Веб-сайт В.Б.Смехова : В начало форума
Февраль 24, 2021, 07:14:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Дата открытия форума - 18 февраля 2009 г.
 
  Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
  Просмотр сообщений
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 159
16  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Гостевая книга / Re: С новым годом! 20... : Январь 01, 2021, 04:29:41
Многоуважаемый Вениамин Борисович, форумчане!
Наступил уж  новый год
Перевёрнута ещё страница
И маски, закрывшие лица,
Уходя, пусть мышка  заберёт.
Поздравляю с новым годом,
Необычным всё проходит ходом
В празднике Надежда и тревога
Непонятная бежит дорога.
Значит нас сюрпризов много ждёт
И закружится душевный хоровод,
Из родных, друзей счастливых встреч
Зрительских тепла сердечек-свеч.
Крепкого здоровия желаю всем,
Волшебномастерства и разнотем,
Вдохновения идей вам новоярких,
Что приносят радости подарки!
Доброго стола, достатка и уюта,
Праздничного доброго салюта
И открытых залов из искусства,
Самого здорового в них чувства!
Мчится время полным ходом,
Поздравляю с 2021 новым годом!
[/font]
17  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Виртуальная кофейня / Re: Поговорим о Востоке ) "Али-баба и сорок разбойников" и не только... : Декабрь 27, 2020, 09:04:30
«Али-Баба и сорок разбойников»: потрясающая история на сцене театра кукол Кузбасса
Фоторепортаж Максима Киселева.
19 декабря 2020 17:10
  18 декабря в театре кукол Кузбасса им. Аркадия Гайдара прошёл премьерный показ спектакля «Али-Баба и сорок разбойников» режиссёра Петра Зубарева. Фотокорреспондент Сибдепо присутствовал в зрительном зале. Лучшие моменты спектакля в объективе Максима Киселева.
   «Это давняя детская мечта. Она даже не была мечтой, она была просто игрой. Есть замечательный аудиовариант этой сказки. Это инсценировка Вениамина Смехова, Татьяна и Сергей Никитины писали песни к этой замечательной сказке. Там прекрасный состав актёров — Олег Табаков, Сергей Юрский, Армен Джигарханян, сам Вениамин Смехов. Это было время, когда делали очень честные детские произведения.
Когда эта игра стала работой, я очень долго берёг мысль об «Али-Бабе».  Нужно было подобрать нужную команду, нужное место. И мне довелось познакомиться с замечательным художником Александрой Ковальской. Спектакль получился очень яркий. Это настоящий пёстрый персидский базар», — рассказал Сибдепо Пётр Зубарев.
  История, рассказанная на сцене театра кукол Кузбасса, написана в 80-х годах прошлого века. Но увлекательный сюжет, талантливая актёрская работа, живые музыкальные инструменты, как, например, арабский морской барабан, завораживают и взрослого, и  юного зрителя.
  «Спектакль непростой. Не стоит брать с собой детей младше семи лет. Им будет сложно для восприятия. Спектакль хорошо поставлен. Даже у взрослых во время драматичных моментов в сочетании со светом и музыкой эмоции зашкаливают», — поделился с Сибдепо впечатлениями один из зрителей. Кемеровчанин привёл на спектакль свою дочку, но и сам посмотрел спектакль с удовольствием.
У кемеровчан ещё есть возможность познакомиться с творчеством Петра Зубарева. Спектакль «Али-Баба и сорок разбойников» можно посмотреть завтра, 20 декабря, а также в новогодние и предновогодние дни. Подробное расписание есть на сайте театра кукол Кузбасса им. Аркадия Гайдара.
https://sibdepo.ru/reading/ali-baba-i-sorok-razbojnikov-potryasayushhaya-istoriya-na-stsene-teatra-kukol-kuzbassa.html
18  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Виртуальная кофейня / Re: Поговорим о Востоке ) "Али-баба и сорок разбойников" и не только... : Декабрь 27, 2020, 09:02:14
*************************************************************************


Театр кукол имени Гайдара приглашает на спектакль «Али-Баба и сорок разбойников». Фото: Кадр спектакля.

