Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Февраль 24, 2021, 07:09:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
  Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
  Просмотр сообщений
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 159
31  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Виртуальная кофейня / Re: Памяти... : Ноябрь 20, 2020, 10:49:33
Романа Виктюка...
Смехов выразил соболезнования в связи со смертью Романа Виктюка
Короткая ссылка17 ноября 2020, 18:10Полина Полетаева
72
Актёр театра и кино, режиссёр Вениамин Смехов выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста России Романа Виктюка.
Смехов выразил соболезнования в связи со смертью Романа Виктюка
© Кирилл Каллиников РИА Новости
«Горе, что ушёл один из лучших на театральном пространстве отечества... Я знаю его чудесные времена в Вильнюсе и помню и я, и моя жена. Помним, потому что благословляли его выдающийся успех со «Служанками»... И это был звёздный час Театра Романа Виктюка. И всё дальнейшее всё равно освещалось его дерзким, весёлым, элегантным талантом», — сказал Смехов.

Ранее советская и российская актриса Валентина Талызина в разговоре с RT назвала Виктюка великим гением.

Виктюк умер в возрасте 84 лет. В конце октября его госпитализировали с коронавирусной инфекцией.
https://russian.rt.com/nopolitics/news/803975-smehov-viktyuk-soboleznovaniya
32  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Виртуальная кофейня / Re: Памяти... : Ноябрь 20, 2020, 10:46:53
Вениамин Смехов: Армен Джигарханян – великан отечественного кино
23:30, 14 НОЯБРЯ    58   
   
Воспроизвести видео
Армен Джигарханян был «типичным гигантом римской эпохи». Своими воспоминаниями об актере с телеканалом «Санкт-Петербург» поделился Вениамин Смехов.

Смехов отметил, что Армен Борисович был великаном отечественного кино.

ВЕНИАМИН СМЕХОВ,актер, режиссер:
«Скорее всего, Джигарханян был не современный, типичный гигант римской эпохи. Он таковых играл героев, но играл и совсем других. Гомерически смешной, уникальный в трагических ролях и очень добрый».
Также Вениамин Смехов вспомнил совместную поездку с Арменом Джигарханяном в Ереван, где актер имел большую популярность.

ВЕНИАМИН СМЕХОВ,актер, режиссер:
«Это было незабываемо, потому что мы с Арменом вылетели первыми. Я увидел, что творится в его чудесной стране. Слетелись [поклонники], как птицы и к аэропорту, и потом, когда мы шли куда-то на премьеру фильма. И то, как он разговаривал запросто на родном языке, а потом оборачивался ко мне и объяснял то, что он сказал, и что ему сказали. Это Армен Джигарханян».
Армен Джигарханян умер в ночь на 14 ноября в возрасте 85 лет.
https://topspb.tv/news/2020/11/14/veniamin-smehov-armen-dzhigarhanyan-velikan-otechestvennogo-kino/
33  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Информация о планируемых выступлениях, концертах и прочих публичных явл : Ноябрь 19, 2020, 09:55:09
2021 просматривается с вопросом, но есть
Театр наций 14 января 19.00 Иранская конференция Вениамин Смехов (состав уточняется) и 15 января со Станиславом Любшиным  (тоже уточняется состав)
билеты уже от 5000-6000... но есть!!!
34  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Информация о планируемых выступлениях, концертах и прочих публичных явл : Ноябрь 19, 2020, 12:20:20
Спектакль Флейта-позвоночник отменен или перенесен..
35  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Виртуальная кофейня / Re: Памяти... : Ноябрь 14, 2020, 02:09:56
Армена Джигарханяна
Обойди весь белый свет никого мудрее нет нашего Хасана....
Увы... Плачущий
Вечная память.
36  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Ноябрь 11, 2020, 10:56:57
Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева получил "Золотую маску"

Впервые с 2004 года национальная театральная премия "Золотая маска" проводилась сегодня в онлайн-формате. Торжественная церемония началась ровно в полдень по московскому времени.

"Глагол" поздравляет иркутянина Ивана Вырыпаева. Премию "Золотая маска" как лучший драматический спектакль большой формы получила постановка московского Театра Наций "Иранская конференция". Как верно отметили на церемонии, в нем команда замечательных артистов в центре Москвы говорит о самых важных вопросах, которые нас всех вместе волнуют. Вместе большие артисты могут существовать и делать фантастические вещи. В спектакле задействованы Евгений Миронов, Ксения Раппопорт, Ингеборга Дапкунайте, Чулпан Хаматова, Станислав Любшин, Вениамин Смехов, Игорь Гордин и другие ведущие артисты. Иван Вырыпаев - один из самых известных в мире иркутян, самый востребованный российский драматург и театральный режиссер - написал пьесу в 2017 году. В 2019 году ее поставил Виктор  Рыжаков, и, несомненно, пьеса стала главным событием прошлогоднего театрального сезона. Сначала "Конференция" была поставлена по-английски в Польше. Год назад вышел роскошно оформленный текст  "Иранская конференция" на русском и английском языках, а также беседу автора с Евгением Пустошкиным.

