Форум фан-клуба В. Б. Смехова

Загляните и распишитесь в Гостевой книге, посмотрите Анонсы и посидите в Кофейне => "Мастер и Маргарита" и прочая чертовщина => Тема начата: Nataly от Июнь 10, 2009, 12:36:12



Название: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Nataly от Июнь 10, 2009, 12:36:12
Сравнение различных интерпретаций романа началось вот с этого диалога:

После увиденного спектакля МиМ слушать было, с одной стороны, интересно (благо, уже почти наизусть произведение известно), однако многие герои мной не воспринимались в голосе ВБ. Уж извините, дорогой наш артист! Ибо Азазелло у меня навсегда останется Никитой Прозоровским, с его интонациями, его пластикой и его актерскими уловками))

Вот, есть и не сподобившимся видеть утешение - именно Азазелло  мне оч-ч-ень нравится, особенно диалог c Маргаритой. А Маргарита в дьявольских сценах... - вскочить на метлу и улететь!

MariaK, а Иешуа в исполнении Трофимова, которого мы так любим как Ришелье???


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: MariaK от Июнь 10, 2009, 08:43:11
Я имела ввиду аудиозапись Смехова. Я, собственно, из не сподобившихся. ночи в очередях - не по мне. a голос Трофимова мне неизвестен.

Я видела фильм МиМ - с удовольствием - где Воланда играет Басилашвили и т.д. Мне очень например понравился Коровьев-Абдулов - я совершенно не любила этого актёра, и вдруг роль, в которой он идеален. Но он мне не машает воспринимать Коровьева-Смехова (я про него и не вспомнила, пока не начала думать над Вашим вопросом).

Интерпретации - это и есть театральное искусство. Запись сделанная г-ном Смеховым - не просто аудиокнига - это аудио-спектакль -   сцены именно сыграны, а не прочитаны - звучат органично - голоса и манера говорить практически всех персонажей подходит к лексике, контексту, позиции во времени и пространстве, друг-другу - в  самосогласованные сцены Смеховa не прорываются звуки из других параллельных миров-интерпретаций.

Для Вас это может быть иначе, поскольку Вы в детстве заучили специфическую интерпретацию, как первоисточник. Как если бы кот Матроскин или Чебурашка заговорили другими голосами - абстрагироваться от канонического звука  - просто невозможно.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Nataly от Июнь 10, 2009, 02:50:51
MariaK, соглашусь с Вами и спорить не буду. А вы смотрели версию МиМ с Маргаритой-Вертинской?


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: MariaK от Июнь 11, 2009, 03:00:11
Nataly, фильм Кары я не видела - только маленький клип - внешность у неё правильная (ещё бы минус 20 лет). Правда из фильма Кары Филипенко-Коровьев - и выглядит и звучит отлично! - не хуже Смехова-Коровьева в записи - оба умеют стилизовать звук и манеру под 20е-30е прошлого века.

А экранизация Бортко мне нравится подбором практически всех актёров и довольно аккуратным отношением к тексту - это именно экранизация, так же как и Идиот. Ковальчук-Маргарита мне очень нравится. У Басилашвили голос правильный и в манере есть, как и у Смехова, эдакая отстраненность - одиночность - одновременно с идеальной светскостью- то что нужно для Воланда (но минус 20 лет был бы сильно лучше). Несколько мрачновато в Московских сатирических сценах  - балаганности не хватает...но такую тонкость, как гедоническая жизнь в условиях всеобщей нищеты и с потенциальным расстрелом в любой момент, как передашь на экране?

Мне нравится в аудиокниге ещё и то, что в "опасных" местах игра уступает место просто уважительному чтению... в фильме так сделать нельзя... 


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Nataly от Июнь 11, 2009, 04:41:33
MariaK, если заинтересуетесь, я могу залить версию МиМ на какой-нибудь сервер и дать ссылки. Не помешает совсем посмотреть, как вариант.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: MariaK от Июнь 12, 2009, 09:40:10
Я посмотрю на торрентсах, если нигде нет - попрошу Вас кинуть куда-нибудь, спасибо за предложение.