Али-Баба и сорок разбойников

Ведем ребенка на спектакль.

На восточном базаре можно встретить разных людей - и неугомонных весельчаков, и простодушных добряков, и хитрецов, и мудрецов, и даже злодеев. А есть и такие, кто знает множество интересных сказок и преданий. И одна из них о добром человеке по имени Али-Баба, о волшебной пещере, полной сокровищ, и о сорока беспощадных разбойниках. А уж что здесь правда, а что сказка - решать зрителям спектакля «Али-Баба и сорок разбойников». Но прежде попробуйте уговорить старика Мустафу начать рассказ. Неохотно вспоминает он эту историю. Почему? На это у него причина есть…

Пестрота восточного колорита, яркие куклы с подвижными лицами и руками, живое звучание музыкальных инструментов, великолепный текст Вениамина Смехова и песни на слова Татьяны и Сергея Никитиных оставят в вас самые приятные впечатления! Тот, кто посетил восточный базар, не останется равнодушным!

Театр кукол имени Гайдара

ул. Весенняя, 18

19 и 20 декабря, начало в 13.00

Цена билетов: 400 рублей

Читайте на WWW.KEM.KP.RU: https://www.kem.kp.ru/daily/1712102.5/4340403/
19  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Декабрь 27, 2020, 04:59:24
Актер Никита Кукушкин запустил приложение для помощи пожилым людям
Фото: ony.ru
© ONY.RU
 
АВТОР РБК СТИЛЬ 24 ДЕКАБРЯ 2020
Актер «Гоголь-центра» стал одним из инициаторов проекта «Помощь». В мобильном приложении каждый может помочь пожилому человеку пожертвованием
Приложение «Помощь» работает по адресному принципу карты с профилями. Можно выбрать человека, которому нужна помощь, узнать в профиле о размере суммы, которая ему требуется, и пожертвовать ее на сбор продуктовой корзины.

Пользователь может перевести разовое пожертвование или оформить подписку для регулярной помощи.

«Идея "Помощи" пришла мне в голову, когда я случайно встретил одного пожилого человека на Патриарших. Он не просил денег, а просто копался в помойке, чтобы найти одежду. Я проезжал мимо, остановился и спросил, в чем дело. Мужчина сказал, что его пенсии хватает только на покупку еды, оплату ЖКХ и лекарств, а на одежду ничего не остается. Вскоре подобная история повторилась — я встретил бабушку, которая просила просто купить ей еды, — рассказал Никита Кукушкин. — Такое положение людей я ощущаю как позор моей нации, позор поколения, мой личный позор. Я чувствую свою ответственность за это».


По словам Кукушкина, вдохновением для создания приложения послужил сервис такси Uber: «В нем я понимаю, где моя машина, сколько она стоит, кто будет за рулем. Благотворительность устроена иначе: вот ты отправил деньги и получил чек, но как узнать, какую сумму собрали денег и какая требовалась? Мы как НКО должны объяснить, декодировать для аудитории, что происходит с их пожертвованиями дальше. И делать это простым языком. Не полотном букв и цифр, а как в Uber: оплатил поездку, получил чек и увидел, кто и на чем поедет».

Попечителями проекта стали коллеги Никиты Кукушкина — Вениамин Смехов, Александр Паль, Антон Лапенко, Чулпан Хаматова, Ирина Горбачева.

Актер «Гоголь-центра» давно занимается филантропией. Он создавал благотворительные инициативы «Добрый ящик» и «Добрая машина», которые собирали вещи для нуждающихся. В марте Кукушкин запустил инициативу «Я в помощь», которая собирала и развозила продуктовые наборы пенсионерам, оказавшимся в сложной ситуации из-за коронавируса.