Две "Золотые маски" едут в Красноярск. Номинацию "Лучшая работа художника по костюмам в драматическом театре" взяла Фагиля Сельская за спектакль "Мы, герои" в Красноярском драматическом  театре имени А. С. Пушкина. Специальная премия жюри "За новый взгляд на оперный жанр в новом театральном пространстве" присуждена Красноярскому театру оперы и балета и творческому коллектив спектакля "Груди Терезия".

Без наград не остался и Новосибирск. Премию за "Лучшую мужскую роль второго плана" получил Андрей Черных (Чепурной) за работу в спектакле "Дети солнца" легендарного театра "Красный факел".

Премию "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" получили 14 человек - питерский сценограф Марина Азизян, театровед, эксперт по Шекспиру Алексей Бартошевич, президент фонда по сохранению и развитию жанра оперетты, отметивший в сентябре свое 85-летие Герард Васильев, народная артистка РСФСР Нина Гуляева (в следующем году ей исполнится 90 лет), народный артист России, актер Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова Валерий Ивченко, народный артист России, худрук Астраханского театра юного зрителя Юрий Кочетков, народная артистка РСФСР, с 1959 года - ведущая актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского Светлана Немоляева,  народный артист России, актер Екатеринбургского ТЮЗа Владимир Нестеров, драматург, сценарист, прозаик Людмила Петрушевская, народная артистка России 92-летняя Татьяна Пилецкая, заведующая литературно-педагогической частью Московского детского музыкального театра имени Н. Сац, 93-летняя дочь уроженки Иркутска Натальи Ильиничны Сац Роксана Сац-Карпова, историк театра, доктор искусствоведения Анатолий Смелянский, народный артист России, актер Ярославского ТЮЗа Виталий Стужев и народный артист СССР, артист балета Николай Фадеечев.
https://glagol38.ru/text/10-11-2020/014

"Золотая маска": лучший режиссер - Крымов, спектакль - "Иранская конференция"
Текст: Инга Бугулова
Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Театральный фестиваль "Золотая маска" назвал победителей. Церемония, которая должна была состояться еще в апреле, прошла спустя несколько месяцев согласно духу времени в онлайн-формате. Зато присоединиться к торжеству смогли абсолютно все заинтересованные зрители. Вскрывали заветные конверты актеры Дарья Мороз и Сергей Епишев.
Премия "Золотая маска" в онлайн-формате

Фото: Сергей Куксин/РГ
- "Золотая маска" отражает веяния жизни, поэтому фестиваль прошел через все испытания, которые всем нам в этом году выпали. Из конкурсной программы нам удалось показать только треть спектаклей, потом все было приостановлено и перенеслось. Но так или иначе мы справились, - отметила на открытии тожества генеральный директор национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина.

Она отметила, что на нынешней церемонии важно не только услышать решение жюри, но и объединить всех героев этого непростого года вместе.

Лучшим драматическим спектаклем стала "Иранская конференция" Театра Наций.

- С нашим спектаклем все просто: команда замечательных артистов в прекрасном театре в самом центре Москвы говорит о вещах, которые нас всех волнуют. Мы развеиваем миф о том, что большие артисты не могут вместе сосуществовать. Могут, и делают при этом фантастические вещи, - прокомментировал режиссер постановки Виктор Рыжаков.

Лучшим драматическим режиссером признали Дмитрия Крымова за его спектакль "Сережа", поставленный в МХТ им. Чехова. Лучший драматург - Павел Пряжко ("Сосед", "театр post", Санкт-Петербург). Из драматических спектаклей малой формы любовь жюри снискали "Преступление и наказание" Константина Богомолова (Театр "Приют комедианта", Санкт-Петербург).

Фото: theatreofnations.ru
Театр Наций поставил спектакль на злобу дня по роману Уэльбека
"Маску" за лучшую женскую и мужскую роли в драме получили - Мария Смольникова ("Сережа", МХТ им. Чехова) и Иван Волков ("Сирано де Бержерак", Александринский театр, Санкт-Петербург). Аналогичные награды за роль второго плана ушли в регионы - Дарье Чураевой ("Ревизор", Театр драмы им. А.С. Пушкина, Псков) и Андрею Черных ("Дети солнца", театр "Красный факел", Новосибирск).

В номинации "Оперетта / мюзикл" триумфатором стал "Винил" - постановка пермского Театра-Театра собрала сразу пять наград. В их числе лучшие женская и мужская роли (Анна Огорельцева в роли Капитолины и Марат Мударисов в роли Жоржи), лучшая роль второго плана (Илья Линович в роли Полковника), а также лучшая работа дирижера (Татьяна Виноградова) и лучший спектакль. Напомним, конкуренцию ему составляли "Большой секрет для маленькой компании" петербургского театра "Карамболь" и "Стиляги" столичного Тетра Наций, который таки одну награду забрал - Алексей Франдетти стал лучшим режиссером в этом жанре.

В номинации "Балет / современный танец" три награды получил Большой театр: "Зимняя сказка" была отмечена за лучшую работу дирижера (Антон Гришанин) и за лучшую мужскую роль (Артем Овчаренко в роли Леонта), а "Артефакт-Сюиту" назвали лучшим балетным спектаклем.

- Иметь такое произведение в репертуаре - большое счастье. Спасибо труппе, репетиторам, ассистентам. Мне кажется, что в этой работе труппа балета Большого театра вновь продемонстрировала свою уникальность, - сказал, принимая награду руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.

