Форум фан-клуба В. Б. Смехова

Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне => "Мастер и Маргарита" и прочая чертовщина => Тема начата: MariaK от Июнь 15, 2009, 11:36:46



Название: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: MariaK от Июнь 15, 2009, 11:36:46
Попробуем собрать информацию о постановках, экранизациях, записях и т.д.
Добавляйте...



Название: Спектакль Московского театра на Таганке. 1977
Отправлено: MariaK от Июнь 15, 2009, 11:40:55
Спектакль Московского театра на Таганке. Постановка Ю. Любимова, 1977г.

Спектакль неимоверно успешный, ставший культовым. Существуют записи поздних кусков (90х?), например показанные в Т/П "Кумиры" 1999г. о В. Смехове, легендарном исполнителе роли Воланда.
http://rutube.ru/tracks/576625.html?v=4743aca35d9b1fdf04deef2e1eb0b5ef

Существуют также слухи о существовании полной записи этого спектакля, но реально никто живых обладателей такой записи не видел.


Можно попробовать сделать короткий дайжест прессы и описаний данного спектакля...



Название: экранизации
Отправлено: MariaK от Июнь 15, 2009, 11:53:17
Роман "Мастер и Маргарита" экранизировался не один раз.

  • Первая экранизация принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм "Пилат и другие".

  • В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Александра Петровича.

  • В 1988 году опять же поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.

  • В 1994 год - снят фильм Юрия Кары, так и не вышедший в прокат(?).
    В фильме снялись Анастасия Вертинская( Маргарита), Александр Калягин( Бегемот), Валентин Гафт (Воланд), Николай Бурляев( Иешуа), Александр Филиппенко, Михаил Ульянов, Виктор Раков."

    Глава об этом фильме в Википедии:  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%B8_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1994)

    Ужасающего качества версия этого фильма есть в сети во многих местах.

  • В 2005 году - Экранизация МиМ Первым каналом Российского тв. 10 серий. Режиссёр В. Бортко.
    В главных ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили, Владислав Галкин, Кирилл Лавров, Александр Абдулов, Александр Филиппенко, Сергей Безруков, Александр Баширов, Семен Фурман...
    Вроде бы оффициальный, хотя и устаревший сайт этого фильма: http://www.masterimargarita.ru/
    Запись о фильме на одной из кино баз данных: http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/79429/
    Бесплатно "он-лайн" (и без порно рекламы на сайте): http://vidachok.com/2008/04/25/1633/((доступно ли в России?))



Название: Спектакли записаные на видео
Отправлено: MariaK от Июнь 16, 2009, 01:14:07
  • Саратовский театр драмы им. И. А. Слонова, 1986.
    Год выпуска видео-записи: 1989, Фильм-спектакль
    Постановка и сценарий: Александр Дзекун
    Описание:: телеверсия спектакля Саратовского драмтеатра.
    На сцене театра спектакль шел в течении двух вечеров. Это одна из ярких работ режиссера А. Дзекуна в свое время взбудоражила театральную общественность, заставила критику говорить о Саратовском театре драмы, как о ярком самобытном явлении в театральной жизни России. Театр начали приглашать на престижные международные фестивали, где театр неоднократно становился победителем.

  • Москва, Театр "Арбат" 1993.  Режиссер: Валерий Белякович
    В ролях: Мастер - Владимир Филатов, Маргарита - Ольга Сумская, Воланд - Евгений Сокольченко, Бездомный - С. Поздняков, Бегемот - Валентин Мельник, Фагот - Иварс Калныньш
    Описание: Грандиозный спектакль в постановке мэтра мировой режиссуры Валерия Беляковича представляет собой смелую совершенно новую трактовку бессмертного романа. Действие спектакля происходит в театре профессора Воланда, где актерами является его свита, которая лихо закручивает сюжет вокруг истории Мастера и Маргариты.

  • Москва, Русский Независимый Театр, 2003. Режиссер: Юрий Кочевенко
    В ролях: Мастер - Богдан Чернявский, Маргарита - Ольга Кабо, Воланд - Виктор Авилов, Гелла - Елена Незнанская, Бегемот - Виталий Крапива, Фагот - Сергей Прокопович, Азазелло - Александр Никишов
    Описание: Сценограф дал на сцене образ ада. Видимо, такова была установка режиссёра: действие происходит в аду, которым является Москва, представшая перед Мессиром и его свитой. Образ этот поддержан и музыкой и хореографией, и свето-дымовыми эффектами. Попытка Мастера, живя в аду не замараться сажей, вызывает уважение нечистой силы: здесь, как и в романе, прослеживается семантическая параллель между ним и Иешуа. И того и другого играет один актёр, что не новость в подобных постановках.





Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Таня от Август 12, 2009, 03:04:38
Записи таганского "Мастера" действительно существуют. Я своими глазами видела два варианта - оба примерно 89года. Одна запись - это чуть больше часа, последняя треть спектакля, начинается со сцены Маргариты и Азазелло в Александровском саду (-Какие странные похороны). Вторая - весь спектакль, гораздо лучше по качеству видео, с другим составом актеров. На обоих записях Воланд - В.Б.
Мне бы хотелось задать вопрос Вениамину Борисовичу: есть ли у него записи таганских спектаклей, в частности "Мастера"? Уважаемый Вениамин Борисович, интересуюсь не для "поклянчить", а совсем наоборот (если вдруг их у Вас нет). Если Вам интересно.
Таня.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Espada от Сентябрь 05, 2009, 02:07:06
Вот по поводу записей очень интересно! Я всегда думала, что телеверсии не было!


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Таня от Сентябрь 13, 2009, 10:03:05
Espada , это не телеверсии. Это, так сказать, любительские записи.
Подробнее. Первая запись  - неполная, качество  - так себе. Но по настроению - нечто фантастическое. И зная спектакль в его современном виде, зная мизансцены, по этому куску можно восстановить для себя весь спектакль, каким он был тогда. Можно угадать! (Как я угадал, как я все угадал!..).
Вторая запись. Полная - с начала до конца с поклонами. Хорошего качества. Но. Но в этом спекткле уже заметны следы распада. Там работает очень неровный состав. В первую очередь я говорю о свите Воланда. С одной стороны В.Б., замечательный Азазелло - О.Казанчеев, многие годы бессменная Гелла - Т.Сидоренко. С другой - "никакие" Коровьев - Н.Прозоровский и Бегемот - В.Бохон. Темпа нет! Вот, наверное, и все подробности. Что добавить?


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Olga от Сентябрь 14, 2009, 03:07:06
Скажите, можно ли где-нибудь в сети найти хотя бы отрывки? Я бы с удовольствием посмотрела, поскольку, к сожалению, "в живую" не видела ни одного из спектаклей с участием Вениамина Борисовича.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Таня от Сентябрь 14, 2009, 04:59:20
в сети... наверное, только как вкрапления в передачах о В.Б. или о театре на Таганке. но там скорее всего только крошечный кусочек "рукописи не горят" - сам момент разбрасывания листов или Маргарита на маятнике (Полет! Свободна и невидима! Как же вы мне все надоели!). а так и не припомню больше ничего.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: oksana_n от Сентябрь 21, 2009, 04:34:26
http://rutube.ru/tracks/576625.html?v=4743aca35d9b1fdf04deef2e1eb0b5ef - вот здесь, в передаче "Кумиры" есть немножко.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Olga от Сентябрь 21, 2009, 10:52:03
oksana_n, спасибо.  :)


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Espada от Октябрь 03, 2009, 05:45:51
Espada , это не телеверсии. Это, так сказать, любительские записи.
Подробнее. Первая запись  - неполная, качество  - так себе. Но по настроению - нечто фантастическое. И зная спектакль в его современном виде, зная мизансцены, по этому куску можно восстановить для себя весь спектакль, каким он был тогда. Можно угадать! (Как я угадал, как я все угадал!..).
Вторая запись. Полная - с начала до конца с поклонами. Хорошего качества. Но. Но в этом спекткле уже заметны следы распада. Там работает очень неровный состав. В первую очередь я говорю о свите Воланда. С одной стороны В.Б., замечательный Азазелло - О.Казанчеев, многие годы бессменная Гелла - Т.Сидоренко. С другой - "никакие" Коровьев - Н.Прозоровский и Бегемот - В.Бохон. Темпа нет! Вот, наверное, и все подробности. Что добавить?

Ааа... Теперь поняла. Спасибо за такое обширное пояснение!


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Катер от Ноябрь 06, 2009, 02:37:57
Таня ,
А нельзя ли как-нибудь поместить в сеть эти записи?  В виде торрента ли... или, может быть, просто в виде файла, который можно скачать?


