и Воронеже? В Таганроге и Благовещенске? В Москве предпочтительны любимая «Пробка» на Цветном бульваре, грузинский «Сахли», соседский «Тан» и подвал «Хинкальная Зандукели» в нашем доме!

Место в Москве, куда давно собирался, но никак не соберусь…

Ландшафтно-архитектурный парк и ансамбль «Зарядье».

Москвичи отличаются от жителей других городов…

Так наглядно, бессмысленно и очертя голову носятся по улицам в рабочие и выходные дни только дорогие мои земляки…

Москва отличается от других мировых столиц…

По-моему, в Москве можно обнаружить Нью-Йорк или Лондон. И в Париже, Нью-Йорке, Лондоне можно вдруг набрести на Москву как на атавизм.

Но к Москве я приговорен, Москва родной была и родной пребудет, Петербург был и остается чудесным — «вне конкурса». Вот так.

Что в Москве изменилось за последнее время…

В Москве стало лучше с парками, ресторанами, театрами, но хуже с климатом; стало гораздо умнее с самоизоляцией, но гораздо глупее с лужковским барокко. Мне нравятся широкие тротуары, но не нравится, как некачественно они сделаны, словно каждая плитка вступила в смертный бой с соседкой.

Мне приятно, что в лучших магазинах родного города, в книжных «Москва», «Дом книги», «Библио-Глобус» и «Фаланстер», продается новинка «Жизнь в гостях» (моя книга), и это для меня Москву «красит нежным цветом». Шучу.

Мне не хватает в Москве…

Меня! После пандемии отменились спектакли, и меня нет во «Флейте-позвоночнике» на Таганке, в «Гоголь-центре» на спектакле «Сестра моя — жизнь. Борис Пастернак», в Театре Наций на «Иранской конференции» и на премьере фильма Юлии Колесник «Земля Эльзы» с Ириной Печерниковой и со мной в ролях!

Я хотел бы изменить в Москве…

Чтобы писали раздельно «что бы я хотел… », а слитно — «несмотря», чтобы говорили с уважением к правилам русской речи: не «задействован», а «участвует», не вставляли слова-паразиты «как бы» и «короче» по сто раз на дню. Хочу, чтобы не плевали и не бросали окурки на тротуары города, по которому ходят…

Если не Москва, то…

То зачем мне было бы рождаться?

Где меня можно застать, кроме…

«Нигде кроме, как в Моссельпроме!»

Евгения Гершкович
https://moskvichmag.ru/gorod/eto-moj-gorod-veniamin-smehov/

11  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Где на интернете видео и аудио записи с выступлениями В.Б.С. : Июль 10, 2020, 12:21:00
Книжная кухня: О новой книге воспоминаний «Жизнь в гостях»
 10 июля 2020

https://echo.msk.ru/programs/beseda/2674251-echo/
12  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Июнь 26, 2020, 06:01:42
Дмитрий Быков в программе "Один", Эхо Москвы, 26.06.2020

 «Что вы можете сказать о новой книге Вениамина Смехова?» Мне показалось, что, во-первых, это блистательная книга. Называется она «Жизнь в гостях»… Смехов мне все обещал ее подарить, но для этого надо было как-то ехать, встречаться, все обоим было некогда, и я под конец не выдержал и пошел наконец и ее купил – настолько мне было интересно это прочитать. Понимаете, для меня же все-таки Таганка – это идеал театра. Мать моя эту книгу проглотила в три дня, хотя она очень увесистая. Таганка – это идеал творческой среды. Конечно, эта книга кровью написана; в отличие от мемуаров, скажем, Андрея Хржановского, которые лучатся доброжелательностью и гармонией; видно, что этот человек безумно всех любит; а книга Смехова написана в таком пространстве принудительной невротизации. Видно, что Любимов все время их охаживал хлыстом.

Театр полон гениев, у тебя там в этом театре работают гении, каждый из которых может потенциально быть лидером труппы, и это не только Высоцкий. Демидова, Славина, Шаповалов, да, господи, Ронинсон, Губенко, Смехов, Филатов, – это бог знает что! Этот… Бегемота играл? Вспомню. Это великий театр и абсолютно все создали уникальный ансамбль, состоящий из звезд первой величины, и ими конечно они стали благодаря Любимову. Но у них были собственные литературные, живописные, музыкальные таланты. Васильев, Хмельницкий, которые уж никак от Любимова не зависели, и он создал для них, конечно, невыносимую обстановку. И Смехов там, временами забываясь, придумывает неологизмы: «Какой же предательный человек Любимов», – пишет он. Потому что он часто так себя с ними вел, что они были вынуждены вступаться друг за друга. И какие у него были мучительные отношения с Высоцким, какие у него были чудовищные отношения с Филатовым, как Смехов и Филатов ушли из этого театра и как они потом мучительно раскаивались, потому что это привело к трагедии Эфроса.