Приложение «Помощь» доступно для скачивания в AppStore.
https://style.rbc.ru/life/5fe4b5379a794785baea742c
20  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: ТВ Анонсы 2021 : Декабрь 25, 2020, 09:06:43
Ждём!!!
21  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Коллекция ссылок на интернет с прессой о В. Смехове : Декабрь 16, 2020, 01:11:09
11 декабря 2020, 11:03
В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту»
В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту»
Вениамин Смехов осыпает зал контрамарками, Нина Шацкая поворачивается к зрителям спиной, а Давид Боровский делает новые декорации из старых. История легендарной постановки Театра на Таганке — в материале mos.ru.
Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке стал первой в мире инсценировкой одноименного романа Михаила Булгакова. Книга, в которой библейские мотивы переплетаются с сатирой на советскую действительность, до 1967 года была запрещена в СССР. Зрители, собираясь в театр в тот апрельский вечер 1977 года, не могли поверить, что сейчас увидят постановку по роману, который они впервые читали в слепых самиздатовских копиях, которые ходили из рук в руки. Не мог в это поверить и сам Юрий Любимов: режиссеру пришлось много лет ждать разрешения сделать сценическую версию «Мастера и Маргариты».

Чем Воланд занимался в Москве
В советскую Москву приезжает сам дьявол — Воланд. Его сопровождает свита — демоны, ведьма и огромный кот-оборотень по имени Бегемот. Начинается веселье: вся компания поселяется в «нехорошей квартире» председателя правления МАССОЛИТа Михаила Берлиоза, погибшего под колесами трамвая, устраивает сеанс черной магии в одном из театров, наводя ужас и панику на зрителей, телепортирует уважаемого человека в Ялту, сводит с ума поэта Ивана Бездомного.

Параллельно с этими событиями развивается другая история. Молодая замужняя женщина Маргарита, влюбленная в непонятого писателя, готова отказаться ради него от всего, что у нее есть. Да вот только о его теперешней судьбе ей ничего не известно: после того как он сжег рукопись своего романа о философе Иешуа Га-Ноцри и прокураторе Иудеи Понтии Пилате, которую запретили к публикации, он попал в дом скорби — лечебницу.

Маргарита молится всем силам, которые только могут ее услышать, она готова отдать душу даже сатане, если ей позволят хоть раз увидеть любимого Мастера. И тогда Воланд обращает свой взор на красавицу и ставит перед ней условие: она должна исполнить роль королевы на его балу. Дьявол исполняет договор, и даже более — возвращает Мастеру его погибший в огне роман. «Рукописи не горят», — сообщает он ошарашенному писателю.

Ожидание длиной в 10 лет
Роман «Мастер и Маргарита» всегда был предметом острых дискуссий. Его называли слишком смелым, сатирическим и одновременно притягательно мистическим, чуть ли не опасным и определенно самым загадочным в творчестве Михаила Булгакова. Особенно подогревал интерес тот факт, что книга так и не была закончена.

Сводила воедино черновики и редактировала их вдова писателя Елена Булгакова — самого автора не стало в 1940 году. Кстати, именно она считается прототипом Маргариты — как и героиня романа Булгакова, она безраздельно верила в талант своего избранника, всецело ему помогала. Именно Елена Сергеевна спасла книгу Булгакова, как Маргарита — книгу Мастера.

Долгое время произведение было под запретом (цензура считала его аморальным), в продаже книга появилась только в 1967 году. В этом же году заявку на включение «Мастера и Маргариты» в планы Театра на Таганке сделал Юрий Любимов. Но разрешения поставить спектакль режиссеру пришлось ждать почти 10 лет…

Сделать инсценировку романа, то есть написать на его основе пьесу, Любимов попросил друга своего старшего сына, молодого литератора Владимира Дьячина, который как раз сдавал диплом по Булгакову. Инсценировка, созданная им, сразу же, как по волшебству, на следующий день после подачи получила одобрение цензурного комитета. Хотя ожидалось, что ответа придется ждать месяцами.

Наконец в 1976 году было получено разрешение. Но с оговоркой — «в порядке эксперимента». Это означало, что Любимов не может рассчитывать на финансовую поддержку. «Нет значит нет», — подумал режиссер, засучил рукава и приготовился ставить спектакль, целиком и полностью полагаясь на свои силы.