Так фильм Кары Вам нравится больще, чем экранизация Бортко?
Меня пугает Гафт в качестве Воланда, он похож на чёрта, а не на Люцифера. И мне он нравится в роли Кaифы и Берия/Сталина - кого там Бортко имел ввиду - странная параллель, но не глупая...


Определённо, диалог Маргариты и Азазелло мне нравится больше в записи Смехова, чем в фильме. А кто играет Азазелло у Кары?


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Espada от Июнь 12, 2009, 07:07:10
Какая замечательная тема!

Фильм Кары я не видела. А вот фильм Бортко помню, ждала с нетерпением. Фильм очень понравился. Особенно Коровьев-Абдулов. Кстати, по поводу Басилашвили. Я когда слушала аудиокнигу, поймала себя на мысли, что "воландовские" голоса у ВБ и Басилашвили очень похожи.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Nataly от Июнь 12, 2009, 07:29:53
В фильме Бортко мне единственный не понравился Иешуа-Безруков. Слишком одинаков он во многих ролях


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Nataly от Июнь 12, 2009, 11:02:45
MariaK, я не выделяю ни одну, ни вторую версию постановок. В каждой из них есть персонажи, которые мне симпатичны или, наоборот, не симпатичны. Да, кстати, отвечаю на ваш вопрос про Азазелло - у Кары его играет Владимир Стеклов. По-своему оригинально сыграно. Очень неплох Филиппенко-Коровьев. Очень гармоничен и в тему Пилат-Михаил Ульянов и Иешуа-Бурляев


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Вероника от Июнь 13, 2009, 07:16:59
Добрый день. Очень хочу найти запись спектакля. Помогите пожалуйста ссылочкой!


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Nataly от Июнь 13, 2009, 09:47:49
Вероника, если бы это было, думаю никто из нас не отказался бы его иметь, правда, девушки?


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: MariaK от Июнь 14, 2009, 02:12:22
Посмотрела немножко Кару... нельзя сравнивать с фильмом Бортко.
Ничего общего...  Но даже если смотреть на этот фильм как пьесу по мотивам - ничего, но честно сказать, не понравилось.

Интерпретация Бортко очень серьёзная, книжная, это не пьеса по роману - это сам роман.  Он знает и понимает, что выражает каждое слово, каждая фраза в романе, он знает, почему этот роман называется " Мастер и...", а не "Курьёзное приключение Сатаны в Москве" и он интерпретирует для людей живших в -, но переживших СССР. У него идеальный выбор актёров, точно изображающих то что нужно режиссёру - нигде нет фальши. Всякие спец эффекты не очень качественные и конфликтующие с реальностью , куклообразный кот покоробливают, но  - мелочь. Иешуа, я не видела, что и где он ещё играл, (или не обратила внимание) но диалог с Пилатом - ничего не может быть более точным.

Бортко притушил несколько балаган (потеряв много на отсутствии подходящего кота и сделав Коровьева довольно серьёзным), наверное в угоду более серьёзным линиям романа, но вся лирика, весь ужас и идиотизм жизни, вся безысходность для человека думающего и смелость человека честного и любящего, смелость перед лицом не просто неизвестности, но физического страданоя и смерти у него есть.  И Воланд у него - дух всезнающий и вечный.

Так что посмотрев фильм Кары  - у меня повысилось уважение к таланту и профессиональности Бортко.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: MariaK от Июнь 14, 2009, 02:22:23
Espada, совершенно согласна, и думаю это не случайно, низкий голос с богатым тембром вызывает ассоциации с властностью и силой. Были бы оперные  - пели бы Бориса Годунова или Дон Карлоса - цари обычно басы. У Басилашвили просто низкий голос, он и разговаривает басом, а у Смехова огромный диапазон, так что он может массу разных голосов изобразить - голос позволяет (и умение есть).