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: MariaK от Ноябрь 10, 2009, 07:47:19
Таня, у нас очень ограниченый круг участников и в поисковиках содержание форумов не высвечивается, так что поделившись записью здесь права собственности ничьи особенно не нарушатся. Торрентс как раз более неопределенное место с точки зрения легальных прав.
  Однако половина активных участников умрет от зависти, зная, что есть такие записи и их не удастся увидеть.Может быть уговоритесь поделиться в частном кругу так сказать? Очень хочется посмотреть...

   Я помню, что внук г-на Смехова спрашивал на этом сайте о записи спектакля М&М, т.е., у него записи не было, по крайней мере некоторое время назад.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Espada от Ноябрь 13, 2009, 05:02:37
Кстати о постановках:

Пермский теарт "У Моста" (1999)
Режиссер: Сергей Федотов
Описание: эксцентричная, яркая, дерзкая и эстетская игра с пятым измерением, параллельным миром, пространством мертвых (к сожалению больше информации о спектакле я не нашла).


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Гапуся от Январь 25, 2010, 08:19:09
 Друзья, подскажите, пожалуйста, а есть ли аудиокнига МиМ в исполнении В.Б.С., в ПОЛНОМ варианте чтения? Я везде нахожу только с сокращениями, а так обидно терять любимые строки в столь мастерском исполнении!!!


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Espada от Март 28, 2010, 05:56:57
Если честно, я не уверена, что есть полная версия. Может, изначально записывали сокращенный вариант? Хотя, может, я и ошибаюсь.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Таня от Ноябрь 17, 2010, 03:46:35
Уважаемые форумчане и гости столицы! :-)
http://tanjakaverzina.livejournal.com/32056.html По этой ссылке вы найдете фрагмент видеозаписи "Мастера" - первые Патриаршие, как это условно называют на Таганке.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Елена от Ноябрь 17, 2010, 05:16:19
Таня, преогромное Вам спасибо!
Я могу это видео нормально растянуть, только понадобится исходный avi.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Ольга Певица от Ноябрь 17, 2010, 07:08:53
Громаднейшее спасибо! Я такое удовольствие получила!
А задумка то спектакля великолепная! Мастера его делали!
Гонят они правда, но при появлении Воланда сбавляют ход этой гонки (не знаю, что было в задумке, но у меня предположение, может это Воланд их осаживает в процессе спектакля? Или это по задумке противопоставление суетности мира перед спокойствием знания этого мира и находящегося над всем этим миром Воланда?)
  Эх, мой 1995й, 4 курс, на предприятии практики задолженности по зарплате, хорошо, что мы  студенты и
  хорошо, что не перевели на платный. Плюс митинги, пикеты, листовки, расколы, хождения к расстрельной 
  стене. Ансамбль ВКМГб. Выступления с концертной бригадой Б.М.Гунько.
  Могла бы и увидеть сама. Увы!
Простите за отступление, моя почтительная благодарность всем кто предоставил это удовольствие!


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Ольга Певица от Ноябрь 17, 2010, 11:00:24
Ещё о Таганке. Таня, я прошлась дальше и нашла: И.Дыховичный http://ellmikhaleova.livejournal.com/42633.html


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Таня от Ноябрь 18, 2010, 03:35:07
да, кстати, там тоже интересное видео.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Espada от Май 01, 2011, 11:28:25
Друзья, а кто-нибудь уже видел фильм Кара 1994 года? Он в кино сейчас должен идти.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Елена от Май 03, 2011, 02:01:28
Я 2 года назад посмотрела бытовавшую в сети 4х-серийную версию.
Качество картинки там было очень низкое, поэтому красоту деталей и какие-то нюансы игры оценить было сложно.
Гафт-Воланд там великолепен.
В кино никак не собраться, но вот-вот будут диски.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Таня от Май 03, 2011, 08:04:17
на торрентсе появились разного качества файлы. скачала, но еще не посмотрела.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Espada от Июнь 04, 2011, 07:08:32
Я 2 года назад посмотрела бытовавшую в сети 4х-серийную версию.
Качество картинки там было очень низкое, поэтому красоту деталей и какие-то нюансы игры оценить было сложно.
Гафт-Воланд там великолепен.
В кино никак не собраться, но вот-вот будут диски.