В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту»

Из того, что было
Так как на финансирование рассчитывать не приходилось, декорации сделали из того, чем театр на данный момент располагал. Любимов предложил художнику Давиду Боровскому взять реквизит из лучших постановок Театра на Таганке: занавес — из «Гамлета», трибуну — из «Живого», золотую раму, в которой восседал весь спектакль Понтий Пилат, — из «Тартюфа» и так далее. Костюмы также пришлось перешивать из старых.

Кроме того, Любимов придумал кое-что очень интересное: в сцене, где Воланд осыпает посетителей варьете червонцами, на зрителей плавно опускались контрамарки Театра на Таганке — самые настоящие. Можно только представить, какой эмоциональный накал царил в этот момент в зале.

Музыку для спектакля написал композитор Эдисон Денисов. Он также использовал в музыкальном оформлении отрывки из произведений Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. Фраза Воланда «Рукописи не горят» в финале звучала в сопровождении мрачного «Танца рыцарей» из «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева. Другой музыки ни Любимов, ни Денисов здесь не представляли.

Обнаженная Маргарита и роль раздора
Роль Воланда Любимов предложил Вениамину Смехову (в роли Атоса в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» вся страна его увидит через год, в 1978-м). Режиссеру очень нравилась внешность этого актера, он называл ее импозантной, породистой — именно таким и представлялся ему дьявол. Смехов разрушал четвертую стену, всматриваясь в лица зрителей так, что у тех мурашки бежали по телу, отпускал ироничные замечания (по тексту и от себя), в общем, был, по словам Любимова, чудо как хорош. Об этой роли мечтал и Владимир Высоцкий, но режиссер позвал его сыграть поэта Ивана Бездомного. Актер в итоге вовсе отказался от участия в спектакле.

«Потом мне сказали, я как-то не понял, что Владимир очень хотел играть Воланда, оказывается. А я не знал, я ему дал Бездомного играть, потому что мне казалось, что просто родился он для этой роли и может прекрасно вытащить весь юмор и иронию к этому образу. Он, наверное, из деликатности не просил, что, мол, я хочу сыграть Воланда», — вспоминал потом Любимов в своей книге «Рассказы старого трепача».
Мастера воплотил Дальвин Щербаков. Любимову в целом нравилась его игра, но он считал, что чего-то в характере актера не хватает для этого персонажа — какого-то внутреннего слома. Спустя время его заменил Леонид Филатов.

Свиту Воланда сыграли Иван Дыховичный, Юрий Смирнов, Татьяна Сидоренко, Зинаида Славина — ей достался демон Азазелло. Роль Иешуа — Александр Трофимов, Левия — Константин Желдин, а Понтия Пилата — Виталий Шаповалов.

Исполнительницу роли Маргариты Любимов искал долго. Главная трудность заключалась вот в чем: по сюжету в какой-то момент ей нужно было показаться обнаженной. Редкая актриса могла согласиться на такую роль в 1970-х — нужна была недюжинная смелость, ведь эта работа могла положить конец карьере. Юрий Петрович нашел такую рисковую актрису — ею стала красавица Нина Шацкая, знакомая зрителям по фильмам «Саша-Сашенька», «Белый рояль», «Преждевременный человек».

В какой-то момент ее обнаженная Маргарита принимала гостей, сидя на плахе на краю сцены — спиной к зрителям. Такой ход одновременно шокировал и завораживал, говорили, что она была похожа на скульптуру Венеры в музее, что в этой наготе не было ни грамма пошлости. Во время приема спектакля представителями Министерства культуры СССР не обошлось без курьезов. Любимов вспоминал: «…Многие чиновники, когда принимали, они все спрашивали: “А что, спереди она тоже открыта?” — я им предлагал зайти посмотреть с той стороны».

