smehov smehow
Главная Друзья Форум
   
Биография
Спектакли
Кинофильмы
Телевидение
Диски
Концерты
Режиссер
Статьи
Инсценировки
Книги
Статьи
Телевидение
Кинофильмы
Спектакли
Фотобиография

"Я ДЕЛЮСЬ".

Каждый отвечает за себя.
Вопросы и ответы, аргументы и факты.

Чего ты лезешь в эту свару, а где ты был когда каша только заваривалась?

-Правда, когда придумали дележку Таганки, я был на съемках фильма "Двадцать лет спустя". Правда, когда стали резать по живому, я ставил со студентами "Обыкновенное чудо" далеко за океаном.

А где ты был, когда Таганка была Театром? Когда 20 лет здесь шел счет на искусство и на совесть? Где ты был, когда страхи дышали в спину, когда директор театра Н. Дупак подбирал нового главного режиссера, когда инструктор из якобы райкома называл нас второю Прагой? После августа 68-го.

- Я был каждый день здесь, и я отвечаю за эти 20 лет, и за такое искусство, и за такие поступки. И когда все жильцы неделимого Дома испугали непуганых надзирателей, громко объявив: если Любимова уволят, мы подаем заявление об уходе. Все сразу: и актер, и монтер, и вахтер - каждый за себя, каждый рисковал.

А в чем абсурд этой дележки?

Отвечаю. Была бы Таганка артелью ширпотреба, было бы все нормально. Одни хотят делать коробки с новым прорабом, а другие - со старым. И коробки как делались, так и делаются. Была бы Таганка комбинатом елочных игрушек - тоже хорошо: на вашей стороне остались золотые шары и серпантин, а на нашей, допустим, хлопушки и крестовины для елок.

Но если вы объявляете о дележе Театра, тогда надо все по-честному и до конца. Стулья, метры, туалеты, гримерные - поделили? Хорошо. А. теперь делите дальше, по-честному! "А зори здесь тихие..." - рубите грузовик: ИХ-16, а НАС - 06. Делите "Послушайте!", 33 кубика, вам - от "А", нам - до "Я". "Добрый человек": суд и фабрика - нам. Лавки и дешевый ресторан - вам. "Гамлет" - извольте. Делите, берите. Розенкранца - туда, Гильденстерна - сюда. Офелию - вам, а принц... простите, здесь жил, здесь умер, здесь навеки.

Что делится - берите, а что не делится - никуда не денешься, оставьте в покое. Вот и абсурд, вот и бред...

Почему Моссовет меньше виноват? А потому, что он в театре-то ни бум-бум. Депутаты помогли делиться не театру и не актерам, там законами и арбитражами делили артель ширпотреба или комбинат игрушек.
Я делюсь на актера, игравшего лучшие годы жизни в лучшей команде у лучшего режиссера, - это я один. А я второй - грешный человек. Я делюсь.
Губенко делится: один - играл лихие роли, ставил классные фильмы, собирал команду, вызволял Ю. П. из черной дыры, и этому Губенке на страшном собрании под заглавием "Навстречу 100-летию В. И. Ленина" - этому Губенке орал народный артист-стукач: "Губенко, сядьте!" А другой - скандалил за жилплощадь, ругал в "Советском экране" Таганку, играл министра, был Лениным, пишет в органах "Правда", "Гласность"... поделил артель, захватил 2/3 жилплощади.
Любимов - тоже делится: на того, кто творил любовь, добро и надежду в предгорье трусов и трусих, и на того, кто унизил свое имя сварой с Губенко.
Очевидно, из всех нас не делится только один человек, одна душа, она же Прекрасная Дама - Таганка. Не делится, поэтому и умерла. И нечего задавать глупые вопросы.

Вот один такой вопрос: как можно закрывать театр, а кто будет платить сотрудникам? На подобные аргументы в России накоплены богатые факты. Не нам чета, не нашему пошлому разводу - Мейерхольда закрыли, его убили, но на улицу ни одного сотрудника не выбросили. Актеров - по театрам, остальных - тоже при деле, при зарплате, всех устроила мама советская власть. И театр Таирова прихлопнули, а его работники все до одного были пристроены. Так что закрывается не учреждение, не артель, а всего-навсего история репертуарного театра Москвы - Театра на Таганке. А за нас, за граждан, и сегодня много ответчиков, в беде не оставят...

Вопрос: а почему у Губенко - не театр. Ответ: если бы театр, то за два года дрязг режиссер и труппа с потенцией отгрохали бы десяток звонких премьер, вот бы и аргументы были у них, и факты!

На прощание - личная забава, каламбуры... 25 лет испекал я капустники-тагашники... Ну вот и на прощание: все хорошее в искусстве начинается с любви. Таганка началась со слова, корень которого Люб - Любимов. Таганка закончилась именем человека, в корне которого - Губ - губитель... Каламбур названий. Услышим: первый спектакль - "Добрый человек". Первая рана театра - спектакль "На дне". Первый обещанный Губенкой: "Доходное место". Из последнего списка любимовских премьер: "Пир во время чумы" и "Самоубийца". Конец.

Ночь с 7 на 8 сентября 1993 года

«Литературная Газета» №38 (5466) 22 сентября 1993 г.



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (13)


Все материалы, представленные на сайте, взяты из публичных источников. Все права сохранены за авторами материалов.
Сайт не претендует на звание официального и является фан-сайтом артиста.
Вниманию веб-мастеров: охотно обменяемся ссылками с сайтами подобной тематики. С предложениями обращайтесь к администратору сайта по аське 30822468.