Лучшей женской ролью стала роль Никии в исполнении Полины Булдаковой ("Баядерка", Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь), лучшим спектаклем в современном танце -"Лилит" Танцевального проекта "Солянка" из Кирова. За лучшую работу балетмейстера, хореографа награжден Вячеслав Самодуров ("Приказ короля", Урал Опера Балет, Екатеринбург).

Урал Опера Балет был также отмечен в номинации "Опера": "Три сестры" стал лучшим спектаклем в этом жанре, а его режиссер Кристофер Олден назвал лучшим режиссером оперы. "Золотые маски" за лучшую женскую роль и мужскую роли в этом жанре получили Дарья Терехова (Бьондетта) и Антон Росицкий (Дон Альвар), оба - в спектакле "Влюбленный дьявол" Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Айнарс Рубикин награжден за лучшую работу режиссера ("Русалка", Большой театр), а лучшим композитором в опере стал Александр Вустин ("Влюбленный дьявол", Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко). Композитора не стало этой весной, награду за него получила супруга.

Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Юрий Бутусов поставит нового "Короля Лира" в Театре имени Вахтангова
Лучшие художники по свету в музыкальном и драматическом театре - Алексей Хорошев ("Шахерезада", Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь) и Сергей Васильев и Алексей Наджаров ("Зарница", Мастерская Дмитрия Брусникина, Москва) соответственно. Лучший художник по костюмам в музыкальном театре - Галя Солодовникова ("Русалка", Большой театр), в драматической театре - Фагиля Сельская ("Мы, герои", Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярск). Лучший художник в музыкальном театре - Алексей Кондратьев ("Приказ короля", Урал Опера Балет, Екатеринбург), в драматическом театре - Евгения Сафонова ("Аустерлиц", Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург).

Распределили "Золотые маски" и среди кукольных театров: лучший спектакль по мнению жюри - "Тишина. Посвящение Эдит Пиаф" (Театральная компания Н. Суконкиной и Союз театральных деятелей России, Москва), лучший режиссер - Анна Иванова-Брашинская ("Про честное слово", театр Karlsson Haus, Санкт-Петербург), лучший актер - Алесь Снопковский ( Офелия, "Гамлет. Ширма", Большой театр кукол, Санкт-Петербург), за работу художника отметили Сергея Таныгина ("Ночной караул", Театр кукол, Йошкар-Ола).

В номинации "Эксперимент" победителем стал петербургский "театр post" и его "Хорошо темперированные грамоты" - постановка, основанная на берестяных письменах. Также отдельные спецпризы вручили драматическое жюри и жюри музыкального театра.
https://rg.ru/2020/11/10/zolotaia-maska-luchshij-rezhisser-krymov-spektakl-iranskaia-konferenciia.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
УРА!
37  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Ноябрь 09, 2020, 09:30:10
«Нет, весь я не умру…»: спектакль Вениамина Смехова подарил северянам полтора часа наедине с Пушкиным
Спектакль Пушкин в Архангельске
Сценарист и постановщик спектакля «Пушкин» – Вениамин Смехов. Он же – один из шести участников спектакля, который показали в Архдраме 27 октября. Кроме Смехова на сцену вышли музыканты Алексей Кортнев, Светлана Сурганова, Сергей Чекрыжов, актер Таганки Дмитрий Высоцкий и актриса молодежного театра Анна Геллер.

Да, на сцене – всего шесть человек. В обстановке, приближенной к гостиной пушкинских времен с белым кабинетным роялем, артисты рассказывают о Пушкине, показывая гения русской поэзии с самых неожиданных сторон. В основе монологов – известные и не очень высказывания о Пушкине его современников и потомков, замешанные на основных вехах драматичной биографии. Актеры рассказывают о рождении, няне, лицее и дуэли, деньгах, женщинах, детях, читают отрывки из личных писем поэта.

Зрители лицом к лицу встретились с теми, кто знал Пушкина: с соседями по имению и друзьями по лицею, нежными подругами, поклонниками и завистниками, учителями и учениками, последователями и преследователями, закадычными врагами.

Со сцены прозвучали свидетельства Гоголя и Булгарина, Достоевского и Керн, Писарева и Горчакова. Мережковский, Блок, Цветаева, Зощенко, Ерофеев, Высоцкий, Окуджава рассказали устами артистов о своем Пушкине.

Из речи Александра Блока «О назначении поэта», 1921 год: «Дело поэта вовсе не в том, чтобы достучаться непременно до всех олухов; скорее добытая им гармония производит отбор между ними с целью добыть нечто более интересное, чем среднечеловеческое, из груды человеческого шлака».

«Первое, что я узнала о Пушкине, что его убили. (…) Пушкин был мой первый поэт, моего первого поэта – убили. С тех пор, да, с тех пор, как Пушкина на моих глазах на картине Наумова убили, ежедневно, ежечасно, непрерывно убивали все мое младенчество, детство, юность – я поделила мир на поэта и всех и выбрала – поэта», – читает слова Марины Цветаевой Светлана Сурганова.

«При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка… Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла», – словами Гоголя говорит со сцены Архангельского драмтеатра Дмитрий Высоцкий.