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Алена от Июнь 14, 2009, 10:51:19
С долей ответственности могу сказать,что у Басилашвили и В.Б. скорее "разговорные"баритоны,причем у Смехова ниже голос,конечно-поэтому к нему можно применить определение "баритональный бас"))
Ну,конечно,это выведенео среднее,без учета ролей и различных голосовых диапазонов)

А настоящим басом был Роман Филиппов,конечно))


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: victress от Июнь 14, 2009, 08:01:12
Так что посмотрев фильм Кары  - у меня повысилось уважение к таланту и профессиональности Бортко.
Полностью с Вами согласна.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: MariaK от Июнь 14, 2009, 09:02:57
Jump Reel, Вы - профессионал, Вы знаете лучше как категоризовать голоса и звуки, моё рассуждение дилетанское. Я пыталась сделать аналогию владения голсом драматическим актёром, и певческим голосом в опере, не разговорным. Т.е. когда они читают роль - они не обязательно говорят разговорным голосом, они используют свой голос, как инструмент, сознательно, как и певцы, скажем, насколько я помню Е. Нестеренко, тоже не говорит басом, и у него такой большой диапазон, что он мог петь и баритональные партии и басовые.  Беру назад заявление про низкий голос Басилашвили. И у Смехова и у Басилашвили такие вот голоса, звучашие "средне-нормально" и с потенциальным очень низким регистром.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Nataly от Июнь 14, 2009, 10:26:37
MariaK, как говорится, на вкус и цвет.... Жаль, что вы не знакомы с другими киноролями Безрукова (исполнителя Иешуа), хотя и странно. Но речь, собственно, тут не о нем.

Знаете, на Таганке я видели обоих Воландов - и ВБ, и Всеволода Соболева. Когда шла первый раз на спектакль без ВБ, настраивала себя на разочарование, поскольку считала, что лучшего быть не может. Но, удивительно, прониклась вторым образом Воланда не меньше, чем своим любимым. У ВБ Воланд глубокий, мудрый, степенный, такой философ во всем, даже в юморе, далеко вперед смотрящий, видящий и слышащий. У него, если глаз блестит, то такой прохладный, предостерегающий. А у Соболева, напротив, получился образ слегка подтрунивающего над людьми, знающего свою силу и слабости человеческие, образ с подколками, но такой же мудрый и добрый.

PS: Сейчас с огромным удовольствием и интересом смотрю программу "Кумиры" от 99 года, где показывают фрагменты МиМ с ВБ! Слушайте, какая же ностальгия по тем временам. Любимый Воланд - и страшный, и мудрый, и таинственный одновременно. Причем показаны одни из лучших сцен спектакля, все полутона, полутени сцены.

----------------
Кстати, однажды (но на другом спектакле) мне посчастливилось  вступить на сцену Таганки. Это случилось после спектакля "Владимир Высоцкий". Там по сюжету спектакля в конце все артисты, даже если им дарят цветы по окончании, возносят цветы памяти Высоцкого. Я в тот раз не смогла подарить букет ВБ, потому что сидела далеко. После спектакля я набралась смелости и зашла в дверь служебного входа (кто был на Таганке, знает где она в фойе находится) и встретила тогдашнего министра культуры и артиста театра Николая Губенко. Он-то мне и предложил оставить букет на сцене. Представляете, я прошла по коридорчику с трубами, где к сцене проходят артисты, поднялась по ступенькам на сцену и оказалась в пустом зале на пустой сцене. Ощущения странные и очень волнующие. Я положила к другим цветам свои и несколько секунд постояла на сцене.

--------------------------------------
Nataly, будьте другом, перекиньте пожалуйста выделенную красным реминисценцию в раздел Таганка - оно там не потеряется и ближе по теме.
спасибо, МариаК


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Алена от Июнь 14, 2009, 11:42:26
MariaK,насчет Нестеренко согласна-вообще,сколько у меня знакомых очень низких басов-и никто басом в жизни не разговаривает)
И насчет "потенциально низкого регистра" у Басилашвили и В.Б. согласна-достаточно пересмотреть некоторые записи)да и внешность у обоих вполне баритоновая,что только подтверждает это)


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: MariaK от Июнь 15, 2009, 07:41:46
PS: Сейчас с огромным удовольствием и интересом смотрю программу "Кумиры" от 99 года, где показывают фрагменты МиМ с ВБ! Слушайте, какая же ностальгия по тем временам. Любимый Воланд - и страшный, и мудрый, и таинственный одновременно. Причем показаны одни из лучших сцен спектакля, все полутона, полутени сцены.