В общем, книга кровавая, полная кровавых сгустков. Из нее понятно, какие ужасные внутренние испытания готовили эти, казалось бы, застойные годы человеку с такими более-менее чувствительными нервами. Актеру это совершенно необходимо. Я-то это купил не ради его прекрасных воспоминаний американских или израильских, не ради воспоминаний 90-х годов. Я абсолютно упертый фанат Любимова, потому что я считаю, что «Гамлет» – лучший русский спектакль, что я видел (а знаю я его по сохранившимся фрагментам и полной аудиозаписи его, по фотографиям бесчисленным); я считаю, что «Дом на набережной» и «Мастер и Маргарита», которую я не люблю, – все равно я считаю, что это гениальное театральное искусство. Два у меня любимых режиссера в театре (я мало понимаю в этом искусстве, но вот два моих любимца) – это Някрошюс и Любимов. Может быть, я добавил бы к этому Карбаускиса из людей поживее и помоложе. После каждого спектакля Любимова и после каждого спектакля Някрошюса у меня было ощущение, что я прикоснулся к абсолюту.

И вот Смехов, который играл этого Клавдия… Мне казалось, что эта роль так органично сделана, такая естественная, и как же он мучительно проходил все это. Я привык к Смехову романтическому, демоническому, к Смехову-Воланду, к Смехову-Атосу. Когда я узнал его в жизни, он оказался добрейшим человеком, и нет в нем ни Атосовского высокомерия, ни Воландовского злорадства, и от Клавдия в нем нет вообще ничего, а если он на кого и похож, то, может быть, на молодого Маяковского, по которому делал спектакль. Он ужасно доброжелательный и, в общем, сентиментальный человек. Чего ему стоило это все я, конечно, прочел с величайшим интересом. Тем более что, понимаете, эта книга сохраняет все приметы дневника, и она такая нервная, и такая местами злая, и такая захлебывающаяся, задыхающаяся. Видно, что они в 70-е жили: не существовали, не выживали, а жили и впрягались в жизнь с такой полнотой, и это касалось всех. И Дыховичного, понимаете, с его чрезвычайно сложным нравом, и Филатова, который был человеком почти ангельского благородства. Ох, сильная книга – «Жизнь в гостях». И мучительная совершенно.

https://echo.msk.ru/programs/odin/2665689-echo/
13  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Июнь 25, 2020, 11:38:08
Вениамин Смехов: “Кому нужно это неопрятное обвинение?”

24 июня актёр Вениамин Смехов присоединился к марафону прямых эфиров деятелей российской культуры “Антипроцесс” в поддержку фигурантов дела “Седьмой студии”, организованному актрисой Оксаной Мысиной.

Вениамин Смехов также вышел в прямой эфир на своей странице в Facebook. Мы приводим его текст полностью:

“Что это? Исполнение задания запугать российскую культурную общественность на примере наиболее успешного коллектива нового поколения? Кому нужно это неопрятное обвинение? Зачем рассчитывать на поддержку полезных завистников в околотеатральной среде? Почему третья экспертиза достовернее второй? Вопросы на которые нет ответа. Но есть или нет заказ, очевидно, что “театральное дело” сфальсифицировано.  И накануне репризного вердикта каждый из участников обвиняющей стороны должен понять свою ответственность перед днём сегодняшним и перед будущим.

О том, что “театральное дело” наносит вред живому развития искусства, о нечистоплотности экспертизы и многих заседаний, о трёхлетнем издевательстве над талантливыми профессионалами говорят письма, подписи, голоса в сети тысяч людей российского театра. Я не верю, что руководству России может пригодиться такая реакция актёров, режиссёров театроведов и тревожные монологи первых лиц отечественной культуры.

Я принадлежу к старшему поколению российских актёров и я помню: на дворе 1968 год, в “Ленкоме” заседание актива театральных деятелей на встрече к Столетию Ленина, одним из пунктов секретной повестки, о которой мы знали, было общественное осуждение антисоветского репертуара Театра на Таганке и увольнение Любимова. Ровное и сладкое пустословие собрания было сорвано нами, актёрами Таганки, и Юрием Любимовым. Назавтра указанием свыше отменили запланированное снятие Любимова. Жизнь нашего театра продолжалась.