Очень приятно и тепло удивила реакция зала на происходящее на сцене. Зритель вместе с актерами читал знакомые с детства строки, подпевал, смеялся и замирал в паузах тоже вместе.

Федор Достоевский: «Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее недоразумений и споров, чем видим теперь. Но Бог судил иначе. Пушкин умер в полном развитии своих сил и, бесспорно, унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем…»

Конечно, звучали со сцены и хрестоматийные строчки, которые всем известны с детства: «У Лукоморья дуб зеленый…», «Нет, весь я не умру», «Буря мглою небо кроет…». И именно они лично меня заставили задуматься о том, что и сам Пушкин, и его творчество для нас давно стали… обыденными, что ли. Спектакль Вениамина Смехова помог зрителю вспомнить Пушкина-гения, Пушкина-человека, Пушкина-ловеласа с его «донжуанским списком». В нем в хронологическом порядке идут имена двух сотен женщин, которыми увлекался поэт или с которыми был близок. «Наталья I, Катерина I, Катерина II, княгиня Авдотия, Настасья, Катерина III, Аглая, Калипсо, Пульхерия, Амалия, Элиза, Евпраксея, Катерина IV, Анна, Наталья…» – читает актриса Анна Геллер на фоне проекций рисунков и рукописей Пушкина.

Спектакль Пушкин в Архангельске

Спектакль подарил зрителям прекрасную возможность заново открыть для себя Пушкина – счастливого, любящего мужа и заботливого отца в письмах жене Наталье:

«Милая женка, вот тебе подробная моя одиссея. Ты помнишь, что от тебя уехал я в самую бурю. Приключения мои начались у Троицкого мосту. Нева была так высока, что мост стоял дыбом…»

«Милый мой ангел! Я было написал тебе письмо на четырех страницах, но оно вышло такое горькое и мрачное, что я его тебе не послал, а пишу другое. У меня решительно сплин. Скучно жить без тебя и не сметь даже писать тебе все, что придет на сердце…»

Марина Цветаева:

Пушкин – тога, Пушкин – схима,
Пушкин – мера, Пушкин – грань…
Пушкин, Пушкин, Пушкин – имя
Благородное – как брань.

«Женка, женка, потерпи до половины августа, а тут уж я к тебе и явлюсь и обниму тебя и детей расцелую. Ты разве думаешь, что холостая жизнь ужасно как меня радует? Я сплю и вижу, чтоб к тебе приехать, да кабы мог остаться в одной из ваших деревень под Москвою, так бы Богу свечку поставил; рад бы в рай, да грехи не пускают. Дай, сделаю деньги, не для себя, для тебя. Я деньги мало люблю – но уважаю в них единственный способ благопристойной независимости…»

«Хорошо, коли проживу я лет еще 25; а коли свернусь прежде десяти, так не знаю, что ты будешь делать и что скажет Машка, а в особенности Сашка. Утешения мало им будет в том, что их папеньку схоронили как шута и что их маменька ужас как мила была на аничковских балах… Ну, делать нечего. Бог велик; главное то, что я не хочу, чтоб могли меня подозревать в неблагодарности. Это хуже либерализма. Будь здорова. Поцелуй детей и благослови их за меня…»

А еще Пушкина, который «был неблагонадежным» и «не терпел зависимости», азартного, веселого и любящего жизнь «со всею возможною страстью».

Примечательно, что литературно-музыкальная постановка не предлагает, как это нынче модно, ни разгадки тайн биографии Пушкина, ни новой трактовки его творчества. И это прекрасно. Потому что порой то, что, называя это «новым веянием в искусстве», новомодные сценаристы и режиссеры делают с классиками, приводит в ужас. Нам же Вениамин Смехов со своей командой показали истинную красоту и пушкинской души, и пушкинского слова.