А, спасибо за инфу. Я как раз думала, даёт ли эта программа правильное представление о спектакле, или скажем "расстановке сил", да и том как именно В.Б. играл Воланда... Всё-таки это сильно лучше, чем ничего.

Меня правда коробят куски снятые в Иерусалиме, там где они ходят на фоне Римских колонн - визуальный ряд не вяжется - Иерусалим город базарный, восточный, действительно древний - там бедуин с верблюдом смотрится гармонично - а персонаж сугубо московский, да ещё в костюме под 19 век не смотрится мистически, как на фоне Москвы.




Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Nataly от Июнь 15, 2009, 01:43:16
Интересную заметку нашла по поводу спектакля МиМ на Таганке:

Судьба первой постановки "Мастера и Маргариты" сложилась вполне благополучно. Театральная история романа началась спектаклем Юрия Любимова, поставленным на Таганке в 1977 году. Первым Воландом в истории театра оказался Вениамин Смехов, а первым Мастером — Леонид Филатов. Спектакль отметил свое 1000-е представление и идет на Таганке до сих пор. Юрий Любимов сохранил все сюжетные линии романа и собрал их по излюбленному принципу монтажа аттракционов. Его Мастер оказался равен Христу. Спектакль пел славу творческой мысли. Это была многочасовая отповедь творца чиновникам (на генеральной репетиции спектакль шел шесть часов): булгаковскую историю Любимов заносчиво зарифмовал с историей своего театра.
Между тем денег на эту постановку отпущено не было. Декорацию собирали из чего попало: занавес из "Гамлета", маятник из "Часа пик", вечный огонь, горевший на сцене в честь автора "Мастера и Маргариты",— из "Павших и живых". В семидесятые годы это был самый модный спектакль страны, в дни представлений на Таганку вызывали конную милицию. Удивительным казалось все, включая обнаженную Геллу и огромного мышастого дога Понтия Пилата. Считается, что советского гражданства Юрий Любимов был лишен именно после постановки "Мастера и Маргариты". На самом деле — несколькими годами позже, когда начал репетировать булгаковский же "Театральный роман".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=636575
И фото оттуда же: (http://s47.radikal.ru/i118/0906/ba/00c2910f03f9.jpg) (http://www.radikal.ru)


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: MariaK от Июнь 15, 2009, 11:27:06
Удалила оффтоп в своих и чужих записках, что бы МиМ тема просматривалась, надеюсь никто не в обиде


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Espada от Июнь 20, 2009, 08:46:31
Фильм Кары я не смотрела и, если честно, не очень и хочу. Меня пугает немного Воланд-Гафт...