«Фантастически короткий срок»
Никто в театре не верил, что спектакль «Мастер и Маргарита» вообще выйдет в свет. И поначалу некоторые актеры работали вполсилы, считая, что постановку в любой момент могут закрыть. Они как будто выжидали, наблюдали, что же будет дальше. Любимов злился. Он представлял начало этой работы совсем иначе.

Предполагалось, что в первый раз всем коллективом инсценировку будут читать в праздничной атмосфере. Любимов купил вина, фруктов, хотел, чтобы это был особый вечер — после стольких-то лет ожидания. В ответ он получил не обсуждение постановки, а самые обычные вопросы и склоки, которые в той или иной мере присутствуют в каждом театре. Кто-то заговорил о своей загрузке, кто-то сказал, что хочет играть другую роль. Праздничное настроение было испорчено.

Со временем ситуация наладилась, все артисты полностью включились в процесс. Репетиции пошли бодро и весело, всего их было 45. «Фантастически короткий срок», — подчеркивал режиссер. Верный своей манере, он не успокаивался, пока не добивался нужного, заставляя до бесконечности проигрывать одну и ту же сцену. Просто хороший результат его не устраивал — ему нужен был идеальный.

В своих постановках Юрий Петрович любил говорить со зрителем напрямую, спектакль «Мастер и Маргарита» не стал исключением. Некоторые герои, например тот же Воланд, задавали вопросы зрителям, бросались такими репликами, что появлялись сомнения: может быть, речь идет про 1970-е годы, а не 1920-е? Впрочем, роман Булгакова актуален во все времена.

Постановка шла чуть больше трех часов. Время пролетало мистически быстро, говорили гости. Из репертуара она не выходит до сих пор. Сменив множество составов, «Мастер и Маргарита» Любимова по сей день остается одним из главных хитов театра.
https://www.mos.ru/news/item/83952073/
22  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Где на интернете видео и аудио записи с выступлениями В.Б.С. : Декабрь 16, 2020, 12:54:44
ВСТРЕТИМСЯ У ЭТУША
БОРИС ГРАЧЕВСКИЙ – В ПОДДЕРЖКУ ИДЕИ ВОЗВЕСТИ ПАМЯТНИК ЛЕГЕНДАРНОМУ АКТЕРУ ВЛАДИМИРУ ЭТУШУ
ПАМЯТЬ 14 ДЕКАБРЯ 2020 19:00 ФОТО: M.123RU.NET
 Журнал «Театрал» продолжает акцию по поддержке общественной инициативы по установке в Москве памятника легендарному актеру и фронтовику Владимиру Этушу. Этот монумент может появится на улице Спиридоновка, неподалеку от дома, в котором более сорока лет прожил народный артист. Многие известные деятели культуры и зрители разных поколений активно обращаются в эти дни к муниципальным властям Пресненского округа столицы с просьбой поддержать идею возведения монумента, который может быть создан на привлеченные средства, и не потребует никаких затрат из бюджета. «Театрал» публикует некоторые из этих обращений.
  Журнал «Театрал», не забывая своего многолетнего друга и преданного читателя Владимира Этуша, поддерживает эти обращения. А наши читатели со своими словами поддержки могут обращаться в адрес пресненского муниципального совета: allpost@presnyamo.ru.

Видеообращение Николая Сванидзе
Видеообращение Вениамина Смехова https://teatral-online.ru/news/28470/
Видеообращение Ольги Тумайкиной
Видеообращение Павла Любимцева
Видеообращение Александра Олешко

Присоединяюсь!!!
23  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Информация о планируемых выступлениях, концертах и прочих публичных явл : Декабрь 14, 2020, 12:43:14
один за всех и все за одного!
24  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Виртуальная кофейня / Re: Памяти... : Декабрь 13, 2020, 11:58:18
От этой темы веет грустью, думаете вы.. да, мы грустим, прощаясь, но это память о людях. Добрая память о тех, кого мы видели порой только на экране... тех, кто нас радовал и заставлял грустить, любить и ненавидеть (например, безграмотность, ложь, фальшь, ту же ненависть), учил, показывал, открывал глаза на мир. Спасибо. Мы будем помнить!!!