Ирина Колесникова

Спектакль Пушкин в Архангельске

ИА DVINA29   
3 ноября 2020 в 10:42
https://dvina29.ru/net-ves-ja-ne-umru-spektakl-veniamina-smehova-podaril-severjanam-poltora-chasa-naedine-s-pushkinym/
38  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Информация о планируемых выступлениях, концертах и прочих публичных явл : Ноябрь 09, 2020, 09:18:42
Новости Саратова  Новости Севастополя  Новости Москвы
В Петербурге назовут имена лауреатов премии «Книжный червь» седьмого сезона
09.11.2020 14:43
  13 ноября 2020 года в Санкт-Петербурге в Эрмитажном театре состоится седьмая ежегодная церемония вручения профессиональной книгоиздательской премии «Книжный червь».
  В церемонии ожидается участие президента Всемирного клуба петербуржцев, директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского; учредителя премии и издателя Алексея Захаренкова; режиссёра-мультипликатора Юрия Норштейна; актёра и режиссёра Вениамина Смехова; литературоведа и переводчика Константина Азадовского; научного руководителя Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук Всеволода Багно и др. Музыкальное сопровождение — коллектив «Терем-квартет».
  Онлайн-трансляция вечера пройдёт на официальных Youtube каналах (https://www.youtube.com/user/thehermitagemuseum и https://www.youtube.com/c/VitaNovaFilm) и в социальных сетях Государственного Эрмитажа и издательства «Вита Нова».
  В шорт-лист 2020 года вошли историк литературы и культуры, филолог-германист Константин Азадовский; художник-иллюстратор Никита Андреев; литературовед, редактор Анатолий Барзах; книжный блогер Александр Кет; издатель международного русскоязычного альманаха Елена Лапина-Балк; руководитель книжных магазинов Любовь Пасхина; литературовед, культуролог, публицист, литературный критик, книжный блогер Николай Подосокорский; актер, режиссер и сценарист, автор поэтических программ, литератор Вениамин Смехов; поэт и переводчик Михаил Яснов.
  Справка:
  Награда «Книжный червь» — благодарность подвижникам книжного дела: тем, чьими стараниями в России существует и развивается искусство книги. Премия позволяет отметить не только писателей и художников, но и любых донкихотов книги: коллекционеров, искусствоведов, библиотекарей, преподавателей, полиграфистов и других «рыцарей печатного образа» — важна не профессия, а вклад в поддержку книжного искусства.
  Жюри премии составляют директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак, научный руководитель Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук Всеволод Багно, главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, издатель Алексей Захаренков, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Марина Лошак, литературовед Жорж Нива, режиссёр-мультипликатор Юрий Норштейн, президент Всемирного клуба петербуржцев, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, издатель Ирина Прохорова, кинорежиссер Александр Сокуров.
  Номинации формулируются индивидуально для каждого лауреата. Принцип присуждения премии — по совокупности заслуг, без привязки к «достижениям прошедшего года».
  Нынешний сезон — седьмой сезон премии, первые лауреаты которой были названы в Пушкинском Доме 23 апреля 2014 года.
  Церемония проходит при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
  Премия учреждена издательством «Вита Нова», Институтом русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук, Всемирным клубом петербуржцев и Государственным литературным музеем.
https://glasnarod.ru/rossiya/sankt-peterburg/354884-v-peterburge-nazovut-imena-laureatov-premii-lknizhnyj-chervr-sedmogo-sezona
39  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Ноябрь 08, 2020, 08:36:33
«Единственный плюс пандемии: нервы стали крепче»
Екатерина Галанова о новой постановке, особенностях работы во время пандемии и будущем фестиваля Dance Open
       
Ъ-Санкт-Петербург-Online от 30.10.2020, 16:56
Руководитель крупнейшего в России фестиваля балета Dance Open и одноименного event-агентства, продюсер и режиссер-постановщик социокультурных проектов Екатерина Галанова в этом сумасшедшем году привыкла жить сегодняшним днем. Это неудивительно: когда за сутки трижды приходится перебронировать 700 билетов на самолеты для артистов (а потом страны все-таки закрываются), волей-неволей вырабатывается элегический стоицизм. Но в том, что касается спектакля «Музы сопротивления: Хрупкий голос непреклонного города», Екатерина совершенно уверена: постановке — быть.

«Важнейшие моменты в этой истории — честность, искренность, глубина»

— Как появилась идея создания спектакля?

— Идея была общая, всей нашей творческой команды. К ней подключились Вениамин Борисович Смехов, который написал сценарий, Руслан Кудашов, режиссер спектакля, и блестящая команда артистов — Николай Буров, Ксения Раппопорт, Светлана Крючкова, Максим Леонидов, Павел Григорьев, Михаил Морозов. Спектакль покажут 14 ноября в театре музыкальной комедии. Это посвящение артистам и зрителям Ленинграда в годы Блокады. О ней столько написано, столько сказано. И когда у тебя за спиной такой мощный и щемящий памятный «архив», сложно не повториться. Но мы стараемся. То, что получается,— это не просто трогательная светлая человеческая история, это другой взгляд на происходившее тогда. Картина складывается из эпизодов, из осколков судеб тех, кто по разным причинам не был отправлен в эвакуацию и разделил с городом все, что выпало на его долю. Труппа Театра музыкальной комедии в полном составе всю блокаду работала в Ленинграде, работали артисты оперы и балета Кировского театра, музыканты Филармонии, дикторы и радиожурналисты Ленинградского радиокомитета, поэты, композиторы, хореографы… Они расскажут о себе сами — через дневники, письма, воспоминания. О том, как не только выживали, но жили: работали, любили, с радостью выходили на сцену и испытывали невыразимое счастье — да-да, счастье! — от осознания того, что они нужны, что их ждут и что своим творчеством они реально спасают тех, у кого и надежды-то никакой уже не осталось. Невероятное чувство человеческого достоинства было у них — об этом «Музы».

— У вас есть какая-то личная история, связанная с блокадой?

— Моя бабушка находилась в эвакуации в городе Рыбинске и после освобождения Ленинграда приехала сюда с двумя дочками — моей мамой и тетей. Скорее, у них были воспоминания, связанные с городом, который только что вышел из блокады, но это тоже было ужасно. Все это невероятно тяжелое время, голодное, бедное.

А дедушка погиб, защищая Ленинград, в 1941 году. Он похоронен в братской могиле в Гатчине.

— Почему именно Руслан Кудашов?

— Мне кажется, этот режиссер необыкновенно глубокий и очень искренний. Важнейшие моменты конкретно в этой истории — честность, искренность, глубина. Ничего декоративного, излишнего, популярного, наигранного.

— Сложно ли было договориться с такими крайне востребованными артистами?