А я кстати посмотрела. Напишу в тему с обсуждениями.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: НЯНЯ от Декабрь 28, 2012, 02:16:21
Woland in Encyclopedia   ;)

http://www.tutorgigpedia.com/woland_es.html

<...> Smekhov has long worked in the Moscow Taganka Theatre where his roles included Woland in a stage adaptation of Mikhail Bulgakov s The Master and Margarita
http://www.tutorgigpedia.com/ed/Veniamin_Smekhov



Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Елена от Январь 09, 2013, 11:43:50
Вениамин Смехов поставил в США "Мастера и Маргариту". Новости канала RTVi. 2003 год, Emory University, Атланта

http://www.youtube.com/watch?v=_U1ei-mYjXE



Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Наталія от Июнь 10, 2017, 05:48:23
Добрый день!
Перечитываю отзывы о любимовском "Мастере", возник вопрос: не приходилось ли театралам (и/или самим мастерам Таганки) видеть киевский спектакль Ирины Молостовой? Он появился в 1987 и отнюдь не был проходным; шел до 2006 года - до ухода из жизни Степана Олексенко, исполнителя роли Мастера. Отзывы бывали разными, и все же этот спектакль был событием театрального Киева, и в частности театра им. Франко. Самое интересное, что наибольшую привязанность публики испытывал на себе Воланд, Анатолий Хостикоев - тогдашний и теперешний любимец наших театралов.
В последнее время в театре Франко бывают видеопоказы, так что этот спектакль снова вышел к широкой аудитории (раньше он распространялся только по частным коллекциям). И все же, как интересно было бы услышать отзывы тех, кто видел оба спектакля вживую...


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Елена от Июнь 11, 2017, 03:27:06
Наталiя, здравствуйте!
"Мастера" театра им. Франко я не видела, поэтому попытаюсь порассуждать о сравнениях на других примерах.
Спектакль Театра на Таганке, кроме записей, я видела трижды - сначала в середине 90х, на гастролях, с В.Соболевым и сравнительно недавно (2011 и 2014 год), когда Вениамин Борисович после очень большого перерыва дважды по особым случаям вновь сыграл Воланда. Для меня это было наверстыванием упущенного раньше, спектаклем, ради которого я специально ехала в Москву, и который оставил прекрасные незабываемые впечатления. Строгие критики при этом имели право говорить, что и театр уже не тот, и спектакль уже не тот, но Любимовым в него столько было заложено, что это все были мелочи, главное, что "Воланд в Москве".

В Москве еще большой популярностью пользовался "Мастер" театра на Юго-Западе с Виктором Авиловым. Я этот спектакль видела на гастролях уже без Авилова, кто играл Воланда - не помню. Но если В.Авилов имел невероятную харизму, инфернальность, то тогда это был актер, игравший просто неприятного персонажа. Из всего спектакля запомнились лишь декорации из металлических листов и нетрадиционная подача бала Сатаны. При этом в сети на него полно восторженных отзывов.

Думаю, что у каждого спектакля могут быть свои поклонники, что по нраву одному (по игре, по эстетике) - не по нраву другому. Что для одного художественные достоинства, для другого может оказаться недостатком. Как-то можно сравнивать только двух актеров в одной и той же постановке. Причем не по небольшому отрывку, а по целой записи. И тут уже можно иметь право либо сказать "верю", либо  - нет.

На всякий случай:
https://www.youtube.com/watch?v=eyOsXmUya0Y 2007 Год, Таганка, В.Соболев
https://www.youtube.com/watch?v=KdOuh-zsh80 Театр на Юго-Западе, В.Авилов (сейчас для чистоты эксперимента специально смотреть не стала)


