smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

Статья "Вильям Шекспир и женский вопрос"

(проект перестройки русскоязычной сцены)

Товарищи! Я должен исправить вопиющую несправедливость на театре: женщин много, а ролей для них нету. Возьмем Шекспира: где у него женщины? Какая-то Гертруда (сомнительная женщина) и Офелия, да и то, сами знаете, как у нее быстро все поехало. Остальное хозяйство — сплошные мужики — от Гамлета и Клавдия до Розенкранца, Марцелла и Лаэрта. О соседней пьесе «Отелло» даже говорить тошно — до того у тамошней Дездемоны задушевный конец. Я решил, что пора подвергнуть феминизации не только, скажем, Америку, но и всю классику на сцене. Я послал этот проект куда надо, меня в ответ послали тоже, и вот я — у вас...

Товарищи! Женщина — главный герой и застрельщик всех добрых дел. Сегодня Красная Шапочка сама норовит съесть Серого Волка, чтобы добро победило зло. Если бы жена Штирлица взяла бы на себя хотя бы половину его штирЛичных забот — в одно, два, максимум Три Мгновения все бы решилось.

Женщина — герой! Она — застрельщик! Если бы ее вовремя допустить до горячих дел, она могла бы стать застрельщиком и Дантеса, и Мартынова, чтобы добро победило зло.

А вот как будет выглядеть под этим углом зрения ряд классическим произведений. Возьмем, например популярную трагедию Шекспира — «Офелия» (бывший «Гамлет»).

Что там происходит? В датском королевстве кое-какой беспорядок: старого короля несколько умертвила его пресловутая жена Клавдия. Она надевает его вакантную корону, чтобы всем показать хищническое лицо американского империализма. Ее мужем оказывается некий проходимец Гертруд, который на сцене почти не появляется, потому что он — рыбак, и в датском рыбохозяйстве о нем гласит пословица: «Без ГерТруда вытащишь рыбку не туда». Наследный принц Гамлет в силу откровенного слабоумия пытается ухаживать за Офелией, на что лукавая акселератка лукаво замечает «Помяни меня в своих святых молитвах». Догадливый психостеник заточается в монастырь и уводит с собой как старорежимного Полония, так и имбецильного Лаэрта.

Офелия по профессии — социолог. Она занята общественно-полезным трудом над Распавшейся Связью Времен. Ее главные помощницы: Роза Эйнкрайниц, и Гильда Эрнштейн. Обе подружки беззаветно преданы: то Офелии, а то Клаве, беззаветно предавая: то одну, а то другую. Экстремистки Гильда и Роза много суетятся, поскольку обе хромают на национальный вопрос.

"Быть или не быть?" — вот главный вопрос социологического теста. В конце концов добро побеждает. И Офелия, смазав ядом свой любимый гастрономический нож, убивает жестокую Клавдию. После этого пресловутая королева возникает на стене Эльсинора, и обе стражницы, Сара Бернарда и Мара Целл, любуются призраком брата сестры двоюродной жены дальнего деверя отца Гамлета. Сара и Мара вызывают Офелию, девушка задает им тест "быть или не быть", справедливо убивает всех четверых. Появляется на летающей тарелке с голубой каемкой замминистра культуры одной из Фортинбратских республик. Офелия тут же выходит за него замуж, он тут же заточается в монастырь и на сцене остаются только Офелия и обе выжившие из-за ее ума подружки.

Офелия задает свой тест всему зрительному залу: Заслуженные молчат, Народные — безмолвствуют. Офелия достает эльсинорскую гаубицу, наводит ее на публику: "Ба-бах!" И добро опять побеждает зло...

Занавес опускается, Офелия подымается: на вершину славы, гомерически хорошенькая, но трагически одинокая. Таков финал популярной трагедии "Офелия" (бывший "Гамлет").

Подобные изменения коснутся и других произведений Шекспира, как-то: «Леди Анна Третья» (бывший "Ричард" на ту же цифру), "Джульетта и... Кормилица", "Укрощение Стриптизной", "Вера за Веру", "Дездемона".

И что у нас теперь с Дездемоной? В трагедии о доверчивой жене венецианского дожа Отеллы создана дездеМодная картина национально-освободительной борьбы негритянской мавры Дездемоны против горького Иго Яго и иже с ним. Яго не уважает международный праздник 8 Мавра. Он хищнически подбрасывает Дездемоне носовой платок, которым ее муж якобы пытался задушить национально-освободительное движение в своей семье-полукровке.

Доверчивая Дезда врывается в спальню! где злой Яго гримирует морилкой тело Отелло! Черная краска морилки покрывает тело Отелло. Краска стыда покрывает носовой платок! в руке восставшего народа в лице возникшей Дезды!

Она одним ударом платка убивает злого Яго! и надвигается на черно-белое тело Отелло! «Морились ли вы на ночь?» — задает она свой эпохальный вопрос. И только неповинная жертва открыл рот, чтобы уточнить, на что именно он морился... «Ба-бах!» И добро опять побеждает зло.

Всё женское население выходит на улицы солнечной Венеции, садится на гондолы и быстро уничтожает оставшихся мерзавцев и Ягоистов. Всё!

«Театральная жизнь», январь 1995г.




Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (24)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.