— Договориться — просто. Сложно все совместить. Самая большая проблема: когда ты хочешь собрать в спектакле такое количество звезд, главное — найти то самое «единое окно», где стыкуются плотные графики и у всех есть возможность встречаться и репетировать. Мы с этим работаем почти на каждом проекте. Сложно, но решаемо.

— Не пробовали репетировать онлайн? В пандемию это крайне распространено.

— Нет-нет. Наша команда очень много проектов сделала таким образом, и хочу сказать, что эффективность онлайна сильно переоценена. И вообще, особенно в случае с театром, ничто не может заменить живого присутствия. Репетиция онлайн — невозможная для меня история, и думаю, многие артисты и режиссеры со мной согласятся. Как и балетное обучение, это не работает. Понятно, что за неимением гербовой пишут на простой, но надо отдавать себе отчет в том, что это профанация.

— Почему каждый осенний спектакль проходит только один раз?

— Это связано с загрузкой и бешеным графиком артистов. Но мы всегда снимаем такие постановки, показываем (иногда не по одному разу), выкладываем на популярные общедоступные ресурсы. Хочется, чтобы зрителей было как можно больше. И в этот раз будем продолжать традицию: телеверсию спектакля можно будет посмотреть уже в декабре эксклюзивно в «Триколоре» — через спутник и в онлайне на канале «День Победы» и в приложении «Триколор Кино и ТВ» в проекте «Большой эфир». Постановку также можно будет увидеть в официальных сообществах «Триколора» в соцсетях.

«Ничто не сравнится с живым показом»

— Что для Dance Open как команды стало самым тяжелым испытанием пандемии?

— Какое-то количество времени все пребывали в панике. И окружающий мир был враждебен — в большей степени потому, что всем было просто очень страшно. Так я это ощущала.

Но мы боролись. Мы сняли два, на мой взгляд, замечательных телеконцерта, которые увидели зрители телеканала «Санкт-Петербург». Один — это «Музыка Победы», посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне, второй — «Классика в честь Дворцовой», признание в любви нашему городу с участием множества популярных артистов. Пели звезды Мариинского и Большого театров, «Новой Оперы» — мы собрали лучшие голоса. «Классику в честь Дворцовой» до сих пор можно бесплатно посмотреть на мультимедийной платформе Wink «Ростелекома». Вообще, больше миллиона зрителей проект собрал только итогам только первого показа. Может быть, сыграл роль тот факт, что люди сидели дома и скучали по опере и хорошим голосам.

— Известно, что вы перенесли в студию из декораций хрустальную люстру — символ «Классики на Дворцовой».

— Да. Она весит почти полтонны. Мы перевезли ее в разобранном виде. Но это не тяжелая задача. Технологически мы делаем гораздо более сложные проекты, когда нужно внимательно рассчитать массу составляющих — от нагрузки на точку до яркости проектора. Скажу без хвастовства: у Dance Open очень сильная техническая команда и приглашаем к сотрудничеству мы в буквальном смысле «штучных» профи. Например, на этих съемках с нами работал известный телевизионный режиссер Юрий Рябинин: и «Музыку Победы», и «Классику в честь Дворцовой» мы снимали с командой «Матч ТВ».

— Почти четыре миллиона человек присоединились к апрельскому онлайн-марафону Dance Open. Какие его составляющие стали хитами?

— Онлайн-энциклопедия «Энрико Чеккетти и балет XX века». Это наш первый опыт digital-проекта, совершенно нетленного, который был актуален вчера и будет актуален через пять лет. Проект будет развиваться. Сейчас в этой энциклопедии 89 персон, остальные только намечены. Делали мы ее чуть больше двух недель, круглосуточно, в сотрудничестве с ведущими балетными экспертами. Если собраться и мобилизовать все ресурсы, главным образом интеллектуальные, такое возможно.

— Почему именно энциклопедия, а не, к примеру, привычный показ архивных записей?

— Мы прекрасно понимали, что так сделает большинство культурных институций: растрясут дальние шкафы, стряхнут пыль с раритетов, оплатят авторские права и будут делиться со зрителями замечательными записями. Нового — ничего.

У нас было семь премьер в рамках онлайн-марафона. Но такие показы тоже собирались делать все, и в этом также не было ничего нового. Более того: ни одна онлайн-постановка по силе эмоционального воздействия не сравнится с показом вживую в театре. А нам очень хотелось, чтобы проект выглядел многослойно, чтобы он был разноплановым, современным, модным и… полезным с просветительской точки зрения. Раз уж мы уходим в сети, давайте будем там не просто крутить записи, а образовывать, развивать зрителя, создавать digital-контент, который максимально адаптирован под задачи online и хорошо воспринимается с экрана.

«Чеккетти» — очень понятная, легко укладывающаяся в голове онлайн-энциклопедия, как математика Петерсон. Человек своим собственным аналитическим умом доходит до элементарных вещей, у него все выстраивается в голове, причем зрительно: вдруг ему со всей очевидностью становится понятно, как развивался балет, а точнее, от кого к кому. Потому что история балета — это своего рода генеалогическое древо преемственности, передачи мастерства и его воспитания. Вот и получается, что от великого хореографа и педагога, который родился 170 лет назад, жил и работал в России, в Санкт-Петербурге, через плеяду мировых звезд эти самые нити преемственности тянутся к ведущим танцевальным брендам мира и к современным хореографам, которые приезжают на Dance Open. Когда вы видите эту картинку и можете поиграть с ней, рассмотреть, приблизить, сегментировать, зайти и почитать интересную статью, у вас появляется полное представление о том, как одно с другим связано.