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Ольга Певица от Июнь 12, 2017, 12:36:48
Я видела только Таганковскую постановку "Мастера и Маргариты" (видела раз пять: первый раз в большом зале, там где сейчас Содружество. Два раза с Леной. Эти три спектакля были с Вениамином Борисовичем. И еще два раза. Один раз из них в театре киноактера, мне достались билеты на Тартюфа с сеанса черной магии).  Мне сравнивать не с чем. Просто он мне нравится.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Наталія от Июнь 12, 2017, 12:15:12
Спасибо большое за ссылки!
Знаете, у меня не было идеи сравнения... Тема ведь называется "Экранизации, Спектакли..." - я только упомянула еще одну версию, и сама собой напросилась параллель: популярнейшие спектакли своих театров, приблизительно одного периода, и поставленные по одному литературному первоисточнику. (Впрочем, судя по фрагментам и отзывам, любимовский спектакль мне должен понравиться больше, но сейчас не об этом.) Но одно дело - сама по себе эта мысль, а другое - впечатления очевидцев: как (не лучше/хуже, а вообще КАК) влюбленные в один спектакль воспринимали (бы) параллельную постановку.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Ольга Певица от Июнь 14, 2017, 11:02:41
Наталiя, просто когда вы написали про киевский спектакль, естественно появилось любопытство, захотелось посмотреть и его. Но не всё в нашей власти. А я действительно, кроме Таганковского, Любимовского спектакля не видела никакого другого. И он меня потряс. Особенно с Вениамином Борисовичем в 2011 и 2013 годах (я с трудом вспомнила про первый просмотр. Я тогда смотрела его по-другому, это было уходящее детство при уничтожаемой стране, издалека (т.е. мне не хватало ближнего плана, визуальности эмоций исполнителей и последующие события, очень сложные в жизни как то отодвинули (один расстрел ВС чего стоил и беспокойства за Таганковцев в это время во время раскола), затмили старые воспоминания. Я вспомнила по записи из большого зала (если честно из-за двух маятников с Маргаритой и Наташкой и звука бьющегося стекла при этом. Мне кажется, если бы я сидела поближе, я запомнила бы больше). Кстати, ведь есть аудиокнига Вениамина Борисовича "Мастер и Маргарита". И книгу я читала. Уходящие всадники, не вошедшие в спектакль очень сильное впечатление, но в спектакле своё законченное и доведённое до конца завершение. Кроме того я была в музее Булгакова, видела его "нехорошую" квартиру, слушала рассказы экскурсоводов о его жизни и обстановке в этой квартире, читала после этого некоторые не знакомые для меня его произведения ("Записки молодого врача", его рассказ "Самогонное озеро" о "нехорошей", т.е. полной пьяниц, женщин, принимающих поздних гостей, рабочей коммуналке в которую попал интеллигентный человек, привыкший к более достаточной и спокойной атмосфере. Но именно они подарили столько прекрасных деталей в произведениях Михаила Булгакова). Самое интересное, что ответы на некоторые вопросы находятся не всегда в самом музее. О прототипе бала из "Мастера и Маргариты" я узнала на вечере памяти Николая Гумилёва, точнее из части документального фильма о нём, которую удалось посмотреть. Коротко и моими глазами: люди, привыкшие к роскошной жизни, балам на фоне голода и чуть ли ни нищеты после гражданской войны решили вспомнить старые времена. В холодном не топленном помещении устроили бал с нарядами, которые смогли найти на тот голодный (кому то вообще было не до балов), нищий момент. Сам Николай Гумилёв, привыкший выходить с блеском в любом положении пришел во фраке с дамой в наряде с вызывающе открытой спиной (учтите при этом холод не топленного помещения). Такие мои "большие познания" вызовут грустную улыбку у Лены и Вениамина Борисовича. Но, что узнаётся в жизненной суете, вот так, то и знается.
Да, прошу прощения за опечатки выше. Я их исправила (писала с телефона, а там окно меньше, шрифт, не всегда замечаю опечатки).