Я свидетель подобных нынешнему «театральному делу» и иных репрессий, партийных постановлений в отношении многих деятелей российской культуры. Такие «лягушки в болоте», как назвали Пастернака, — Ахматова, Зощенко, Шостакович, Сахаров, Солженицын, Синявский, Любимов, Высоцкий, Параджанов, Войнович (список можно продолжать) — спустя время эти люди становились гордостью российской и мировой культуры и истории. Недавно прошёл юбилей Иосифа Бродского. Во многих программах и статьях, ему посвящённых, назывались имена тех, кто был инициатором травли поэта и позорного судилища над ним в 1964 году. Некоторые из них живы — и они, и их дети будут навсегда нести печать преступления.

Ничего не стоит вернуться туда, где мы уже неоднократно побывали в ХХ веке. Ничего не стоит в очередной раз наступить на одни и те же грабли. Если это цель, то мои и моих коллег вопросы, недоумения, гнев и печаль — бессмысленны. Но я думаю, что это не так. И я твёрдо верю в освобождение всех четверых участников “театрального дела“.

http://oteatre.info/veniamin-smehov-komu-nuzhno-eto-nepriyatnoe-obvinenie/

14  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Июнь 25, 2020, 11:36:29
Известия
25 июня 2020

«Никогда ничего для себя не просил. Может, и хотел, но удержался»
Актер Вениамин Смехов — о празднике бескорыстия, зашоренности публики, экспериментах на сцене и жизни на пенсии

Во все времена публика в театре проходила тест на культуру и отзывчивость, уверен актер Вениамин Смехов. По его словам, способность понимать новое в искусстве — явление не возрастное, но интеллектуальное. А работа в Zoom — пример того, как люди умеют приспосабливаться к любым обстоятельствам. Об этом артист рассказал в интервью «Известиям» накануне премьеры видео-спектакля «Три сестры. Финал», актеров для которого выбирали сами зрители путем интернет-голосования.

— Аудитория театра «Практика» молодая, прогрессивная. Вам приятно, что молодежь вас знает, помнит и любит, раз выбрала на роли сразу в двух проектах — «Три сестры. Финал» и «Гамлет. Начало»?

— Эта молодая публика дорога и близка мне. Я регулярно вижу ее на спектаклях театров «Практика», «Гоголь-центр», Театр Наций. Конечно, у многих из них — условно говоря, у тридцатилетних — пока еще жива память о нашем давнишнем фильме о мушкетерах, но это не главное. Мне было отрадно получить предложение об участии в таком событии, как «Практика сотворчества», от дорогого мне человека, режиссера и учителя — Марины Брусникиной, а потом было приятно и лестно увидеть результаты зрительского голосования.

— Какие у вас ощущения от театральной практики в Zoom?

— Хотя «нам не дано предугадать», зато мы умеем выкручиваться, приспосабливаться. Так вот: жить на сцене коронавирус нам не дал, но мы сами себя короновали тем, что смогли работать на удаленке. Во-первых, мне будет очень интересно посмотреть, как Миша Рахлин решит финал «Трех сестер» и как Талгат Баталов смонтирует несколько иначе снятое начало шекспировского «Гамлета». Во-вторых, над проектами работала очень хорошая актерская команда. А весь этот «праздник бескорыстия» похож на нашу юность, когда мы вкалывали на «Таганке» за нищенскую зарплату, но речи о деньгах вообще не было. «Практика сотворчества» — это благотворительная отдача по доброй воле за добрую идею.

— Талгат Баталов — своеобразный режиссер. Как вам работалось с ним?

— Талгат — достойный человек, ищущий. Один из многих сегодняшних, как говорят, продвинутых мастеров театра. Имею с ним дело в третий раз, и он всегда радует тем, что знает, слышит, видит другие мнения, не настаивает на том, что он самый главный. Ему интересно искать вместе с актерами — это хорошее режиссерское качество.

— Часто замечаю, что зрители старшего поколения уходят с современных спектаклей — не понимают, осуждают. Как думаете, почему?

— Я бы не сказал, что это касается исключительно зрителей старшего поколения. Для понимания нового необходим и зрительский опыт, и открытость свежим впечатлениям. Зашоренность некоторой части публики меня не удивляет. Во все времена, пережитые мною в театре, было так: всё, что движется вперед, оставляет позади тех, кто или не любопытствует, или не желает учиться.

Мне легко говорить об этом, потому что я пережил золотой век Театра на Таганке, когда точно так же проходили тесты на культуру и отзывчивость российской публики. Это было всегда: при Станиславском и Мейерхольде, при Вахтангове, Любимове, Эфросе, Товстоногове и Ефремове. Теперь мы видим вариации на ту же тему в сопровождении интернета и смартфонов. Молодежь, о которой мы с вами говорим, — люди, не обремененные багажом прошлого, им проще, ибо для них это часто первый, а не новый театральный опыт. Но и среди молодежи есть те, кто уходит со спектаклей. Это вечное движение... Понимать новое в искусстве — явление не возрастное, но интеллектуальное, связанное с культурным воспитанием.