Валентина Иосифовича Гафта.
Помню, была на его вечере в театре Эстрады, слушала его. Тонкий юмор, порой нам не понятный, потому что он знал немного больше чем мы в отношении своих товарищей-артистов и не только.
Вечная память.
25  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Информация о планируемых выступлениях, концертах и прочих публичных явл : Декабрь 11, 2020, 09:47:32
Московский дом книги.
Каждый день до Нового года можно увидеть и услышать видеопоздравление от Вениамина Борисовича.
Я уже слышала. Знакомый голос отвлёк от созерцания сокровищ книжного магазина, приятно обрадовав. Пока я собиралась заснять, поздравление перешло другому, а потом пошел очередной детский недетский вопрос. Подмигивающий
Есть видео https://youtu.be/6t32eiTqHg0
Но слышать это вот так сюрпризом в книжном очень приятно!
26  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Информация о планируемых выступлениях, концертах и прочих публичных явл : Декабрь 06, 2020, 05:04:37
Новую книгу Акунина «Сказки народов мира» озвучили Смехов, Бероев, Пересильд и Чонишвили
01.12.2020


Писатель сочинил девять историй с привычными персонажами и нестандартными сюжетами, сообщили в сервисе Bookmate
Презентовать книгу писатель Борис Акунин будет 10 декабря в электронном формате. С 12 декабря можно будет послушать книгу в аудиоформате, отметили в сервисе.

В записи аудиоверсии книги участвовали актеры Вениамин Смехов, Юлия Пересильд, Егор Бероев, Игорь Ясулович, Александр Филиппенко, Сергей Чонишвили, Александр Клюквин, Ингеборга Дапкунайте и Анна Чиповская.

По словам Акунина, которого цитирует ТАСС, в книгу вошли девять сказок.

«Это японская сказка, немецкая, русская, арабская, испанская, английская, французская, еврейская и китайская», — поделился писатель. Сюжеты сказок не слишком знакомы читателю, в отличие от персонажей, среди которых будут драконы, джинны, феи и Баба-Яга, отметил Акунин.

«Все как полагается. Но поступаю я с ними по-своему», — подчеркнул писатель.
https://portal-kultura.ru/articles/news/330287-novuyu-knigu-akunina-skazki-narodov-mira-ozvuchili-smekhov-beroev-peresild-i-chonishvili/
27  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Информация о планируемых выступлениях, концертах и прочих публичных явл : Декабрь 06, 2020, 04:30:13
13 декабря в 15:00
Иранская конференция
Москва
Кино Okko Щёлковский
https://widget.afisha.yandex.ru/w/sessions/MTEwMTB8MTgzNzM0fDE4NDg3N3wxNjA3ODYwODAwMDAw?clientKey=bb40c7f7804-18ee56565c87&embed=true&widgetName=w1&lang=ru билеты
28  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Информация о планируемых выступлениях, концертах и прочих публичных явл : Декабрь 06, 2020, 04:26:18
Вениамин Смехов 
«День смеха — день Смехова».
Лауреат художественной премии «Петрополь», лауреат Царскосельской художественной премии Вениамин Смехов.
В программе: любимые имена в поэзии, или, когда любимые поэты улыбаются нам.
Концерт в Казани Татарская филармония им. Габдуллы Тукая
1 апреля в 18.30
https://afisha.yandex.ru/kazan/concert/veniamin-smekhov-2021?source=artist
29  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Виртуальная кофейня / Re: Поговорим о Востоке ) "Али-баба и сорок разбойников" и не только... : Декабрь 06, 2020, 04:14:16
Страна чудес: как москвичи и запорожец сочинили любимый мюзикл советских детей
Николай Подкопаев06.12.2020, 10:22Эксклюзив
Страна чудес: как москвичи и запорожец сочинили любимый мюзикл советских детей
© commons.wikimedia.org, Rena Xiaxiu
В первый день зимы, 1 декабря, парламент Ирана утвердил общие положения проекта об активизации ядерной деятельности. Мир с напряжением наблюдает за происходящем в стране, в которую в начале восьмидесятых годов влюбились советские дети
Во вторник 1 декабря парламент Ирана утвердил «Стратегическую меру по отмене санкций». Этот законопроект предполагает производство и накопление в год 120 км урана с уровнем обогащения 20% — свыше этого уран уже считается оружейным.