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Наталія от Июнь 14, 2017, 06:11:37
Спасибо, Ольга, из таких (и своих, и чужих) воспоминаний как раз и складывается прочтение художественного текста. Да и не только художественного, наверное.
А по поводу "не все в нашей власти", как раз посмотреть спектакль франковцев - это, я думаю, решаемый вопрос, если будет интересно. Выкладывать его нельзя, но каким-то образом переслать можно попробовать.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Ольга Певица от Июнь 16, 2017, 02:37:55
Наталiя, спасибо, будет интересно посмотреть. Вот не обещаю, что сразу (со временем всё таки проблемы), но посмотрю.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ИНФОРМАЦИЯ
Отправлено: Ольга Певица от Август 29, 2019, 10:03:24
Он угадал, он все угадал!
  Информация о том, что съемки новой экранной версии «Мастера и Маргариты» начнутся весной следующего года, за чередой традиционно драматических событий августа прошла почти незамеченной. Да и сведений пока не так много. Но вероятно, эта экранизация великого романа станет едва ли не самой дорогой в истории отечественного кинематографа. Те, кто привык сопоставлять затраты на культурные проекты с социалкой, наверняка присвистнули и повторили очередную вариацию цитаты из поэмы Блока «Двенадцать»: «Сколько бы вышло портянок для ребят…» Да, портянок вышло бы немало.
  И, казалось бы, зачем умножать сущности? «Мастера и Маргариту» перевели или собирались перевести на язык кино множество раз. Таким корифеям, как Эльдар Рязанов, Элем Климов, Владимир Наумов, Ролан Быков, Игорь Таланкин, замысел осуществить не удалось, причем отнюдь не только из-за цензуры. Так, по рассказу Наумова, ему во сне явилась Елена Сергеевна, сообщила, как отрезала: экранизации не будет.
  Однако пять картин, несмотря на мистику и фантастику, плотно окружающие роман, все же вышли к зрителю. Первыми в начале 70-х рискнули поляк Вайда и серб Пе́трович, в 1988-м — ​снова польский режиссер Войтышко, разразившийся четырехсерийным телефильмом. Наконец, в 1994-м «Мастера и Маргариту» снял наш Юрий Кара. Но картина 17 лет лежала на полке из-за разногласий с продюсерами. Только десятисерийная версия Владимира Бортко 2005 года попала на телеэкраны без особых препятствий.
  Тиражи изданий Булгакова после каждой экранизации взлетали. Уверена, так будет и на сей раз. После премьеры сериала по «Идиоту» издатели поднялись, как и не снилось Достоевскому с его вечными долгами. Читательская активность нынче стимулируется «мылом», а не литературоведами.
  Лично я обязана «Мастеру и Маргарите» первым настоящим эстетическим шоком: по моему тогдашнему максималистскому мнению, все великие романы были уже написаны. Журнальный вариант достался мне, конечно, не сразу и во многом тоже мистически. 11-й номер «Москвы» за 1966 год я обнаружила на парковой скамейке, на которой прогуливала физику. В самом антураже, согласитесь, уже сквозит нечто булгаковское. Вероятно, забывший столь бесценное сокровище заламывал руки или проливал бессильные слезы — ​в зависимости от пола. Тем более что на экземпляре лиловел библиотечный штамп. Зато я после первых же страниц, несмотря на подростковое разгильдяйство, осознала, что меня накрыло настоящее чудо. Как я добывала окончание сенсационной публикации, вышедшее в журнале уже в 1967 году, требует отдельной новеллы.
  В условиях сегодняшней доступности, породившей всеобщую познавательную апатию, воссоздать «эффект Мастера и Маргариты» образца 1966-го невероятно трудно, если вообще возможно. Сравнение с разорвавшейся бомбой здесь слишком нейтрально. Скорее нечто сродни мему «мир никогда не будет прежним». Мы цитировали роман страницами. Мой однокашник задолго до булгаковедов создал таблицу, где все слова и действия персонажей были просчитаны по минутам. Это теперь внутренняя хронология текста подтверждена изданными томами черновиков Булгакова. Мы же промежуток в 1900 лет — ​между событиями в Ершалаиме и зеркальными событиями, начавшимися на Патриарших, — ​вычисляли самостоятельно. А через десять лет после первой публикации, уже выучив наизусть все купюры по бледным самиздатским копиям, мы съезжались в Москву в общих вагонах и чуть ли не по дымоходу проникали в Театр на Таганке на любимовский спектакль с Вениамином Смеховым в роли Воланда.
  Я до сих пор искренне считаю роман Булгакова лучшим произведением мировой литературы XX века. Это самый европейский из русских романов после «Анны Карениной», понятный, невзирая на все загадки, англичанину и французу не меньше, чем нам. Самый многовариантный, самый таинственный и подверженный бесчисленным толкованиям из всего написанного человеком. Канонический текст романа отсутствует. Даже знаменитое начало не идентично в разных изданиях: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина» и «В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан».
  Тайны этого универсального текста еще далеко не раскрыты. Следовательно, роман будут продолжать интерпретировать, и это можно только приветствовать. Как говорил Мастер: «Я угадал, я все угадал!». Ту же «Анну Каренину» экранизировали больше 30 раз, и это ни у кого не вызывает удивления.
  В Краснодарском театре идет балет о судьбе Мастера. Рок-оперу по мотивам романа Александр Градский создал десять лет назад. Михаилу Булгакову удалось совместить занимательность и философию, религию и сатиру, политику и любовь, дурдом и фантасмагорию, историю и непревзойденный по изощренности вымысел. Эдуард Лимонов назвал «Мастера и Маргариту» «любимым шедевром российского обывателя» (заметим, все-таки шедевром!). Да, возможно, для многих булгаковская головоломка не отличается от «Трех мушкетеров». Вообще в русской литературе гораздо меньше, чем в европейской, ценится сюжет и фабула. Булгаков и с этим справился. Каждый снимает свой слой сливок. Но не нужно недооценивать нашего читателя! Шифры и символы, которыми изобилует роман, становятся ему все более внятными. А до конца гения познать нельзя. Даже Пушкина, «наше все», мы продолжаем открывать заново.
  Марина КУДИМОВА, писатель
http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/285450-sudba-mastera-i-margarity-opredelena/