— К своему 80-летию вы выпустили книгу «Жизнь в гостях». Подводите жизненные итоги?

— Когда-то я придумал фразу: «Давайте подводить итоги, пока итоги не подвели нас». Так и с новой книгой. До сегодняшнего дня у меня вышло несколько книг, но к 80-летию мне показалось важным описать жизнь с 1940 по 2020 год. Моя книга — про детство в то военно-послевоенное время, которое помнит только мое поколение, про Театр на Таганке и различные приключения актера-режиссера в годы перестройки и после нее.

Я попытался отразить то, что кажется мне необъяснимым: почему всё текущее двадцатилетие предоставленной мне свободы (в честь получения скромной пенсии гражданина РФ) я чувствую себя окончательно счастливым и загруженным человеком. Я многократно объехал всю нашу страну с выступлениями и по разным фестивальным приглашениям, потом я ставил оперные и драматические спектакли в Израиле, в Германии, во Франции, в Соединенных Штатах и так далее. Все эти путешествия конца ХХ – начала XXI века завершаются сегодняшним днем — четырьмя спектаклями, о которых я пишу в последней части книги: «Нет лет» по Евтушенко, «Флейта-позвоночник» по Маяковскому — с учениками Юрия Любимова на «Таганке», «Пастернак. Сестра моя — жизнь» в «Гоголь-центре» режиссера Максима Диденко и «Иранская конференция» в Театре Наций Виктора Рыжакова по пьесе Вырыпаева.

— Ваша книга разделена на восемь частей — восемь десятилетий. Какое из них было самым счастливым периодом вашей жизни? Какое, может быть, самым тяжелым?

— В каждой главе моей жизни было и легкое, и трудное, и грустное, и веселое. Не могу назвать какую-то одну главу, потому что обидится другая. Если выделю 1990-е или 2000-е, на меня обидятся 1940-1950-е, потому что 1940-е — это моя семья, школа, война, выход из войны, отец, мама, сестра Галочка… 1950-е годы — это оттепель, все радости и огорчения театрального училища имени Щукина, нашего мастера Этуша, моих друзей, однокурсников, а потом мой самостоятельный отъезд из Москвы в Куйбышев (сейчас Самара. — «Известия»). Это были испытания, я их не придумывал.

Считаю, что мне повезло в жизни. Даже пережив трагические события, которые я описываю в книге, я все-таки остался верен всему тому, что заложено родителями, книгами и школой. А пароль, которым можно описать мою жизнь, — это слова «как интересно!». Всегда должно быть интересно.

Моя книга — это многоцветное лоскутное одеяло жизни. Книга предназначена для друзей. Молодые что-то из нее узнают, пожилые вспомнят. Мне нравилось, когда Владимир Высоцкий говорил, что может сочинять свои песни, только видя перед собой глаза друзей.

Книга посвящена Глаше — Галине Аксёновой, моему другу и моей жене, с нею мы вместе прошагали почти 40 лет. А это значит, что и всем нашим друзьям и коллегам, с кем посчастливилось знаться, работать, дружить или оказываться рядом. У меня было много-много везений. Играя Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита» на «Таганке», я искренне произносил булгаговские слова: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, особенно у тех, кто сильнее вас». Я никогда ничего для себя не просил. Может, и хотел, но удержался.

— Приближение голосования по поправкам к Конституции усилило политические дискуссии в обществе. Вы сами считаете себя человеком политизированным?

— Я нормальный человек, к политике не имею никакого отношения и уверен, что главные в стране — это не начальники и не президенты, а простые люди моей Родины. О них нужно думать и их играть в кино и в театре … В политику я не верю, но верю в искусство. Единственное, чем можно гордиться в нашем отечестве, — это тем, что во всем мире признано качественно уникальным: нашей литературой, музыкой, живописью, театром и кино. Этому миру я всей душой и стараюсь служить.

Наталья Васильева
https://iz.ru/1027485/natalia-vasileva/nikogda-nichego-dlia-sebia-ne-prosil-mozhet-i-khotel-no-uderzhalsia
15  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Информация о планируемых выступлениях, концертах и прочих публичных явл : Июнь 20, 2020, 08:03:14
дальнейшие изменения:
Премьера проекта «Три сестры. Финал» состоится в пятницу 26 июня, начало в 21.00
Страниц: [1] 2 3 ... 271
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!