— Когда в начале пандемии Александринка пустила записи совсем свежих премьер, то, по словам генерального продюсера Новой сцены театра Александра Малича, приобрела больше чем деньги — аудиторию. Множество зрителей сказали: «Мы обязательно придем на живой показ».

— Конечно, зрителей онлайн-просмотров и посетителей в сети в сотни раз больше, чем в зале, это очевидно. Но ответ содержится в вашем вопросе: зрители увидели спектакль online и на этом не успокоились, не поставили галку «просмотрено» — они захотели прийти в живой театр. Потому что, если говорить о художественной составляющей, ничто не сравнится с живым показом.

Если мы хотим хорошо снять балет или оперу, просто оснастить зал безумным количеством камер — мало. Установить дороги, краны и прочее спецоборудование, которое позволит добиться интересных ракурсов, многоплановости съемки — тоже недостаточно. Надо снимать балет так, как снимается кино: в студии, с остановками, с крупными планами, кропотливо и вдумчиво. Так пока никто не делает. Ну или почти никто. Иногда снимают из зала, а потом делают досъемку. Например, у Бориса Яковлевича Эйфмана есть такой опыт, он приближается к этой технологии. Но все равно возможности на полгода закрыться в студии и снимать балет как кино, по несколько сцен в день, ни у кого нет. Как всегда, вопрос упирается в бюджет: это огромные деньги. Хотя такой балет было бы безумно интересно смотреть.

— Будете ли вы развивать ту сторону, которая в марафоне шла под хэштегом #stayhome? Когда звездные артисты сидят у себя дома, в окружении супругов и детей, выглядят как обычные люди, и говорят или делают очень понятные, простые и человеческие вещи — очень искренне…

— Это было в каждом нашем проекте. В «Музыке Победы» артисты театра и кино, поэты и рок-музыканты читали из дома стихи о войне, мы «замешивали» эти видео со съемками в студии, где оперные звезды пели песни военных лет. И в «Классике в честь Дворцовой» зрителей тоже поздравляли известные петербуржцы — и космонавты, и спортсмены, и военные. Было очень трогательно и тепло. Очень важно, уйдя в онлайн, не потерять живую подачу. Чтобы экран не убил то живое, что возникает между артистами и зрителями. А у него такое свойство есть.

«Спокойное отношение к тому, что ты работаешь в мусорное ведро»

— Вы ведь придумали online-марафон, когда стало понятно, что offline-фестиваля не будет?

— Да, в последнюю декаду марта.

— Наверное, все планы рушились как карточный домик?

— Мы пересаживали артистов, которые летели из разных стран Европы, с рейса на рейс. Последние дней десять до заявленной даты мы так по 700 человек по три раза в день и пересаживали. И потом всё отменили.

Я не могу сказать, что у нас уменьшилась результативность. Мы по-прежнему делаем очень много проектов. Но для того, чтобы они были реализованы, мне и моим ребятам приходится тратить в десять раз больше сил. За то время, пока мы пытались сделать фестиваль Dance Open в апреле, а теперь пытаемся сделать его в декабре, мы в прошлой — «доковидной» — жизни могли бы провести 15 фестивалей.

— Очень многие мероприятия автоматом перенеслись на год. Вы не думали над тем, чтобы сразу на 2021-й перенести Dance Open?

— Я считаю, когда в мире что-то меняется, все равно кто-то должен быть первым. Можно и на пять лет перенести. Я, как и любой человек на земном шаре, не уверена в завтрашнем дне. Уверенность, планирование — эти понятия исчезли из нашей жизни. Мы живем в новой реальности, когда не знаем, что с нами будет завтра. Но отказываться от жизни и от попыток что-то делать в той области, которую ты любишь, неправильно. Нужно пытаться. Но при этом спокойно относиться к тому, что может ничего не получиться. Переставать шевелиться — это грандиозная ошибка. Однажды можно перестать шевелиться совсем.

— Вы оценивали потери, которые понесли?

— Финансовые — конечно, и они огромные, закрываются не одним самым хорошим годом. Психологические потери тоже серьезные: не все еще отошли от истерии. У моей команды сейчас стабильное состояние, у нас появилась уверенность, что мы работали, работаем и будем работать. Правда, теперь, повторюсь, стандартная результативность требует нестандартных затрат. В разы больших. К примеру, переносится мероприятие. Один, два раза — и это не предел. Что это значит для менеджера: если дата меняется, значит, меняется программа концерта, поскольку не все артисты могут выступить в другой день. Замена концертных номеров влечет за собой замену видеоконтента, сценических костюмов, света, сценографии — в общем, всего. Все можно выбросить в помойное ведро и начинать заново. ТОЛЬКО БЫСТРО! Потому что могут перенести еще раз — и мы снова должны успеть. В таком режиме мы живем с апреля. Расстраивает ли нас это? Уже нет. Это единственный плюс пандемии: нервы стали крепче. Появилось здоровое невозмутимое спокойствие. Нервничать при отмене мероприятий перестало быть модным в нашей компании, это не вызывает ничего — ни улыбки, ни расстройства. Просто констатируем факт и продолжаем работать.