Корейцы побеждают смертельную эпидемию. Как и к чему кино подготовило Южную Корею
Корейцы побеждают смертельную эпидемию. Как и к чему кино подготовило Южную Корею
© скриншот YouTube
Документ решили рассмотреть в ускоренном порядке после убийства физика-ядерщика Мохсена Фахризаде. Учёного убили в пятницу 27 ноября. Иран обвинил в убийстве Израиль, а в мире в очередной раз за 2020 год заговорили о возможности Третьей мировой войны.

А ведь 38 лет тому назад одно из названий Ирана напевали советские школьники. Для них тогда это была страна чудес и волшебства. И всё благодаря двум москвичам и одному запорожцу.

Атос — он же Мустафа

В 1982 году фирма «Мелодия» выпустила двойную пластинку с музыкальным спектаклем «Али-Баба и сорок разбойников».



Вряд ли кто-то представлял тогда, что этот мюзикл будут цитировать и дети, и взрослые.

«Сочинили этот необыкновенный спектакль любители, дилетанты. Да, да. Дилетанты, но в старинном, уважительном что ли, смысле этого милого слова. Вениамин Смехов, например, написавший все слова и диалогов и песен, — известный актер известнейшего Московского театра драмы на Таганке, а Виктор Берковский и Сергей Никитин, сочинившие всю музыку, — научные работники с учеными степенями. Однако работа над этой вещью была для них не забавой в «часы досуга». Я с ними, со всеми тремя, знаком уже много лет, и мне хорошо известно, что В. Смехов давно и основательно знает и любит персидскую поэзию, и не только персидскую, впрочем; что В. Берковский и С. Никитин годами искали меру стилизации и ироничности в изложении «восточных мотивов» для современного слушателя, так что дилетанты они серьезные, культурные. А вот что касается исполнителей ролей — это все люди, делающие свое прямое дело: актеры. Но, опять же, актеры особенные: не кичливые», — писал в аннотации к пластинке актер Зиновий Гердт.

История этой пластинки, как и история многих хороших историй истории, началась в дороге.

«По дороге на гастроли в Таллин Вениамин Смехов, постоянный автор таганских капустников, впервые прочитал текст «Али-Бабы» товарищам по театру. Дружный смех был, как залп «Авроры». Возвестил. И Смехов запустил маховик», — писала в своей статье в «Новой газете» журналистка Юлия Таратута.

Её статья была посвящена 20-летию любимого мюзикла. Вышла статья в 2001 году — и это неудивительно. Спектакль записывали в 1981 году.

К тому времени Смехов был уже известным актером. В 1978 году вышел фильм «Д'Артаньян и три мушкетера», где он исполнил роль Атоса. И поначалу он и его соратники задумали снять фильм. Но оказалось, что в то же время снимался советско-индийский фильм «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников». Роль в нем играл Ролан Быков, которого хотели снять и в фильме по сценарию Смехова.

В итоге обратились в фирму «Мелодия». И не прогадали. Спектакль настолько удался и полюбился слушателям, что спустя два года после записи и один год после выпуска пластинки — в 1983 году — решили снять телеспектакль.


Сам Смехов спустя годы с теплотой вспоминал о своем дебютном мюзикле.

«В моей жизни был опыт «Али-Бабы и сорока разбойников». Это был итог моих разгильдяйских капустников и пародия на скучнейшую «Шахерезаду». Особая радость, когда в других странах ко мне идут за автографом с этими старыми пластинками», — рассказывал он в 2006 году журналистке Анне Санниковой.