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Таня от Август 12, 2009, 03:42:29
Судьба первой постановки "Мастера и Маргариты" сложилась вполне благополучно. Театральная история романа началась спектаклем Юрия Любимова, поставленным на Таганке в 1977 году. Первым Воландом в истории театра оказался Вениамин Смехов, а первым Мастером — Леонид Филатов. Спектакль отметил свое 1000-е представление и идет на Таганке до сих пор. Юрий Любимов сохранил все сюжетные линии романа и собрал их по излюбленному принципу монтажа аттракционов. Его Мастер оказался равен Христу. Спектакль пел славу творческой мысли. Это была многочасовая отповедь творца чиновникам (на генеральной репетиции спектакль шел шесть часов): булгаковскую историю Любимов заносчиво зарифмовал с историей своего театра.
Между тем денег на эту постановку отпущено не было. Декорацию собирали из чего попало: занавес из "Гамлета", маятник из "Часа пик", вечный огонь, горевший на сцене в честь автора "Мастера и Маргариты",— из "Павших и живых". В семидесятые годы это был самый модный спектакль страны, в дни представлений на Таганку вызывали конную милицию. Удивительным казалось все, включая обнаженную Геллу и огромного мышастого дога Понтия Пилата. Считается, что советского гражданства Юрий Любимов был лишен именно после постановки "Мастера и Маргариты". На самом деле — несколькими годами позже, когда начал репетировать булгаковский же "Театральный роман".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=636575
И фото оттуда же: (http://s47.radikal.ru/i118/0906/ba/00c2910f03f9.jpg) (http://www.radikal.ru)
Какая-то странная заметка в "Коммерсанте"... Насколько мне известно, первым мастером был Дальвин Щербаков. А Филатов играл в 89м.  (Еще мастера в разные годы играли В.Штернберг и В.Золотухин).Поправьте меня, если кто-то видел Филатова в 77м.
"Декорация из чего попало" - это сильно! "Чего попало" - это спектакли Таганки, которые уже вошли в учебники. Кстати, музыка в "Мастере", как и элементы декорации, собрана из разных таганских спектаклей. Это что ж, на фонограмму вроде как тоже денег не дали? :-) Денег, конечно, не дали, но из этого "собирания" театр (и в частности художник Давид Боровский) сделал прием! Вписали историю своего театра в общую историю человечества. Каждая деталь на сцене, каждая музыкальная тема уже ассоциировались у зрителя, не в первый раз пришедшего на Таганку,  с определенными настроениями и ситуациями, что вводило в спектакль дополнительные смыслы и планы, делала его объемным.
Что касается лишения гражданства. Это было в 1985м. До этого несколько лет театр вместе с шефом бодался за спектакли "Владимир Высоцкий" и "Борис Годунов". Может "Театральный роман" и репетировали (не знаю), но уж никак ни эта пьеса (далеко не самая политическая - в этом смысле "Высоцкий" и "Годунов" были куда более опасны) решила судьбу Любимова.
А фоточка классическая -Сабинин, Смехов, Лебедев... Замечательная была троица.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: смехов в.б. от Август 12, 2009, 08:31:39
Таня, ура, Вы написали чудесно-точно. Добавлю: конной милиции нечего там было делать, а после Вашего письма ментам хорошо бы спешиться и оштрафовать коммерс-автора за враньё и залихватство. С уважением, Ваш В.Б.С.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Таня от Август 12, 2009, 09:01:33
благодарю Вас, мессир! Вы даже не представляете, как важна для меня Ваша оценка! Спасибо, Вениамин Борисович!


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: NatalyMix от Март 14, 2010, 01:50:01
Посмотрела фрагменты 10-летия Таганки и МиМ по ссылочкам Елены.
Нахлынула невероятная ностальгия и желание вернуть то время, чтобы окунуться в атмосферу спектакля и вновь услышать и увидеть моего любимого Воланда. К счастью, в те времена мне посчастливилось видеть разные составы спектакля. То, что предложено в этом видео - Мастер Филатов, Маргарита Щацкая и Дыховичный, не видела. Как-то привычно было видеть Дальвина Щербакова, Никиту Прозоровского.


Название: Re: "Мастер и Маргарита" Экранизации, Спектакли, Аудиокниги. ОБСУЖДЕНИЕ
Отправлено: Espada от Июнь 04, 2011, 07:16:40
Посмотрела я все-таки МиМ Кара. Что я могу сказать. Во-первых, и в-главных ужасный монтаж. Для кинотеатров фильм урезали и, что прискорбно, очень неумело. Из-за этого впечатление очень смазывается. Гафт-Воланд мне гораздо меньше понравился, чем Басилашвили, уж извините. Вертинская разочаровала больше всех. Она не Маргарита. Кстати Филипенко лучше смотрелся в роли Азазелло в сериале, хотя и Коровьев у него тоже неплохой вышел. Вообще в остальном все вроде неплохо. На мой взгляд, лучше подождать DVD. Там, вроде бы, будет полная версия. Я так глубоко подозреваю, что именно из-за монтажа фильм кажется, мягко говоря, ужасным. Пока то, что я видела меня не зацепило и силу книги не передало.