— Тем не менее, несложившихся выступлений каких артистов особенно жаль?

— Да всех жаль. У нас была невероятная программа Dance Open в апреле. Я бы даже сказала, никогда раньше не было такой программы, которая нравилась бы мне каждым своим пунктом. Это не только потому, что мы молодцы. Часто это стечение обстоятельств: артист долго не может приехать — у него графики на несколько лет вперед, и вдруг в этот год — может. Так сложилось.

Второй момент: целый ряд безумно талантливых, востребованных, модных балетмейстеров одновременно сделали что-то действительно очень интересное. Шедевры не рождаются по заказу. Это тоже скорее судьба, чем наша заслуга. Правда, мы все это собрали и честно хотели привезти в Петербург.

Очень многое перенеслось на 2021 год: мы планируем двадцатый сезон в апреле. Собственная, уже проработанная программа юбилейного года и та, что не смогла состояться этой весной, как-то пересеклись, суммировались, и получился мегаплан: вычеркнуть из него что-либо не поднимается рука.

— А если коронавирусные ограничения и весной 2021-го сохранятся?

— Значит, снова перенесем. Сделаем еще один online. И так до скончания века. Крепкие нервы и спокойное отношение к тому, что ты работаешь в мусорное ведро,— это две вещи, которые нас, продюсеров и артистов, могут спасти. Мы работаем, не понимая, откроем ли двери театра для зрителей. Но останавливаться не будем.

— Вы объявили Dance Open. В этом году он все-таки состоится?

— Должен. (Смеется.) С 10 по 16 декабря.

Беседовала Наталья Лавринович
https://www.kommersant.ru/doc/4556674
14 ноября при событии 29 октября... Звучит пугающе.
40  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Где на интернете видео и аудио записи с выступлениями В.Б.С. : Ноябрь 08, 2020, 08:28:50
Побольше деталей о "Пушкине" в Архангельске
В драмтеатре зрители увидели премьеру литературно-музыкального спектакля — «Пушкин»
https://www.pomorie.ru/2020/11/01/5f9d3d0f522e7ad9ff7e6d32.html
41  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Виртуальная кофейня / Re: Памяти... : Ноябрь 08, 2020, 08:17:37
Михаила Жванецкого..

«Великий человек, который очень мощно умел видеть людей». Умер Михаил Жванецкий
Актер Вениамин Смехов, вспоминая про Михаила Жванецкого, сравнил его с Гоголем.

Вениамин Смехов
актер
«Он действительно посланник. Как мы отмечаем Высоцкого, Бродского, Гоголя — это вровень. Жванецкий абсолютно сопоставим с Николаем Васильевичем Гоголем, ему не нравилось, когда это ему говорилось. Но все-таки это отдельная большая и красивая жизнь. Я представляю себе том «Жизнь замечательных людей», где культурным людям будет представлена эта необычайность. Его не должно было быть в Советском Союзе при такой цензуре, но, в конце концов, на эту тему, если забираться совсем высоко, это чудо черноземного происхождения российской культуры, когда все, что делается сверху, — выдавливается все культурное, интеллигентное, дворянское, аристократическое, и об этом есть у Жванецкого тоже. Ощущение, что он включил незаконный свет над нашей жизнью и над нашей обыденностью с каких-нибудь 1960-х годов и до сегодняшнего дня. И никакого промедления, никакого изменения, то, что я могу услышать, как и вы, о том, что тогда он был популярный, плевать ему на эту популярность, потому что он гениальный писатель и поэт».
https://www.bfm.ru/news/457523
42  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: ТВ Анонсы 2020 : Ноябрь 04, 2020, 09:42:55
С 9 ноября "Казанова"
Увидела на бегу. Подробности позже
Увы, не наш!!! Подождём!!
43  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Информация о планируемых выступлениях, концертах и прочих публичных явл : Ноябрь 01, 2020, 09:40:20
Флейта-позвоночник перенесена с 7 ноября на 9 декабря.
Билетов нет...
44  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Где на интернете видео и аудио записи с выступлениями В.Б.С. : Октябрь 30, 2020, 11:27:55
Пятницы в Пушкинском
https://yadi.sk/i/mxnfdXoAZTzRtA (без последних 20 минут)
Потом будет от них приличная запись. Кому хочется!
45  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Информация о планируемых выступлениях, концертах и прочих публичных явл : Октябрь 26, 2020, 07:25:20
30.10

В рамках фестиваля «Пятницы в Пушкинском» в ГМИИ им. А.С. Пушкина состоится юбилейный творческий вечер актера Вениамина Смехова.
https://www.kommersant.ru/doc/4519488
18:00 Входной билет на мероприятие "Бродский и вокруг" в рамках фестиваля "Пятницы в Пушкинском"
Главное здание (ул. Волхонка, д. 12), Итальянский дворик.
Читает и рассказывает Вениамин Смехов.
Билет на мероприятие дает право прохода в зону его проведения и право посещения любого количества мероприятий, проводимых в рамках фестиваля в соответствующем здании. Подробнее
https://tickets.pushkinmuseum.art/ru/tickets/45719/30.10.2020/18:00
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 159
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!