И в аудиоспектакле, и в его экранизации он сыграл роль Мустафы. Роль его «напарника», прохожего, которому Мустафа и рассказывал историю об Али-Бабе, исполнил Леонид Филатов. Правда, лишь в аудиоспектакле.

«За кадром» остались и композиторы Сергей Никитин и Виктор Берковский.

«Специалист по базару» и «наполовину таджик»

В конце 1950-х годов в СССР начался спор «физиков и лириков». И хотя с тех пор неоднократно и «физики» доказывали, что могут быть неплохими «лириками», да и «лирики» демонстрировали успехи в естественных науках, этот спор не прекратился и по сегодняшний день.

Любимый режиссер Леннона: Как выходец из «Украинского дома» стал классиком кинематографа
Любимый режиссер Леннона: Как выходец из «Украинского дома» стал классиком кинематографа
© РИА Новости, Екатерина Чеснокова | Перейти в фотобанк
Одними из «физиков», которые доказали, что и научные сотрудники могут быть весьма и весьма творческими личностями, были уроженец Запорожья Виктор Берковский и москвич Сергей Никитин. Они и стали композиторами «Али-Бабы».

«Вы знаете, что в свое время мы с Сергеем Никитиным написали музыку к либретто Вениамина Смехова. Он его назвал «Али-Баба и сорок песен персидского базара». Выпустившая пластинку фирма «Мелодия» решила назвать как-то более оригинально, более свежо и назвала «Али-Баба и сорок разбойников», — вспоминал Берковский в 1999 году на концерте в Нью-Йорке.


Встреча Смехова с Берковским и Никитиным была почти что случайной.

«Смехов жутко волновался. Он к нам пришел случайно. Ему Ганелин (Вячеслав Ганелин — советский пианист и композитор. — Ред.) подсказал: «Ты не ходи там, иди к Берковскому и Никитину». И через Визбора (Юрий Визбор — советский поэт, бард и композитор. — Ред.) он к нам пришел», — рассказывал Берковский.

Смехов — любитель восточной поэзии — очень волновался о том, смогут ли два барда написать именно персидскую музыку.

«Я его успокаивал: «Веня, мы персидскую музыку писать не умеем. Но ты не бойся, мы Восток понимаем очень хорошо потому, что я работал в Индии несколько лет, а там только мужики ходят на базар, поэтому я в этом деле сильно секу, а Никитин вообще наполовину таджик — по жене», — передавал Берковский свой разговор со Смеховым.

Он действительно был в Индии — в командировке в 1970–1972 годах. Там Берковский преподавал на металлургическом факультете Индийского технологического института в городе Харагпур неподалеку от Калькутты.

Никитин же действительно был женат на уроженке Сталинабада (ныне — Душанбе), дочери физика Хашима Садыкова Татьяне. Она пошла по стопам отца и поступила на физический факультет МГУ, где и познакомилась с Никитиным. Благодаря этому знакомству появилась не только крепкая и счастливая семья, но и дуэт двух талантливых музыкантов.

На своих концертах оба композитора и барда подчас исполняли песни из столь полюбившегося детям и взрослым мюзикла. Виктор Берковский умер в 2005 году. Сергей Никитин — жив и здравствует. И кто знает, может, после окончания пандемии на его концерте прозвучит, к примеру, хвалебная песня главарю разбойников Хасану, роль которого и в аудио- и в телеспектакле исполнил Армен Джигарханян.

И как бы хотелось всем нам, чтобы Иран оставался в памяти как та самая «Персия — страна чудес», а не как страна, где началась новая война в столь непростом 2020 году.
https://ukraina.ru/exclusive/20201206/1029864343.html
И там Али-баба из ГТРФ Подмигивающий
30  Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне / Анонсы и Где найти? / Re: Где на интернете видео и аудио записи с выступлениями В.Б.С. : Ноябрь 21, 2020, 06:10:00
Недетские вопрос.
Ваши зрители - не хвастовство, а факт их присутствия, заботливо вами запомненный.
А ответы на форуме не считаются Подмигивающий ?
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 159
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!